Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЛитературное чтение. 2 класс. С. Ольтин. "Лужа"

Литературное чтение. 2 класс. С. Ольтин. "Лужа"

Скачать материал

Тема: С. Ольтин «Лужа»

Цель: формировать навыки чтения, навыки работы над текстом; развивать умение анализировать прочитанное, развивать память, речь, воображение учащихся; развивать навыки самостоятельной работы, работы в паре; воспи­тывать терпимость друг к другу, умение выходить из конфликта.   

 

Ход урока

 

I. Орг. момент. Психологический настрой учащихся.

П.  Стадия вызова. «Доскажите словечко»



Целый вечер дождик лил,

Все дорожки намочил.

Аккуратно проходи,

В ... ты не попади...

 

Лейся дождь весёлый

Мы с тобою дружим


Хорошо нам бегать

Босиком по …

 

ЛУЖА. 1. Небольшое углубление на почве, наполненное дождевой или подпочвенной водой.     Лужи на дорогах.

2. Пролитая на поверхность жидкость. Лужа на полу.

Сесть в лужу (разг.) — оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу.

 

«Мозговая атака»

-         запишите самостоятельно свои ассоциации со словом  лужа (2 слова)

-         презентация

-         с записанными словами составь предложение о луже

-         презентация

 

После продолжительных дождей на асфальте остаются лужи. Взрос­лым это не нравится, а вот дети с удовольствием бегают по лужам, пу­скают кораблики.

Кому из вас это доставляет удовольствие?

А кому не нравится, когда остаются лужи?

 

Сегодня мы прочитаем  рассказ об одной луже, которая уме­ла разговаривать.

 

III. Подготовка к восприятию произведения.

Рассматривание ил­люстрации в книге.

Кого вы видите на этой иллюстрации?

Что делают девочки?

Какой изобразил лужу художник? (недовольной)

 

 

 

 

Установка до чтения: А вот чем эта лужа была недовольна, вы мне скажете после того, как послушаете этот рассказ.

По ходу урока мы будем работать над составлением  таблицы.

 

Герои прочитанного произведения

Место,

где происходило действие

Главные события

То,

чему я научился

Мои впечатления о прочитанном

 

IV. Работа над произведением. Первичное чтение произведения учителем. Проверка восприятия.

-         Кому из вас рассказ понравился?

-         Какой эпизод вызвал у вас смех?

-         Кто из героев понравился? Почему?

-         А кто из героев вам не понравился? Почему?

-         Чем лужа была недовольна?

 

Работа в паре. Сделайте запись в 1,2,3 графах таблицы.

 

Физминутка.  «Деформированный текст». Собери предложения.

Шли однажды девочки                                    мимо весенней лужи.

Безобразие какое! Ни днём,                             ни ночью покоя нет.

Выходи из меня, девочка непонятная,           не мути ты мою поверхность.

Яна вокруг лужи бегает,                                  за подружку заступается.

Мы на этом асфальте                                       мелом город нарисуем.

Услышали тут мамы девочек                          и увели их домой ужинать и спать.

 

Повторное чтение текста учащимися. Чтение  по  вопросам.

 

·        Проверка записей таблицы.

·        Проверка составленных предложений.

 

1.     когда происходит действие рассказа?

2.     Как девочка Ника оказалась в луже?

3.     что произошло, когда Ника оказалась в луже?

4.     как ругалась лужа.

5.     что сделала Ника, после того, как услышала недовольные слова лужи?

6.     Почему продолжилась ссора? лужа простила девочку?

7.     что сделала Ника? что она ответила луже и как?

8.     как вела себя подружка?

9.     что стали делать девочки?

10. Чего ждали девочки?

 

 

 

Работа в паре.

Чтение по ролям. Прочитайте спор девочек и лужи. Каким тоном вы будете это читать?

Составление синквейна.

1.     лужа

2.     сердитая, недовольная

3.     спорит, ворчит, ругается

4.     лужа не хочет простить девочек

5.     упрямица (эгоистка). Зеркало.

 

Ты в ситуации героя. Как бы вы повели себя на месте лужи/девочек в данном споре? Стали бы вы спорить?

 

Назовите идею этого произведения. Чему учит нас автор этого произведения?

Какая пословица/пословицы поможет выразить идею этого произведения?

 

 

Кто трудится, тот и сыт.

Сходись — бранись, расходись — мирись.

Знай больше, а говори меньше.

Люби ссору,  люби и мир.

Не хвали сам себя, пусть люди похвалят.

 

Рефлексия.

Как вы думаете, эта ситуация законченная?

Рафт. Письмо герою. Напиши свой совет, пожелание  «луже», «Яне и Нике», чтобы они помирились (1-2 предложения)

 

 

Правила честного спора:

1.     Уступай.

2.     Улыбнись.

3.     Попроси прощения.

4.     Сочувствуй.

5.     Остановись.

6.      Обратись за помощью.

 

 

Подведение итогов урока.

Справились мы с задачами, поставленными на урок?

Что сегодня удалось лучше? Над чем надо работать?

Хотелось бы вам продолжить знакомство с творчеством С. Ольтина?

Задание на дом: читать, пересказывать.

 

 

 

 

 

 

Лужа

Шли однажды девочки мимо весенней лужи. Ника и говорит:

— Хочешь, Яна, я эту лужу перепрыгну?

А ка-а-ак прыгнет… Да прямо в лужу!

Что тут началось! Брызги летят, воробьи кричат,
Ника хохочет, Яна визжит.

А лужа ругается:

— Безобразие какое! Ни днем, ни ночью покоя нет. То машину в меня поставят, то голубь купаться прилетит. Мальчишки корабли пускают, истоптали всю. Ни поспать, ни на солнышке погреться. А тут еще какие-то девочки непонятные прыгать вздумали— меня, гладкую, тревожить.

— Извините, — говорит Ника.— Я думала, это весело.

Лужа успокаиваться не хочет, ворчит:

— Выходи из меня, девочка непонятная, не мути ты мою поверхность.

Тут Ника обиделась.

— Я, — говорит, — очень даже понятная девочка. А вот ты, лужища непонятная, разлеглась на дороге — ни пройти, ни перепрыгнуть!..

Яна вокруг лужи бегает, за подружку заступается.

— Ты, — говорит, — лужа, скоро высохнешь, один асфальт останется. Мы на этом асфальте мелом город нарисуем.

Вышла Ника из лужи, сбегала домой за мелом. Сели девочки у лужи. Наблюдают…

— Что это вы тут сидите? — волнуется лужа.

— Да вот,— говорят девочки, а сами вокруг лужи мелом обводят.— Ждем, когда ты высохнешь. Будем тогда здесь город рисовать.

— А я возьму и не высохну!— говорит лужа.

— Высохнешь.

— Не высохну, дождь пойдет.

— А вот и высохнешь.

— А вот и нет!

— А вот и да!

Услышали тут мамы девочек и увели их домой — ужинать и спать.

Наутро вышла Ника во двор, а лужа ей кричит:

— А я вот и не высохла!

И с тех пор, как Ника или Яна мимо лужи идут, та знай себе твердит:

— Не высохла я.

И через день:

— Не высохла!

И через неделю:

— Не высохла, не высохла…

Такая вредная лужа была.   Пока не высохла.

 

 

          

 

 

 

         

 

 

           

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литературное чтение. 2 класс. С. Ольтин. "Лужа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

 

 Урок во 2 классе.  Тема: С. Ольтин «Лужа»

Цель: формировать навыки чтения, навыки работы над текстом; развивать умение анализировать прочитанное, развивать память, речь, воображение учащихся; развивать навыки самостоятельной работы, работы в паре; воспи­тывать терпимость друг к другу, умение выходить из конфликта.   

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 908
    • DOCX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Глущенко Наталия Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 163627
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе