Инфоурок Литература КонспектыЛитература "Мой щенок"

Литература "Мой щенок"

Скачать материал

Урок литературного чтения

Вид урока: урок открытий новых знаний

Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»

Цель:  познакомить учеников с произведением “Мой щенок”. 

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;

Метапредметные :

Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;

Регулятивные умения:  учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;

Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;

Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.

Используемые технологии: системно-деятельностная (работа в группах), личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая  (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка)

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор, ПК, презентация, карточки с заданиями.

 

 

Структура урока

I. Cтадия вызова, ведение в проблему (настраивает на получение новой информации: ученики активизируются; формируют запрос на получение новой информации. Кроме того, обращение к личному опыту формирует личную заинтересованность в получении знаний. У учащихся пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала).

II. Cтадия осмысления, выполнения (содержательная, в ходе которой и происходит направленная, осмысленная работа, показывает, что в процессе чтения происходит первичный анализ информации).

III. Cтадия рефлексии (превращает информацию, изучаемую на уроке, в собственное знание. Она направлена на систематизацию информации, выработку новых идей, решение поставленных ранее целей. Заключается в том, чтобы исправить предшествующие представления, собранные на стадии вызова, “присвоить” новую информацию и определить дальнейшие перспективы в изучении темы).

Формы урока РКМЧП отличаются от уроков с традиционным обучением, тем, что ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают  прочитанное.

На уроках  используются такие формы как:

·                   “работа в сотрудничестве”

·                   “активное слушание”

·                   “приём продвинутой лекции”

·                   заполнение таблицы

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат Формирование УУД

1. Орг.момент

2мин.

Мотивация,         самоопределение)

к учебной           деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Настраивает уч-ся на урок. Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли.

Ужасно интересно, все  то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания

Проявим мы старание.

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

Дети сидят в группах

Готовы к началу урока - внутренняя позиция школьника;

Учебно-познавательная мотивация

2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока

(проблемная ситуация)-3 мин.

 

 

 

 

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации

 

Задает вопросы учебного диалога, стимулируя детей к выведению темы и целей урока.

У кого из вас дома есть животные?

Расскажите о них.

Предположите о ком будем говорить на уроке?

 

Высказывают предположения.

Цель  и задачи сформировали.

Построение логической цепи рассуждений (П);

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с  задачами и условиями коммуникации (К);

 

 

3. Подготовка к восприятию материала -2мин

 

 

Формирование запроса  на получение новых знаний

Упражнение по тренажеру для чтения:

В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его:

        а щ м

        г  е  о

        е  н  к

        л  о м

        м к  а

-Кого называем щенком?

- О ком будет это произведение?

Работа с информацией

(презентация)

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Учебно-познавательный интерес (Л)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

 

 

 

 

Формулирование своего мнения (К)

 

 

 

4.Открытие нового материала-

2 мин.

 

 

 

5. Подготовка к чтению -3мин.

 

Знакомство

с новой темой

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка артикуляционного  аппарата

(Речевая разминка)

1) Работа со скороговоркой.

2) Работа над логическим ударением.

3) Чтение трудных слов.

Учитель знакомит с темой  урока.

 

С.Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок»

 

 

 

 

 

Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку:

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

 

Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово:

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Прочитайте это предложение по кругу. (Я, я люблю, я люблю играть, я люблю играть  с щенком).

Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по-кры-вать-ся- покрываться, пе-ре-ко-ше-на,-перекошена, у-ку-тан-ный- укутанный, за-бин-то-ван-ный-забинтованный.

Читают название темы  хором с учителем, самостоятельно.

 

 

Дети читают

хором, быстро, четко проговаривая

 

Волевая саморегуляция

 

 

 

 

Речевая

активность (Р)

 

6.Динамическая пауза

Снятие физического и эмоционального напряжения с детей

Учитель читает с детьми, проговаривая четко, показывает одновременно движения.

Чешем щеткой мы щенка,

Будет шерстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!

 

Выполняют движения, проговаривая стихотворение

Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л)

Развитие речи (К)

 

 

 

 

 

 

7.Работа с текстом

 

А) Первичное восприятие текста

 

Чтение стихот.

Дети слушают аудиозапись

 Почему же девочка грустила?

Размышляем над вопросом :

Какие чувства вызвало это стихотворение? Почему же девочка грустила?

 

Размышляют над заданием.

Высказывают предположения.

Познавательная информация (Р)

Учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве разных позиций (К

 

 

 

Б) Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащение словарного запаса слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах по словарным словам (групповая работа- методика «Верно-неверно»).

Учитель объясняет: Жбан  ( ведро для воды,  кувшин с крышкой).

1 группа: Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты).

2  группа: Пчелиный рой (семья пчёл, пчелиные гонки).

3 группа: Сбилась с ног  (измучиться, сбить себе ноги, ).

4группа: Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь).

Учитель занимает работу координатора. организует работу в группах. наблюдает за работой в группах, вносит коррективы, следит за соблюдением дисциплины.

Проверка по таблице на экране.

 

 

 

Кладовка

      лежать на пластыре

      вытянуться

      лежать не шевелясь

Лежит пластом

      измучиться

      сбить себе ноги

Сбилась с ног

      семья пчёл

      пчелиные гонки

Пчелиный рой

      заведующая складом   

       помещение для хранения клада

      пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты

 

 

Работают с информацией

 

 

 

Выявляют затруднение

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод

 

 

 

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Познавательная инициатива (Р)

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

Г) Вторичное восприятие текста

 

 

 

 

Д) Работа над содержанием текста

Чтение стихот. по цепочке.

 

 

 

Составление плана

 

 

 

Работа с тестом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа  по содержанию произведения

Стихотворение читают несколько учеников по цепочке.

(работа в группах)

1 группа и 2 группа- Составление плана на доске.

Заполните пропущенные пункты плана:

1 группа: Действия щенка.

1)    Стал всех будить.

2)    ………………….

3)    Перевернул жбан с мёдом.

4)    ………………….

5)    ………………….

6)    Залез лапой в клей.

2 группа: Опасения девочки.

1)    Украли.

2)    …………………

3)    Другое имя дали.

4)    …………………..

5)    Мокнет под дождем.

3 группа и 4 группа- Работа над тестом.

Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор.

3 группа:    Девочка

1.     Добрая

2.     Ответственная

3.     Ленивая

4.     Заботливая

5.     Злая

6.     Равнодушная

7.     Жестокая

8.     Внимательная

4 группа: Щенок:

1.     Озорной

2.     Трусливый

3.     Глупый

4.     Любопытный

5.     Непослушный

6.     Злой

7.     Шаловливый

Способ проверки: отчет о работе 1 ученика из группы

С чего началась эта история?  И т.д.

 

 

 

Дети работают в группах , выполняют задания

Поиск ответа на вопрос (П)

 

Доказывают свою точку зрения (К)

Формулирование своего мнения (К)

 

III Стадия  рефлексия

5 Рефлексия деятельности

 

 

 

 

 

 

 

6.Дом.задание:

На данном этапе фиксируется новое содержание изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности  и намечаются следующие цели деятельности

А)А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы.

На доске: Держать дома животное-это

Хорошо

Плохо

      +

-

      +

-

 

Б) Подведение итога: У нас получилось много плюсов и минусов. Но животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин.  Давайте еще раз вернемся к словам А.Д.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Как вы их понимаете? Чему учит стихотворение С.Михалкова?

В) Выставление отметок за урок. Дом.задание:

стр. 35 , читать выразительно.

Г) Рефлексия: Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком оранжевую косточку, если было скучно и неинтересно- красную. Объясните свой выбор.

 

Спасибо за урок.

Делают выводы, отвечают на вопросы ,

Проводят самооценку

Внутренняя позиция ученика (Л)

Самооценка на основе критерия успешности (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов  деятельности (П)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Урок помещён в раздел «Авторская сказка». Вид урока: урок открытий новых знаний. Многие современные технологии можно использовать для формирования ключевых компетентностей, но мне близка технология “Развития критического мышления через чтение и письмо”. Эту технологию использовала на уроке. Она является одной из образовательных технологий по новым стандартам, поддерживающих компетентностно-ориентированный подход в образовании.  Структура урока состоит из трех стадий: 1. Стадия вызова, ведение в проблему, 2 Стадия осмысления и выполнения, 3 Стадия  рефлексии.

В начале урока дети  разрешают проблемную ситуацию, соотносят названия произведения с прогнозированием содержания текста сказки. В стадии осмысления знакомлю  с писателем сказки, расширяя знания детей  об авторах литературных произведений. Провожу словарную  разминку,  обогащая  словарный запас слов учащихся . Работа в парах помогает быстрее находить ответы  на заданные вопросы, учит   работать с информацией, доказывать свою точку зрения и позиции в  коммуникации,  публично выступать перед одноклассниками, ставить и отвечать на заданные вопросы, организуют деятельность учащихся, а не воспроизведение ими информации или отдельных действий. Работа над содержанием произведения помогает  точнее раскрыть  главную идею сказки, для этого показываю  отрывок  инсценировки сказки. При вторичном чтении отрабатываем навыки правильного и выразительного чтения. Применяю и здоровьесберегающие технологии, провожу две физминутки, логически свзанные с темой урока, при этом развиваю речь.

3 Стадия рефлексии  помогает ученикам ещё раз осмыслить то, что они прочитали на уроке., оценить свою деятельность. Целью обучения литературному чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» по словам С.Маршака, т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литература "Мой щенок""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта разработана с условиями федерального образовательного стандарта. Тип урока изучение нового материала. На уроке учитываются возрастные особенности и психологические особенности учащихся и используются различные методы и технологии . Технологическая карта поможет учителям в подготовке к уроку литературы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.07.2020 185
    • DOCX 37.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Королева Анна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Королева Анна Валерьевна
    Королева Анна Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75065
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе