Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Литературный вечер, посвященный творчеству В. В. Маяковского

Литературный вечер, посвященный творчеству В. В. Маяковского

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Оформление вечера: красочные плакаты, высказывания поэта, строчки из стихов, люстра. Музыка. «Гори, гори, моя звезда…» Вертинский "Жираф",Пётр Лещенко, Свиридов"Время вперёд"

Музыка. «Гори, гори, моя звезда…», сменяется вальсом, постепенно затихает...

Ведущий : В 1912 году в Петербурге открылся кабачок, его еще называли кабаре, или подвалом, - «Бродячая собака». Стены там были расписаны Судейкиным, и это артистическое кабаре стало местом встреч петербургских поэтов, художников, артистов. Там читали стихи Николай Гумилев и Анна Ахматова, Георгий Иванов и Осип Мандельштам, Александр Блок и Марина Цветаева, Сергей Городецкий и Владимир Маяковский., там слушали А.Вертинского, а он в свою очередь заслушивался стихами В.Маяковского. Кристина исполняет песню "Жираф"

А.Ахматова вспоминала потом об этих событиях так.... Ученица читает стихотворение А.Ахматовой «Все мы бражницы здесь..»

Ведущий. Время рубежа веков рождало тех, кто, с опаской вглядываясь в будущее, смело творил настоящее в своих стихах. У каждого своё мироощущение, свои представления о поэзии, о своём пути в искусстве. Поэты "Серебряного века" - блестящее созвездие ярких индивидуальностей, разных литературных направлений: символисты, акмеисты, футуристы... Все они одержимы поиском своих неповторимых методов в поэзии.

  Ведущий. Очень интересное событие произошло 27 февраля 1918 года в зале Политехнического музея : здесь происходило избрание Короля поэтов. Фаворитами зала стали футуристы. Их шумно приветствовала молодежь. Известные и неизвестные поэты сменяли друг друга. После подсчета голосов было объявлено, что королем поэтов избран Игорь Северянин, опередивший двух основных конкурентов: Константина Бальмонта и Владимира Маяковского.

Ученик читает стихотворение И.Северянина «Рескрипт короля»

Ведущий А вот в нашем кабаре появляется Зинаида Гиппиус- представительница русского символизма. Она была хозяйкой самого большого в Петербурге литературного салона.

Ведущий

Гиппиус: Вы правы. Моей страстью было находить молодые таланты, именно в моём салоне начал свой творческий путь Александр Блок. После революции я иммигрировала во Францию.

Если гаснет свет – я ничего не вижу,

Если человек зверь – я его ненавижу,

Если человек хуже зверя - я его убиваю,

Если кончена моя Россия – я умираю.

Звучит песня Александра Вертинского «Ваши пальцы пахнут ладаном»

Ведущий. А вот Марине Цветаевой всегда была чужда салонная, богемная жизнь. Ее совершенно не волновала и бурная общественно-литературная жизнь . Она не вписывалась ни в одно из существовавших направлений, да и не стремилась к этому. Романтизм и особая чистота были свойственны ее поэтическим строкам.

Ученица исполняет стихи М.Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной...» или другое по желанию

Ведущий: Маяковский же, напротив, считал себя футуристом, больше всего гордился не шестьюдесятью тысячами напечатанных строк, а своей частушкой-двустишием и с гордостью вспоминал, что солдаты и матросы, штурмовавшие Зимний дворец, приговаривали две строчки его частушки
из плаката «Окон Роста»:
Ешь ананасы, рябчиков жуй,
День твой последний приходит,
буржуй.
Поэт был окрещён «трибуном революции», и его действительно не
представляешь себе иначе, как ярого сторонника революционных перемен,
непоколебимо уверовавшего в победу социалистических идей:
Слушайте, товарищи потомки,
агитатора, горлана – главаря.
( «Во весь голос»)
Ведущий: Все было так, и все-таки немного не так. Маяковский, в отличие от многих, вдруг увидел в революции два лика: не только величие, но и черты низменности, не только человечную («детскую») сторону ее, но и жестокость («вскрытые вены»). И это было подтверждено в 1918 году в знаменитой «Оде революции»:
О, звериная!
О, детская!
О, копеечная!
О, великая!
Каким названием тебя еще звали?
Как обернешься еще, двуликая?
Стройной постройкой?
Грудой развалин?

 Ведущий: А вот другой Маяковский... Современница поэта Шамардина вспоминала, как она возвращалась с Маяковским после какого-то концерта-вечера, они возвращались на извозчике: «Небо было хмурое. Только изредка вдруг блеснет звезда. И вот тут же в извозчичьей пролетке стало слагаться стихотворение…»

Ученица читает стихотворение В.Маяковского «Послушайте!»

Ведущий: Сегодня нам всем необходимы прекрасные строки, создававшиеся сто лет назад удивительным поэтом. Его произведения разные, может, именно поэтому каждый из нас найдет для себя созвучные для своей души стихИ.

(отрывок из стихотворения
Я. Смелякова «Маяковский»):
Из поэтовой мастерской,
Не теряясь в толпе московской,
Шел по улице по Тверской
С толстой палкою Маяковский.
Счастлив я, что его застал
И, стихи заучив до корки,
На его вечерах стоял,
Шею вытянув, на галерке.
Счастлив я, что сквозь зимний дым
После вечера от музея
В отдалении шел за ним,
Не по-детски благоговея.
Как ты нужен стране сейчас,
Клубу, площади и газетам,
России-матушки трубный бас,
Голос истинного поэта!
Появляется Маяковский и в зале поднимается шум, топанье ...
Маяковский: Не резвитесь, - спокойно обращается поэт к шумному залу. - Раз начал говорить, значит, докончу. Вы, там, в третьем ряду, не размахи
вайте так грозно золотым зубом. Сядьте! А вы, там, тоже захлопнитесь
Что вы растворились настежь, как шкаф?!
читает стихотворение...

1. голос из зала- Маяковский, зачем вы носите кольцо на пальце? Оно вам не к лицу.
Вот потому, что не к лицу, и ношу на пальце, а не в носу.
2. голос из зала - Маяковский, как вы себя чувствуете в литературе?
- Ничего, не жмет.
3. голос из зала - Скажите, а кто больше: вы или Демьян Бедный?
- По росту я, а по ширине – Демьян.
4.голос из зала - Мы с товарищами читали ваши стихи и ничего не поняли.
- Надо иметь умных товарищей.
5. - голос из зала Часто ли вы заглядываете в Пушкина?
- Никогда не заглядываю. Я его знаю наизусть.
6. голос из зала - Ваши стихи слишком злободневны. Они завтра умрут. Вас самого забудут. Бессмертье не ваш удел…
- А вы зайдите через тысячу лет, там поговорим.
7. голос из зала - Маяковский, вы что, полагаете, мы все идиоты?
- Ну что вы, почему все? Пока я вижу перед собой только одного.
8. голос из зала - До моего понимания ваши шутки не доходят.
- Вы жирафа. Только жирафа может промочить ноги в понедельник,
а насморк почувствовать лишь к субботе…
Ведущий: Лекции, выступления, чтение стихов в залах многих городов. Сохранилось письмо поэта Лиле Брик: «Езжу как бешеный. Уже читал в Воронеже, Ростове, Таганроге, опять в Ростове. Сейчас сижу в Краснодаре, вечером буду уже не читать, а хрипеть…, а устроители меня умоляют, чтоб я ехал еще в Ставрополь…».
Но в Ставрополе поэт так и не побывал.

появляется корреспондент(или представитель современной молодёжи...)
Кор.: Здравствуйте, Владимир Маяковский!
М.: Здравствуйте. Кто вы?
Кор.: Я ученик 2016 года, представитель молодёжи 21 века
М.: Ого! Через год мне будет Н. лет. Да, время летит...
Кор Владимир Владимирович, можно взять у вас интервью?
М.: Не возражаю. Садитесь. (Садятся за столик.) Итак, я вас слушаю.

Кор. Особое место в вашем творчестве занимают сатирические произведения. Вы придаете сатире большое значение?
М.: Да. Я убежден — в будущих школах сатиру будут преподавать наряду с арифметикой и с не меньшим успехом. Например, моя пьеса «Клоп» — это «театральная вариация» основной темы, на которую я рисовал плакаты и агитки. Это тема борьбы с мещанством.
видео фрагмента пьесы «Клоп» или другой пьесы...
Кор. Как вы стали поэтом?
М.: Днем у меня вышло стихотворение. Вернее — куски. Плохие. Нигде не напечатаны. Ночь...

Появляется Бурлюк в шляпе ,с цветком на щеке

Бурлюк:Да, да, да...очень хорошо помню это. Шли по ночной улице и Маяковский начал читать якобы чьи - то стихи . Я был ошеломлён. Остановился да как рявкну : «Да это же вы сами написали! Да вы же гениальный поэт!»

Маяковский Применение ко мне такого грандиозного и незаслуженного эпитета обрадовало меня. Я весь ушел в стихи. В этот вечер совершенно неожиданно я стал поэтом. Уже утром Бурлюк, знакомя меня с кем-то, басил: Бурлюк( обращаясь к публике) «Не знаете? Мой гениальный друг. Знаменитый поэт Маяковский». (обращаясь к Маяковскому) «Теперь пишите. А то вы меня ставите в глупейшее положение».

Маяковский Пришлось писать... Бурлюк сделал меня поэтом.
Кор. Зачем вы ездили за границу?
М.: Я там делал то же, что и здесь. Там я писал стихи и выступал на собраниях, рассказывал о нашей стране... Только в поездке по Европе, в сравнении, видишь наши «шаги саженьи».
Кор. Какой город Европы вас покорил больше других?
М.: Париж!.. В Париже нет специфических послевоенных удовольствий, захвативших другие города Европы. Есть танцы... Танцуют под все русское. Под Чайковского, под «Растворил я окно», под «Дышала ночь восторгом сладострастья», под «Барыню» даже! Все меркнет рядом с популярностью российской музыки.

(М.И. исполняет песню...)
Звучит танго «Утомленное солнце...». Юноша и девушка танцуют.
Кор..: Товарищ Маяковский, как вы понимаете сущность любви?
М.: ...Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь — это сердце всего. Если оно прекращает работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем... Себя до последнего стука в груди, как на свиданьи,
Н.О. ( об отношениях с Л. Брик)

Биограф: Из дневниковой записи Маяковского в период разлада с Л. Брик:
«Еще позавчера я думал, что жить сквернее нельзя. Вчера я убедился,
что может быть еще хуже – значит, позавчера было не так уж плохо…».
В год знакомства с Лилей Маяковский написал и посвятил ей поэму
«Флейта - позвоночник». Остается добавить, что верный любви Маяковский
все свое творчество, за исключением поэмы «Владимир Ильич Ленин», по-
святил Л. Брик, даже те произведения, которые он написал до знакомства с
ней.
Н.О: Зачитывает фрагмент из поэмы «Флейта - позвоночник» .

«Всем! В том, что умираю, не вините никого и не сплетничайте.
Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры, товарищи – простите, это
не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля, люби меня.
Товарищ правительство! Моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и
Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь –
спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.
Как говорят, «инцидент исчерпан»,
Любовная лодка разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете и не к чему перечень
Взаимных болей, бед и обид.
Счастливо оставаться.
12.04.30г. ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ»

Звучит выстрел.

Ведущий: Перед началом спектакля "Баня" на авансцену вышел седобородый человек маленького роста — начальник ГлавИскусства Феликс Кон.

- Уважаемые товарищи, — сказал оратор, — горестное известие я принес вам. Автор пьесы, которую вы собрались посмотреть, Владимир Маяковский, вчера в 10 часов 15 минут утра застрелился. В своем рабочем кабинете в доме № 3 по Лубянскому проезду…

Звучит музыка , высвечивается портрет улыбающегося Маяковского

Ведущий: похороны поэта состоялись 17 апреля. В эти дни Марина
Цветаева записала: «Боюсь, что, несмотря на народные похороны, на весь
почет ему, весь плач по нем Москвы и России, - Россия и до сих пор до кон-
ца не поняла, кто ей был дан в лице Маяковского… Маяковский ушагал да-
леко за нашу современность и где-то, за каким-то поворотом, долго еще бу-
дет ждать нас. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим
внукам, придется не назад, а вперед».

Звучит музыка Свиридова , высвечиваются фотографии и звучит запись голоса Маяковского...

9. Голос из зала: Товарищ Маяковский, долго ли проживут ваши стихи?
М.: Мои стихи никогда не умрут... Я — ваш поэт!

Грядущие люди!
Кто вы?
Вот — я,
весь боль и ушиб.
Вам завещаю я сад фруктовый
моей великой души.
Маяковский уходит.
Ведущий (обращаясь к учащимся): Ваш ли поэт Маяковский?
(ответы )
Ведущий Гордись, поэт, —
сбылись твои мечты:
твой стих пришел
весомо,
грубо,
зримо...
И можешь быть
теперь спокоен ты,
что не прошли
твоих стихов мы мимо!

Звучит музыка.






  • Русский язык и литература
Описание:

Литературный вечер, посвященный творчеству В. В. Маяковского "Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души своей»

Сегодня нам всем необходимы прекрасные строки, создававшиеся сто лет назад удивительным поэтом. Его произведения разные, может, именно поэтому каждый из нас найдет для себя созвучные для своей души стихи.


Автор Потолицына Галина Владимировна
Дата добавления 31.10.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 1189
Номер материала MA-071979
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы