Масштабный
кинопроект «Возрождение детского кино в России». Спиридонова Тамара Ивановна
Spiridonova TI
автор
методического пособия «Киномарафон» член
и медалист ОРК СПб, кинопедагог ДТТО »ТЕАТР-КИНО»
ЦДОД «Детский телевизионный учебный центр» Cnildrens television center Moscow
Россия,
Москва
Аннотация: Необходимость создания этого
проекта продиктована прежде всего потребностью учащихся в самовыражении в
области кинематографа. Важна для нас и потребность зрителя в хорошем кино, ценность
которого измеряется не количеством спецэффектов на минуту фильма, а
оригинальностью идеи и глубиной смысла. Для того чтобы совершить эти открытия,
нашей студии нужна новая генерация авторов. Авторов, способных изобретать,
экспериментировать, создавать новое, тем самым расширяя возможности киноязыка.
Ключевые слова: инновации,
научно-исследовательский проект, кинодиспут, киноязык, мини-рецензия,
экспресс-интервью, творческий практикум.
Помочь раскрыться
таланту детей – наша главная задача. Детское
телевизионное творческое объединение игровых фильмов и телепрограмм для детей
и юношества «ТЕАТР–КИНО« http://dttoteatrkiho.ucoz.ru,
с
1994 года занимается созданием и популяризацией произведений киноискусства
в России. Фильмы, снятые оператором и кинорежиссером-постановщиком
Спиридоновым Дмитрием Робертовичем http://teatrkiho.umi.ru/
выходят на DVD, показываются на
фестивалях и всякий раз вызывают большой зрительский интерес.
Цели:
*Приобщение молодого поколения к
достижениям кинематографа современности и прошлых лет
* Воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего
поколения. *
Развитие творческого мышления у подростков
Обучающие задачи:
·
Развитие
творческих способностей подростков
·
Раскрытие
творческого потенциала личности
·
Знакомство
учащихся с кинопрофессиями
·
Приобретение
первичных практических навыков совместного кинопроизводства
·
Расширение
общего кругозора в виде занятий по экранной культуре
·
Обучение
умению концентрироваться на поставленной цели
1.1.
Подраздел:
Оформление сокращений .
Методические разработки и итоги
практических занятий с детьми, т.е. участие в конкурсах, фестивалях
опубликованы на различных сайтах и метод-порталах интернета, а
именно:
·
Публикация
статьи в Российском электронном журнале http://miks-it.ru/konf/images/stories/konf-sal/spiridonova-moskva/
в разделе Конференции.
1.2. Подраздел;
Оформление творческих анкет, рецензий, тестов, разработок и таблиц.
Сценарный план Киномарафона
с сентября 20__ года по сентябрь 20__ года, в
рамках учебных
занятий по экранной культуре в актовом зале
Телецентра
.
|
Сентябрь
|
Творческий
отчет «Путешествие в мир кино«. Телевизитка студии.
|
Октябрь
|
Творческий
вечер: «Что такое «грамотный зритель?«
|
Ноябрь
|
Мастер–класс
«Дитя ХХ- Века «Откуда пришло кино?«
|
Декабрь
|
Творческая
встреча «Открытие языка кино«
|
Январь
|
Творческий
отчет «Крупным планом« .
|
Февраль
|
Мини-
рецензия «В поисках нового киноязыка«
|
Март
|
Творческий
отчет: «Страницы истории кино« ….
|
Апрель
|
Кинодиспут
«Виды и жанры телекино«
|
Май
|
Творческий
отчет : «Храм Звезд ДТТО« . Стилистика авторского кино.
|
Июнь
|
Игровая
имитация создания телепрограммы «Детская Киностудия «
|
Август
|
Прогнозы
будущего. Современный герой детского кино .
|
Сентябрь
|
Юбилейный
вечер : «Страниц и дней перебирая даты« .
|
Методическая
разработка для Киномарафона в рамках занятий по экранной культуре:
|
Сентябрь- Торжественное открытие
Киномарофона «Путешествие в мир кино»
|
1.
Телевизитка детского телевизионного творческого объединения. Открытие
вечера на экране
2.
Краткий видеоэкскурс о истории студии «Знакомьтесь, это -я!»
3.
Игровая имитация путешествия «Машина времени»
4.
Экспресс-интервью «Как я в кино попал
?»
5.
Съемка экспромт-театра «Супер-репка»
|
Октябрь-
Творческий
вечер «Что такое грамотный
зритель
?«
|
1.
Отработка ситуаций по теме Этикета.
2.
Просмотр и обсуждение фильмов.
|
Ноябрь
-
Мастер-
класс для детей «Дитя XX Века.
Откуда
пришло кино?»
|
1.
Встреча с выпускниками– операторами с канала НТВ
2.
Съемка телепроб с новичками студии
3.
Выбор победителей–актеров, операторов, и режиссеров мини- постановки
4.
Просмотр, обсуждение и оценка фильмов.
|
Декабрь
–
Творческая
встреча «Открытие языка кино«
|
1.
Встреча с выпускниками студии.
2.
Съемка интервью «Вопрос-ответ«
3.
Фоторепортаж съемки массовой сцены «Само совершенство«
4.
Просмотр, обсуждение и оценка фильмов.
|
Январь
–
Творческий
отчет «Крупным планом«
|
1.
Встреча с выпускниками актерами и операторами
2.
Видеоинформация о кинофестивале «Сказка«
3.
Интервью «Снимается
кино»
4.
Просмотр, отзывы о фильмах «Глас народа«
(советы , пожелания , поздравления с Юбилеем студии )
|
Февраль
-
Составление
Мини- рецензии «В поисках нового киноязыка«
|
1.
Просмотр и выбор лучшего фильма «ТЕАТР–КИНО«
3.
Работа с творческой анкетой – рецензией .
4.
Телепередача «Кабачок 15 стульев«
5.
Игра-шоу «Предсказательница судеб «
|
Март-
Творческий
отчет «Страницы истории кино»
|
1.
»Строим кинодом« (конкурсная деятельность учащихся)
2.
Акция «Подарки для всех«
3.
Лотерея «Диски« (складывание карточек)
4.
«Узнай по описанию« (отрывки из фильмов)
5.
Интервью «Задаю вопрос«
|
Апрель
–
Кинодиспут
«Виды и жанры телекино»
|
1.
Экспромт-постановка «Заезжие артисты«
2.
Работа с карточками по «основам экранной
культуры«
3.
Ответы на вопросы «Думай, читай, спорь«
4.
«Узнай по описанию« (отгадывание кинофрагментов)
5.
Интервью «Зритель-актер«
|
Май
–
творческий
отчет «Храм Звезд ДТТО « Стилистика авторского кино.
|
1.Галерея
портретов актеров «Придумай название«
2.
Презентация видеоотчета - обзор работ за год
3
.Видео-путешествие длиною в год «Итоги за …» (награды, даты, стимул)
4.
Экспресс-интервью «Веришь ли ты ?«
5.
Просмотр, оценка фильмов.
6.
Шуточная доска объявлений «Спешу в кино«
7.
Обсуждение фильмов. Вручение наград выпускникам
|
Июнь-
Имитация
создания игровой телепрограммы
«Детская
киностудия«
|
1.
Игровая имитация телепередачи «Детская киностудия«
2.
Сочинение финала к незавершенному отрывку
3.
«Базар головоломок «Посланцы кинофильмов«
4.
Экспресс-интервью «Если бы я стал …?«
5.
Просмотр Юмористического тележурнала «Школьные истории«
|
Август
–
творческий
отчет Прогнозы будущего
«Современный
герой детского кино»
|
1.
Справочное бюро- «Как найти приятеля актера«
2.
Картинная галерея «Исторические личности ДТТОТЕАТР-КИНО»
3.
Демонстрация сценариев, творческих проектов, мини-рецензий
«Штат детских научных сотрудников«
4. Просмотр
телепрограммы «Школьные истории«
6.
Копилка интересных дел (просьбы, заявки, претензии, отзывы, шутки)
6.
Прогнозы будущего «Как найти общий язык с режиссером?!
7.
Выставка детских высказываний «Каким должен быть герой современного
кино?
9.
Обобщение детских ответов «Почему современные режиссеры не хотят снимать
детское игровое кино? «
10.
Роспись на плакате – приглашение на Юбилей студии
|
Сентябрь
20__ г. - Торжественное закрытие Киномарафона на
Юбилейном
Творческом вечере «Страниц и дней перебирая даты »
|
1.
Выставка - музей «Подходи и глазей«
2.
Парад персонажей фильмов
3.
Составление оды режиссеру.
4.
Видео-летопись достижений на экране
5.
Вручение паспорта лучшему фильму студии «ТЕАТР- КИНО«
6.
Инсценировка «Мы сами делаем кино«
7.
Аукцион- продажа «Актерские штучки«
8.
Фотоателье со звездами «ДТТОТЕАТР-КИНО»
9.
Танец–игра «Хочу танцевать с актером, оператором и режиссером« До новых
встреч в …………… году
|
*
Вопросы для проведения Киномарафона:
|
Веришь
ли ты, что у детского кино в Росcии есть Будущее ?
|
Почему современные
режиссеры не хотят снимать детское кино ?
|
Какую
полезную информацию дает кино ?
|
Как
ты попал (а) в кино ?
|
Какая
была самая первая главная роль ?
|
Есть
ли какая эмоция, которую нравится изображать больше всего?
|
Что можешь
рассказать о фильмах со своим участием ?
|
Какая
реакция родственников и друзей на твою съемку в фильмах ?
|
Как
найти общий язык с режиссером ?
|
Обладают
ли фильмы нашей мастерской способностью задевать за живое ?
|
Важно
ли для тебя какое впечатление производит твоя роль в фильме
?
|
Каким
должен быть герой современного фильма ?
|
Станешь
ли ты великим актером, которого наградит наша страна?
|
Какие
смешные фразочки из наших фильмов вошли в твою жизнь?
|
Какой
из фильмов стал твоей «визитной карточкой «
|
Снимаясь,
ты представляешь, что у фильма будет удачная судьба?
|
Что
ты открыл (а) для себя во время съемки в фильмах ?
|
Влияют
ли внешние данные актера на качество исполняемой роли ?
|
Каким
был самый первый съемочный день ?
|
Случалась
ли у тебя звездная болезнь ?
|
Когда
ты видишь плохую актерскую игру, то раздражаешься ?
|
Скажи,
а в чем профессия актера может быть неприятной ?
|
В чем
на твой взгляд кроется секрет успеха для актера?
|
Что ты
посоветуешь начинающим актерам в студии ?
|
Фамилия И.О. учащегося
_________________________________________________________________
1.2.
Подраздел: Оформление
литературы .
Список использованной литературы
1. «Диалог с экраном«,Бондаренко Е.А., М ,1994 год. 2. «Основы экранной культуры«, Баженова
Л.М. , М . 1995 год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.