Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЛитературная викторина "Счастливый случай"

Литературная викторина "Счастливый случай"

Скачать материал

Открытое мероприятие
в 3б классе
литературная викторина

 

"Счастливый 
случай"Учитель: Варбанец А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ  «СОШ №2 ст.Архонская»   

Цели: Способствовать развитию познавательной активности учащихся.

                Расширять кругозор, чувство ответственности и умение работать в

                коллективе.

                Прививать любовь к чтению  художественной литературы.

 

Материал: Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, предметы

                из сказок: апельсин, шишка, шарик, скорлупа,

                прутик, монета, телефон, зеркальце, картошка, бинт, стрела,

                красная шапочка, золотой ключик.

 

- Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети! Мы с вами находимся на игре «Счастливый случай».Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

   Главными действующими лицами будут две команды. Командам прошу представиться.

 

              « Почемучки»

Девиз: «Хотим все знать»

 

              «Эрудиты»

Девиз: «Книга - наш лучший друг,

            Без нее, как без рук».

 

Каждый представляется, назвав фамилию, имя.

Звучит песня о дружбе.

                                          «Чудо – сказки».

Нам сказки дарят чудо,                               Там солнечные краски,

А без чудес нельзя,                                      И страшный Карабас…

Они живут повсюду,                                    Нам не прожить без сказки,

И нам они друзья.                                         Ей не прожить без нас.

 

А в сказках рокот львиный

И даже рыба – кит,

Снегурочка с Мальвиной

И доктор Айболит.

 

А в сказках все бывает,

Чего не может быть:

Слон в шахматы играет,

Кот может говорить.

 

 

                                                 Гейм 1.

           За 1 минуту  дать как можно больше ответов. Правильный ответ – 1 балл.

Вопросы 1 команде:

 

1.     «Бедный поп подставил лоб». Кому?  (Балде)

2.     Жилище Бабы Яги? (избушка)

3.     Второе название скатерти. (самобранка)

4.     Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

5.     Аппарат, на котором Баба Яга совершает  полет? (ступа)

6.     Что потеряла Золушка? (туфельку)

7.     Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

8.     Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

9.     Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?(подснежники)

10. Кукла из театра Карабаса? (Мальвина)

11. Художник из цветочного города? (Тюбик)

12. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

13. Веселый человечек-луковка? (Чиполлино)

14. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

15. Мальчик, у которого самый лучший друг в мире (Малыш)

16. Прозвище дяди Степы? (каланча)

17. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

18. Содержимое Страшилы? (Солома)

19. Крокодил, друг Чебурашки ? (Гена)

20. Кто такой дядя Федор ? (Мальчик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы 2 команде:

 

1.     Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)

2.     Кто подсказал Павлику волшебное слово? (старик)

3.     Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Вини Пух и все, все, все?» (Кенга)

4.     Музыкант из цветочного города?  (Гусля)

5.     Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан или Дадон)

6.     Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

7.     Великий и ужасный?  (Гудвин)

8.     Оружие железного  дровосека? (Топор Цветочного города?  (Знайка)

9.     Герой русской народной сказки, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

10. Почтальон деревни Простоквашино (Печкин)

11. Самый умный коротышка?   

12. Товарищ Соломки и Уголька из сказки Б. Гримм?  (Бобовое зернышко)

13. Пантера ,друг Маугли ? (Багира)

14. Кто потерял хрустальную туфельку?  (Золушка)

15. Кто говорил волшебные слова: « Лети, лети, лепесток, через север на восток…» (Женя)

16. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова ?  (в принца)

17. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)

18. Какое волшебное средство есть у Алладина? (лампа)

19. На чем совершили необыкновенное путешествие  вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (на яхте «Беда»)

20. Кто попал в зазеркалье?  (Алиса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Гейм 2

                                 «Заморочки из бочки»

Из бочки достают бочонок с номером. Вопросы на листочках перед участниками. Отвечают поочередно.

              Из каких произведений взяты строки?

1.  «И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки бала шляпа. А на этой шляпе наша каша.»   (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»)

 

2.  «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит «Ай!» -и прыг на диван.   (Н. Носов «Живая шляпа»)

 

      

 

3.  «Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски.» «Никакие не «хыхки.» А коротко и ясно « фыфки»! 

 (В. Драгунский  «Заколдованная буква»)

 

4.  «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому,  что они были маленькие.»

 (Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей.»)

 

5. «В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек. Звали его ...Чебурашка.»      (Э. Успенский «Чебурашка»)

 

6. «У одних родителей был  мальчик. Звали его дядя Федор.»

   (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

 

7. «Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.» 

  (В. Осеева «До первого дождя.»)

 

8. «Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…

 (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

 

9.«Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!

 (И.Крылов «Слон и Моська»)

 

10.«У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?                      

-Слон.

(К.Чуковский  «Телефон»)

 

11. «У Танюши дел не мало,

       У Танюши много дел;

       (  А.Барто «Помощница»)

12. « Вдруг какой-то страшный зверь

      Открывает лапой дверь..»

     (С.Михалков «Мой щенок»)     

        

 

                                        Гейм 3.

Соединить героев книг с их авторами. Каждой команде выдается список.

1команда

1 «Дениска Кораблев»                         2 К. Булычев

2 «Алиса Селезнева»                            3 Л. Лагин

3 «Хоттабыч»                                         5 П. Бажов

4 «Незнайка»                                          6 А.Барто

5 «Серебряное копытце»                     1 В. Драгунский

6 «Вовка – добрая душа»                    4 Н.Носов

7 «Муха – цокотуха»                            8 Э. Успенский

8 «Крокодил Гена»                               7 К. Чуковский                            

2команда                                        

1 «Чипполино»                                         2 С. Михалков

2 «Дядя Степа»                                         4 Н. Некрасов

3 «Айболит»                                             1 Д. Родари

4 «Саша»                                                  3 К. Чуковский

5 «Балда»                                                  7 Г. Х. Андерсен

6 «Человек рассеянный»                          8 Э. Успенский

7 «Дюймовочка»                                      5 А. С. Пушкин

8 «Чебурашка»                                         6 С.Маршак

 

 

                                   Музыкальная пауза

Песня (о героях книг)  «Смешной человечек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Гейм 4

«Ты – мне, я – тебе»

Команды поочередно задают друг другу вопросы ( подготовленные заранее. )

2 команда

1. От кого убежала посуда? ( от Федоры )

2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? («Кот в сапогах.»)

3. Из чего солдат варил кашу? (из топора )

4. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей?» (поплясать)

5. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты?» (Берлин)

6.  Кого испугались  дети в рассказе Чарушина  «Страшный зверь?» (ежа)

7. Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку)

8. Кто спас Муху-цокотуху? (комар)

2 команда

1. Кому Лиса в сказке Мамина-Сибиряка поломала крылышко? (Серой Шейке)

2. На чем играл медведь в рассказе В.Бианки «Музыкант?» (на пеньке)

3. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? («Спящая красавица»)

4. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта?» («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

5. В какой сказке старик махал рукавом и пускал птиц? («Старик-годовик»)

6. В какой сказке под снежной периной девочка увидела зеленую траву? («Мороз Иванович»)

7. Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси-лебеди» у бабы Яги?(золотым яблочком)

8. В этой сказке всего по три.(«Три медведя»)

 

 

                                                    Гейм 5

                                            «Темная лошадка»

1.     К какому произведению эта иллюстрация?

2.     Кому принадлежат эти вещи?      

                1) золотое яичко;

                2) хруст.туфелька;

                3) зеркальце;

                4) цветик-семицветик;

                5) золотой ключик;

                6) скорлупа грецкого ореха;

                7) разбитое корыто;

                8) красная шапочка;

      3. Из какого произведения

Апельсин-«Чебурашка»

Шишка-«Заколдованная буква»

Шарик-«Вини-Пух и все, все, все.»

Скорлупа-«Дюймовочка»

Прутик-«Лягушка-Путешественница»

Монета-«Муха-цокотуха»

Телефон-«Телефон»

Зеркальце-«Сказка о мертвой царевне»

Красная шапочка - Ш.Перро

Картошка-«Живая шляпа»

Бинт-«Мой щенок»

Стрела-«Царевна-лягушка»

 

 

                                                 Гейм 6

Подведение итогов. (вручение призов, сюрприз- отгадать от кого) Раздать гостям.

Песня. «Большой хоровод».

                                                     1к.

Мы на свет родились

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

                                                Припев:

Так, давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди земли

С нами станут в него,

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет

Песня понятной для всех.

                                                      2к.

Мы хотим кувыркаться                              

В зеленой траве.

И смотреть как плывут

Облака в синеве.

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладоши ловить

Теплый дождик грибной.

                                                      

 

Мы на свет родились

Чтобы радостно жить

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литературная викторина "Счастливый случай""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Литературная  викторина  "Счастливый случай"  для ребят   начальной  школы.  Цели: способствовать  развитию  познавательной активности,  расширять  читательский  кругозор,  воспитывать  чувство  ответственности  и   умение  работать  в  коллективе, прививать  любовь  к  чтению  художественной  литературы.      

 



   


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 612
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 851
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 366
    • DOCX 192.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Варбанец Анна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Варбанец Анна Анатольевна
    Варбанец Анна Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 194374
    • Всего материалов: 71

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек