Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Литература военных лет. Война и духовная жизнь общества (9 класс)

Литература военных лет. Война и духовная жизнь общества (9 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Дата: 16.11.2017г.

Ф.И.О. учителя: Кадырова Гулинур

Класс: 9 класс

Русская литература

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Урок 10


Тема урока: Литература военных лет. Война и духовная жизнь общества

Цели обучения,

которые достигаются на данном уроке:

Будут иметь представление о литературе военных лет, чувствовать патриотизм в произведениях того времени, ценить труд и мужество человека в годы ВОВ

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Прогназировать тему урока, назвать произведения и авторов литературы военных лет


Большинство учащихся смогут:

Составить открытые и закрытые вопросы по содерданию текста, стихотворения


Некоторые учащиеся смогут:

Выделять основную идею прочитанного стихотворения, написать письмо, выучить наизусть стихотворение, раскрыть тему стихотворения

Предыдущее обучение

Стихи о войне

План

Планируемое

время:

Запланированная деятельность

Ресурсы:


Начало- побуждение.


Создание благоприятной атмосферы

Комплимент другу 

2. Объядинение в группы

3Стратегия «Своя игра» Я назову ответы, а вы составите вопросы к ним (по творчеству Анны Ахматовой, по «Реквием»)

1Горенко

2Реквием (Н: Как называется поэма Ахматовой?)

3Лев Николаевич Гумилев

4А вы можете это описать?

5Семнадцать месяцев ...

Актуализация

Звучит песня «Вставай страна огромная»

О чем эта песня? Что такое война? К чему призывают? Почему? О чем сегодня мы будем говорить?

Стратегия « Мыльный пузырь»КР

Ассоциации к слову «война»

Оценивание- словесная похвала



музыка




ответы вопросов







песня



Ватман

маркеры

Середина- осмысление




























Рассказ учителя о литературе периода Великой Отечественной войны

КР «Мое сообщение» Запись в тетрадь: Главную информацию

Более 70 лет прошло с тех пор, как закончилась война. Но память о ней жива: её хранят внуки и правнуки тех, кто выиграл эту великую битву с фашизмом; её хранит история; её хранит литература.

С первых дней ВО войны литераторы страны отправились на фронт: командирами, политработниками, рядовыми, военными корреспондентами. По имеющимся сведениям, более 1200 писателей ушли на фронт и более 400 из них не вернулись домой.

В древности говорили, что музы молчат, когда говорят пушки. В дни ВОВ муза поэзии не молчала. «Священная война» - песня на стихи В. Лебедева-Кумача – стала боевым гимном страны, которая поднялась на бой с фашизмом.

Литература ВОВ характеризуется агитацией, призывом, воспеванием «великого полководца» Сталина. Отстоять свою Родину! – вот задача, которая встала перед каждым советским человеком.

В основу стихов, положенных на музыку, звучали темы любви и верности. Эти темы ведущие в лирике К. Симонова. Самым знаменитым его стихотворением, написанным в дни войны, стало «Жди меня».

Сразу после публикации стихотворения в «Правде» сотни тысяч фронтовиков переписали его и носили листок в нагрудном кармане в память об оставшихся дома любимых

Война поставила перед писателем новые задачи. Необходимо было показать справедливый, освободительный характер войны, который объединил все народы на борьбу против фашистов. Важно было также поддержать мужество и стойкость сражавшихся с захватчиками людей, укрепить веру в победу.

Оценивание-1 информация 1 бал

Г.Р Стратегия «Триада слушания»

Прочитайте текст, подготовьте пересказ и составьте вопросы, определите тему и главную идею

1-оратор - объясняет суть происходящего, используя ключевые слова, синонимы и антонимы этих слов, выражает свое мнение

2- корреспондент составляет вопросы, ищет разъяснения.

3- секретарь делает заметки, по окончании беседы предостовляет доклад, который раскрывает тему и основную идею.

4-наблюдатель-оценивает их работы

Чтение и пересказ 1 группа-Литература периода ВОВ 2группа-Проза

3-драматургия 4-Поэзия

Оценивание наблюдателя с комментариями

Стратегия «Прямой радиоэфир»

1 ученик читает стихотворение «Жди меня» 4 ученика в роли гостей .Остальные задают вопросы к гостям по содержанию стихотворения

Оценивание вопрос и ответ по 1 балу



Текст





























Учебник












микрофон

Конец – рефлексия

синквейн к слову война

стикеры

Домашнее задание:

Выучить стихотворение «Жди меня»

дневник


  • Другое
Автор
Дата добавления 14.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 423
Номер материала MA-072624

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»