Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыЛогопедическое занятие на тему "Звук С".

Логопедическое занятие на тему "Звук С".

Скачать материал

Тема: Звук «С».

Цели:

- Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука «с».

- Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

- Продолжать учить произносить звук «с» в прямых слогах.

- Упражнять в определении наличия звука в слогах.

- Закрепить названия основных и оттеночных цветов.

- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

 

 

Оборудование:

Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схемы артикуляции звука «с»; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Соня»; трафарет «Пузыри» (разные по размеру круги); картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.

 

 

 

 

 

1.   Организационный момент.

 

Логопед. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давай те узнаем, что же в этом конверте? Может это письмо от кого- нибудь?

2.    Открываем конверт. Но что это?! В нём ещё конверт, синего цвета! А в этом конверте какие-то картинки. Что же они означают? Посмотрите-ка, язычок ваш обрадовался. Давайте сделаем гимнастику для язычка и посмотрим что будет дальше(дети выполняют упражнения).

3.    Тут ещё один конверт. Какого он цвета? (Жёлтого). Откроем его. В нём схема. Нужно попытаться эту схему прочитать. Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за нижние зубы, приподними язычок горкой и спусти ветерок. Что же получилось? (ребенок выполняет действия и произносит звук «с».

4.    Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Оранжевого). Открой его аккуратно: с-с-с. Из конверта высыпались карточки. Давайте попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет нам звук «с». Итак, я читаю слово, а вы в конце произносите звук «с». Логопед проговаривает слово без последнего звука).

5.    Что бы звук больше не терялся, поймайте его и крепко сожмите в кулачке. Слушайте внимательно. Как только услышите звук «с», сожмите крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, фу, зу, фо, со, шо. Какой звук мы сейчас ловили? 

6.    Логопед. Достань из большого конверта красный конверт. Что в нём лежит? (Фотография.) На фото Соня пускает пузыри. Я хочу вас научить пускать пузыри .Нужно обвести трафарет и произнести: с-са. Вот и получился первый пузырь (аналогично отрабатываются слоги с-сы, с-сэ, с-со, с-су.)

7.    А это какой конверт? (Голубой.) Посмотрите, здесь какие-то половинки. Давайте попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а вы мне поможете. Вот первая половинка: бу. Кладите вторую половинку и договаривайте слово: сы. Теперь соберём следующую картинку: о-са, ли-са, ве-сы, коле-со, ко-са, ча-сы.

8.    Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Фиолетовый.) Ой, сколько картинок из него высыпалось! Давайте их рассмотрим (комод, стакан, ягодка, яблоко, ножницы, конфета, замок, и тд.) Найдите среди этих предметов только железные, красные, острые, деревянные, съедобные, хрупкие.)

9.    У нас остался последний конверт розового цвета, а в нём шнурок с узелками. Чтобы каждый шнурок развязать, нужно произнести волшебные слова: са-са, су-су, со-со, са-са, сы-сы, сэ-сэ, сы-сы, сэ-сэ, су-су. Ребёнок повторяет за логопедом пары слогов.

10.                      Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам эти задания?

Узнать не сложно.

Вот вопрос:

У кого длинный нос?

Дружит ор с Пьеро, с Мальвиной.

Кто же это? (Буратино.) Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне изображён Буратино.

11.                      Итог занятия. Логопед: Оказывается, Буратино решил проверить, справитесь ли вы с его заданиями. Но у вас был замечательный помощник-звук, который вы так красиво произносили. Какой это звук? «с».

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Логопедическое занятие на тему "Звук С"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Звук «С».

Цели:

- Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука «с».

- Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

- Продолжать учить произносить звук «с» в прямых слогах.

- Упражнять в определении наличия звука в слогах.

- Закрепить названия основных и оттеночных цветов.

- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

 

 

Оборудование:

Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схемы артикуляции звука «с»; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Соня»; трафарет «Пузыри» (разные по размеру круги); картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.

 

 

 

 

 

1.   Организационный момент.

 

Логопед. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давай те узнаем, что же в этом конверте? Может это письмо от кого- нибудь?

2.    Открываем конверт. Но что это?! В нём ещё конверт, синего цвета! А в этом конверте какие-то картинки. Что же они означают? Посмотрите-ка, язычок ваш обрадовался. Давайте сделаем гимнастику для язычка и посмотрим что будет дальше(дети выполняют упражнения).

3.    Тут ещё один конверт. Какого он цвета? (Жёлтого). Откроем его. В нём схема. Нужно попытаться эту схему прочитать. Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за нижние зубы, приподними язычок горкой и спусти ветерок. Что же получилось? (ребенок выполняет действия и произносит звук «с».

4.    Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Оранжевого). Открой его аккуратно: с-с-с. Из конверта высыпались карточки. Давайте попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет нам звук «с». Итак, я читаю слово, а вы в конце произносите звук «с». Логопед проговаривает слово без последнего звука).

5.    Что бы звук больше не терялся, поймайте его и крепко сожмите в кулачке. Слушайте внимательно. Как только услышите звук «с», сожмите крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, фу, зу, фо, со, шо. Какой звук мы сейчас ловили? 

6.    Логопед. Достань из большого конверта красный конверт. Что в нём лежит? (Фотография.) На фото Соня пускает пузыри. Я хочу вас научить пускать пузыри .Нужно обвести трафарет и произнести: с-са. Вот и получился первый пузырь (аналогично отрабатываются слоги с-сы, с-сэ, с-со, с-су.)

7.    А это какой конверт? (Голубой.) Посмотрите, здесь какие-то половинки. Давайте попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а вы мне поможете. Вот первая половинка: бу. Кладите вторую половинку и договаривайте слово: сы. Теперь соберём следующую картинку: о-са, ли-са, ве-сы, коле-со, ко-са, ча-сы.

8.    Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Фиолетовый.) Ой, сколько картинок из него высыпалось! Давайте их рассмотрим (комод, стакан, ягодка, яблоко, ножницы, конфета, замок, и тд.) Найдите среди этих предметов только железные, красные, острые, деревянные, съедобные, хрупкие.)

9.    У нас остался последний конверт розового цвета, а в нём шнурок с узелками. Чтобы каждый шнурок развязать, нужно произнести волшебные слова: са-са, су-су, со-со, са-са, сы-сы, сэ-сэ, сы-сы, сэ-сэ, су-су. Ребёнок повторяет за логопедом пары слогов.

10.                      Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам эти задания?

Узнать не сложно.

Вот вопрос:

У кого длинный нос?

Дружит ор с Пьеро, с Мальвиной.

Кто же это? (Буратино.) Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне изображён Буратино.

11.                      Итог занятия. Логопед: Оказывается, Буратино решил проверить, справитесь ли вы с его заданиями. Но у вас был замечательный помощник-звук, который вы так красиво произносили. Какой это звук? «с».

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.02.2015 426
    • DOCX 19.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бесчаснова Лариса Шефкетовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бесчаснова Лариса Шефкетовна
    Бесчаснова Лариса Шефкетовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34737
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Маркетинговая стратегия: разработка, реализация, внедрение

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Финансы в предпринимательстве

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе