Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Коррекционно-развивающие занятия в адаптивной школе, как создание комфортной среды.
Педагог-психолог
КОУ «Адаптивная школа №18»
Соколова Елена Юрьевна
2 слайд
Понятие среда - определяется как совокупность условий и средств комфортной жизнедеятельности системы, в данном случае – учащегося с ограниченными возможностями здоровья (Философский словарь).
3 слайд
Принципы создания коррекционно-развивающей среды:
Коррекционно-компенсирующая направленность;
Социально-адаптирующая направленность;
Деятельный подход;
Дифференцированный и индивидуальный подходы.
4 слайд
Примерное распределение времени выполнения отдельных работ по видам деятельности педагога-психолога ( в минутах)
5 слайд
Цель коррекционно-развивающих занятий – психологическая коррекция познавательной сферы младших школьников, имеющих отклонения в умственном развитии, обеспечение максимальной социально - психологической адаптации ребенка в образовательной среде.
6 слайд
Задачи программы:
Коррекция следующих психических процессов и функций:
внимания;
памяти;
пространственного представления и воображения;
умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал;
способности предвидеть результаты своих действий;
способности выполнять последовательные действия по образцу;
Расширение словарного запаса учащихся;
Формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе);
Формирование умения понимать эмоциональные состояния других людей, управлять своим эмоциональным состоянием;
7 слайд
Развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
Формирование у детей способности воспринимать информацию и в соответствии с ней выполнять задания;
Развитие у школьников тонкой моторики и координации движений;
Формирование учебной мотивации, стимуляции сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов;
Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»;
Повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля;
Формирование и развитие навыков социального поведения.
8 слайд
Цель работы по коррекции эмоциональной сферы – помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать, понимать свои эмоции, развивать умение управлять своими чувствами, организовывать свое поведение.
9 слайд
«Азбука эмоций» является учебно-практическим пособием по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и мл. школьного возраста, имеющим отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере.
10 слайд
На занятиях дети знакомятся с фундаментальными (базовыми) эмоциями (по К.Э. Изарду, 2000 г.). К ним относятся: радость, печаль, злость (гнев), страх, интерес, удивление, стыд, вина, спокойствие.
Каждую эмоцию иллюстрируют ситуации из жизни людей, животных, а также явлений природы, что позволяет учащимся с ОВЗ лучше познавать окружающую действительность.
11 слайд
Постепенно, в ходе коррекционно-развивающих занятий, дети учатся:
Замечать эмоциональные состояния других людей (вначале по лицу взрослого, затем по лицам, изображенным на картинке);
Декодировать (расшифровывать) их выразительные проявления;
Анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
Воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции;
Управлять своим эмоциональным состоянием.
12 слайд
Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:
Принцип системности;
Принцип единства диагностики и коррекции;
Деятельностный принцип коррекции;
Учет индивидуальных особенностей личности;
Принцип динамичности восприятия;
Принцип продуктивной обработки информации;
Принцип учета эмоциональной окрашенности материала.
13 слайд
Этапы коррекционно-развивающей работы
I этап (май – сентябрь 1 неделя);
II этап (сентябрь 1-2 неделя);
III этап (сентябрь( с 3 недели) - май);
IV этап (май – сентябрь).
14 слайд
Коррекционно-развивающая
(индивидуальная) работа педагога-психолога Соколовой Е.Ю.
на 2017-2018 учебный год (1 четверть)
15 слайд
16 слайд
График посещения индивидуальных коррекционных занятий
(на 1 четверть) 2017-2018 учебный год
17 слайд
18 слайд
Журнал коррекционно-развивающих занятий
19 слайд
Журнал коррекционно-развивающих занятий
20 слайд
Диагностический минимум для уч-ся младших классов.
«Оценка состояния памяти уч-ся» 1-3 кл. (по методике «Запоминание 10 слов»);
«Изучение уровня концентрации, распределения и переключения внимания уч-ся 1-3 кл.» (по методике «Таблицы Шульте»);
Методика «Четвертый лишний (словесный материал) определение способности к обобщению понятий, умения вычленять существенные и несущественные признаки у уч-ся 1-3 кл»
21 слайд
Информационно-просветительская
работа включает:
проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей;
оформление информационных стендов;
психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности;
психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.
22 слайд
Планируемые результаты:
развитие познавательной сферы уч-ся;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
овладение навыками коммуникации;
формирование умения понимать эмоциональные состояния других людей, управлять своим эмоциональным состоянием;
23 слайд
Исследователи отмечают, что новые качественные изменения на той или иной ступени развития всегда возникают на основе предпосылок, создаваемых на предшествующих ступенях и способствуют быстрому формированию психики ребенка (Мухина В.С., Эльконин Д.Б.), поэтому такое большое значение в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья отводится коррекционно-развивающим занятиям. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Главным является и создание комфортных условий, в максимальной степени, способствующих развитию ребенка.
24 слайд
Кабинет педагога-психолога (место для индивидуальной работы с учащимися)
25 слайд
Развитие графических навыков «300 узоров»
Дидактическая игра «Что где растет»
26 слайд
Развитие графических навыков «300 узоров»
27 слайд
Папки детей для коррекционно-развивающих занятий
28 слайд
Содержание папки учащегося
29 слайд
Дидактическая игра «Найди пару»
30 слайд
Настольно-печатные игры для коррекционно-развивающих занятий
31 слайд
32 слайд
33 слайд
Комплект карт для развития ассоциативного мышления;
Комплект для развития наблюдательности, психомоторики и цветоразличения
34 слайд
Комплект карт с фотографическими изображениями пространственных расположений людей;
Набор, способствующий расширению кругозора, развитию пространственного мышления, мелкой моторики и умению ориентироваться на плоскости;
Комплект карт с фотографическим изображением последовательности смены действий.
35 слайд
36 слайд
37 слайд
Игры на коррекционно-развивающих занятиях
38 слайд
Развитие мелкой моторики
39 слайд
Развитие мелкой моторики
40 слайд
41 слайд
Развитие мелкой моторики
42 слайд
Настольно-печатные игры на коррекционно-развивающих занятиях
43 слайд
Использование развивающих игр из картотеки к программе «40 уроков развития»
44 слайд
Картотека игр
45 слайд
Содержание тематического комплекта «Дикие животные»
Тематические комплекты: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Времена года» и т.д.
46 слайд
Тематические комплекты
Содержание тематического комплекта «Домашние животные»
47 слайд
Желаю Вам успеха!
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 534 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.