Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Логическое умножение, сложение и отрицание. Таблицы истинности (10 класс)

Логическое умножение, сложение и отрицание. Таблицы истинности (10 класс)

Название документа Логическое умножение, сложение и отрицание.docx

Конспект урока по теме: «Логическое умножение, сложение и отрицание. Таблицы истинности»


Тема: Логическое умножение, сложение и отрицание. Таблицы истинности (10 класс)

Цель урока:

Образовательная: сформировать понятия: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция; рассмотреть таблицы истинности логических операций; научить учащихся строить таблицы истинности логических операций в MS Excel 2007,2010; научить строить логические конструкции на языке Pascal ABC.NET.

Развивающая: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков, умений работать с учебником (выделять главное, структурировать информацию).

Воспитательная: способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы.

Тип: комбинированный.

Требования к ЗУН:

Учащиеся должны знать:

- что такое инверсия, конъюнкция, дизъюнкция;

Учащиеся должны уметь:

- строить таблицы истинности логических операций для двух аргументов.

- строить таблицы истинности логических операций в MS Excel 2007,2010.

- строить логические конструкции на языке Pascal ABC.NET.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор.

План урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Сообщение темы и постановка целей урока, актуализация знаний (3 мин.)

III. Историческая справка (6 мин.)

IV. Изучение нового материала (16 мин.)

V. Физкультминутка (1 мин.)

VI. Практическая работа (14 мин.)

VII. Подведение итогов и Д/З (4 мин.)

Использованные источники:

1. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, - 2008. – 387 с.

2. Соколова Н.И. Поурочные разработки по информатике 10 класс, М.: Вако, 2005

3. Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

4. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. Угриновича. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2005

5. http://www.metod-kopilka.ru/

6. http://www.klyaksa.net/






Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент

Приветствие класса, проверка готовности помещения к уроку.


II. Сообщение темы и постановка целей урока, актуализация знаний

(СЛАЙД 1) «Человек не знал двух слов – да и нет. Он отвечал туманно: Может быть, возможно, мы подумаем ...»

Илья Ильф, «Записные книжки»



Ребята, о чем говорится в данной цитате?

(СЛАЙД 2)

Что же такое логика?



Какие формы мышления вы знаете?

Дайте определение понятия и приведите примеры.





Дайте определение высказывания и приведите примеры.









Дайте определение умозаключения и приведите примеры.











Итак, тема сегодняшнего урока: «Логическое умножение, сложение и отрицание. Таблицы истинности»

Сегодня мы узнаем, что такое инверсия, конъюнкция, дизъюнкция. Рассмотрим таблицы истинности логических операций для двух аргументов и научимся строить их в MS Excel, а также рассмотрим построение логических операций на языке Pascal ABC.NET.







(Отвечают на вопросы)

О логике?



Логика – это наука о способах и формах мышления.

Понятие, высказывание, умозаключение.

Понятие – это форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или признак объекта («карандаш», «растение», «небесное тело» и т.п.).

Высказывание – это форма мышления, которая состоит из понятий, связанных между собой и что-либо утверждает или отрицает («Все планеты являются небесными телами»; «Некоторые школьники – это двоечники»).

Умозаключение – это форма мышления, в которой из двух или нескольких исходных высказываний вытекает новое высказывание или вывод («Все планеты движутся», «Юпитер – это планета» «Юпитер движется»).



(Записывают тему урока)

III. Историческая справка

Но прежде, чем мы перейдем к изучению новой темы, вспомним историю. Становление логики как науки связано с именами многих ученых, однако, среди всех наиболее выделяются двое: Готфрид Вильгельм Лейбниц и Джордж Буль. Заслушаем сообщения о них.


(Двое учащихся защищают доклады, остальные внимательно слушают)

IV. Изучение нового материала

Как вы уже знаете, объектами алгебры логики являются высказывания.

Алгебра логики отвлекается от смысловой содержательности высказываний. Ее интересует только один факт — истинно или ложно данное высказывание, что дает возможность определять истинность или ложность составных высказываний алгебраическими методами.

Простые высказывания в алгебре логики обозначаются прописными латинскими буквами. Запишите это. Высказывания, как уже говорилось ранее, могут быть истинными или ложными. Истинному высказыванию соответствует значение логической переменной 1, а ложному - значение 0.

Составные высказывания на естественном языке образуются с помощью связок «и», «или», «не», которые в алгебре логики заменяются на логические операции. Логические операции задаются таблицами истинности.

(СЛАЙД 4)

Логическое умножение (конъюнкция). Объединение двух (или нескольких) высказываний в одно с помощью союза «и» называется операцией логического умножения или конъюнкцией. Запишите определение в тетрадь.

Составное высказывание, образованное в результате логического умножения (конъюнкции), истинно тогда и только тогда, когда истины все входящие в него простые высказывания.







Перейдем теперь от записи высказываний на естественном языке к их записи на формальном языке алгебры логики. Операцию логического умножения (конъюнкцию) принято обозначать значком «&» (амперсанд). Операция логического умножения, аргументами которой, являются логические переменные А и В, записывается следующей формулой: А & В. Запишите в тетрадь.

Значение логической операции логического умножения задается с помощью таблицы истинности. Таблица истинности показывает, какие значения дает логическая операция при всех возможных наборах ее аргументов. Результатом операции логического умножения является «истина» (1) тогда и только тогда, когда оба аргумента принимают значения «истина» (1).

(СЛАЙД 5)

Таблица истинности конъюнкции (логического умножения)

А

В

А&В

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

Запишите в тетрадь.



(СЛАЙД 6)

Логическое сложение (дизъюнкция). Объединение двух или нескольких высказываний с помощью союза (или) называется операцией логического сложения или дизъюнкцией. Запишите определение в тетрадь.

Составное высказывание, образованное в результате логического сложения (дизъюнкции), истинно тогда и только тогда, когда истинно хотя бы одно из входящих в него простых высказываний.





Запишем теперь операцию логического сложения на формальном языке алгебры логики. Операцию логического сложения (дизъюнкцию) принято обозначать значком «v». Операция логического сложения, аргументами которой, являются логические переменные А и В, записывается следующей формулой: А v В. Запишите в тетрадь.

Значение логической операции логического сложения задается с помощью таблицы истинности. Результатом операции сложения является «ложь» (0) тогда и только тогда, когда оба аргумента принимают значения «ложь» (0).



(СЛАЙД 7)

Таблица истинности дизъюнкции (логического сложения)

А

В

АvВ

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1





(СЛАЙД 8)

Логическое отрицание (инверсия). Присоединение частицы «не» к высказыванию называется операцией логического отрицания или инверсией. Запишите определение в тетрадь.

Логическое отрицание (инверсия) получает из истинного высказывания ложное и, наоборот, из ложного – истинное.





Запишем теперь операцию логического отрицания на формальном языке алгебры логики. Операцию логического отрицания (инверсию) над логическим высказыванием А принято обозначать hello_html_m4f09601f.gif. Операция логического отрицания, аргументом которой является логическая переменная А, записывается следующей формулой: hello_html_m4f09601f.gif. Запишите в тетрадь.

Значение логической операции отрицания задается с мощью таблицы истинности. Результатом операции логического отрицания является «истина» (1), когда аргумент принимает значение «ложь» (0), и значение «ложь» (0), когда аргумент принимает значение «истина» (1).

(СЛАЙД 9)

Таблица истинности инверсии (логического отрицания)

А

hello_html_m4f09601f.gif

0

1

1

0

Запишите в тетрадь.



(СЛАЙД 10)

Итак, мы рассмотрели базовые логические операции: умножение, сложение и отрицание. Давайте еще раз вспомним их.

Давайте рассмотрим несколько примеров.

(СЛАЙДЫ 11,12,13,14)













(Записывают.) Простые высказывания в алгебре логики, обозначаются прописными латинскими буквами.













(Записывают.) Логическое умножение (конъюнкция). Объединение двух (или нескольких) высказываний в одно с помощью союза «и» называется операцией логического умножения или конъюнкцией.

Составное высказывание, образованное в результате логического умножения (конъюнкции), истинно тогда и только тогда, когда истины все входящие в него простые высказывания.



(Записывают.) Конъюнкцию принято обозначать значком «&» (амперсанд). А & В, где А и В – логические переменные.





















(Записывают.) Таблица истинности конъюнкции (логического умножения)

А

В

А&В

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1





(Записывают.) Логическое сложение (дизъюнкция). Объединение двух или нескольких высказываний с помощью союза (или) называется операцией логического сложения или дизъюнкцией.

Составное высказывание, образованное в результате логического сложения (дизъюнкции), истинно тогда и только тогда, когда истинно хотя бы одно из входящих в него простых высказываний.



(Записывают.) Дизъюнкцию принято обозначать значком «v». А v В, где А и В логические переменные.

















(Записывают.) Таблица истинности дизъюнкции (логического сложения)

А

В

АvВ

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1





(Записывают.) Логическое отрицание (инверсия). Присоединение частицы «не» к высказыванию называется операцией логического отрицания или инверсией.

Логическое отрицание (инверсия) получает из истинного высказывания ложное и, наоборот, из ложного – истинное.

Инверсию над логическим высказыванием А принято обозначать hello_html_m4f09601f.gif.





















(Записывают.)

Таблица истинности инверсии (логического отрицания)

А

hello_html_m4f09601f.gif

0

1

1

0



(Проговаривают определения)



(Разбирают примеры)

V. Физкультминутка

(СЛАЙД 15)



VI. Практическая работа

(СЛАЙД 16,17)

Ребята, сейчас работаем в парах за компьютерами. Нам необходимо построить таблицы истинности логических операций для двух аргументов в MS Excel.

Шаг №1. Заполните таблицу как указано в пункте 1.

Шаг №2. Заполняем ячейку «С2». Для этого: 1) в ячейке «С2» ставим знак «=» на панели инструментов нажимаем кнопку «Мастер функций» выбираем категорию «Логические» выбираем функцию «НЕ» нажимаем «ОК»; 2) в появившимся диалоговом окне в поле «Логическое_значение» пишем адрес ячейки инверсию который мы хотим получить, в нашем случае «А2».

Шаг №3. Заполняем ячейку «D2». Для этого: 1) в ячейке «D2» ставим знак «=» на панели инструментов нажимаем кнопку «Мастер функций» выбираем категорию «Логические» выбираем функцию «И» нажимаем «ОК»; 2) в появившимся диалоговом окне в полях «Логическое_значение1» и «Логическое_значение2» пишем адреса ячеек конъюнкцию которых мы хотим получить, в нашем случае «А2» и «В2».

Шаг №4. Заполняем ячейку «Е2», аналогично предыдущему.

Шаг №5. Копируем выделенный блок в ячейки С3:Е5, получаем искомую таблицу, выполняем проверку.

(СЛАЙД 18,19)

Построение логических операций на языке Pascal ABC.NET.

(СЛАЙД 20)

Написать программу. Дано число X. Уменьшить число X на 10, если оно находится в полуинтервале (10;100].

(СЛАЙД 21)

Написать программу. Дано число X. Увеличить число Х на 17, если оно лежит вне полуинтервала (10;100].

(Слушают учителя.)







(Заполняют таблицу в MS Excel.)

(Выполняют указания учителя.)

































(Выполняют указания учителя, составляют программы)

VII. Подведение итогов и Д/З

(СЛАЙД 22,23)

Сегодня мы узнали, что такое инверсия, конъюнкция, дизъюнкция. Рассмотрели таблицы истинности логических операций для двух аргументов и научились строить их в MS Excel.

(СЛАЙД 24)

Д/З 1) Читать параграф 3.2.1; 2) Выучить записи в тетради; 3) Выполнить упражнение 3.4 в учебнике.

Выставление оценок.

Урок окончен, можете быть свободны.







(Записывают домашнее задание.)



Название документа Логическое умножение, сложение и отрицание.pptx

«Человек не знал двух слов – да и нет. Он отвечал туманно: Может быть, возмож...
Логика - это искусство приходить к непредсказуемому выводу Что же такое логик...
Логическое умножение, сложение и отрицание. Таблицы истинности
ЛОГИЧЕСКОЕ УМНОЖЕНИЕ (КОНЪЮНКЦИЯ) Логическое умножение (конъюнкция). Объедине...
ЛОГИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ (ДИЗЪЮНКЦИЯ) Логическое сложение (дизъюнкция). Объединени...
ЛОГИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ (ДИЗЪЮНКЦИЯ) А В АvВ 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1
ЛОГИЧЕСКОЕ ОТРИЦАНИЕ (ИНВЕРСИЯ) Логическое отрицание (инверсия). Присоединени...
ЛОГИЧЕСКОЕ ОТРИЦАНИЕ (ИНВЕРСИЯ) А Ᾱ 0 1 1 0
Базовые логические операции ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ОПЕРАЦИИ конъюнкция дизъюн...
Основные логические операции Союз в естественном языке А&В АVВ Ᾱ Примеры А «Ч...
Основные логические операции Для какого из данных слов истинно высказывание:...
Основные логические операции Для какого из приведённых значений числа X истин...
Основные логические операции Для какого из данных слов истинно высказывание:...
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ ИСТИННОСТИ В MS EXCEL
Задание 1
ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ НА PASCAL ABC.NET
Теория Умножение (конъюнкция) - and; Сложение (дизъюнкция) - or; Отрицание (и...
Задание 2 Дано число X. Уменьшить число Х на 10, если оно находится в полуинт...
Задание 3 Дано число X. Увеличить число Х на 17, если оно лежит вне полуинтер...
Выводы Основные логические операции Конъюнкция Дизъюнкция Инверсия Вывод: рез...
ИТОГИ сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было...
Домашнее задание Читать параграф 3.2.1; Выучить записи в тетради; Выполнить у...
‹‹
1 из 24
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Человек не знал двух слов – да и нет. Он отвечал туманно: Может быть, возмож
Описание слайда:

«Человек не знал двух слов – да и нет. Он отвечал туманно: Может быть, возможно, мы подумаем…» Илья Ильф «Записные книжки» Выполнил: учитель математики и информатики МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Лютов Руслан Александрович

№ слайда 2 Логика - это искусство приходить к непредсказуемому выводу Что же такое логик
Описание слайда:

Логика - это искусство приходить к непредсказуемому выводу Что же такое логика? Какие формы мышления вы знаете? Дайте определение понятия и приведите примеры. Дайте определение высказывания и приведите примеры. Дайте определение умозаключения и приведите примеры.

№ слайда 3 Логическое умножение, сложение и отрицание. Таблицы истинности
Описание слайда:

Логическое умножение, сложение и отрицание. Таблицы истинности

№ слайда 4 ЛОГИЧЕСКОЕ УМНОЖЕНИЕ (КОНЪЮНКЦИЯ) Логическое умножение (конъюнкция). Объедине
Описание слайда:

ЛОГИЧЕСКОЕ УМНОЖЕНИЕ (КОНЪЮНКЦИЯ) Логическое умножение (конъюнкция). Объединение двух (или нескольких) высказываний в одно с помощью союза «и» называется операцией логического умножения или конъюнкцией. Составное высказывание, образованное в результате логического умножения (конъюнкции), истинно тогда и только тогда, когда истины все входящие в него простые высказывания.

№ слайда 5 ЛОГИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ (ДИЗЪЮНКЦИЯ) Логическое сложение (дизъюнкция). Объединени
Описание слайда:

ЛОГИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ (ДИЗЪЮНКЦИЯ) Логическое сложение (дизъюнкция). Объединение двух или нескольких высказываний с помощью союза (или) называется операцией логического сложения или дизъюнкцией. Составное высказывание, образованное в результате логического сложения (дизъюнкции), истинно тогда и только тогда, когда истинно хотя бы одно из входящих в него простых высказываний.

№ слайда 6 ЛОГИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ (ДИЗЪЮНКЦИЯ) А В АvВ 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1
Описание слайда:

ЛОГИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ (ДИЗЪЮНКЦИЯ) А В АvВ 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1

№ слайда 7 ЛОГИЧЕСКОЕ ОТРИЦАНИЕ (ИНВЕРСИЯ) Логическое отрицание (инверсия). Присоединени
Описание слайда:

ЛОГИЧЕСКОЕ ОТРИЦАНИЕ (ИНВЕРСИЯ) Логическое отрицание (инверсия). Присоединение части­цы «не» к высказыванию называется операцией логического отрицания или инверсией. Логическое отрицание (инверсия) получает из истинного высказывания ложное и, наоборот, из ложного – истинное.

№ слайда 8 ЛОГИЧЕСКОЕ ОТРИЦАНИЕ (ИНВЕРСИЯ) А Ᾱ 0 1 1 0
Описание слайда:

ЛОГИЧЕСКОЕ ОТРИЦАНИЕ (ИНВЕРСИЯ) А Ᾱ 0 1 1 0

№ слайда 9 Базовые логические операции ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ОПЕРАЦИИ конъюнкция дизъюн
Описание слайда:

Базовые логические операции ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ОПЕРАЦИИ конъюнкция дизъюнкция инверсия

№ слайда 10 Основные логические операции Союз в естественном языке А&В АVВ Ᾱ Примеры А «Ч
Описание слайда:

Основные логические операции Союз в естественном языке А&В АVВ Ᾱ Примеры А «Число 10 – четное»; В«Число 10 –отрицательное» «Число 10 четное и отрицательное» – ЛОЖЬ «Число 10 – четное или отрицательное» – ИСТИНА «Неверно, что число 10четное» –ЛОЖЬ «Неверно, что число 10отрицательное» – ИСТИНА

№ слайда 11 Основные логические операции Для какого из данных слов истинно высказывание:
Описание слайда:

Основные логические операции Для какого из данных слов истинно высказывание: НЕ (ударение на первый слог) И (количество букв чётное)? 1) корова 2) козел 3) кошка 4) конь

№ слайда 12 Основные логические операции Для какого из приведённых значений числа X истин
Описание слайда:

Основные логические операции Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: (X<8) И НЕ(X<7)? 1) 9 2) 8 3) 7 4) 6

№ слайда 13 Основные логические операции Для какого из данных слов истинно высказывание:
Описание слайда:

Основные логические операции Для какого из данных слов истинно высказывание: НЕ (третья буква гласная) И НЕ (последняя согласная)? 1) слива 2) инжир 3) ананас 4) киви

№ слайда 14 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Описание слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ слайда 15 СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ ИСТИННОСТИ В MS EXCEL
Описание слайда:

СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ ИСТИННОСТИ В MS EXCEL

№ слайда 16 Задание 1
Описание слайда:

Задание 1

№ слайда 17 ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ НА PASCAL ABC.NET
Описание слайда:

ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ НА PASCAL ABC.NET

№ слайда 18 Теория Умножение (конъюнкция) - and; Сложение (дизъюнкция) - or; Отрицание (и
Описание слайда:

Теория Умножение (конъюнкция) - and; Сложение (дизъюнкция) - or; Отрицание (инверсия) - not.

№ слайда 19 Задание 2 Дано число X. Уменьшить число Х на 10, если оно находится в полуинт
Описание слайда:

Задание 2 Дано число X. Уменьшить число Х на 10, если оно находится в полуинтервале (10;100] program and1; var x:real; begin write('Введите число '); read(x); if ((x >10) and (x<=100)) then x:=x-10; write('X = ',x); end.

№ слайда 20 Задание 3 Дано число X. Увеличить число Х на 17, если оно лежит вне полуинтер
Описание слайда:

Задание 3 Дано число X. Увеличить число Х на 17, если оно лежит вне полуинтервала (10;100] program or2; var x:real; begin write('Введите число '); read(x); if ((x <10) or (x>=100)) then x:=x+17; write('X = ',x); end.

№ слайда 21 Выводы Основные логические операции Конъюнкция Дизъюнкция Инверсия Вывод: рез
Описание слайда:

Выводы Основные логические операции Конъюнкция Дизъюнкция Инверсия Вывод: результат будет истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны Вывод: результат будет ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ЛОЖНЫ, и ИСТИННЫ в остальных случаях Вывод: результат будет ложным, если исходное выражение истинно, и наоборот

№ слайда 22 ИТОГИ сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было
Описание слайда:

ИТОГИ сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что…

№ слайда 23 Домашнее задание Читать параграф 3.2.1; Выучить записи в тетради; Выполнить у
Описание слайда:

Домашнее задание Читать параграф 3.2.1; Выучить записи в тетради; Выполнить упражнение 3.4 в учебнике.

№ слайда 24
Описание слайда:

  • Информатика
Описание:

Методическая разработка представляет собой конспект урока с презентацией по теме: "Логическое умножение, сложение и отрицание. Таблицы истинности". Архив содержит: конспект урока, презентацию и заготовку к практическому заданию 1.

Тема: Логическое умножение, сложение и отрицание. Таблицы истинности (10 класс)

Цель урока:

Образовательная: сформировать понятия: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция; рассмотреть таблицы истинности логических операций; научить учащихся строить таблицы истинности логических операций в MS Excel 2007,2010; научить строить логические конструкции на языке Pascal ABC.NET.

Развивающая: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков, умений работать с учебником (выделять главное, структурировать информацию).

Воспитательная: способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы.

Тип: комбинированный.

Требования к ЗУН:

Учащиеся должны знать:

- что такое инверсия, конъюнкция, дизъюнкция;

Учащиеся должны уметь:

- строить таблицы истинности логических операций для двух аргументов.

- строить таблицы истинности логических операций в MS Excel 2007,2010.

- строить логические конструкции на языке Pascal ABC.NET.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор.

План урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Сообщение темы и постановка целей урока, актуализация знаний (3 мин.)

III. Историческая справка (6 мин.)

IV. Изучение нового материала (16 мин.)

V. Физкультминутка (1 мин.)

VI. Практическая работа (14 мин.)

VII. Подведение итогов и Д/З (4 мин.)

Использованные источники:

1. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, - 2008. – 387 с.

2. Соколова Н.И. Поурочные разработки по информатике 10 класс, М.: Вако, 2005

3. Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

4. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. Угриновича. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2005

5. http://www.metod-kopilka.ru/

6. http://www.klyaksa.net/

Автор Лютов Руслан Александрович
Дата добавления 20.12.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1604
Номер материала MA-069109
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы