Цели:
Образовательные:
1. формирование
представлений о словах, словосочетаниях, предложениях и их смысловой связи,
навыка построения связного высказывания.
2. развитие
умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и
числе.
Коррекционные:
1. развитие
чёткой и правильной речи, мыслительных процессов обобщения и сравнения,
внимания, слухового восприятие, памяти.
Воспитательные:
1. воспитывать
активность
и целенаправленную деятельность на занятиях, интерес к занятию.
|
2
мин
|
1.Организационный
момент.
|
Добрый
день!
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Сели ровно, подтянулись, и,
конечно, улыбнулись.
|
Зашли
в кабинет, поздоровались
сели
на места
|
3
мин
|
2. Развитие
зрительной памяти и внимания.
|
-Посмотрите на картинки: (на экране появляются
картинки: дождь, туча, лист, ветер)(2 слайд)
- Запомните их.
1) - Какие картинки запомнили?
Назовите.
2) – Какой картинки не хватает?
(появляется 3 картинки)
3) – Запомните. В какой
последовательности были расположены картинки? Назовите.
|
Учащиеся
работают по презентации, отвечают на вопросы учителя.
|
5
мин
|
3.Сообщение
темы занятия
|
-На экране появляются слова (3 слайд):
Ветер, листопад, дождь, туман,
ночь, небо, тучи
- Прочитайте слова и назовите
только те из них, которые можно отнести к определённому времени года.
- К какому времени года они относятся?
(осень) (появляется
картинка осени)
К какой части речи относится слово
ОСЕНЬ?
Дайте определение имени
существительному.
- Охарактеризуйте осень (холодная,
дождливая, желтая)
(На экране появляются имена
прилагательные: (холодная, дождливая, желтая)
- К какой части речи относятся эти
слова? (имя прилагательное)
Дайте определение.
- Сегодня на уроке мы будем работать над
согласованием имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
- Запишите число и тему
«Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе»
(слайд 4)
|
Учащиеся
работают со словосочетаниями, отвечают на вопросы, дополняют учителя.
Открывают
тетради записывают число и тему занятия.
|
15
мин
|
5. Согласование
имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
|
Работа с презентацией:
«Закончите предложение» (слайд 5)
1. Принесла нам дождь плакучий
Эта грозовая ….. (туча)
2. Наступает темнота,
На столе горит белая … (свеча)
3. Мальчик говорит, чуть не плача:
«Очень трудная …» (задача)
4. Мама зайчатам на лапки
Купила белые … (перчатки)
- Какие слова вы вставили? Определите число и
род слов, которые вы вставили. Назовите, к каким частям речи они относятся?
Запишите в тетради прил. + сущ. Определите род
и число сущ.
***Карточки
для самостоятельной работы: Составьте слова «Путаница» (слайд 6) Приложение
1.
Козаро,
соробака, коронава, бакиран, куцарица (КОЗА, РОЗА; СОРОКА, СОБАКА, КОРОБКА;
КОРОВА, КОРОНА, ВОРОНА; БАРАН, БАРАНКИ).
-Взаимопроверка,
обмен карточками, учащиеся проверяют все ли слова, были записаны.
***Составь
рассказ. Приложение2.
Опорные слова:
Осень, день, дождь, ветер, лист, дерево, небо, туча, погода.
Сильный, мелкий, хмурый, холодный, золотой, осенний, голый, прохладный.
|
Работа
по индивидуальным карточкам. Самопроверка и взаимопроверка.
|
5
мин
|
6.Закрепление
раннее изученного материала.
|
Образование
имён прилагательных от имён существительных (слайд 8).
- А теперь посмотрите на экран:
- образуйте слова, обозначающие
признаки предметов.
Например,
Сок
из ананаса - ананасовый сок
Сок
из арбуза – арбузовый сок
Сок
из апельсинов - апельсиновый сок
Сок
из лимона – лимонный сок
Варенье
из малины – малиновое варенье
Варенье
из клубники – клубничное варенье.
Приложение 3.
|
Устный
опрос на закрепление материала.
|
2
мин
|
8.
Подведение итогов.
|
- Вспомните, с какими частями речи мы работали?
(сущ., прил.)
- Какие задания мы выполнили? (ед.
и мн. число, изменение по родам, составление словосочетаний, предложений,
текста).
- Верно, мы работали над
согласованием имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо
поработали.
- Спасибо за урок!
|
Подведение
итогов. Работа по вопросам.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.