Главная / Начальные классы / литературно-художественная мастерская (урок) "Подкова на счастье" (4 класс)

литературно-художественная мастерская (урок) "Подкова на счастье" (4 класс)

Скачать материал
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

литературно-художественная мастерская (урок) "Подкова на счастье" (4 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Подкова на счастье

 

(литературно-художественная мастерская)

 

Цели мастерской:  1) создание творческой атмосферы,

                                    благоприятного психологического климата

                                    для личностного роста ученика и мастера;

                                    создание условий для построения ребёнком

                                    своих знаний самостоятельно и в

                                    совместном  поиске;

                                  2) предоставить уч-ся средства для

                                      саморазвития, осознания себя и своего

                                      места в мире, понимания других людей.

Задачи мастерской складываются на каждом этапе работы, поскольку каждый из 7 этапов решает строго определённые задачи. В мастерской важен не столько результат, сколько сам процесс, в котором реализуются законы проблемного обучения.  

 

 

- Сегодня не просто урок. Приглашаю вас в литературно-художественную мастерскую.

-От какого слова образовано слово «мастерская?»

-Кто работает в мастерской? Что делает мастер? (мастерская – мастер – мастерит – творит , создаёт, придумывает). – Как зовут того, кто помогает мастеру? (ученик, подмастерье, мастерята)

-Предлагаю вам стать на некоторое время мастерятами. Вот девиз мастерской (читают с листа):

Сели гости на скамейки,

Вот учитель входит в класс…

Исчезают неумейки –

Мастерята мы сейчас.

 

Технологический

этап

Действия (вопросы)

мастера (учителя)

Действия учеников

 

1. ИНДУКЦИЯ

Открываю слово «счастье»:

-В чём для вас счастье, расскажите.

 

Высказывают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

2.САМОКОНСТРУКЦИЯ

 

 

(беседа с элементами рассказа учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что дарят люди друг другу, желая счастливой жизни, удачи? Запишите на листах.

Открываю слово «подкова»

Тема нашей мастерской – «Подкова на счастье».

В народе говорят: «Нашёл в степи подкову – счастье тебя ждёт». Эту подкову подарила мне на счастье одна старая женщина, давно это было, но с тех пор в жизни моей многое стало получаться, словно и вправду счастье рядом. Кому принадлежала подкова раньше?

 

 

 

Записывают на листах бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

Вспомним пословицы о лошадях

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

3.СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ

 

 

(беседа и работа  в парах)

 

 

 

-Вспомните литературные произведения, героями которых становились лошади, кони.

 

 

 

-Обсудите в парах и запишите, какими словами  говорит человек, описывая  коней; 

 

Ответы ребят.

(Мальчик в бочке/хак.сказка/, Харызах/конь превр. в девушку/, Сивка-Бурка, Конёк-горбунок, кони у 3 богатырей, другие.

 

Конь - богатырский, резвый, сильный, конь-огонь, как ветер, быстрый; скакун. «На резвом скакуне от самой смерти ускакать можно»(хак.посл)

 

4.  СОЦИАЛИЗАЦИЯ

 

(в группах, конверты с заданиями)

 

 

 

 

 

-Составьте из строчек  стихи, попробуйте сами сочинить стихи по рифмам; запишите.

 

Совместная работа мастера и учеников  в группах.

5. АФИШИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

Комментирует действия учеников:

Вы трудились как настоящие поэты, и стихи у вас сложились те же, что у С.Есенина.  (Можно использовать стихи поэтов Хакасии)

А какие замечательные строки об этих удивительных созданиях природы – лошадях – вы сочинили сами, молодцы.

Лошади рядом с человеком очень давно, они верные наши друзья, которые никогда  не предадут хозяина, всё понимают.

-Приглашаю вас на фотовыставку, где собраны фотографии лошадей.

_Что особенно поразило, понравилось?

 

 

 

1 человек от группы представляет полученное творение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрим слайд-презентацию.

 

 

Ответы-суждения.

6. РАЗРЫВ

 

 

 

 

- Но не всегда всё в жизни бывает так хорошо. Случается и такое – (читает стихотворение Бориса Слуцкого «Лошади в океане»)

 

 

 

 

Слушают чтение учителя.

 

7. РЕФЛЕКСИЯ

 

 

 

 

 

 

 

-Какие чувства испытывали при слушании сточек стихотворения? Что хочется сказать?

Чего так хотелось лошадям, плывущим в море? (добраться до берега, быть свободными,  воли, простора)

-Давайте подарим коням свободу, волю, степной простор. Переходим в художественную мастерскую – станем художниками.

 

Ответы ребят.

 

 

 

 

 

Рисуем пейзаж «Рассветное утро в степи» или «Закат» (совместная работа мастера и учеников)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Благодарю вас за старание и терпение, за ваше доброе сердце (надеюсь, оно останется у вас таким навсегда), и на память о сегодняшней встрече хочу подарить вам на счастье подковку. Пусть она хранит вас от бед и невзгод, уберегает от плохих мыслей, пусть она станет для вас амулетом и напоминает о лошадях, которые не смогли доплыть до своей мечты. А у вас в жизни всё получится. Спасибо вам за урок.

 

 

 

 

Получают от учителя  сувениры на память.

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Кутукова Татьяна Дмитриевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 550
Номер материала 40402
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓