Инфоурок Математика КонспектыЛогарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции .

Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции .

Скачать материал

Класс: 11.

Тема урока:  Логарифмическая функция. График и свойства   логарифмической функции (Слайд 1,2).

Цели урока:

1.Ввести определение логарифмической функции и рассмотреть её свойства. 
2. Закрепить знания, умения, навыки по вычислению логарифма и применению свойств логарифмической функции.
3. Воспитывать любовь к математике.

Тип урока: приобретение новых знаний и их закрепление.

Ход урока:

1.            Организационный момент. Тренинг «Молекулы и атомы». Ученики хаотично движутся по классу. По команде «Атомы по двое», «Атомы по трое», «Атомы по четверо» и т.д. ученики образуют молекулы. Когда говорим «Атомы», ученики движутся по одному хаотично.

2.            Ребята объединились в группы: «Линейная функция», «Показательная функция», «Обратная пропорциональность».

3.            Разминка.

А)Найдите логарифмы чисел:

а) http://festival.1september.ru/articles/415204/img77.jpg
б) http://festival.1september.ru/articles/415204/img78.jpg

Ответы:

а) 4; -1; -3; 0,5; -5;
 б) 9; 0,04; 100.

Б) Назовите логарифмы следующих чисел по основанию 3:

http://festival.1september.ru/articles/509077/img1.gif

 

4.            Приём критического мышления таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У).

 

З – знаем    Х – хотим узнать     У – узнаем

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать

 

 

 

 

 

 

5.            Работа по новому материалу. Стратегия «Чтение с пометкой».

6.            Работа с презентацией( Слайд 3-4)

7.            Первичное закрепление знаний по вопросам после темы (стр.124)

8.            Сулейманов Ренат с докладом «Логарифмы в природе» ( работа с одаренными учащимися).(слайд 5-11)

9.            Практическая работа в группах.

Постройте схематически график функции -№ 256 (1,3 пример)

Определите, является ли функция возрастающей или убывающей №257(1,3 пример)

Найдите области определений функций №262 (1,3 пример

10.         Блиц опрос

1.            Ось Оу является вертикальной асимптотой графика логарифмической функции.

2.             Графики показательной и логарифмической функций симметричны относительно прямой у = х.

3.            Область определения логарифмической функции – вся

 числовая прямая, а область значений этой функции –

промежуток (0, + ∞).

4.            Монотонность логарифмической функции зависит от

основания логарифма.

5.            Не каждый график логарифмической функции проходит через точку с координатами (1; 0).

6.            Логарифмическая функция является ни чётной, ни нечётной.

7.            Логарифмическая функция непрерывна.

Взаимопроверка:

1

2

3

4

5

6

7

да

да

нет

да

нет

да

да

11.        Рефлексия.

Посмотрите внимательно на те цели, которые мы с вами поставили для сегодняшнего урока:

·                 Что на ваш взгляд нам удалось сделать?

·                 Что получилось не очень хорошо?

·                 Что вам особенно понравилось и запомнилось?

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Моё настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

12.        Выдача домашнего задания. §16 № 260(1-4),263(1,3).

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс: 11. Тема урока: Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции (Слайд 1,2). Цели урока: 1.Ввести определение логарифмической функции и рассмотреть её свойства. 2. Закрепить знания, умения, навыки по вычислению логарифма и применению свойств логарифмической функции.3. Воспитывать любовь к математике. Тип урока: приобретение новых знаний и их закрепление. Ход урока: 1. Организационный момент. Тренинг «Молекулы и атомы». Ученики хаотично движутся по классу. По команде «Атомы по двое», «Атомы по трое», «Атомы по четверо» и т.д. ученики образуют молекулы. Когда говорим «Атомы», ученики движутся по одному хаотично.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 924 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.09.2020 129
    • DOCX 100.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скуратовская Анна Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скуратовская Анна Руслановна
    Скуратовская Анна Руслановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105970
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 190 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 696 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек