Инфоурок Физическая культура КонспектыМАОУ «Колчеданская средняя общеобразовательная школа» Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс «Введение норм ГТО» 4 класс

МАОУ «Колчеданская средняя общеобразовательная школа» Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс «Введение норм ГТО» 4 класс

Скачать материал

МАОУ «Колчеданская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс «Введение норм ГТО»

Технологическая карта урока по физической культуре

4 класс

Тема: «Внедрение норм ГТО в рамках школьной программы по физической культуре на уровне НОО»

Подготовила:

Учитель физической культуры

Вишняускас Н.А.

 

Тема урока

Внедрение норм ГТО в рамках школьной программы по физической культуре на уровне  НОО

Тип урока

Контроль знаний и умений

Дата урока

25.10.2017 г.

Образовательные ресурсы

Рулетка, конусы, теннисные большие мячи, медали «Я готов к нормам ГТО», шариковые ручки, планшетки

План урока

1).Организационный момент

2).Актуализации знаний

3)Целеполагание урока

4)Контроль умений

5)Подведение итогов

6)Рефлексия урока

Цели урока

Формирование мотивации у обучающихся к занятиям физической культурой через ГТО.

1.Достоверное информирование  и представление у  обучающихся о ВФСК ГТО.

2. Совершенствовать  техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.

3. Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, гибкости, скорости, выносливости.

4.Развивать умение самостоятельно выполнять определенные нормативы ГТО (прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, подтягивание, метание мяча в цель).

5.Развивать умение самоконтроля и адекватной самооценки.

6.Воспитание целеустремленности и желания заниматься физической культурой

Формы и методы обучения

Беседа, круговая тренировка,

Основные термины и понятия

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств; применять знания и умения при самостоятельном выполнении тестов норм ГТО.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами.

коммуникативные: проявляют культуру взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности;

регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Организационный этап

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему урока; создает эмоциональный настрой к изучению материала.

Перестраивает обучающихся в три шеренги.

Проводит разминку.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Выполняют перестроение из одной шеренги в три шеренги

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Проявляют внимание, дисциплинированность, трудолюбие.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, адекватно воспринимают указания учителя.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Проводит беседу на тему: «Что такое нормы ГТО» (приложение 1.)

Слушают и обсуждают содержание беседы «Что такое нормы ГТО».

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Проявляют внимание, дисциплинированность.

Познавательные:

Формируют представление о нормах ГТО.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

Напоминает правила выполнения тестов (приложение 2): прыжок в длину с места толчком двумя ногами, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу,3)метание мяча в цель,4)подтягивание из виса.

Объясняет правила заполнения маршрутных листов, правила работы учащихся на станциях, правила перехода.

Выдает маршрутные листы (приложение3) учащимся (первым номерам в шеренгах по количеству учащихся в группе).

Направляет группы по станциям для выполнения тестов (1 шеренга – 1 станция, 2 шеренга – 2 станция, 3 шеренга – 3 станция)

Осуществляет контроль выполнения тестов, контроль заполнения зачетных книжек, контроль перехода обучающихся по станциям.

Слушают и обсуждают правила выполнения тестов.

Слушают правила заполнения зачетных книжек, правила работы учащихся на станциях, правила перехода.

Получают маршрутные листы.

Расходятся по станциям для выполнения тестов.

Выполняют тесты, заполняют маршрутные листы, переходят на следующие станции.

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Групповая

Групповая

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формируют умение заполнять зачетные книжки по тестам.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на требования учителя.

Личностные:

Проявляют внимание, дисциплинированность, трудолюбие.

Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения тестов, соблюдают правила безопасности.

Рефлексия

Проводит построение в шеренгу.

Подводит итоги сдачи тестов обучающимися (за каждый бронзовый результат обучающийся делает шаг вперед, за серебренный – два шага вперед, за золотой – три шага вперед)

Анализирует результаты обучающихся.

Проводит оценивание - награждение обучающихся медалями.

 

 

-Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что было самым трудным, и как вы преодолевали трудности?

Рекомендации: ежедневно выполняйте утреннюю гимнастику, посещайте уроки физ-ры, спортивные секции.

 

 

Выполняют построение.

Подводят итоги выполнения тестов.

Анализируют свои результаты выполненных тестов.

Оценивают друг друга

Вешает медаль первому в шеренге, далее обучающиеся вешают медали по очереди от первого в шеренге до замыкающего).

Ответы детей

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Определение внутренней позиции школьника

Регулятивные:

Осуществляют анализ и объективную оценку свои результаты.

 

 

 

 

Беседа «Что такое нормы ГТО»                                                                                                                       Приложение №1.

-Сегодня урок я хочу начать со стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

ищут фотографы,

в нашей столице.

Ищут давно и не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой футболке и кепке.

Знак «ГТО» у него на груди

Больше не знают об нём ничего.

 

- А почему его ищут? (ответы детей).

-А что это за знак ГТО у него на груди? (ответы детей)

- А вы хотите быть такими героями? (ответы детей)

-И вот сегодня на уроке  мы с вами тоже будем развивать физические возможности.

На сегодняшнем уроке мы проведём обязательные виды испытания и испытания по выбору.

- Готовы все? Удачи!

 

 

- А как вы понимаете девиз «Готов к труду и обороне»? (Ответы детей).

Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания.

Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью.

Ваш возраст соответствует 2 ступени. В комплекс входят 10 видов испытаний, направленных на проверку быстроты, силы, гибкости и выносливости. Сегодня на уроке мы с вами выполним 3 обязательных испытания:

прыжок в длину с места толчком двумя ногами

сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (д), на высокой (из виса) перекладине(м).

и 4 испытание по выбору - метание мяча в цель.

 

Правила выполнения тестов норм ГТО                                                                                                        Приложение№ 2.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Нормы ГТО на отжимания являются обязательными тестами.

В этом упражнении тестируемый ложится на пол вниз животом, ноги, туловище и плечи вытягивает в прямую линию локти рук разводит до 45 градусов, кисти вытягивает вперед и вниз ладонями укладывает на пол на ширине плеч, опора под стопы ног не устанавливается. При сгибе рук грудь должна коснуться пола, а при разгибе происходит отжимание от пола. Отжатое состояние фиксируется на полсекунды, после чего цикл повторяется.

Засчитывается то количество отжиманий, при котором не нарушалась прямая линия ног, туловища и плечей, в отжатом состоянии ни одна часть тела, кроме ладоней и стоп ног, не касается пола, зафиксировано отжатое состояние на полсекунды, руки разгибаются одновременно, локти развернуты максимально на 45градусов, при сгибе рук грудь коснулась пола. Нарушение хотя бы одного из этих условий приводит к необходимости повторить отжимание с ошибкой.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Прыжок с места выполняется с толчком 2-мя ногами в секторе, оборудованном для прыжков в длину, и местом отталкивания, хорошо сцепляющимся с обувью легкоатлета.

Исходное положение для прыжка с места: ступни ног становятся параллельно на ширине плеч, носки располагаются перед линией, от которой измеряется длина прыжка до самого близкого следа любой части тела, приземлившегося после прыжка участника.

При прыжке толчок может сопровождаться махом руками. Участник делает 3 попытки, из которых выбирается самый лучший результат. Попытка не зачитывается при заступе или касании носком ноги линии, от которой измеряется длина прыжка, предварительном подскоке перед отталкиванием, не одновременном отталкивании 2-мя ногами.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (д), на высокой (из виса) перекладине(м).

Подтягивание из виса на высокой перекладине (м)

Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) разновременное сгибание рук.

 

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине,  выполняется из исходного положения (ИП):
вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников I — III ступеней комплекса — 90 см.
Высота грифа перекладины для участников IV — IX ступеней комплекса — 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию.
Помощник спортивного судьи подставляет опору под ноги участника.
После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП.
Из ИП участник подтягивается до подъема подбородка выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение испытания (теста).

Засчитывается количество правильно выполненных попыток, фиксируемых счетом спортивного судьи.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) подтягивание с рывками или с пригибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное сгибание рук.

Метание мяча в цель.

Описание техники приводится для ученика, выполняющего метание правой рукой. Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги.

И.п. – ученик стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом

 

 

                                                                                                                                                                           

 

                                                                                                                                                                                 Приложение№3

Маршрутный лист

ИМЯ

Подтягивание

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Прыжок в длину с места

Метание мяча в цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

 

ЗОЛОТО

СЕРЕБРО

БРОНЗА

МАЛЬЧИКИ

16

 

12

9

ДЕВОЧКИ

12

7

5

 

                             Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

 

ЗОЛОТО

СЕРЕБРО

БРОНЗА

МАЛЬЧИКИ

160

 

140

130

ДЕВОЧКИ

150

130

125

 

 

    Подтягивание из виса на высокой перекладине (м) из виса лёжа на низкой   перекладине (д), (кол-во раз)

 

ЗОЛОТО

СЕРЕБРО

БРОНЗА

МАЛЬЧИКИ

5

 

3

2

ДЕВОЧКИ

15

9

7

 

 

 

Метание мяча в цель

 

ЗОЛОТО

СЕРЕБРО

БРОНЗА

МАЛЬЧИКИ

4

 

3

2

ДЕВОЧКИ

4

3

2

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МАОУ «Колчеданская средняя общеобразовательная школа» Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс «Введение норм ГТО» 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Внедрение норм ГТО в рамках школьной программы по физической культуре на уровне НОО»Тема урока Внедрение норм ГТО в рамках школьной программы по физической культуре на уровне НОО Тип урока Контроль знаний и умений Дата урока 25.10.2017 г. Образовательные ресурсы Рулетка, конусы, теннисные большие мячи, медали «Я готов к нормам ГТО», шариковые ручки, планшетки План урока 1).Организационный момент 2).Актуализации знаний 3)Целеполагание урока 4)Контроль умений 5)Подведение итогов 6)Рефлексия урокаЦели урока Формирование мотивации у обучающихся к занятиям физической культурой через ГТО.1.Достоверное информирование и представление у обучающихся о ВФСК ГТО.2. Совершенствовать техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.3. Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, гибкости, скорости, выносливости.4.Развивать умение самостоятельно выполнять определенные нормативы ГТО (прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, подтягивание, метание мяча в цель).5.Развивать умение самоконтроля и адекватной самооценки.6.Воспитание целеустремленности и желания заниматься физической культурой

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.12.2020 404
    • DOCX 37.3 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузина Нина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузина Нина Михайловна
    Кузина Нина Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96148
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Методика осуществления тренировочного процесса по теннису

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в ДОУ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек