Инфоурок География Другие методич. материалыМастер- класс. "За временем в погоне" в рамках конкурса учитель года

Мастер- класс. "За временем в погоне" в рамках конкурса учитель года

Скачать материал

Мастер – класс. (до 20 мин.)

Эпиграф.

За временем в погоне человек,

Как успокоить бег его, не зная.

Куда оно летит за веком век?..

А наша жизнь короткая такая.

Как мчится время, за собой маня.

Вопросы оставляя без ответов.

И многие из вас поймут меня.

Ведь не одна я думаю об этом.

Наш разговор сегодня, как вы уже поняли, о времени.

«Поскольку предметом истории как теоретического построения является прошлое - отделенное от настоящего и будущего – то время, во всяком случае, принадлежит к важнейшим его понятиям». Георг Зиммель.

 С древнейших времен люди не просто существовали во времени, но и пытались осмыслить его.  Что такое время?  Давайте попробуем дать определение. Работа с аудиторией.

Ответ на этот вопрос ищет не одно поколение философов, астрономов, физиков, математиков, богословов, поэтов и писателей. Каждой эпохе свойственно свое понимание времени и способах его измерения.

В древнегреческой философии сложилось два представления о времени:

Время – «Эон» - вечность - с точки зрения Платона

Время – «хронос» - число последовательно протекающих событий – с точки зрения Аристотеля.

На первый взгляд эти теории противоречат друг другу. Давайте попробуем разобраться.  С одной стороны, время приходит из прошлого, уходя в будущее. Оно нечто неподвластное человеку, неуловимое, с позиции жизни одного человека – неизмеримое – вечность.

С другой стороны. Отдавая себе отчет в том, что течение времени необратимо, человечество всегда пыталось измерять и регистрировать его ход.

Работа с аудиторией.

На столах у вас конверты, в которых карточки с обозначением различных единиц времени. Расположите  их от самого продолжительного до самого короткого.

·        Тысячелетие

·        Век

·        Год

·        Месяц

·        Неделя

·        Сутки

·        Час

·        Минута

·        Секунда

 Представление о  временных отрезках менялось. Вначале время делили на большие промежутки, связанные с сезонами  сельскохозяйственных работ, дни и  часы тогда не имели значения. Часы  на   ратушах средневековых городов не имели минутной стрелки. Современный человек ценит каждую секунду времени. А современные кварцевые и молекулярные часы способны отмерять миллионные, миллиардные и триллионные доли секунды.

Ученые считают, что уже  30 тысяч лет назад люди пытались отсчитывать время, т.е. вести календарь. Календарь в нашем понимании как система исчисления больших промежутков времени возник в Древнем Риме. Название происходит от наименования первого дня каждого месяца в римском календаре – календа. Но каждый народ использовал свои способы датировки исторических событий. Одно из важнейших проблем является согласования различных систем летоисчисления.

      В христианских странах современное летоисчисление ведется от Рождества Христова: юлианский и григорианский календари.

      У мусульман – от 622 г. – переселения Мухаммеда из Мекки в Медину – основание ислама.

         В странах Юго-Восточной Азии, Израиле, Иране – лунный календарь.

Григорианский  календарь введен папой Григорием XIII в 1582 г., Юлианский применялся с 45 г. до н.э. Почему? Григорианский более точный, в нем меньше високосных годов, которые вводятся для устранения расхождения календаря со счетом тропических лет. Тропический год равен видимому движению Солнца относительно экватора Земли и определяет смену времен года.

Тропический год = 365, 24219888  средних суток

Год григорианского календаря = 365, 2425 суток

Год юлианского календаря = 365, 25 суток

В нашей стране григорианский календарь введен 14 февраля 1918 г., поэтому все исторические события до этого времени указываются по старому и новому стилю.

Различия составляют:

 - в XVIII в. – 11суток

 - в XIX в. – 12 суток

 - в XX в – 13 суток

Интересно, что можно рассчитать день недели любой даты. Существует правило Целлера.

Давайте узнаем, в какой день недели произошло освобождение Москвы от польских интервентов – 4 ноября 1612г., который отмечается сейчас как День народного единства.   Имеем: Д  = 4, М = 9, Г = 12, В = 16. Подставляем в формулу. 4+( 2,6 *9 -0,2) + 12 + (12/4) + (16/4) – 2*16 =  14/7=2 ост. 0                                                                                  

Воскресенье.

                                                                                                                            

                                                                                                                      

Определить день недели по дате.

Д + \lfloor 2.6_{} \timesM ^{*} - 0.2_{} \rfloor +Г + \lfloorГ/4 \rfloor + \lfloorВ/4 \rfloor - 2_{}\timesВ \pmod 7_{}

Здесь

  • \lfloor_{}\rfloor_{}означает целую часть числа;
  • \pmod 7_{}означает, что следует вычислить остаток от деления на 7_{}указанного целого числа, а полученный результат интерпретировать:

1_{}=понедельник, 2_{}=вторник,…, 0_{} =воскресенье;

  • Д - число (дата);
  • В - первые две цифры года (полное число столетий);
  • Г - последние две цифры года;
  • M ^{ * }- номер месяца в соответствии со следующим правилом
    • январь считается 11-м месяцем предыдущего года (т.е. для

января 1987_{}года следует положить Г = 86_{}, M ^{*}=11_{}),

  • февраль считается 12-м месяцем предыдущего года,
  • март считается 1-м месяцем настоящего года: M ^{*}=1_{},
  • апрель: M ^{*}=2_{},
  • май: M ^{*}=3_{},
  • июнь: M ^{*}=4_{},
  • июль: M ^{*}=5_{},
  • август: M ^{*}=6_{},
  • сентябрь: M ^{*}=7_{},
  • октябрь: M ^{*}=8_{},
  • ноябрь: M ^{*}=9_{},
  • декабрь: M ^{*}=10_{}.

Пример. Установить день недели: 17 октября 1962 г.

Решение. Имеем: Д = 17, М^{*}=8_{}, Г = 17_{}=62_{}, В =19_{}.

Подставляем в формулу:

17 + \lfloor 2.6 \times 8 - 0.2 \rfloor + 62 + \lfloor 62/4 \rfloor + \lfloor 19/4 \rfloor - 2 \times 19 \pmod 7 \equiv 3 + 20 + 6 + 15 + 4 - 3 \pmod 7_{} =3 \ .

Ответ. Среда.

 

 

 

Сравнивая развитие общества, различные стадии цивилизации, ученые выяснили ряд закономерностей. Одна из них заключается в том, что на каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.

Схема на слайде.

Почему так происходит выясним при помощи эксперимента. Разделимся на две группы: одна – пока ничего не будет делать,  другая  - должна прочитать задание и выполнить нго.

В 1918 году Россия перешла на новый стиль летоисчисления - григорианский календарь - путем прибавления 13 дней к текущей дате.
Если день Октябрьской революции, произошедший 25 октября по старому стилю, отмечают 7 ноября по новому стилю, т.е. спустя 13 дней, то почему Новый год отмечают наоборот: сначала по новому стилю, а потом, через 13 дней, по старому стилю? 

Ответ: Перенос всех текущих дат 1918 года на 13 дней вперед означает, что продолжительность этого года уменьшилась на 13 дней. Следовательно, в новом летоисчислении новый, 1919 год (и все последующие), наступил на 13 дней раньше, чем это было "по-старому". Поэтому Старый новый год отмечается на 13 дней позже нынешнего Нового года.

Каждая группа должна ответить на вопрос: сколько приблизительно прошло времени?

Для второй группы время прошло быстрее, т.к. оно было насыщено событиями и действиями. Декарт утверждал, что время – число движений – событий во времени.

Время течет быстрее, так как в каждую последующую эпоху происходит больше технических изобретений и научных открытий, быстрее усовершенствуются орудия труда и технология – такой вывод сделали ученые.

В словаре Брокгауза время определяется как последовательность событий, которая выявляется из прошлого, настоящего и будущего, из возникновения и исчезновения вещей.

Какие ассоциации вызывает у вас понятие «время»?  В помощь вам я предлагаю посмотреть на картинки.

 Заключение. Время неуловимо и необъяснимо, оно близко и далеко, оно проходит и существует всегда. Берегите и цените время.

«Кто выиграл время – выиграл все» Мольер.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер- класс. "За временем в погоне" в рамках конкурса учитель года"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мастер – класс. (до 20 мин.)

Эпиграф.

За временем в погоне человек,

Как успокоить бег его, не зная.

Куда оно летит за веком век?..

А наша жизнь короткая такая.

Как мчится время, за собой маня.

Вопросы оставляя без ответов.

И многие из вас поймут меня.

Ведь не одна я думаю об этом.

Наш разговор сегодня, как вы уже поняли, о времени.

«Поскольку предметом истории как теоретического построения является прошлое - отделенное от настоящего и будущего – то время, во всяком случае, принадлежит к важнейшим его понятиям». Георг Зиммель.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 405
    • DOCX 36.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Беспалова Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Беспалова Оксана Викторовна
    Беспалова Оксана Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 31460
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 761 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 731 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе