Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалы"Коррекционно-развивающие занятия в адаптивной школе, как создание комфортной среды"

"Коррекционно-развивающие занятия в адаптивной школе, как создание комфортной среды"

Скачать материал
Скачать материал ""Коррекционно-развивающие занятия в адаптивной школе, как создание комфортной среды""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Коррекционно-развивающие занятия   в   адаптивной  школе,  как   создание ком...

    1 слайд

    Коррекционно-развивающие занятия в адаптивной школе, как создание комфортной среды.
    Педагог-психолог
    КОУ «Адаптивная школа №18»
    Соколова Елена Юрьевна

  • Понятие среда - определяется как совокупность условий и средств комфо...

    2 слайд

    Понятие среда - определяется как совокупность условий и средств комфортной жизнедеятельности системы, в данном случае – учащегося с ограниченными возможностями здоровья (Философский словарь).

  • Принципы создания коррекционно-развивающей среды:Коррекционно-компенсирующая...

    3 слайд

    Принципы создания коррекционно-развивающей среды:
    Коррекционно-компенсирующая направленность;
    Социально-адаптирующая направленность;
    Деятельный подход; 
    Дифференцированный и индивидуальный подходы. 

  • Примерное   распределение времени   выполнения отдельных   работ по   видам...

    4 слайд

    Примерное распределение времени выполнения отдельных работ по видам деятельности педагога-психолога ( в минутах)

  • Цель коррекционно-развивающих занятий – психологическая  коррекция  по...

    5 слайд

    Цель коррекционно-развивающих занятий – психологическая коррекция познавательной сферы младших школьников, имеющих отклонения в умственном развитии, обеспечение максимальной социально - психологической адаптации ребенка в образовательной среде.

  • Задачи  программы:Коррекция следующих  психических  процессов  и  функций:
вн...

    6 слайд

    Задачи программы:
    Коррекция следующих психических процессов и функций:
    внимания;
    памяти;
    пространственного представления и воображения;
    умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал;
    способности предвидеть результаты своих действий;
    способности выполнять последовательные действия по образцу;
    Расширение словарного запаса учащихся;
    Формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе);
    Формирование умения понимать эмоциональные состояния других людей, управлять своим эмоциональным состоянием;

  • Развитие  способности  к эмпатии, сопереживанию;
Формирование  у детей способ...

    7 слайд

    Развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
    Формирование у детей способности воспринимать информацию и в соответствии с ней выполнять задания;
    Развитие у школьников тонкой моторики и координации движений;
    Формирование учебной мотивации, стимуляции сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов;
    Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»;
    Повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля;
    Формирование и развитие навыков социального поведения.

  • Цель  работы  по   коррекции  эмоциональной  сферы – помочь ребенку...

    8 слайд

    Цель работы по коррекции эмоциональной сферы – помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать, понимать свои эмоции, развивать умение управлять своими чувствами, организовывать свое поведение.

  • «Азбука  эмоций» является   учебно-практическим  пособием по  развитию...

    9 слайд

    «Азбука эмоций» является учебно-практическим пособием по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и мл. школьного возраста, имеющим отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере.

  • На  занятиях  дети  знакомятся с фундаментальными (базовыми)...

    10 слайд


    На занятиях дети знакомятся с фундаментальными (базовыми) эмоциями (по К.Э. Изарду, 2000 г.). К ним относятся: радость, печаль, злость (гнев), страх, интерес, удивление, стыд, вина, спокойствие.

    Каждую эмоцию иллюстрируют ситуации из жизни людей, животных, а также явлений природы, что позволяет учащимся с ОВЗ лучше познавать окружающую действительность.

  • Постепенно, в  ходе   коррекционно-развивающих занятий, дети   учатся:Замечат...

    11 слайд

    Постепенно, в ходе коррекционно-развивающих занятий, дети учатся:
    Замечать эмоциональные состояния других людей (вначале по лицу взрослого, затем по лицам, изображенным на картинке);
    Декодировать (расшифровывать) их выразительные проявления;
    Анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
    Воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции;
    Управлять своим эмоциональным состоянием.

  • Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучен...

    12 слайд

    Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:
    Принцип системности;
    Принцип единства диагностики и коррекции;
    Деятельностный принцип коррекции;
    Учет индивидуальных особенностей личности;
    Принцип динамичности восприятия;
    Принцип продуктивной обработки информации;
    Принцип учета эмоциональной окрашенности материала.

  • Этапы коррекционно-развивающей работыI этап (май – сентябрь  1 неделя); 
II...

    13 слайд

    Этапы коррекционно-развивающей работы
    I этап (май – сентябрь 1 неделя);
    II этап (сентябрь 1-2 неделя);
    III этап (сентябрь( с 3 недели) - май);
    IV этап (май – сентябрь).

  • Коррекционно-развивающая(индивидуальная) работа   педагога-психолога Соколов...

    14 слайд

    Коррекционно-развивающая
    (индивидуальная) работа педагога-психолога Соколовой Е.Ю.
    на 2017-2018 учебный год (1 четверть)

  • 15 слайд

  • График посещения  индивидуальных  коррекционных  занятий  (на  1  четверть)...

    16 слайд

    График посещения индивидуальных коррекционных занятий
    (на 1 четверть) 2017-2018 учебный год

  • 17 слайд

  • Журнал коррекционно-развивающих  занятий

    18 слайд

    Журнал коррекционно-развивающих занятий

  • Журнал коррекционно-развивающих  занятий

    19 слайд

    Журнал коррекционно-развивающих занятий

  • Диагностический минимум  для  уч-ся  младших классов.«Оценка  состояния   пам...

    20 слайд

    Диагностический минимум для уч-ся младших классов.
    «Оценка состояния памяти уч-ся» 1-3 кл. (по методике «Запоминание 10 слов»);
    «Изучение уровня концентрации, распределения и переключения внимания уч-ся 1-3 кл.» (по методике «Таблицы Шульте»);
    Методика «Четвертый лишний (словесный материал) определение способности к обобщению понятий, умения вычленять существенные и несущественные признаки у уч-ся 1-3 кл»

  • Информационно-просветительская работа включает:проведение тематических высту...

    21 слайд

    Информационно-просветительская
    работа включает:
    проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей;
    оформление информационных стендов;
    психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности;
    психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.

  • Планируемые результаты:развитие  познавательной  сферы  уч-ся;
развитие адекв...

    22 слайд

    Планируемые результаты:
    развитие познавательной сферы уч-ся;
    развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
    овладение навыками коммуникации;
    формирование умения понимать эмоциональные состояния других людей, управлять своим эмоциональным состоянием;

  • Исследователи отмечают, что новые качественные изменения на той ил...

    23 слайд

    Исследователи отмечают, что новые качественные изменения на той или иной ступени развития всегда возникают на основе предпосылок, создаваемых на предшествующих ступенях и способствуют быстрому формированию психики ребенка (Мухина В.С., Эльконин Д.Б.), поэтому такое большое значение в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья отводится коррекционно-развивающим занятиям. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Главным является и создание комфортных условий, в максимальной степени, способствующих развитию ребенка.

  • Кабинет  педагога-психолога  (место  для индивидуальной работы   с  учащимися)

    24 слайд

    Кабинет педагога-психолога (место для индивидуальной работы с учащимися)

  • Развитие графических навыков «300 узоров»Дидактическая игра «Что  где   растет»

    25 слайд

    Развитие графических навыков «300 узоров»
    Дидактическая игра «Что где растет»

  • Развитие графических навыков «300 узоров»

    26 слайд

    Развитие графических навыков «300 узоров»

  • Папки детей для коррекционно-развивающих занятий

    27 слайд

    Папки детей для коррекционно-развивающих занятий

  • Содержание папки учащегося

    28 слайд

    Содержание папки учащегося

  • Дидактическая игра «Найди пару»

    29 слайд

    Дидактическая игра «Найди пару»

  • Настольно-печатные  игры  для  коррекционно-развивающих занятий

    30 слайд

    Настольно-печатные игры для коррекционно-развивающих занятий

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • Комплект карт для развития ассоциативного мышления;
Комплект для развития наб...

    33 слайд

    Комплект карт для развития ассоциативного мышления;
    Комплект для развития наблюдательности, психомоторики и цветоразличения

  • Комплект карт с фотографическими изображениями пространственных расположений...

    34 слайд

    Комплект карт с фотографическими изображениями пространственных расположений людей;
    Набор, способствующий расширению кругозора, развитию пространственного мышления, мелкой моторики и умению ориентироваться на плоскости;
    Комплект карт с фотографическим изображением последовательности смены действий.


  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • Игры на коррекционно-развивающих занятиях

    37 слайд

    Игры на коррекционно-развивающих занятиях

  • Развитие мелкой  моторики

    38 слайд

    Развитие мелкой моторики

  • Развитие мелкой  моторики

    39 слайд

    Развитие мелкой моторики

  • 40 слайд

  • Развитие мелкой  моторики

    41 слайд

    Развитие мелкой моторики

  • Настольно-печатные  игры на коррекционно-развивающих  занятиях

    42 слайд

    Настольно-печатные игры на коррекционно-развивающих занятиях

  • Использование  развивающих игр  из  картотеки к программе «40 уроков развития»

    43 слайд

    Использование развивающих игр из картотеки к программе «40 уроков развития»

  • Картотека игр

    44 слайд

    Картотека игр

  • Содержание тематического комплекта «Дикие животные»Тематические комплекты: «О...

    45 слайд

    Содержание тематического комплекта «Дикие животные»
    Тематические комплекты: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Времена года» и т.д.

  • Тематические комплектыСодержание тематического комплекта «Домашние животные»

    46 слайд

    Тематические комплекты
    Содержание тематического комплекта «Домашние животные»

  • Желаю Вам успеха!Спасибо  за   внимание!

    47 слайд

    Желаю Вам успеха!
    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 534 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.01.2018 963
    • PPTX 13.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соколова Елена Юрьевна
    Соколова Елена Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15368
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия

Психолог-консультант

300/600 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1013 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 947 человек

Курс повышения квалификации

Основные аспекты психоанализа детского возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Логотерапия в семейном консультировании. Практический подход в работе с утратой смысла жизни

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 143 человека

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек