1.
|
ФИО учителя
|
Дьячук Габриэлла Николаевна
|
2.
|
Место работы
|
Лицей «А.С. Пушкин», г. Фалешты.
|
3.
|
Должность
|
Преподаватель математики
|
4.
|
Предмет
|
Математика
|
5.
|
Класс
|
10 «б», реальный профиль
|
6.
7.
|
Модуль
Тема
Номер урока в теме
|
Элементарные функции. Уравнения.
Неравенства.
« Логарифмическая функция».
Урок № 6.
|
8.
|
Базовый учебник
|
Математика,
10 кл. Авторы:Ион Акири, Валентин Гарит, Петру Ефрос, Николае Продан.
|
«Изобретение логарифмов, сократив
работу астронома,
продлило
бы ему жизнь». Пьер Лаплас.
Субкомпетенции:
1.1,
1.2, 1.4, 1.5, 1.7,1.8, 3.1-3.8.
Цели
урока: В конце урока учащиеся будут способны:
ü
Ц1:
Вычислять логарифм числа, использовать свойства логарифма в различных
упражнений;
ü
Ц2:
Распознавать логарифмическую функцию в различных контекстах;
ü
Ц3:
Применять свойства логарифмической функции при решении задач из различных
областей;
ü Ц4:Строить график
логарифмической функции, «читать» свойства функции по заданному графику
функции;
ü
Ц5::
Анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей.
Тип урока: Урок обобщения и повторения .
Дидактические технологии:
1)Методы обучения: Анализ,
синтез и обобщение;
метод упражнений; беседа.
2)Формы обучения:
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
3)Средства обучения: Персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Интерактивная доска. Компьютерная презентация в
Microsoft Power Point .
Раздаточный и справочный материал.
4)Оценивание: а) Виды
оценивания: текущее оценивание;
б) Формы, методы оценивания: устные ,письменные вопросы
и упражнения; самостоятельная работа; самопроверка.
Подготовка к итоговому тесту.
Письменная
работа с использованием разноуровневых заданий.
Класс делится на три группы.
Группа А – «слабые ученики»,
Группа В – «средние ученики»,
Группа С – «сильные ученики».
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Сообщение темы. На доске записано: Обобщающий
урок по теме "Логарифмическая функция".
Целеполагание.
Учитель:
Перед нами стоит задача обобщить знания по теме: "Логарифмическая
функция".
Каждому предстоит оценить свои знания,
скорректировать пробелы, выполнить тестовое задание по своим силам.
Будем на уроке внимательными, активными,
с большим желанием выполним предложенную работу. Это поможет нам в подготовке к
итоговому тесту, сдачи сессии и Бака.
2. Обобщение теоретического материала.
Устные
упражнения.
Дайте определение логарифма. Записать основное
логарифмическое тождество. Если ученик пишет: , тогда следующий вопрос звучит так:
▪Для каких a и b справедливо это тождество:
Для группы «С», письменная работа по карточкам:
·
Вычислить:
, ,
·
Представьте число в виде
логарифма с основанием 2, 10, 0.5
1, -1, 2, ½.
Группа С получает карточки – тесты уровня «В-С».
Ученики из группы В выступают в роли консультантов у доски.
Они напоминают о том, как применять те или иные алгоритмы решения различных
заданий по теме «Логарифмическая функция.
1. Какая функция называется логарифмической?
2).
Укажите область определения логарифмической функции.
3). Укажите
область значения логарифмической функции.
4). Когда логарифмическая функция возрастает,
когда убывает?
3.Графики каких функций изображены
на рисунке?
·
С помощью какого преобразования получен данный
график?
Для группы «С»:
Письменные
упражнения. Найдите область определения функции.
А)
f(x)=
Ответ: хє(3,5; ).
В)
Ответ: хє(-3;3).
С)
Ответ: хє(0;9)U (9; ).
Математический диктант.
Учитель зачитывает утверждения. Можно использовать экран (с
помощью мультимедийной установки). На экране поочередно появляются вопросы.
Учащиеся отвечают так: "да" - V, "нет" - _.
Текст. Предлагаются верные и не верные утверждения.
Верны
ли утверждения?
1.
Логарифмическая функция у = logax определена при
любом х.
2.
Функция у = log а x логарифмическая при а>0,
а 1, х>0.
3.
Область определения логарифмической функции множество
действительных чисел.
4.
Область значений логарифмической функции множество действительных
чисел.
5.
Логарифмическая функция является четной функцией.
6.
Функция у = log3x является возрастающей.
7.
Функция у = logax при положительном а, но меньшим 1,
является возрастающей.
8.
Логарифмическая функция имеет экстремумы.
9.
График функции у = logax пересекает ось Ох.
10. График
логарифмической функции симметричен относительно оси Ох.
11. График
логарифмической функции расположен в I
и IV четвертях.
12. График
логарифмической функции всегда пересекает ось Ох в точке (1,0).
Выполнение данного задания позволит проверить учащимся
теоретический материал по теме свойства логарифмической функции.
Самопроверка учащимися своих ответов.
На экране появляется графическое изображение верного ответа.
Учащиеся сверяют свои ответы с верными ответами, делают выводы.
Учащимся, которые допустили ошибки, поможет скорректировать
знания следующий момент.
Построение
графиков.
Выходят два ученика и по плану читают график построенных
функций.
Для группы «С»:
Закрепление знаний при выполнении тестовых заданий
Учитель: "Применим знания при выполнении тестовых заданий.
Вам предлагается три варианта заданий. Каждый может выбрать тот, который ему по
силам.
Желаю удачи!"
Ученики
группы А и В решают карточки-тесты уровня «А и В» .
Учитель
проводит консультации для учеников группы С.
Учащиеся выбирают карточки с заданиями. Приступают к выполнению.
Карточки с вариантами заданий представлены в приложениях.
Самопроверка учащихся.
На экране появляется слайд с таблицей верных ответов. Учащиеся
сверяют ответы.
Оценивают свою работу. Делают вывод.
_V. Подведение итогов, рефлексия.
На данном уроке мы обобщили теоретические знания и закрепили
навыки, которые необходимы при выполнении проверочной работы, а также
понадобятся нам при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Продолжите фразу:
·
"Сегодня на уроке я повторил:."
·
"Сегодня на уроке я закрепил:."
·
"Для себя я понял:"
Бланки с ответами сдают учителю, каждый получает оценку за урок.
Учитель
выставляет оценки.
Объяснение домашнего задания (какие вопросы теории повторить к следующему
уроку) Ученики получают тест - карточки для домашнего решения. Те учащиеся,
которые успешно справились с тестами своей группы, могут решать тесты другой
группы, а те, кто не справился – продолжают дома решать тесты своей группы.
Резерв.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.