Мастер- класс
Я работаю по творческой теме: «Привитие
интереса на уроках алтайского языка и литературы через проектное обучение».
В учебной и во внеурочной деятельности я
использую метод проектов.
Проект (от
латинского projectus – брошенный вперёд) – это мысленное прогнозирование того,
что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого действия.
Проектная деятельность основывается на исследовательской работе, существенными
чертами которой являются выдвижение гипотез и некоторые предварительные ответы
на проблему.
Проектная деятельность требует от учителя
соблюдения некоторых правил.
В проекте выделяют 5 составляющих:
проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация
(оформление результатов проекта – через листовку, презентацию, видеоклип,
рекламу, журнал, спектакль, телепередачу, ролевую игру).
Проекты классифицируют по количеству
участников, по продолжительности, по характеру результата, по количеству
предметов.
Проекты бывают: личностные,
парные, групповые.
По продолжительности проекты бывают:
мини-проекты (1 урок или менее), краткосрочные (4-6 уроков), средней
продолжительности (недельные, 30-40 часов), долгосрочные (о,5 года или год).
По характеру результата проекты бывают:
· Творческие -
проект, который предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению
результатов (журнал, театрализации, спортивные игры, рисунок)
· Исследовательские –
подлинно научное исследование. Оно включает актуальность, задачи, гипотезы с последующей
проверкой, обсуждение полученных результатов, используются методы современной
науки: соц. опрос, эксперимент.
· Информационный –
направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью его анализа,
обобщение, представление для широкой аудитории.
· Ролевой
– участники берут на себя роли различных героев.
Проекты по количеству предметов бывают:
моно-проекты (по одному предмету) и межпредметные.
В практической части я поделюсь с вами
опытом проведения мини- проекта по алтайскому языку. Необходимо две группы
участников.
Во всем мире все языки делятся на семья. К
алтайской языковой семье относятся : тюркские языки, монгольские и тунгуса-
маньчжурские языки.
Вам предстоит определить, какие языки
относятся к тюркской языковой группе. Тут вам даны названия нескольких языков,
вы должны собрать только группу тюркских языков.
Тут создается проблемная ситуация. Даются
карточки с названиями не только языков, которые относятся к тюркской языковой
группе, но и монгольские, тунгуса- маньчжурские языки и языки не входящие в
группу алтайской языковой семье. При проблемной ситуации у учеников развивается
мышление, формируется коммуникативные умения, лежащие в основе взаимодействий в
процессе обучения: умения спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку
зрения, договариваться.
Выступления.
Проверьте свои работы. Слайд: тувинцы,
якуты, алтайцы, казахи, турки, хакасы, татары, караимы.
Из этого можно делать вывод, что мы
все тюрки!
Когда то мы были одним народом одного
великого государства- Тюркский Каганат. Давайте теперь узнаем как здороваются
наши собратья. Я раздам вам карточки, вы должны прочитать, то что там написано
и протянуть руки тому языку, которому относятся ваше приветствие.
Проверьте себя. Слайд:
Тувинцы – Эки!
Якуты – Дорообо!
Алтайцы – јакшылар!
Казахи- Салемитсиз-ме!
Турки – Мерхаба!
Хакасы- Эзенер!
Татары- Исемесез!
Караимы – Сав бол (уныз!)
Когда мы были единым народом, мы имели
свой флаг. Какое животное было изображено на флаге Тюркского Каганата?
Нарисуйте.
Защита работ. Слайд: (синяя волчица,
голубой волк)
Голубой волк- священное животное для
тюрок, спасший их племена от гибели.
Общая защита проектов.
Защита проекта составляет важную часть
проектной деятельности. В процессе защиты проекта совершенствуется мышление и
речь школьников, создается ситуация благоприятная для формирования
коммуникативных навыков.
Эту работу можно провести в начальной,
средней и старшей звене, а также с родителями.
Спасибо за внимание!
МБОУ «Кош-Агачская
СОШ им.В.И.Чаптынова»
Мастер- класс по творческой
теме :
«Привитие интереса на уроках алтайского языка
и литературы
через
проектное обучение»
Окашева
А.М
учитель алтайского языка и литературы.
Кош-Агач
2014
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.