Инфоурок География Другие методич. материалыЛитературно-музыкальная композиция «Поклон тебе, земля, суровая и прекрасная!»

литературно-музыкальная композиция «Поклон тебе, земля, суровая и прекрасная!»

Скачать материал

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат      «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования»


Муниципальный  (заочный) конкурс методических

 разработок  «Урок года -2013»

 

 

Литературно-музыкальная композиция, посвященная

70-летию Сталинградской битвы

 

«Поклон  земле, суровой  и прекрасной!»

 

 

                                                       Автор-составитель:

Клабукова Валентина Ивановна

 

 

с. Новый Порт

 

-2013-

Аннотация

 

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции, посвященная 70-летию Сталинградской битвы может использоваться в  качестве основы для подготовки мероприятий, посвящённых Победе советских войск в Сталинградской битве. Данная разработка выдержана по всем правилам исполнения и очередности ритуалов  мероприятий военно-патриотической направленности: Почетный караул у макета Вечного Огня, проведение минуты молчания и возложения гирлянды под звук Метронома. Мероприятия по данной разработке можно проводить с учащимися 8-11 классов. 

 

Введение

 

Формированию патриотических чувств и воспитанию гражданственности у подрастающего поколения способствуют мероприятия с исполнением   ритуалов, связанных с государственными символами. Воинские и патриотические  ритуалы  характеризуются,  прежде  всего,  эмоциональностью, торжественной строгостью, красотой и величественностью. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Поэтому важно грамотно исполнять торжественные ритуалы.    Форма мероприятия, литературно-музыкальная композиция,  позволяет включать в себя торжественные ритуалы.

Литературно-музыкальная композиция была тщательно продумана по времени и проведена с особой торжественностью.

Сталинградская битва  (1942-1943) - оборонительная (с 17 июля по 18 ноября 1942) и наступательная (с 19 ноября 1942 г. по 2 февраля 1943 г.) операции, проведенные советскими войсками с целью обороны Сталинграда и разгрома действовавшей на Сталинградском направлении группировки немецко-фашистских войск. С обеих сторон в битве участвовало свыше 2 миллионов человек, до 26 тыс. орудий, более 2 тысяч танков. Ежедневно до 1000 фашистских самолётов бомбили Сталинград.    

 

Техническое оснащение мероприятия:

1.     Макет Вечного Огня;

2.     Гирлянды, гвоздики для возложения;

3.     ПК, проектор;

4.     Озвучивание (микрофоны, музыкальное сопровождение, запись Левитана «Вечная память», «Минута молчания», мелодия на возложение, песни, соответствующие тематике литературно-музыкальной композиции)

     5. Презентация по теме.

 

 

Цель: Развивать у учащихся гражданственность и патриотизм, как важнейших духовно-нравственных качеств, умение их активного проявления в различных сферах жизни общества, воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи:

 

*    Формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

*    Воспитание   любви и уважения к своему народу, к истории своей страны, поселка, школы, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

*    Развитие творческих способностей детей.

Оформление: репродукции картин, посвященных ВОВ, памятников войны; макет мемориального памятника солдатам, павшим в Сталинградской битве, гвоздики для возложения к мемориалу, фонограммы  песен о войне, карта военных действий, презентация «Поклон земле, суровой и прекрасной».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий литературно-музыкальной композиции

 «Поклон  земле, суровой  и прекрасной!»

Выход почетного караула к макету Вечного Огня

Воспитатель: Сегодня  мы перелистаем страницы истории Сталинградской битвы. В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство народов нашей страны, стали священными для защитников Сталинграда.

(Ольга Берггольц)

Мы засыпали с думой о тебе.

Мы на заре включали репродуктор,

чтобы услышать о твоей судьбе.

Тобою начиналось наше утро.

В заботах дня десятки раз подряд,

сжимая зубы, затаив дыханье,

твердили мы:

            — Мужайся, Сталинград!—

Сквозь наше сердце шло твое страданье.

Сквозь нашу кровь струился горячо

поток твоих немыслимых пожаров.

Нам так хотелось стать к плечу плечом  

и на себя принять хоть часть ударов!

 

...А мне все время вспоминалась ночь

в одном колхозе дальнем, небогатом,

ночь перед первой вспашкою, в тридцатом,

второю большевистскою весной.

Степенно, важно, радостно и строго

готовились колхозники к утру,

с мечтой о новой жизни,

                       новом строе,

с глубокой верой

                в новый, общий труд.

Их новизна безмерная, тревожа,

еще страшила...

               Но твердил народ:

—  Нам Сталинградский тракторный поможет...

—  Нам Сталинград коней своих пришлет.

 

Нет, не на стены зданий и заводов,

проклятый враг, заносишь руку ты:

ты покусился на любовь народа,

ты замахнулся на оплот мечты!

И встала, встала пахарей громада,

как воины они сюда пришли,

чтобы с рабочим классом Сталинграда

спасти любимца трудовой земли.

 

О  том, что  было  страшным  этим  летом,—

еще расскажут: песня ждет певца.

У нас в осаде, за чертой кольца,

все озарялось Сталинградским светом.

И, глядя на развалины твои

(о, эти снимки в «Правде» и в «Известьях»!),

мы забывали тяготы свои,

мы об одном молили: — Мести, мести!

И  пробил  час. Удар  обрушен  первый,

от Сталинграда пятится злодей.

И ахнул мир, узнав, что значит верность,

что значит ярость верящих людей.

А мы не удивились, нет! Мы знали,

что будет так: полмесяца назад

не зря солдатской клятвой обменялись

два брата: Сталинград и Ленинград.

Прекрасна и сурова наша радость.

О Сталинград,

             в час гнева твоего

прими земной поклон от Ленинграда,

от воинства и гражданства его!

Песня «Давным-давно была война…» в исполнении воспитанников

Воспитатель: Все вы знаете, что с 1941 по 1945 год наша страна отстаивала свою свободу в борьбе с фашизмом. Эта война получила название Великой Отечественной. Эта война была очень долгой и тяжелой. Она длилась 4 года. Сегодня мы расскажем вам об одном эпизоде этой войны - о Сталинградской битве.

Во второй половине 1942 года, в междуречье Волги и Дона, развернулась гигантская Сталинградская битва, которая превзошла все предшествовавшие ей сражения второй Мировой войны. Цель фашистских захватчиков: овладеть промышленным городом, предприятия которого выпускали военную продукцию; выйти к Волге, по которой в кратчайшие сроки можно было попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть.    В сражениях участвовало с обеих сторон одновременно более 2 млн. человек.

23 августа 1942 года немецкие самолеты под командованием В. Рихтгофена подвергли варварской бомбардировке Сталинград. За один день противник совершил более 2000 вылетов самолетов. Несмотря на противодействие советской авиации,  и зенитной артиллерии, сумевших сбить 120 фашистских самолетов, город был превращен в руины, погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. Горели не только здания, горели земля и Волга, поскольку были разрушены резервуары с нефтью. На улицах от пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытия.  23 августа 1942 года – самая скорбная дата в истории Сталинграда.

1-й воспитанник: Из воспоминаний очевидца: «Страшно было смотреть на то, что происходило. Сбрасывали не только мелкие осколочные бомбы, но и бомбы по половине и по тонне весом, так что земля взмывалась и ходила ходуном, как при землетрясении. Кроме бомб для устрашения немцы сбрасывали рельсы, железные тракторные колеса, бороны, листы котельного железа, и все это с диким воем, скрежетом и лязгом летело с неба в город. Немецкие самолеты, входя в пике, включали мощные сирены, и от этих адских звуков душа готова была выскочить из тела».

 

 

 

 

 

Звучит песня в исполнении воспитанников «Горячий снег»

2-й воспитанник: Бой шел в подвалах, на лестничных клетках, в оврагах, на высоких курганах, на крышах домов, во дворах – тесно войне в Сталинграде. Немцы гнали дивизию за дивизией; дивизии приходили и вымирали. А город стоял – в развалинах, в пепле – но живой! Стоял стеной на том берегу, и за ним – Волга…. Ни фортов, ни бетонных укрытий. Линия обороны проходила через пустыри и дворы, где хозяйки развешивали белье; через пустынную теперь площадь с выкорчеванным снарядами асфальтом; через заводскую территорию; через сад, где нынешним летом шептались на скамьях влюбленные. Город мира стал городом боя. Линия обороны проходила здесь через сердца людей».

3-й воспитанник: Я расскажу одну историю об одном своем ровеснике,

 приехавшим в огненный Сталинград: мальчик зайцем проехал полстраны с военный эшелоном, чтоб попасть в Сталинград. Он был принят в противотанковую батарею. Ему было всего 15 лет. Но он показал, на что способен комсомолец своим героическим поступком. Когда 15 октября на площади Дзержинского наступали танки, он остался один у противотанкового оружия и в упор расстрелял эти танки. А когда у него была перебита рука, а на второй руке оторвана половина ладони, этот мальчик не забыл, что он может подбросить гранату, держа ее зубами. Из окопа вышел окровавленный мальчуган, держа в зубах противотанковую гранату, поддерживая ее израненными ручонками, он пошел не назад, он не убежал от танка, он бросился под танк.

 

Открытые степному ветру,

Дома разбитые стоят.

На 62 километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он по Волге синей

В цепь развернулся, принял бой,

Встал фронтом поперек России

                              И всю ее прикрыл собой!

4-й воспитанник: В течение двух месяцев под Сталинград в глубочайшей тайне перебрасывались огромные массы советских войск и техники. 19 ноября 1942 года далеко на северо-западе и юго-востоке от города наши армии перешли в наступление и через несколько дней встретились в степях к западу от оборонявшегося Сталинграда.

5-й воспитанник: Шли дни, недели, месяцы ожесточенной борьбы. К концу ноября 1942 полоса земли между немцами и Волгой не превышала двух километров.

Есть в Волгограде место, самым тесным образом связанное с событиями второй Мировой войны, с Великой Сталинградской битвой - это прославленный Мамаев курган. Во время Сталинградской битвы Мамаев курган являлся главным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта, так как позволял тому, кто контролировал вершину, автоматически контролировать почти весь город, Заволжье, переправы через реку. Здесь в последние месяцы 1942 года в течение 140 дней шли ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Почва смешалась с осколками металла, после битвы на каждом квадратном метре земли здесь находилось от 500 до 1250 осколков от снарядов. Это место огромных людских потерь… Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва. На Мамаевом кургане увековечены имена 17 тысяч защитников Сталинграда.

Здесь орден мужества надет на грудь Земли

Недаром эта грудь истерзана снарядом.

Со смертью билась жизнь

И смерть нашли враги.

И побеждала жизнь в боях под Сталинградом.

Мой город свято помнит все:

Дни грозные, кровавые.

Он помнит все,- кем был спасен

И возрожден,  со славою.

 

Звучит песня  в исполнении воспитанников «На Мамаевом кургане»

6-й воспитанник: Из воспоминаний солдата Валерия Лялина: «В конце января 1943 года, находясь в безвыходном положении от голода, морозов и отсутствия боеприпасов, подвергаясь постоянным артобстрелам и бомбежкам, немцы стали сдаваться в плен тысячами. А 31-го января в плен был взят весь штаб Шестой германской армии во главе с фельдмаршалом Паулюсом.

 

Я стоял на Мамаевом кургане, смотрел на разрушенный и сгоревший город и думал: «Поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями?» А внизу, к Волге, куда они так стремились, конвоиры вели сотни тысяч немецких пленных. На них было жутко смотреть: так они в лютый мороз были плохо одеты, оборваны, истощены и обморожены». Узнав о пленении Паулюса, которому он несколькими днями ранее присвоил звание фельдмаршала, Гитлер бился в истерике: «Как он мог не застрелиться? Один-единственный малодушный слабак свел на нет доблесть и героизм целой армии! Паулюс мог обрести вечность, обессмертить свое имя для немецкого народа, но вместо этого предпочел свидание с Москвой!»

7-й воспитанник: От разгрома под Сталинградом фашисты уже не оправились. Сталинград стал триумфом военного искусства и мужества советских солдат и офицеров. Убедительная победа советского народа на Волге окончательно развеяла миф о несокрушимости германских войск. Здесь в 1943 году 2 февраля начался великий освободительный поход советской армии. Сталинградская битва продолжалась 200 дней, а Гитлер рассчитывал захватить город за неделю. Ровно 70 лет назад Красная Армия перехватила у противника стратегическую инициативу и удержала её до конца войны.  Это была победа не только армии, но и всего советского народа в результате несгибаемой стойкости, мужества и массового героизма на фронте и в тылу.

Воспитатель: В ходе Сталинградской битвы разгромлены пять вражеских армий. Общие потери немецко-фашистских войск убитыми, ранеными и пленными составили полтора миллиона человек. Враг потерял более 1000 танков, более 1,4 тыс. самолетов, более 2 тыс. орудий и минометов, в связи, с чем в Германии впервые за годы войны был объявлен национальный траур.

Звучит фонограмма речи Левитана о завершении Сталинградской битвы.

Воспитатель: Сталинградская битва явилась переломом второй мировой войны, после этой битвы на всех фронтах началось наступление. За свое мужество и героизм Сталинград завоевал звание города-героя и в дальнейшем был переименован в Волгоград.

И сейчас над Мамаевым Курганом стоит памятник, посвященный Родине-Матери, защищающей свое отечество.

8-й воспитанник:

Ну, вот и все.

Где бой гудел великий,

Где отвели от Родины беду,

Босая женщина в беззвучном крике

Стоит у всей России на виду.

У этой женщины одна забота -

Родную землю от врагов беречь.

На высоту орлиного полета

Она стремительно взметнула меч.

Знаменами восходы и закаты

Склоняться будут вечно над мечом,

Под ним лежат Отечества солдаты

И память, опаленная огнем.

Во всех странах мира память павших чтят минутой молчания. Давайте почтим память павших в Сталинграде минутой молчания.

Звучит Метроном

1–й воспитанник:

Нам есть чем гордиться. Мы наследники славы защитников Сталинграда, которые в годы войны встали несокрушимой стеной, непреодолимой преградой на пути врага

Все участники выходят со свечами и поют песню «Журавли»

2-й воспитанник:

Февраль – февраль, солдатский месяц-

 Пурга в лицо, снега по грудь.

 Сто лет пройдёт. И сто метелиц.

 А мы пред ними все в долгу.

 Февраль – февраль. Солдатский месяц –

 Горят гвоздики на снегу

В свой срок – не поздно и не рано -

 Придёт зима, замрёт земля.

 И ты к Мамаеву кургану

 Придёшь второго февраля.

 И там, у той заиндевелой,

 У той священной высоты,

 Ты на крыло метели белой

 Положишь красные цветы

Участники возлагают к макету Вечного Огня гирлянду и цветы.

 

 

Снятие  Почетного караула.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пресс-конференция после мероприятия по теме:

 «Сталинградская битва - итоги»

 

После проведенного мероприятия была проведена пресс-конференция по теме: «Значимость Сталинградской битвы для нашей страны».

В ходе мероприятия был установлен хороший эмоциональный контакт между участниками мероприятия  его организаторами и зрителями.

 

 

 

 

 

Вопросы пресс-конференции:

1. Какой период времени город, давший имя великой битве на Волге, назывался Сталинградом?

2. Когда Ставка Верховного Главного командования образовала Сталинградский фронт?

3. Когда Наркомом обороны СССР был издан приказ №227«Ни шагу назад!»).  

4. Когда начались бои в Центральной части Сталинграда – у Мамаева кургана?

5. Кто из героев обороны Сталинграда и когда произнес ставшие девизом всех защитников города слова: «За Волгой для нас земли нет!»?

6. Какова судьба фельдмаршала Паулюса?

7. Сколько мирных жителей Сталинграда было на начало битвы и сколько осталось по окончании?

8. Почему не были эвакуированы мирные жители перед началом наступления на Сталинград?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.     С. В.Савинова «Праздники в начальной школе» издательство «Учитель» г. Волгоград 1999 г.

2.     Поцелуев В. А. «История России 20 столетия» – М. 1997 год;

3.     Уткин А. «Вторая мировая война» М. 2003 год

4.     Государственный музей-панорама "Сталинградская битва"

5.     Советская историческая энциклопедия. – М.: Изд-во «Советская  энциклопедия», 1987.

6.      Сталинградская битва – Академик А. М. Самсонов

7.     Чуянов А.С. Сталинградский дневник (1941-1943 г.г.). – Н-Волжское издание, 1979.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литературно-музыкальная композиция «Поклон тебе, земля, суровая и прекрасная!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, подвигу народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

    Формировать у воспитанников знания об одном из основных  этапов Великой Отечественной войны - Сталинградской битве.

    Развивать поисково-исследовательскую работу и творческие способности детей.

    Воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной.

 

Оформление: репродукции картин, посвященных войне, памятников войны; макет вечного огня павшим в Сталинградской битве, гвоздики для возложения мемориалу, аудиозаписи песен о войне, карта военных действий, презентация «Поклон земле суровой и прекрасной»

 

Время: 45 минут

Место проведения: Актовый зал

Метод: Литературно-музыкальная композиция

Возрастная категория: воспитанники 6-11 классов

 

Литературно-музыкальная композиция была поставлена на должном методическом и организационном уровне с использованием различных приемов (музыкальные, театральные, литературные), что сопутствовало достижению цели. Литературно-музыкальная композиция как одна из форм массовой работы выбрана мной потому, что  рассчитана на одновременный охват многих воспитанников, а также ей свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Эта форма массовой работы содержит в себе большие возможности активизации воспитанников (только в подготовке приняли участие 30 человек) 7-11 классов.

В ходе подготовки к  мероприятию была создана хорошая рабочая обстановка, взаимопонимание, вызван интерес детей к данному мероприятию, что подкреплялось высокой организованностью и дисциплинированностью. В ходе подготовки и проведения мероприятия были использованы элементы следующих педагогических технологий:

·        информационно- коммуникационной технологии;

·        исследовательской,   проблемно-поисковой;

·        коммуникативной (дискуссионной);

·        личностно-ориентированной;

·        воспитательной;

·        рефлексивной;

·        деятельностной;

При подготовке к мероприятию был использован индивидуальный и групповой метод, личный пример. Данный проект мероприятия разработан, опираясь на многолетний опыт службы в армии, где  занимаясь морально-психологической и информационной работой среди молодежи, мною был наработан опыт воздействия на подрастающее поколение именно самыми значительными подвигами русского солдата и русского народа в целом.

Для достижения целей занятия были использованы ТСО. Воспитанники под моим руководством посетили виртуальный музей-панораму «Сталинградская битва», делали монтаж презентации, вставляя кадры из художественных и документальных фильмов о Сталинградской битве, в библиотеке брали художественную и документальную литературу по этой теме, сканировали фото, письма с фронта, отбирали стихотворения и песни советских писателей об этой страшной трагедии. Я научила ребят увидеть  это событие через мир литературы, кино, документов, писем, воспоминаний фронтовиков. Именно поэтому, уже  при подготовке мероприятия,  они  осознали значимость темы и на мероприятии настолько выложились, что им трудно было выйти из роли, так, как  использовались  все каналы воздействия на эмоционально-чувственную сферу личности (аудиовизуальный, кинестетический, осязательный и т.д.).

Уровень владения материалом организаторами мероприятия высокий, степень эрудированности по теме «Сталинградская битва» - высокая.  Осознанность знаний видна, она особенно проявилась, когда воспитанники проводили пресс-конференцию по теме: «Значимость Сталинградской битвы для нашей страны». воспитанников. В ходе мероприятия был установлен хороший эмоциональный контакт между участниками мероприятия  его организаторами и зрителями.

В сфере познавательных универсальных учебных действий воспитанники получили возможность научиться:

  • Осуществлять поиск информации;
  • Строить речевое высказывание в устной форме;
  • Осуществлять анализ предлагаемых объектов;
  • Приобретать устойчивые нормы - образцы нравственного поведения;
  • Совершенствовать  творческие способности;
  • Формировать свое историческое мировоззрение;
  • Продуктивно  сотрудничать со сверстниками,  взрослыми в подготовке  и проведении мероприятия;
  • Формировать свою готовность к служению Отечеству, его защите.

Считаю, что цель данного мероприятия достигнута в полном объеме.

 

                

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 660
    • DOCX 8.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клабукова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клабукова Валентина Ивановна
    Клабукова Валентина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 25512
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 442 человека

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 358 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 174 человека

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе