Инфоурок Другое Другие методич. материалыМасштабный кинопроект "Возрождение детского кино в России"

Масштабный кинопроект "Возрождение детского кино в России"

Скачать материал

Масштабный  кинопроект «Возрождение  детского  кино в России». Спиридонова Тамара Ивановна                                                                                   Spiridonova TI                                                                                                         автор методического пособия «Киномарафон»                                                                             член и медалист ОРК СПб, кинопедагог ДТТО »ТЕАТР-КИНО»                                                                         ЦДОД «Детский телевизионный учебный центр»                                  Cnildrens television center Moscow                                                                         Россия, Москва

Аннотация: Необходимость создания этого проекта продиктована прежде всего  потребностью учащихся  в самовыражении  в  области  кинематографа. Важна для нас и потребность зрителя в хорошем кино,  ценность которого измеряется не  количеством  спецэффектов  на минуту фильма, а оригинальностью идеи  и глубиной смысла. Для того чтобы совершить эти открытия, нашей студии нужна новая генерация авторов. Авторов, способных изобретать, экспериментировать,  создавать новое, тем самым расширяя возможности киноязыка.

 

Ключевые слова:  инновации,  научно-исследовательский  проект,  кинодиспут, киноязык, мини-рецензия, экспресс-интервью, творческий  практикум.

 

Помочь раскрыться таланту детей – наша главная задача. Детское телевизионное творческое объединение игровых фильмов  и телепрограмм для детей и юношества «ТЕАТР–КИНО« http://dttoteatrkiho.ucoz.ru,  с 1994 года занимается созданием  и  популяризацией  произведений  киноискусства в России. Фильмы,  снятые оператором и кинорежиссером-постановщиком Спиридоновым Дмитрием Робертовичем http://teatrkiho.umi.ru/ выходят на DVD, показываются на фестивалях  и всякий раз вызывают большой зрительский интерес.

Цели:

*Приобщение молодого  поколения к достижениям кинематографа  современности   и  прошлых лет                                                                                      * Воспитание высокой нравственной  культуры, духовности, патриотизма  подрастающего  поколения.                                                                                              * Развитие творческого мышления у подростков

Обучающие задачи:

·        Развитие творческих способностей подростков

·        Раскрытие творческого потенциала  личности

·        Знакомство  учащихся  с  кинопрофессиями

·        Приобретение первичных практических навыков совместного кинопроизводства

·        Расширение общего кругозора в  виде занятий по экранной культуре

·        Обучение  умению  концентрироваться  на  поставленной  цели

1.1.                  Подраздел: Оформление сокращений .

 

Методические  разработки  и  итоги  практических занятий  с детьми, т.е. участие в конкурсах, фестивалях  опубликованы  на различных сайтах и метод-порталах интернета, а именно:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

·         Учебно-методический портал УЧМЕТ        UchMet.ruЛюди24085/blog/386

·         Журнал «Педагогический мир» pedmir.ru11308  

·         NUMI.RU - методический центр  numi.rufullview.php?id=24462

·         Малый педсовет  vashabnp.infoforum/19-308-1

·         Всероссийский интернет Педсовет.Org   pedsovet.orgcomponent/option,com_mtreeviewlink

·         Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»   festival.1september.ruarticles/586105/

·          Публикация  статьи  в  Российском  электронном  журнале http://miks-it.ru/konf/images/stories/konf-sal/spiridonova-moskva/ в разделе Конференции.

1.2.      Подраздел; Оформление творческих анкет, рецензий, тестов, разработок и таблиц.

Сценарный план Киномарафона

с  сентября  20__ года   по  сентябрь 20__ года,  в  рамках  учебных

занятий  по  экранной  культуре   в  актовом  зале  Телецентра  .

Сентябрь

Творческий отчет «Путешествие в  мир  кино«. Телевизитка  студии.

Октябрь

Творческий вечер:  «Что такое  «грамотный  зритель?«

Ноябрь

Мастер–класс «Дитя  ХХ- Века «Откуда   пришло  кино?«

Декабрь

Творческая  встреча «Открытие  языка  кино«

Январь

Творческий отчет «Крупным планом« .

Февраль

Мини- рецензия «В   поисках  нового  киноязыка«

Март

Творческий отчет: «Страницы истории  кино« ….                                                                                              

Апрель

Кинодиспут «Виды  и   жанры  телекино«

Май

Творческий отчет : «Храм Звезд  ДТТО« . Стилистика  авторского  кино.

Июнь

Игровая  имитация  создания  телепрограммы  «Детская  Киностудия «

Август

Прогнозы  будущего. Современный   герой  детского  кино .

Сентябрь

Юбилейный  вечер :  «Страниц   и  дней  перебирая  даты« .

  

Методическая  разработка для Киномарафона в рамках занятий по экранной культуре:

Сентябрь- Торжественное открытие  Киномарофона «Путешествие в мир кино»

1. Телевизитка детского телевизионного творческого объединения. Открытие   вечера   на   экране

2. Краткий  видеоэкскурс о истории  студии  «Знакомьтесь, это -я!»

3. Игровая имитация путешествия «Машина времени»

4. Экспресс-интервью «Как я  в  кино  попал ?»                                          

5. Съемка  экспромт-театра «Супер-репка»                                                                                                

Октябрь-

Творческий  вечер «Что такое  грамотный

зритель ?«

1. Отработка ситуаций по теме Этикета.    

2. Просмотр  и  обсуждение фильмов.

 

Ноябрь -  

Мастер- класс для детей «Дитя XX Века.

Откуда пришло кино?»

1. Встреча с выпускниками– операторами  с канала  НТВ

2. Съемка  телепроб  с новичками студии

3. Выбор победителей–актеров, операторов, и режиссеров  мини- постановки

4. Просмотр, обсуждение  и оценка  фильмов.

Декабрь –

Творческая  встреча «Открытие языка кино«

1. Встреча с  выпускниками  студии.  

2. Съемка интервью «Вопрос-ответ«

3. Фоторепортаж съемки массовой  сцены  «Само совершенство«        

4. Просмотр, обсуждение  и оценка фильмов.

Январь –

Творческий  отчет «Крупным планом«

 

1. Встреча с  выпускниками  актерами  и операторами   

2. Видеоинформация о  кинофестивале «Сказка«

3. Интервью  «Снимается  кино»            

4. Просмотр, отзывы о фильмах  «Глас народа«

  (советы , пожелания , поздравления с Юбилеем студии )

Февраль  -

Составление  Мини- рецензии «В  поисках нового киноязыка«

1. Просмотр и выбор лучшего фильма «ТЕАТР–КИНО«

3. Работа  с  творческой анкетой – рецензией .

4. Телепередача «Кабачок 15 стульев«

5. Игра-шоу  «Предсказательница  судеб «

Март-

Творческий отчет «Страницы истории кино»

 

1. »Строим кинодом« (конкурсная деятельность учащихся)

2. Акция «Подарки для всех«

3. Лотерея «Диски« (складывание карточек)

4. «Узнай по описанию« (отрывки из фильмов)

5. Интервью «Задаю вопрос«                                 

 

Апрель –

Кинодиспут «Виды и жанры телекино»

1. Экспромт-постановка «Заезжие артисты«

2. Работа с карточками по «основам экранной культуры«                             

3. Ответы на вопросы «Думай, читай, спорь«

4. «Узнай по описанию« (отгадывание кинофрагментов) 

5. Интервью «Зритель-актер«

Май –

творческий  отчет «Храм Звезд  ДТТО « Стилистика авторского кино.

 

1.Галерея портретов  актеров «Придумай название«

2. Презентация видеоотчета - обзор работ за год

3 .Видео-путешествие  длиною в  год  «Итоги за …» (награды, даты, стимул) 

4. Экспресс-интервью «Веришь ли ты ?«         

5. Просмотр, оценка фильмов.

6. Шуточная доска объявлений «Спешу в кино«

7. Обсуждение фильмов. Вручение  наград выпускникам

Июнь-

Имитация создания игровой телепрограммы

«Детская киностудия«

 

1. Игровая имитация телепередачи «Детская киностудия«

2. Сочинение финала к незавершенному отрывку

3. «Базар головоломок «Посланцы кинофильмов«

4. Экспресс-интервью «Если бы  я  стал …?«

5. Просмотр Юмористического тележурнала «Школьные истории«  

Август –

творческий   отчет Прогнозы будущего

«Современный  герой  детского кино»

 

1. Справочное бюро- «Как найти приятеля актера«                                                                                         

2. Картинная галерея «Исторические личности  ДТТОТЕАТР-КИНО» 

3. Демонстрация сценариев, творческих проектов, мини-рецензий «Штат  детских научных сотрудников« 

4. Просмотр телепрограммы «Школьные истории«

6. Копилка  интересных  дел (просьбы, заявки, претензии, отзывы, шутки)

6. Прогнозы будущего «Как  найти  общий язык с режиссером?!

7. Выставка детских  высказываний «Каким должен быть герой современного кино?                                                                                                

9. Обобщение детских ответов «Почему современные режиссеры не хотят снимать детское игровое кино? «

10. Роспись на плакате – приглашение на Юбилей студии                       

Сентябрь 20__ г. -  Торжественное закрытие Киномарафона  на

Юбилейном   Творческом  вечере «Страниц и дней перебирая даты »

 

1.  Выставка - музей «Подходи и глазей«

2.  Парад персонажей фильмов

3.  Составление оды  режиссеру.

4.  Видео-летопись  достижений  на экране

5. Вручение паспорта  лучшему фильму студии «ТЕАТР- КИНО«   

6.  Инсценировка «Мы сами  делаем  кино«

7.  Аукцион- продажа «Актерские штучки«        

8. Фотоателье  со звездами   «ДТТОТЕАТР-КИНО»

9. Танец–игра «Хочу  танцевать с  актером, оператором  и режиссером« До  новых встреч в …………… году

 

*   Вопросы  для  проведения  Киномарафона:

Веришь  ли  ты, что  у  детского  кино в Росcии  есть  Будущее ?

Почему современные  режиссеры  не  хотят снимать  детское  кино ?

Какую полезную  информацию  дает  кино ?

Как ты  попал (а)  в  кино ?

Какая  была  самая   первая  главная  роль ? 

Есть  ли  какая  эмоция, которую  нравится  изображать больше всего?

Что  можешь рассказать  о  фильмах  со  своим  участием ?

Какая  реакция  родственников  и  друзей  на  твою  съемку  в  фильмах ?

Как   найти  общий  язык  с  режиссером ?

Обладают  ли  фильмы  нашей   мастерской  способностью  задевать  за  живое ?

Важно    ли   для  тебя  какое  впечатление   производит  твоя   роль в  фильме ?                              

Каким    должен  быть  герой  современного  фильма  ?

Станешь  ли  ты великим  актером, которого  наградит  наша  страна?

Какие  смешные  фразочки из  наших  фильмов  вошли  в  твою  жизнь?

Какой  из  фильмов  стал   твоей    «визитной  карточкой  «

Снимаясь,   ты  представляешь, что  у  фильма  будет удачная судьба?

Что   ты   открыл (а)  для  себя  во  время   съемки    в  фильмах ?

Влияют  ли внешние  данные  актера  на качество исполняемой  роли ?

Каким    был  самый  первый   съемочный  день ?

Случалась   ли  у  тебя   звездная   болезнь ?

Когда  ты  видишь  плохую  актерскую  игру, то  раздражаешься ?

Скажи, а  в  чем  профессия  актера  может быть  неприятной ?

В  чем  на твой взгляд кроется секрет успеха для актера?

Что ты посоветуешь начинающим актерам в студии ?

Фамилия И.О. учащегося _________________________________________________________________

1.2.          Подраздел:  Оформление литературы .
Список использованной литературы
1.   «Диалог  с  экраном«,Бондаренко Е.А., М ,1994 год.
                                              2.   «Основы  экранной  культуры«, Баженова Л.М. , М . 1995 год

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Масштабный кинопроект "Возрождение детского кино в России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация: Необходимость создания этого проекта продиктована прежде всего  потребностью учащихся  в самовыражении  в  области  кинематографа. Важна для нас и потребность зрителя в хорошем кино,  ценность которого измеряется не  количеством  спецэффектов  на минуту фильма, а оригинальностью идеи  и глубиной смысла. Для того чтобы совершить эти открытия, нашей студии нужна новая генерация авторов. Авторов, способных изобретать, экспериментировать,  создавать новое, тем самым расширяя возможности киноязыка.

 

Ключевые слова:  инновации,  научно-исследовательский  проект,  кинодиспут, киноязык, мини-рецензия, экспресс-интервью, творческий  практикум.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 418 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 284
    • DOCX 37.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Спиридонова Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Спиридонова Тамара Ивановна
    Спиридонова Тамара Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 19666
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе