Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Лирические бытовые песни.

Лирические бытовые песни.

Лирические бытовые песни.


Цель:

  • дать учащимся представление о классификации народных песен; познакомить их с жанром лирической бытовой песни, ее поэтикой, композицией и стилем;

  • развивать навыки анализа произведений фольклора;

  • воспитывать бережное отношение к историческому прошлому народа.


Ход урока

I. Организационный этап


II. Актуализация

1. Выразительное чтение учащимися исторической песни. Анализ используемых приемов выразительного чтения.


2. Беседа.

- Дайте определение жанру исторической песни.

- Какова история этого жанра?

- Назовите его основные темы.

- Чем историческая песня отличается от былин?


III. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Самостоятельная работа с учебником.

- Составьте план-конспект статьи «Лирические бытовые песни» (стр. 72-75 учебника).


2. Беседа.

- Какие песни относятся к жанру лирических бытовых?

- По каким признакам дается классификация лирических песен?

- Расскажите о частых песнях, приведите примеры.

- Перечислите группы протяжных песен по содержанию и герою. О чем поется в них?


3. Работа в группах.

- Проанализируйте одну из песен на стр. 75-78 учебника, определите к какой группе песен они относятся, определите особенности композиции и приемы ее организации. (Каждая группа получает для анализа свою песню.)


IV. Применение. Формирование умений и навыков

1. Закончите определения.

По характеру исполнения лирические песни бывают ____________________ и ____________________________.

Прием, при котором вначале дается картина из жизни природы, а затем картина из жизни человека, называется ______________________________

_____________________________.

Иносказание или условное изображение чувств самого человека называется _____________________________.


2. Напишите, какие приемы создания композиции лирических песен можно отметить в следующих отрывках:

1. Цвели-то, цвели цветики,

Да, повяли.

Любил-то, любил миленький,

Да покинул._________________________________________

2. Лучина, лучинушка березовая!

Что же ты, лучинушка, не ясно горишь,

Не ясно горишь, горишь не вспыхиваешь?______________________________

3. Не сокол летит по поднебесью,

Не сокол ронит сизы перышки,-

Скачет молодец по дороженьке,

Горьки слезы льет из ясных очей.______________________________________

4. Уж вы, ночи мои, ночи темные,

Ночи темные!

Ночи темные, долги осенние,

Да вы осенние!________________________________________

5. Что далече, далече во чистом поле

Стояла тут дубровушка зеленая,

Среди ее стоял золотой курган,

На кургане раскладен был огничек,

Возле огничка постлан войлочек,

На войлочке лежит добрый молодец.___________________________________


Для справок: психологический (образный) параллелизм, обращения к природе, ступенчатое сужение образа.


V. Этап информации о домашнем задании

1. Подготовить выразительно чтение одной из песен.


VI. Этап рефлексии

  • Другое
Автор Рогаль Наталья Анатольевна
Дата добавления 08.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 363
Номер материала MA-073218
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»