Мероприятие способствует укреплению связей между семьёй и школой, воспитывает
взаимоуважение, взаимовыручку между детьми и взрослыми.
«Мама,
папа, я с ПДД друзья!»
Цели
и задачи:
1.
Закрепление знаний по правилам дорожного
движения.
2.
Приобщение к здоровому образу жизни.
3.
Воспитание ответственного отношения к
соблюдению ПДД как детьми, так и родителями.
Участники:
Дети и родители начальных классов.
Время и место:
Спортивный зал школы _________________________
Программа:
Звучат фанфары.
Вед:
Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы станем участниками
и болельщиками нужного, важного, весёлого, спортивного праздника «Мама, папа,
я с ПДД – друзья!»
Ребята,
а кто знает, что такое ПДД? (ответы детей)
В
наш технологический век автомобили заполонили улицы наших городов, поэтому
без знания Правил Дорожного Движения не обойтись ни водителям, ни пешеходам.
Конечно, на занятиях ваши классные руководители неоднократно вам
рассказывали о правилах ДД. Сегодня мы узнаем, кто из вас лучше их
усвоил. Давайте поприветствуем наших судей. Они настоящие профессионалы
(инспекторы ДД):
__________________________________________________________________
В
нашем празднике участвуют команды _____________ и _________________
Приветствие
команд.
1.
«Переход»
Утром по дороге в
школу, многие из вас идут по пешеходному переходу. Наша 1 эстафета так и
называется «Переход».
Родители стоят в
паре со своим ребёнком, взявшись за руки. Перед вами пешеходный переход» (
малярным скотчем на полу делаем «зебру»). В руке у родителя теннисный мяч. По
сигналу 1 пара бежит по «переходу», ребёнок остаётся на противоположной стороне
импровизированной дороги , а родитель возвращается назад и передаёт мяч
родителю следующей пары. Следующая пара также бежит по «переходу», ребёнок
остаётся, а родитель возвращается назад, передаёт мяч следующему и т.д. В
итоге дети окажутся на одной стороне «улицы» (стоят в колонне друг за другом),
а родители в колонне на другой стороне улицы. Выигрывает команда первой закончившая
«переход» (поднять над головой мяч). Родители должны оббегать детей стоящих в
колонне.
2.
«Дорожные знаки»
Родитель
бежит к стулу с дорожными знаками берёт знак, возвращается с ним, передаёт
его своему ребёнку, который бежит и устанавливает его (фишка с отверстием). Можно
усложнить задание, если дать команду, какой знак нужно принести. Оценивается
быстрота и правильность выполнения задания.
3.
«Светофор»
Каждый
участник команды поочерёдно выполняет 1 бросок в цель «Светофор». Попадание в
красный сигнал светофора даёт 1 очко, жёлтый - 2 очка, зелёный 3 очка. Очки
команды суммируются. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
4.
«Шумахер»
Родители
стоят в колонне на одной стороне площадки, дети в колонне на противоположной.
Первый
ребёнок на скейте (лёжа на животе, отталкиваясь руками) едет к команде
родителей. Родитель берёт скейт и бегом несёт его обратно детям. Следующий ребёнок
снова на скейте едет к команде родителей, родитель относит скейт обратно и
т.д. Выигрывает команда первой закончившая гонку( можно усложнить, расставив
фишки, которые нужно объехать).
5.
«Инспектор ГИБДД» (участвуют только дети).
Ребята
вы видели инспектора Дорожной службы? Зачем нам нужны инспекторы Дорожной
службы? Как инспектор выглядит? (ответы детей).
Вы
бы хотели хотя бы на минутку стать инспектором? Сейчас кому-то из вас эта
возможность предоставится.
На
противоположной стороне площадки стоит стул. У каждого из вас в руке что-то из
амуниции инспектора. 1 бежит, относит и кладёт на стул фуражку, 2 жезл, 3
свисток, 4 светоотражающий жилет, а 5 добежав до стула должен одеть на себя
жилет и фуражку, поднять руку с жезлом и свистнуть в свисток, когда будет
готов. Выигрывает команда первой выполнившая задание.
6.
«Собери знак» (5 чел.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Есть такой дорожный знак
«Светофорное регулирование».
Участник каждой команды
держит одну часть разрезанного знака. По сигналу по очереди дети бегут к столу
и выкладывают знак. Побеждает команда первой и правильно выполнившая задание.
7.
П/И «Транспорт»
Ребята,
какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, подземный, водный). Одна
команда представляет воздушный транспорт ( ваш талисман самолёт), другая –
наземный (ваш талисман машина). По сигналу игроки команд передвигаются по залу
(воздушный – руки в стороны, наземный – за рулём автомобиля). По следующему
сигналу игроки команд должны присесть на корточки, опустить голову и закрыть
глаза. По следующему сигналу игроки открывают глаза, находят свой талисман и
становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает команда быстрее вставшая в
круг.
8.Викторина
Команды поочерёдно
отвечают на вопросы викторины. За правильный ответ команда получает 1 очко.
Очки суммируются.
1.Как
называется человек находящийся на дороге? (Пешеход)
2.
Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов? ( Тротуар)
3.
Что такое ДТП? (Дорожно-транспортное происшествие)
4.
Название разметки нерегулируемого
пешеходного перехода? (Зебра)
5.
Куда должен смотреть пешеход, пройдя
половину дороги с двусторонним движением? (Направо)
6.
Трёхглазый регулировщик . (Светофор).
7.
Рисунки-объяснялки на дороге (Дорожные
знаки)
8.
Как ходить по дороге, на которой нет
тротуара? (Нужно идти по левой обочине дороги, навстречу движущемуся
транспорту).
9.
Чем опасны кусты и деревья, перед проезжей
частью дороги? (Кусты и деревья мешают осмотреть дорогу, и из-за них не видно
движущихся автомобилей).
9.Игра « твой ответ»
Игроки
команд становятся в колонну в середине зала. На стене слева табличка «НЕТ», на
стене справа табличка «ДА». Ведущий задаёт вопросы или загадывает загадки, а
дети выбирают правильный ответ и бегут к соответствующей стене. Добежавший
последним до стены или выбравший неправильный ответ - садится на скамейку.
Побеждает команда, чей участник последним останется в игре или команда,
наибольшее количество участников которой, осталось в игре.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.