Инфоурок Начальные классы Конспекты«Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»».

«Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»».

Скачать материал

Конспект урока по литературному чтению

«Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»».

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»,

Цели:

1.     воспитывать у учащихся честность, трудолюбие;

2.     учить находить главную мысль произведения.

3.     Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого «Правда всего дороже»

Ход урока

I. Организационный момент.

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.

- О ком говорится в скороговорке?
- Что делает кошка?
- Почему мошку называют крошкой?

II. Проверка домашнего задания.

                           Физкультминутка


III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого "Правда всего дороже" и «Котенок».

23-6.05-1.jpg

ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
— Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
— Я.
Отец сказал:
— Спасибо, что правду сказал.

– Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?

– Каким вам показался этот рассказ?
   (интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)'

Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
–  Как поступил мальчик?
–  (Сказал правду).
–  Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).

–  Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

Л. Н. ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК»
                                      (быль)

23-6.05-2.jpg

 

Цели:

1.     воспитывать у учащихся ответственность за совершенные поступки, доброе отношение к животным;

2.     познакомить с понятием «быль».

3.     Учить составлять план.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого , а с каким произведением узнаете, если отгадаете загадку:

                             Он первым входит в дом
                             И живёт подолгу в нём
                             То мяучет, то играет, исчезает далеко,
                             А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно
                             Пьёт парное молоко. (Котёнок)

2. Работа над былью «Котенок».

Словарная работа: 

Что такое быль?  (Это то, что было в действительности.)

 подле  – около,

что было духу – очень быстро.

Амбар – сарай

3. Видеозапись «Котенок» 

Беседа.

– К какому жанру относится произведение?( рассказ, так как мало действующих лиц и описывается один эпизод)
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
– Какие мысли. Чувства возникли?

23-6.05-3.jpg-какой самый напряженный момент в рассказе, задайте друг другу вопросы по содержанию .

 

 

 

 

 

 

 

 

– Что можно сказать о Васе? Какой он?
– Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
– Почему ребята взяли котёнка с собой?
– Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
– Почему ваше настроение менялось?
– Чему учит эта быль?

Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?
2. А когда нашли?
3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?
4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?
5. Как вы думаете, что пережил Вася?
6. А кто виноват, что котенок попал в беду?
7.  А как поступили бы вы?
8. Чему учит рассказ?

·        Составление плана

-Разделим рассказ на части. Подготовьте по нему пересказ.

1. У Кати и Васи пропала кошка;

2. Под крышей амбара

3. Пятеро котят

4.Расстование с котятами

5. Игра на дороге

6.Вася спасает котенка

Домашнее задание: стр. 116-119 пересказ по плану

 

Используемая литература:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 г., 223 с.

 

Кутявина С. В., Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2012 г., 384 с.

 

Интернет ресурсы:

 

http://school.xvatit.com/

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»,Цели: 1.воспитывать у учащихся честность, трудолюбие; 2.учить находить главную мысль произведения. 3.Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого «Правда всего дороже»Ход урока I. Организационный момент. Работа со скороговоркой: На окошке крошку – мошку Ловко ловит лапой кошка. - О ком говорится в скороговорке? - Что делает кошка? - Почему мошку называют крошкой?II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка III. Изучение нового материала.1. Сообщение темы, целей. - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого "Правда всего дороже" и «Котенок».ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил: — Кто разбил? Мальчик затрясся от страха и сказал: — Я. Отец сказал: — Спасибо, что правду сказал.– Какова главная мысль этого произведения? – Каким вам представился мальчик? А отец? – Чему учит этот рассказ?– Каким вам показался этот рассказ? (интересным, грустным, поучительным). – Что особенно понравилось в рассказе? (Мальчик сказал правду)'Анализ произведения. – Кто является главным героем рассказа? (Мальчик)– Что случилось с мальчиком? (Он разбил чашку).– Как поступил мальчик?– (Сказал правду).– Как вы оцениваете поступок мальчика? (Он поступил хорошо, правильно).– Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили? (Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).Л. Н. ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК» (быль)Цели: 1.воспитывать у учащихся ответственность за совершенные поступки, доброе отношение к животным; 2.познакомить с понятием «быль».3.Учить составлять план.Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого , а с каким произведением узнаете, если отгадаете загадку: Он первым входит в дом И живёт подолгу в нём То мяучет, то играет, исчезает далеко, А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно Пьёт парное молоко. (Котёнок)2. Работа над былью «Котенок».Словарная работа:Что такое быль? (Это то, что было в действительности.) подле – около, что было духу – очень быстро.Амбар – сарай3. Видеозапись «Котенок»Беседа. – К какому жанру относится произведение?( рассказ, так как мало действующих лиц и описывается один эпизод) – Какое впечатление произвел на вас рассказ? – Какие мысли. Чувства возникли?-какой самый напряженный момент в рассказе, задайте друг другу вопросы по содержанию . – Что можно сказать о Васе? Какой он? – Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала? – Почему ребята взяли котёнка с собой? – Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа? – Почему ваше настроение менялось? – Чему учит эта быль?Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети. 1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка? 2. А когда нашли? 3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе? 4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него? 5. Как вы думаете, что пережил Вася? 6. А кто виноват, что котенок попал в беду? 7. А как поступили бы вы? 8. Чему учит рассказ? Составление плана-Разделим рассказ на части. Подготовьте по нему пересказ.1. У Кати и Васи пропала кошка;2. Под крышей амбара3. Пятеро котят4.Расстование с котятами5. Игра на дороге6.Вася спасает котенкаДомашнее задание: стр. 116-119 пересказ по плануИспользуемая литература:Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 г., 223 с.Кутявина С. В., Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2012 г., 384 с.Интернет ресурсы:http://school.xvatit.com/

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.06.2020 355
    • DOCX 124 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимофеева Ольга Дмитриевна
    Тимофеева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105431
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 83 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 33 регионов

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов