Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели») 20...
Встреча с книгой, что с другом, Для всех, словно праздник, А для детской души...
Разгадать кроссворд           п е ч а л ь т о с т о и н о к а з а т е л ь н о...
Сочинение стихотворений А с рассветом на село; На поля, на пустынный сад; Ноч...
Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной стеной г...
Викторина по басням И.А.Крылова - Пять вопросов – пять ответов. Какой вопрос...
В какой басне была такая мораль? «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!». 	 «...
Викторина по творчеству А.С.Пушкина Где родился А.С.Пушкин? Когда он родился?...
Узнай сказку по картинке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказк...
Подведение итогов праздника Что вам особенно запомнилось, произвело на вас бо...
‹‹
1 из 10
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели») 20
Описание слайда:

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели») 2009 г.

№ слайда 2 Встреча с книгой, что с другом, Для всех, словно праздник, А для детской души
Описание слайда:

Встреча с книгой, что с другом, Для всех, словно праздник, А для детской души Это нить Ариадны, Что ведёт их от сказок, Былин и преданий. Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом И как зло побеждать.

№ слайда 3 Разгадать кроссворд           п е ч а л ь т о с т о и н о к а з а т е л ь н о
Описание слайда:

Разгадать кроссворд           п е ч а л ь т о с т о и н о к а з а т е л ь н о л е м о н т о в б а с я ф р а н ц у з с к и й П шк ин рылов По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, ….3.Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин.4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. По вертикали. 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7.Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. 8.Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука».

№ слайда 4 Сочинение стихотворений А с рассветом на село; На поля, на пустынный сад; Ноч
Описание слайда:

Сочинение стихотворений А с рассветом на село; На поля, на пустынный сад; Ночью бушевала буря; Понесло первым снегом. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло.

№ слайда 5 Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной стеной г
Описание слайда:

Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной стеной густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд – вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф. И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте. В то время в городах мало было школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Если нужно написать письмо – неси ему пятак или гривенник, он напишет. Ни книг, ни газет. Только и радости, только и отдыха от беспросветного труда, что сходят на праздники в церковь… И вот теперь оказалось, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам их будет учить. Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным – ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными крышами. Ребятишки стояли и ждали графа. Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с черной бородой. Ребята слегка оробели. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая осталась у многих ребят на всю жизнь. Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел. «Не называйте меня «ваше сиятельство», - сказал он, - меня зовут...( ), так и зовите меня». Лев Николаевич Толстой Львом Николаевичем О ком идёт речь?

№ слайда 6 Викторина по басням И.А.Крылова - Пять вопросов – пять ответов. Какой вопрос
Описание слайда:

Викторина по басням И.А.Крылова - Пять вопросов – пять ответов. Какой вопрос соответствует вопросу? «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» («Стрекоза и Муравей») «Соседка, перестань срамиться… - тебе ль с Слоном возиться?» («Слон и Моська») «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» («Любопытный») «Соседка, слышала ль ты добрую молву? Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?» («Мышь и Крыса») «Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?» («Свинья») «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило». «Не радуйся, мой свет… И не надейся по-пустому». «Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки, Могу попасть в большие забияки» «В кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил…» «Я не приметила богатства никакого».

№ слайда 7 В какой басне была такая мораль? «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!». 	 «
Описание слайда:

В какой басне была такая мораль? «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!». «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука». «Беда, коль пироги начнёт печь сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдёт на лад». «Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться». («Чиж и Голубь») («Ворона и Лисица») («Лебедь, Щука и Рак») («Щука и Кот») («Ларчик»)

№ слайда 8 Викторина по творчеству А.С.Пушкина Где родился А.С.Пушкин? Когда он родился?
Описание слайда:

Викторина по творчеству А.С.Пушкина Где родился А.С.Пушкин? Когда он родился? Как ласково называла его няня? Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? Ну что ж, отправляемся смело вперёд, Нас пушкинских сказок ждёт городок. (В Москве) (6 июня 1799 г.) (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.) («За морем синица…», «По улице мостовой…»)

№ слайда 9 Узнай сказку по картинке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказк
Описание слайда:

Узнай сказку по картинке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане»

№ слайда 10 Подведение итогов праздника Что вам особенно запомнилось, произвело на вас бо
Описание слайда:

Подведение итогов праздника Что вам особенно запомнилось, произвело на вас большое впечатление во время наших уроков? Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить? *

  • Начальные классы
Описание:

ЛЛитературный праздник. (Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели»)

Цель урока: обобщить знания детей по разделу; привить любовь и интерес к чтению, к книгам.

Ход урока:

1) Вступление.

1. Оно может быть, а может и не быть. Оно бывает плохим или хорошим.

2. Когда оно хорошее – всё кругом хорошо. Если оно плохое – всё вокруг плохое. И если у родителей оно плохое, то к ним лучше не подходить!

3. Его можно поднять или опустить. Некоторым людям это хорошо удается. Если, например, я получу пятерку или мне сделают подарок, оно сразу само собой поднимается. А вот если получу два или меня накажут, оно сразу падает. (Настроение)

Скачать материал
Автор Гущина Юлия Алексеевна
Дата добавления 25.05.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 699
Номер материала MA-071343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы