7класс
Литература
Тема:
Литературная викторина по страницам сказок.
Цели
и задачи: Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к
получению новых знаний. Проверить качество полученных знаний и
кругозор учащихся. Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать
в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Помочь
становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.
Оборудование:
презентация
листочки
с дерева мудрости;
подсказки
с фамилиями, именами, отчествами и датами жизни писателей;
портреты
писателей
Ход игры
1
конкурс - «Кто я?»
2
конкурс - «Галерея»
3
конкурс - «Библиотека»
4
конкурс - «Дерево мудрости»
5
конкурс - «Гуманитарная математика»
6
конкурс - «Эстрада»
7
конкурс - «Угадай-ка» (домашнее задание)
1
конкурс – «Кто я?»
Командам
зачитывается по частям словесный портрет какого-либо литературного героя,
которого они должны отгадать. Дается три попытки. С каждой попыткой оценка
снижается.
Словесный
портрет 1:
Словесный
портрет 2:
Словесный
портрет 3
2 конкурс – «Галерея»
Ведущий обращает внимание учащихся на доску,
где находятся портреты знакомых им писателей. Все портреты пронумерованы.
Каждая команда получает подсказку с фамилиями, именами, отчествами и датами
жизни этих писателей. Задача заключается в том, чтобы правильно подписать
портреты. Оценивается правильность и быстрота.
3 конкурс – «Библиотека»
Капитан
каждой команды получает список произведений. Необходимо правильно подписать
автора.
1.
Автор
2.
Автор
3.
Автор
4.
Автор
5.
Автор
6.
Автор
7.
Автор
8.
Автор
9.
Автор
10.
Автор
4 конкурс – «Дерево мудрости»
Из
какой пьесы эти слова
“Ты катись, катись, колечко
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К Новогоднему костру”? (“12 месяцев”)
Какие
цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке “12 месяцев”? (Подснежники).
Вспомните,
кому принадлежат эти афоризмы:
а)
Автору;
б) Маленькому принцу;
в) Лису.
“… Ты всегда в ответе за
всех, кого приручил” (в).
“Будь то дом, звезды или
пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами” (а).
“Вода бывает, нужна и
сердцу” (б).
“- Есть такое твердое правило, - сказал мне после
Маленький принц.- Встал по утру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же
приведи в порядок свою планету”.
Какой
смысл имеет это высказывание:
а)
прямой;
б) переносный;
в) или тот и другой?
Правильный ответ (в).
-
Кому адресована сказка Сент-Экзюпери “Маленький принц”: детям, взрослым или тем
и другим?
(Взрослым и детям.)
-
Почему Маленький принц решил, покинуть планету Земля?
(Маленького
принца на его астероиде ждала Роза.)
Всмотритесь внимательней,
чтобы непременно узнать это место, если когда-нибудь вы попадете в Африку, в
пустыню. Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас: не спишите, помедлите
немного под этой звездой. И если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми
волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы
уже конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда - очень прошу вас! – не забудьте
утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся…
Правильный ответ: (в)
ВИКТОРИНА «МЭРИ ПОППИНС»
1.По
какому адресу жила семья Бэнкс?(Вишневая улица, дом 17)
2. Какой ветер приносил Мэри Поппинс?(восточный)
3. Что в первой книге Мэри Поппинс подарила на прощание сыну мистера и миссис
Бэнкс?(свой компас)
4. Как называется последняя книга Памелы Трэверс о Мэри Поппинс?("Мэри
Поппинс и соседний дом")
5. Кто был переводчиком первой книги о Мэри Поппинс, вышедшей на русском
языке?(Борис Заходер)
6. В каком году вышел на экран советский фильм “Мэри Поппинс, до свидания!”?(в
1983 году)
7. Кто написал музыку к этому фильму?(Максим Дунаевский)
8. Как звали в фильме “Мэри Поппинс, до свидания!” детей мистера и миссис Бэнкс?(Джейн
и Майкл)
«Гадкий утенок»
В
кого превратился гадкий утенок?
В лебедя
В
селезня
В
журавля
В
утку
1.
Как утка определила, что птенец, вылупившийся последним не индюшонок? (Он
не боялся воды)
2. Как должен держать лапки благовоспитанный утенок? (Врозь и
выворачивать их наружу)
Викторина
по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».
Какое
было время года? (Лето.)
Почему
утка уселась опять в гнездо? (1 большое яйцо не лопнуло.)
Чему
учила старая утка? (Бросить яйцо и учить утят плавать.)
Каким
был птенец? (Большой и гадкий.)
В
какое общество ввела утка утят? (Птичий двор.)
Чему
учила утят мать-утка? (Лапки наружу, здороваться «Кряк!».)
Что
сделала злая утка с гадким утёнком? (Клюнула в шею.)
Кто
дразнил, клевал гадкого утёнка? (Утки, куры, братья, сёстры, мать, девушка,
которая кормила.)
Где
очутился гадкий утёнок, сбежав со двора? (На болоте.)
Сколько
дней он сидел на болоте? (2 дня.)
Что
случилось с гусаками на болоте? (Застрелили охотники.)
Куда
добежал гадкий утёнок? (До бедной избушки.)
Как
называли птиц, которых увидел утёнок? (Лебеди.)
Что
случилось с утёнком зимой в полынье? (Примёрз ко льду.)
Кто
спас утёнка? (Крестьянин.)
Кого
встретил утёнок весной на воде? (3 белых лебедя.)
Что
увидел утёнок в воде? (Своё прекрасное отражение.)
Что
говорили дети и взрослые? (Новый лебедь лучше всех!)
5 конкурс – «Гуманитарная математика»
Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей
Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с
золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И
каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея
тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько
лет будет невесте Кощея в день свадьбы?
Ответ: 98
лет.
6 конкурс – «Эстрада»
Команды
соревнуются в знании стихотворения «Осень» наизусть. Оценивается количество и
качество исполнения, артистичность. За каждое стихотворение
жюри присуждает по 5 баллов. Можно каждое стихотворение
оценивать по пятибалльной системе, затем суммировать количество баллов.
7 конкурс - «Угадай-ка»
Подведение итогов игры-викторины
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.