Инфоурок Другое Другие методич. материалыМануал участника Международной Ярмарки

мануал участника Международной Ярмарки

Скачать материал

ГУ «Отдел образования

Сандыктауского района»

Акмолинской области

КГУ «Уланская средняя школа»

 

 

Жаилганова  Гульгиза Азыкановна                          

1970 года рождения

Окончила

Аркалыкский педагогический

институт

имени Ы. Алтынсарина

в 1996 году

Учитель  изобразительного искусства и черчения

Категория I

Педагогический стаж работы – 26,5 лет

Стаж работы  по специальности – 24,5 года

Награды – грамоты РОО, школы

Окончила курсы обучения учителей по программе третьего (базового) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан,  Филиал  АО НЦПК « Өрлеу»  ИПК педагогических работников по Акмолинской области, сертификат от 03 июня 2013 года.

 

 

Тема

 

Урок как источник вдохновения национального искусства

 

Содержательное направление деятельности: сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей, чувства патриотизма

 

    Профессиональное понимание - формировать самостоятельную, независимую, коммуникабельную, конкурентоспособную    личность.

 

 

  Практические навыки -  интеграция 7 модулей программы

 

 

  Профессионально-нравственная  ценность - наблюдать за детьми и учиться вместе с ними

 

 

Педагогическое кредо:

«Если хочешь познакомить ребят с какой-нибудь вещью, ты не только расскажи о ней, но и покажи её, но и этого мало, пусть он нарисует её, а также пусть сделает скульптуру»

                                                                 Момышулы 

 

 

Мое становление как педагога новой формации.

В современных условиях делается упор на развивающуюся личность, которая стремится к самостоятельности, к самовыражению, к самообучению и в связи с этим следует внести новшества в системе образования. «Из числа современных научных подходов, используемые различными системами среднего образования, наиболее популярными и получившими высокое мировое признание, являются подходы, основанные на конструктивистских теориях»  (Руководство для учителя. Стр110) В основу «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК» заложена конструктивистская теория обучения. Являясь слушателем Программы курсов, на первой сессии ознакомилась с теорией. Проанализировав свои знания и убеждения о процессах преподавания и обучения, стала планировать, как принять участие в активном обучении, как моделировать способы работы в классе.  В период второго этапа «Практика в школе», проблемно, но  применила на уроках изобразительного искусства все семь модулей.   На тот момент были трудности, но своеобразные: во-первых, понять самой и проработать на практике модули, во-вторых, разъяснить детям, что   от них требуется и   заинтересовать обучаться по-новому,  в третьих –  показать эффективность изменений, понимания   в обучении, как со стороны учащихся, так и самой.

       Работая над календарно-тематическим планированием на новый учебный год, продумывала как, с чего начать и что получится. Нисколько не настораживало непонимание со стороны учащихся, потому что еще на практике видела, насколько интересно было работать ребятам, как они делились впечатлениями с ребятами других классов и насколько они проявляли любопытство – а будут ли   у них проходить  уроки с новизной. Настораживало то, что это не практика, а это реальная работа, где  от меня ждут нового, интересного, а ты должен им преподнести, так чтобы это было эффективно, доступно, выполнимо и самое главное – повысить мотивацию к обучению и получить хороший результат. И  главное в центре внимания – развитие ученика.

       С началом учебного года, учащиеся, прошедшие со мной практику, понимают меня и с желанием идут на урок. В остальных классах на первых уроках испытывала следующие трудности:  в организации работы в группе, когда в классе всего пять учащихся; объяснении заданий по критическому мышлению: составление синквейна, бортового журнала, трехчастного журнала, ромашки вопросов; работа с талантливыми и одаренными  - написание эссе; оценивание по критериям. Не хватало отведенных сорока пяти минут на урок.

        Красочное оформление «Правил урока», «Корзины идей»,  «Какая форма работы понравилась», «Дерево понимания», расстановка ученических парт, раздача стикеров по цветам или формам, создание благоприятной обстановки проявляет интерес учащихся на первых минутах  урока. Чтобы урок был интересным и плодотворным, большое внимание уделяю поурочному планированию - правильно организовать учебно-познавательную деятельность, чтобы    получить ожидаемый результат.   Учитываю степень сложности темы и мотивацию учащихся к обучению, как организовать состав групп (например, в классе семь учащихся из них двое высокомотивированные, двое средне и трое низкомотивированные), какие задания подобрать для развития критического мышления, как выйти из положения,  когда слабая материальная база школы.  Первая учебная четверть не показала повышения качества знаний, однако заметно изменилось отношение учащихся к учебному процессу. Многие ребята стали открытыми, не боятся высказывать и отстаивать свою точку зрения, проявляют лидерские способности, с интересом выполняют задания по критическому мышлению. Учатся выступать перед аудиторией (перед классом), чего боялись раньше. Наблюдая за работой в группе, заметна взаимопомощь и сплоченность, диалог, понимание и поддержка учащихся разной мотивации к обучению, самостоятельность добывания знаний, самореализованность, умение прислушиваться к мнению других. Ребятам интересно выполнять опережающие задания – эссе, слайдовые презентации. Старшеклассникам нравятся  индивидуальные задания по тексту учебника, это позволяет им почувствовать ответственность и уверенность в правильном решении вопроса, готовит их к самостоятельной студенческой дисциплине, т.е. предоставляется ученикам возможность  самообучаться.

        Есть и проблемные стороны. Очень  бедный словарный запас учащихся не  всегда позволяет им в полном объеме выразить, раскрыть свои мысли, а это   вызывает некоторый комплекс и сдержанность, возникают затруднения в написании эссе.  Заниженная  самооценка создает трудности при самооценивании,  дети не могут в этом случае использовать критерии оценивания, да и выработка этих критерий вызывает у них определенные сложности.   Материальная  сторона: во-первых затрудняет  работу учащихся с компьютером, только индивидуальные дополнительные занятия могут решить эту проблему, что требует затраты времени как учителя, так и ученика; во-вторых не дает возможность в полном объеме преподнести материал учителя на уроке (отсутствие интерактивной доски).  

      Создать  атмосферу для роста личности, укреплению уверенности учащихся в себе, способствовать развитию мышления и познавательной активности, повышению мотивации к обучению, вывести ребят на новый уровень общения через внедрение семи модулей Программы – вот  главные цели моей работы.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 урок   

Тема.  Орнамент.

Цель

Обучающая - изучить историю орнамента,  особенностей его происхождения; добиться усвоения учащимися понятия орнамента как  составной части  декоративно-прикладного искусства.
 Развивающая – развивать умение понимать и воспринимать произведения декоративно-прикладного искусства; формировать умения выделять главное, наблюдать и делать выводы.
Воспитывающая - воспитать интерес и любовь к искусству через народное творчество, умение работать в группе и самостоятельно .
Т\У – стандартный

М\У – беседа-диалог  (критическое мышление), демонстрация (ИКТ слайды), практика (новые подходы в преподавании и обучении).

Оборудование: работы детей, слайды, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей.

Структура урока:
1. Актуализация опорных знаний.
2. Изложение нового материала
3. Закрепление, практическая работа.
4. Рефлексия.
Оргмомент.

- приветствие учащихся

- проверить готовность к уроку

- рассаживание по группам (по видам орнамента)

Актуализация опорных знаний учащихся по изученному материалу

  Простые и сложные вопросы. (таксономия БЛУМА)

-  Что такое ДПИ? (вид ИЗО)

-  Назовите виды ДПИ?(керамика, художественная резьба, текстиль (ковроделие, вышивка, гобелен, батик), стекло)

-  Какие материалы используются в ДПИ? (дерево, кожа, металл, глина, стекло, шерсть, кость)

- Что является основным художественным принципом вида? (декоративность, украшение)

  Разгадать ребус –  мозговой штурм (новая тема урока).

       

                                                  3, о  е, 5,6

 Изложение нового материала. 

1.      Работа в группах по тексту новой темы с использованием  Инсерта: прием маркировки текста следующими значками:

V – то, что известно;

«-» - то, что противоречит представлениям читающих;

«+» - то, что является новым;

«?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно.

 Заполнение «Бортового журнала»

 -  Что мне известно по данной теме?

     -  Что нового я узнал из текста?

2.      Слайдовая презентация «Орнамент» (ИКТ)

3.      Демонстрация шаблонов орнамента

 

Практическая работа (индивидуальная).

1. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами (тонкие и толстые вопросы)

- для чего используют ножницы?

- как правильно держать ножницы?

- объясните, почему лезвие ножниц надо держать от себя?

- как правильно нужно подавать  ножницы?

2.  Разработать критерии, по которым будет оцениваться работа:

- соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;

- решить поставленную задачу;

- вырезать строго по линиям шаблона;

- аккуратно наклеить орнамент на основу.

- вырезание симметричного орнамента по шаблону. (записать на доске)

3. Практика (Мозговая атака):

- сложить бумагу так, чтобы орнамент был линейным и в квадрате.

 - подобрать сочетание цветового спектра основы фона и орнамента.

  

 Подведение итогов.

- Молодцы, вы хорошо потрудились. Большое спасибо за ваше творчество! 

Подготовьте работы на выставку. (формативное)

Выставка работ.

Просмотр и взаимооценивание учащихся стикерами – звездочка, квадрат, треугольник (суммативное).

- Подведем итог урока заполнением  таблицы ЗУХ.

Рефлексия.

Заполнение таблицы ЗУХ.

Знаю

Узнал

Хочу узнать

 

 

 

 

- Спасибо за урок, не забудьте привести в порядок свои рабочие места.

 Д/З – подготовить цветную бумагу, ножницы, клей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Инсерт» - работа в группе по тексту учебника

Заполнение «Бортового журнала»

 

 Демонстрация видов орнамента

 

 

 

 

Практическая работа  

                                                                            

                                                                         Заполнение таблицы «ЗУХ»

                           

 

 

 

Выставка работ

                     

                                           

2 урок   

Тема.  Виды национального орнамента.

Цель

Обучающая - познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения; обобщить знания учащихся об орнаменте

Развивающая – развивать  мотивацию к учебной деятельности и универсальные умения пользоваться схемами, диаграммами, таблицами, развитие у учащихся  личной инициативы при работе в  группе и умения владеть собой.
Воспитывающая - воспитать умение работать коллективно (парами, группой), уметь  распределять объем работы среди участников группы; воспитывать любовь к народному творчеству.

 Т\У – стандартный

М\У – беседа-диалог (критическое мышление),  презентация творческой работы (ТиО),  практика  (новые подходы в преподавании и обучении).

Оборудование: для учителя – иллюстрации с изображением орнамента,  работы детей, слайды; для учащихся –  цветная бумага, ножницы, карандаш.

Структура урока:
1. Актуализация опорных знаний.
2. Изложение нового материала
3. Закрепление, практическая работа.
4. Рефлексия
Оргмомент.

- приветствие учащихся

- проверить готовность к уроку

- рассаживание по группам (по видам орнамента)

Актуализация опорных знаний учащихся по изученному материалу.

Беседа-диалог (Ромашка Блума)

Кто является главным в ДПИ? (человек, мастер) - простой

Как вы понимаете выражение декоративно-прикладное искусство? – уточняющий

Как можно применить орнамент? – практический

Почему орнамент называют народным? – интерпретационный

Что будет если исчезнет орнамент? – творческий

Как вы относитесь к предметам оформленные орнаментом? – оценочный

 Изложение нового материала.

Презентация творческой работы учащегося Меньченко Константина «Виды орнамента» (ТиО)

Задание: посмотрите внимательно на рисунки. (Мозговая атака: тонкие и толстые вопросы)

Что изображено на рисунках? (орнаменты)

Есть ли в них сходство или отличие? (геометрические, растительные, животные) 

Что объединяет эти орнаменты? (выполнены в национальном стиле) 

Что общего в этих орнаментах? (повторяются элементы, симметричность)

Вывод – как называется тема урока?

Закрепление.

Составление диаграммы Венна (работа в группах):

1 группа – особенности геометрического орнамента и космогонического: изображение солнца, луны, звезд, геометрических фигур;

2 группа – особенности биологического орнамента: изображение птиц, животных, насекомых, растений;

Вместе – особенности бытового орнамента: изображение орудий труда и быта;

Вывод общий – что их объединяет: повторяются элементы, симметричные, оформление, символичны, происхождение. (приложение №1)

Практическая работа (работа в группе) – выполнение эскиза ковра в технике аппликация.

 Подведение итогов.

 - Молодцы, вы дружно и слаженно работали в группах. Большое спасибо за ваше старание. Подготовьте работы на выставку. (формативное)

Выставка работ.

Просмотр и взаимооценивание учащихся стикерами, учитывать критерии оценок с прошлого урока – звездочка, квадрат, треугольник (суммативное).

- Подведем итог урока, заполнив таблицу смайликами.

Рефлексия.

 

Учащиеся крепят смайлики в таблицу «Последовательность урока»

«Мне понравилось на уроке…»

Повторение изученного материала:

Изучение новой темы:

Закрепление:

 

Д/З- подготовить к уроку: краски, кисть.

- Спасибо за урок, не забудьте привести в порядок свои рабочие места.

 

3 урок   

 

Тема. Цвет в орнаменте.

Цель

Обучающая - ознакомить учащихся с цветами и оттенками орнаментов; проверить знания цветового спектра.

Развивающая – развивать навыки выбора цвета для орнамента, его подбора и применения; развивать уверенность в своих силах и умение действовать самостоятельно.
Воспитывающая – воспитание эстетического вкуса у учащихся, добросовестного отношения к выполняемой работе.
 Т\У –  стандартный

М\У – беседа-диалог (критическое мышление),  презентация творческой работы (ТиО), практика  (новые подходы в преподавании и обучении).

Оборудование:  работы детей, слайды, краски, кисть, карандаш, цветная бумага, ножницы.

Структура урока:
1. Актуализация опорных знаний.
2. Изложение нового материала
3. Закрепление, практическая работа.
4. Рефлексия.
Оргмомент.

- приветствие учащихся

- проверить готовность к уроку

- рассаживание по группам (по цветному орнаменту)

Актуализация опорных знаний учащихся по изученному материалу.

Составление синквейна.

Что? Орнамент

Какой? Растительный, животный

Что делает? Украшает, оформляет, радует.

Личное отношение, понимание темы. Орнамент делает вещи красивыми.

Синоним – Узор

Тест «Цветовая гармония» (ИКТ)

 Изложение нового материала.

Разгадать ребус – название темы урока. (мозговая атака)

       

 

Изучение темы урока.

Работа по тексту учебника. (работа в группе, чтение с остановками)

а) Отвечать на вопросы после чтения с остановками (диалог, тонкие и толстые вопросы).

Назовите основные цвета, используемые в орнаменте? ( основные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) 

Какое значение имеет сочетание цвета в орнаменте? (сочетание цвета в орнаменте имеет важное значение, они должны чередоваться в определенном порядке)

   С чем связан выбор цвета? (выбор цвета связан с историей народа и имеет символическое значение)

   Что определяет выбор цвета фона в орнаменте, какой имеет смысл? (Определяет композицию и имеет символический смысл)

б) Составление кластера:

                                                            виды красок

   

       порошки и жидкие красители                           природные красители

                                                          

                                                             получение

 

                     химическим способом                       натуральные из глины, охры, минералов, растений

Разминка: что общее, что лишнее? Почему? (по рисункам)

Практическая работа.

Критерии оценивания:(разработать вместе)

- решить поставленную задачу – творческий подход

- соотношение теплых, холодных и нейтральных цветов

- насыщенность цветов

- аккуратность

Раскрасить красками трафареты орнамента и вырезать другой формы из цветной бумаги с учетом полученных знаний на уроке. (индивидуальная работа)

 Подведение итогов.

- Молодцы, каждый проявил свою фантазию, навыки работы с красками, показали, как вы знаете цветовой спектр. Большое спасибо за ваше творчество. Подготовьте работы на выставку. (формативное)

Выставка работ.

 Рефлексия.

«Корзина идей» - учащиеся высказывают свои идеи по выбору цвета.

 

- Подведем итог урока.

Просмотр и взаимооценивание учащихся стикерами с учетом критерий оценивания – звездочка, квадрат, треугольник (суммативное).

 - Спасибо за урок, запишите д\з и не забудьте привести в порядок свои рабочие места.

 Д/З: эссе на тему «Для чего нужен орнамент» (индивидуально), краски, кисть, цветная бумага, ножницы, клей.

 

Тест «Цветовая гармония» - ИКТ    

                 Работа по тексту учебника «Тонкие и                 толстые вопросы»

 

 

 

 

 

Составление кластера

   

                      

 

 

 

Практическая работа

 Выставление и оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 урок   

Тема. Орнаментирование изделий.

Цель

Обучающая - ознакомить учащихся с  последовательностью выполнения орнаментов для декорирования изделия; обобщить и систематизировать знания о цветовых особенностях орнамента

Развивающаяразвивать познавательный  интерес, творческую активность учащихся,  умения  частично-поисковой деятельности

Воспитывающаявоспитывать  критическое  отношение к результатам своей деятельности, мотивы учения, положительное отношение к знаниям.
 Т\У –  стандартный

М\У – диалог (критическое мышление),  презентация  эссе  (ТиО), практика  (новые подходы в преподавании и обучении).

Оборудование:  иллюстрации с изображением орнамента  на различных предметах,  работы детей, слайды,  краски, кисть, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей.

Структура урока:
1. Актуализация опорных знаний.
2. Изложение нового материала
3. Закрепление, практическая работа.
4. Рефлексия.
Оргмомент.

- приветствие учащихся

- проверить готовность к уроку

- рассаживание по группам (по цветному орнаменту)

Актуализация опорных знаний учащихся по изученному материалу.

Составление флипчарта  с использованием рисунка и картинок по главе «Декоративно-прикладное искусство».(критическое мышление)

                               ДПИ             виды:

Керамика,  стекло, резьба, изделия из металла, текстиль, игрушки (подобрать картинки)

    

Орнамент             узор, расположенный в определенном порядке для украшения чего-либо

 

Виды           космогонический — это изображения (звезд, солнца, луны -      нарисовать)

                   геометрический — это изображения (ромб, квадрат, зигзаг, цепь)  

                    биологический        

 

растительный                            животный

 

                        изображение   (например)     

цветы, листья, плоды                 горб, след, рог   (нарисовать)

                             Изложение нового материала.

1.      Эссе на тему «Для чего нужен орнамент» ученицы Козир Елены (ТиО)

2.      Учитель: из выступления вашей одноклассницы мы узнали, для чего нужен орнамент. Для того чтобы выполнить изделия с орнаментом необходимо соблюдать правила, т.е. следовать строгой последовательности.

3.      Задание группам:  предложить правила последовательности выполнения орнамента для декорирования изделия

Правила последовательности выполнения орнамента для декорирования изделия:

1)      Орнамент должен соответствовать объему и форме изделия

2)      Орнамент должен сочетаться по цвету с фоном основы

3)      Орнамент в композиции должен располагаться симметрично

4)      Аккуратность

 Объяснение темы урока.

Давайте убедимся в том, что нужно соблюдать правила выполнения орнамента, просмотрев изделия декоративно-прикладного искусства. (ИКТ слайдовая презентация)  Казахстан — это многонациональная республика. В ней проживают более 100 национальностей.  Каждая  национальность бережно хранит и развивает ремесла декоративно-прикладного искусства, обогащая их орнаментами.

Правила выполнения орнамента для декорирования будут критериями оценивания ваших работ.

 Психологический настрой учащихся учителем: поднимите руку кто уверен, что выполнит работу на «5», на «4», на «3». Надо настраиваться на работу, быть уверенными в своих знаниях и уметь применять их на практике.

Практическая работа.

Выполнение декорирования куклы Алмашка – казахская матрешка на плоскости, в стиле аппликации, росписи. (работа в паре)

Закрепление.

Рефлексия.

С каким мнением вы бы согласились или не согласились? (прикрепить смайлик)

 На доске:

-Увлекаться изобразительным искусством сейчас несовременно.

-Понимать и ценить искусство должен любой уважающий себя человек.

-Совершенно не важно, как кто относится к искусству. В жизни это мало кому пригодится, поэтому по большому счёту ничего не значит.

-Интеллектуальный, образованный человек не может быть безразличен к искусству. Человек без искусства – ничто.

 Подведение итогов.

- Молодцы, вы прекрасно работали в паре. Каждая пара показала свое художественное мастерство. Большое спасибо за ваши старания. Подготовьте работы на выставку. (формативное)

Выставка работ.

- Подведем итог урока.

Просмотр и самооценивание учащихся стикерами – звездочка, квадрат, треугольник (суммативное), с пояснением по критериям (критерии на классной доске).

 - Спасибо за урок, запишите д\з и не забудьте привести в порядок свои рабочие места.

Д/З: картон, пластилин.

 

Составление

флипчарта

«Декоративно-прикладное

искусство»

 

                                                    

                                                                                                Эссе «Для чего нужен орнамент»  (ТиО)

 

     Практическая работа – в паре

Выставление и оценивание

           

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мануал участника Международной Ярмарки"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мануал содержит материал как участника в IV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в образовании и системе повышения квалификации 2014 года в городе Кокшетау.

 1)  данные учителя, фото, тему мануала, содержательное направление деятельности, педагогическое кредо.

 2)  "Мое становление как педагога новой формации"

3)   план урока ИЗО в 6 классе "Орнамент"

4) фотографии с урока "Орнамент"

5) план урока ИЗО в 6 классе "Виды национального орнамента" с фотографиями

6) план урока ИЗО в 6 классе "Цвет в орнаменте" с фотографиями

7) план урока ИЗО в 6 классе "Орнаментирование изделий" с фотографиями

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 355 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.01.2015 304
    • DOCX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жаилганова Гульгиза Азыкановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 54027
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 287 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 851 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов