Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыЛогопедическое занятие в группе детей с ОНР (1 класс)

Логопедическое занятие в группе детей с ОНР (1 класс)

Скачать материал

Логопедическое занятие в группе детей с ОНР (1 класс)

 

Тема :  «Закрепление навыков звукобуквенного анализа слов разной слоговой структуры»

       Цель: - упражнять детей в выделении на слух гласного звука в конце слова;

                  -  учить определять место согласного звука в середине слова;

                  - работа над слоговой структурой слова с выделением ударного слога;

                  - развивать фонематическое восприятие, память, слуховое внимание;

                  - расширять словарный запас по теме «Перелетные птицы»;

                  - развитие связной речи, формирование навыка составления предложения из 3 - 4 слов по предметным картинкам и вопросам;

                  - развитие зрительно – пространственного восприятия, мелкой моторики рук;

                  - воспитание активности, взаимопомощи.

       Оборудование :    предметные и сюжетные  картинки , схемы слов,  слоги, разрезная азбука ,таблицы гласных,  игры на развитие ЗПВ, счетные палочки, мозаика, раскраски.

       Ход  занятия  : 1. Организационный  момент.

 Дидактическая игра « Какая осень?»

- Сядет тот, кто назовет признак осени. ( Осень какая? – Золотая, теплая, дождливая, урожайная, ветреная, поздняя, ранняя ).                                          Вспомнить признаки осени, назвать перелетных птиц.

                   2. Развитие фонематического восприятия и навыков ЗБА слов:                                               а) Повторение гласных ( Д/и «Эхо») ;                                                                                                                                                                       б) Д/и « Один – много» с перекидыванием мяча    ( тема «Перелетные птицы»):

Ласточка - ласточки                   лебедь – лебеди              утка - утки                                                    соловей - …                                 кукушка - …                   скворец - …                                               грач - …                                       цапля - …                         стриж - …                                 в) Д/и « Раздели на слоги» Определить количество слогов в словах: ласточка, лебедь, утка, жаворонок, цапля, кукушка, зяблик,   соловей, журавль, гусь.                                                                                                                                    – деление этих слов на слоги;                                                                                                                                        - выделение ударного слога;                                                                                                                                                           -  определение последнего звука в словах (ласточка, кукушка,  цапля, утка, малиновка, иволга) ;                                                                                                                                г) Определить согласный звук в середине слов:

 соки,  руки, ноги, уши, часы, роща, мыши, лужа, каша, сода, годы, коты.  Выкладывание фишек по количеству букв, называние согласного в середине слова;

 д) Отгадать загадки, отобрать картинки  с изображением отгадок, выполнить анализ слов – отгадок:

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

                                                            На одной ноге стоит,
                                                           В воду пристально глядит.
                                                          Тычет клювом наугад —
                                                          Ищет в речке лягушат.
                                                         На носу повисла капля.
                                                        Узнаёте? Это… (Цапля)

3. Физкультминутка

Стая птиц

Стая птиц летит на юг,                                                                                                                                                      Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)                                                                                                                                                             Чтоб скорее прилетать,                                                                                                                                                                     Надо крыльями махать.( Дети машут руками интенсивнее )

 

4. Развитие связной речи

                                                                                                                                                                                                   Составление предложений по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы полным предложением. Анализ предложений,  выкладывание схемы предложения с помощью символов.

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTwhQAAUtcvBlk_-XmYlC6_WIV06V8v95TaBqsAu5Q2Ch2Cw2NT Осенью перелетные птицы улетают на юг.

-         Когда птицы улетают на юг?

-         Какие птицы улетают на юг?

-         Куда осенью улетают птицы?

http://aktinoya.ru/index.php?option=com_joomgallery&view=image&format=raw&id=2426&type=imgВысоко в небе пролетели журавли.

-         Кто пролетел високо в небе?

-         Где пролетели журавли?

 

  

 

 

 

 

 

5.Развитие  зрительно пространственного восприятия, внимания, памяти

 Д/и «Угадай, кто улетел?»

 

Ласточка

Жаворонок

Малиновка

Чибис

Зяблик

Трясогузка

 

 

 

6.Индивидуальная работа. Игры на развитие мелкой моторики рук

Выкладывание фигур из мозаики, счетных палочек, мелких геометрических фигурок по образцу.

7. Итог занятия. Домашнее задание

Вспомнить: - каких мы называли перелетных птиц?

                     - почему они так называются?

Домашнее задание: Обвести контуры ласточки , раскрасить или заштриховать.

                    

http://www.abc-color.com/image/coloring/birds/001/swallow/swallow-bitmap-coloring.png

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Логопедическое занятие в группе детей с ОНР (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР (1класс) на тему :" Закрепление навыков звукобуквенного анализа слов разной слоговой структуры" предназначен для обучения детей выделению гласного звука в конце слов, выделению согласного звука из середины слова, развитию фонематического восприятия, слухового внимания, обогащения словарного запаса по теме "Перелетные птицы", развивает навык составления предложения по сюжетной картине, по вопросам. В ходе занятия развивается зрительно пространственное восприятие, внимание, память, мелкая моторика рук, воспитывается активность, взаимопомощь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 919 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.11.2014 816
    • DOCX 137.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лёшкина Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лёшкина Ольга Анатольевна
    Лёшкина Ольга Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6411
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основы организации деятельности в экологическом туризме

Менеджер туризма (по направлению «Экологический туризм»)

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методическая деятельность в дошкольном образовании

Методист дошкольной образовательной организации

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 171 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 535 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка

Секретарь руководителя со знанием английского языка

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек