Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыЛогопедическое занятие на тему "Предлоги"(4 класс)

Логопедическое занятие на тему "Предлоги"(4 класс)

Скачать материал

Конспект

открытого логопедического занятия.

 

Тема:  «Предлоги» (4 класс).

Цель: Закрепление  навыка  употребления и правописания пространственных предлогов.

Коррекционно-образовательные задачи:

      1. Закреплять знания о предлогах.

      2. Совершенствовать умения выделять предлоги из предложения.

      3. Совершенствовать грамматический  строй речи.

      4. Закреплять навыки раздельного написания предлогов с существительными.

      5. Развивать умения подбирать по смыслу нужный предлог.

      6. Развивать умения строить предложения, используя нужные предлоги.

Коррекционно-развивающие задачи:

    1. Развивать пространственную ориентировку.

    2. Развивать мышление, внимание и память.

    3. Совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений.

    4. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.      Воспитывать культуру коммуникации;

2.      Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

3.      Прививать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование:

1.      Дидактические карточки с заданиями.

2.      Карточки с предлогами.

3.      Схема предлогов (условное их обозначение).

4.      Дидактические картинки.

5.      Книги, тетради, ручки, карандаши, фломастеры.

6.      Мяч.

 

  Ход занятия

 

Орг. момент.

             Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

            Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты –

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 

 - Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.  У вас на партах должны быть тетрадь, ручка, карандаш. Перед вами на столах лежат конверты с заданиями. Возьмите конверт, откройте его, достаньте листы.

 

1. Графический диктант

 

От намеченной точки отступите 10 клеток вправо, 17 клеток вниз, 10 клеток влево, 17 клеток вверх. 

 - Какая геометрическая фигура у вас получилась?

(ответы детей – прямоугольник)

 - Какие предметы напоминает вам эта фигура?

(ответы детей – шкаф, холодильник, книгу).

 - А вы любите читать книги? (ответы детей)

 

  - Какие произведения вам нравятся больше всего? (ответы детей – стихи, рассказы, сказки и др.)

   -  Сегодня на занятии мы вспомним многие хорошо известные вам сказки.

 

 2. Задание «Сказочная викторина»

1. Куда помогла попасть Золушке добрая Фея? (на бал)

2. Где зимовала Дюймовочка? (в норке)

3. Где живет крот? (под землей)

4. Где жила черепаха Тортилла из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино? (в болоте)

5. Куда отправился доктор Айболит, чтобы спасти животных? (в Африку)

6. Где бродила Белоснежка, прежде чем попала в дом гномов? (по лесу)

 

 - Какие слова помогли нам правильно ответить на поставленные вопросы? (ответы детей – предлоги)

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем повторять?

 - Для чего нужны предлоги? (ответы детей – для связи слов в предложении)

 - Как пишутся предлоги со словами? (ответы детей – раздельно)

 - Нужны нам знания о предлогах? (ответы детей - нужны, чтобы не допускать ошибок на письме). 

 - Предлог указывает на пространственное положение предмета. Каждому предлогу соответствует своя схема.

Возьмите конверт, откройте его. Перед вами схемы с предлогами. 

 

3.      Читаю словосочетания, учащиеся предъявляют необходимую схему.

В реке, под крышей, на столе, из шкафа, под столом, в море, на берегу, у озера.

Составьте по картинкам словосочетания с предлогами. Запишите в тетрадь.

 

ИГРА - СКАЗКА «КОЛОБОК»

ПЕРСОНАЖИ – ПРЕДЛОГИ: ПО, НА, С, ЧЕРЕЗ, ЗА, В, ОТ

ОБОРУДОВАНИЕ: стулья, маски предлогов по количеству играющих, текст сказки.

ПРАВИЛА ИГРЫ:
1. Играющие надевают маски и садятся на стульчики.
2. Автор читает текст сказки немного медленнее обычного выделяя словосочетания с предлогами.
3. Персонажи, заслышав в сказанном свой предлог, встают со стульчика и, оббегая его вокруг, снова садятся.

 

«Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я
 от бабушки ушёл,
Я
 от дедушки ушёл, 
А
 от тебя, косой,
И подавно уйду».

И покатился колобок дальше, только его и видели. Катится колобок по дорожке, через камушки переваливается, а навстречу ему волк.

 

 

4. Задание «Вспомни сказку, подбери предлог» (работа парами) 

 - Прочитайте внимательно задание, вставьте нужный предлог, и попробуйте отгадать из какой сказки это предложение.

 

Как-то раз все королевство пригласили (…) бал. 

Фея взмахнула волшебной палочкой, и тыква превратилась (…) карету.

Взбешенная королева приказала слуге отвести принцессу (…) лес и привязать ее (…) дереву.

Жил-был один принц, и захотелось ему жениться (…) принцессе, но только (…) самой настоящей принцессе.

Поочередно каждой принцессе исполнялось пятнадцать лет и им разрешалось всплывать (…) поверхность.

 

5. Задание «Установи порядок слов в предложении»

 

Золушка, бал, на, торопится

лесу, бегали, девочки, собирали, по, и, ягоды

 

6. Задание «Скажи наоборот» Игра с мячом.

 

В лес – из леса

На бал – с бала

Под деревом – над деревом

К озеру – от озера

7. Задание «Исправь ошибку» (работа по карточкам).

 

Подокнами дети разбили полисадник.

Изкустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц. 

Настол женщина поставила тарелку сводою. 

Вгороде Стокгольме, подкрышей одного дома жил Карлсон.

 

8.Итог. Рефлексия. (Работа с манкой)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Логопедическое занятие на тему "Предлоги"(4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Предлоги» (4 класс).Цель: Закрепление навыка употребления и правописания пространственных предлогов.Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закреплять знания о предлогах. 2. Совершенствовать умения выделять предлоги из предложения. 3. Совершенствовать грамматический строй речи. 4. Закреплять навыки раздельного написания предлогов с существительными. 5. Развивать умения подбирать по смыслу нужный предлог. 6. Развивать умения строить предложения, используя нужные предлоги.Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать пространственную ориентировку. 2. Развивать мышление, внимание и память. 3. Совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений. 4. Развивать общую и мелкую моторику.Коррекционно-воспитательные задачи:1.Воспитывать культуру коммуникации;2.Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.3.Прививать любовь к устному народному творчеству.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.05.2020 757
    • DOCX 45 кбайт
    • 32 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ставер Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ставер Людмила Ивановна
    Ставер Людмила Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 128030
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Крупяное производство: особенности технологического процесса

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности советника руководителя по воспитательной работе в образовательной организации

Советник руководителя по воспитательной работе

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек