Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции .

Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции .

Класс: 11.

Тема урока: Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции (Слайд 1,2).

Цели урока:

1.Ввести определение логарифмической функции и рассмотреть её свойства. 
2. Закрепить знания, умения, навыки по вычислению логарифма и применению свойств логарифмической функции.
3. Воспитывать любовь к математике.

Тип урока: приобретение новых знаний и их закрепление.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Тренинг «Молекулы и атомы». Ученики хаотично движутся по классу. По команде «Атомы по двое», «Атомы по трое», «Атомы по четверо» и т.д. ученики образуют молекулы. Когда говорим «Атомы», ученики движутся по одному хаотично.

  2. Ребята объединились в группы: «Линейная функция», «Показательная функция», «Обратная пропорциональность».

  3. Разминка.

А)Найдите логарифмы чисел:

а) hello_html_m368415f6.jpg
б) hello_html_m5753fabf.jpg

Ответы:

а) 4; -1; -3; 0,5; -5;
б) 9; 0,04; 100.

Б) Назовите логарифмы следующих чисел по основанию 3:

hello_html_mab4ada3.png


  1. Приём критического мышления таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У).


З – знаем    Х – хотим узнать     У – узнаем

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать







  1. Работа по новому материалу. Стратегия «Чтение с пометкой».

  2. Работа с презентацией( Слайд 3-4)

  3. Первичное закрепление знаний по вопросам после темы (стр.124)

  4. Сулейманов Ренат с докладом «Логарифмы в природе» ( работа с одаренными учащимися).(слайд 5-11)

  5. Практическая работа в группах.

Постройте схематически график функции -№ 256 (1,3 пример)

Определите, является ли функция возрастающей или убывающей №257(1,3 пример)

Найдите области определений функций №262 (1,3 пример

  1. Блиц опрос

  1. Ось Оу является вертикальной асимптотой графика логарифмической функции.

  2. Графики показательной и логарифмической функций симметричны относительно прямой у = х.

  3. Область определения логарифмической функции – вся

числовая прямая, а область значений этой функции –

промежуток (0, + ∞).

  1. Монотонность логарифмической функции зависит от

основания логарифма.

  1. Не каждый график логарифмической функции проходит через точку с координатами (1; 0).

  2. Логарифмическая функция является ни чётной, ни нечётной.

  3. Логарифмическая функция непрерывна.

Взаимопроверка:

1

2

3

4

5

6

7

да

да

нет

да

нет

да

да

  1. Рефлексия.

Посмотрите внимательно на те цели, которые мы с вами поставили для сегодняшнего урока:

  • Что на ваш взгляд нам удалось сделать?

  • Что получилось не очень хорошо?

  • Что вам особенно понравилось и запомнилось?

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Моё настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен


полезен / бесполезен


интересен / скучен

  1. Выдача домашнего задания. §16 № 260(1-4),263(1,3).

 

 

 


  • Математика
Описание:

Класс: 11.

Тема урока:  Логарифмическая функция. График и свойства   логарифмической функции (Слайд 1,2).

Цели урока:

 

1.Ввести определение логарифмической функции и рассмотреть её свойства. 
2. Закрепить знания, умения, навыки по вычислению логарифма и применению свойств логарифмической функции.
3. Воспитывать любовь к математике.

 Тип урока: приобретение новых знаний и их закрепление.

Ход урока:

1.            Организационный момент. Тренинг «Молекулы и атомы». Ученики хаотично движутся по классу. По команде «Атомы по двое», «Атомы по трое», «Атомы по четверо» и т.д. ученики образуют молекулы. Когда говорим «Атомы», ученики движутся по одному хаотично. 

Скачать материал
Автор Фролова Любовь Ивановна
Дата добавления 11.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 970
Номер материала 56117
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»