Лингвистическая экспедиция
Цель
мероприятия:
Побудить
интерес к изучению русского языка.
Развить
эрудицию, память, умение учащихся выступать перед аудиторией, привить навыки
работы в команде.
Воспитать
уважительное отношение к языкам разных народов, дружбу, взаимопонимание между
учащимися.
Ход
игры:
1.
«Штопанье дыр»
Слова
спокойно жили в книжке,
Но
книжку прогрызли мышки,
От
слов кусочки откусили,
в
норку буквы утащили.
В
данные слова вставьте пропущенные буквы, подберите к ним проверочные слова:
Ло…ка,
руба…ка, арзу…, ска…ка, утю.., тра..ка, кры…ка, пиро…, оши…ка.
2.«Кто
быстрее»
Определите
в словах: количество букв и звуков, перечислите звонкие согласные, назовите
мягкие согласные:
1
команда
Музыка,
час, дерево, письмо, пыль
2
команда
Деревья,
букварь, стог, рысь.
3.«Найди
мне пару»
Составьте
соответствие. Соедините синонимы стрелкой.
Собака
путь
Печаль
пес
Дорога
лож
Неправда
войско
Армия
грусть
Огонь
пламя
Метель
машина
Автомобиль
буран
4.«Кто-больше»
Напишите
как можно больше слов за минуту на удвоенную согласную.
5.«Самый
внимательный»
Верно
ли утверждение:
1.В
русском языке 10 гласных букв
2.Звук
й – согласный, твердый, звонкий
3.В
слове ель буква «е» обозначае два звука
4.В
русском языке 23 согласных звуков.
5.В
слове каюта 5 букв и 5 звуков.
6.В
русском языке 6 падежей.
7.Звуки
«ж,ш,ц» всегда твердые
8.Ко
второму спряжению относятся 4 глагола на –ать
9.В
русском языке 2 второстепенных члена предложения
10.Санкт-Петербург-столица
России
6.«Синтаксическая
разминка»
Выполнить
синтаксический разбор предложений:
1
команде: Снежное покрывало большое поле покрывало.
2
команде: Посадила мама в печь пироги с капустой печь
7.Конкурс «Грамотеи»
Каждый член команды пишет по 4-5
слов:
Язык-это мысли и чувства народа,
его история и культура. Нет на свете лучшего средства общения. Благодаря языку
ты встречаешься с разными людьми, у тебя появляются новые друзья. Язык –это
окно в новый мир. Люди говорят на разных языках, и таких языков очень много на
земле. Нам надо изучать русский язык, язык является языком
межнационального общения.
8.Конкурс «Эрудит»
1.Заменить фразеологизмы
синонимами:
2.Сидеть сложа руки-
3.Бежать сломя голову-
4.В час по чайной ложке-
5.Зарубить себе на носу- 6.Работать
засучив рукава-
7.Работать спустя рукава-
8.На краю света-
9.Висеть на телефон-
10.Окунуться с головой-
11.На скорую руку-
12.Клевать носом-
13.Водить за нос-
14.От горшка два вершка-маленький
15.Когда рак на горе свистнет-
16.Одной ногой в могиле-
17.Ни кола,ни двора-бедный
18.Хоть пруд пруди-много
19.Рыло в пуху- 20.Яблоку негде
упасть-
21.С гулькин нос-мало
21.В голове ветер гуляет-
9.«Блиц» турнир
1 команде
1.В русском языке он состоит из 33 букв.
2.Раздел науки в языке, изучающий слово как часть
речи
3.Она стоит в конце повествовательного предложения
4.Самостоятельная часть речи имеет три времени …
5.Помогает произносить один слог в слове с большей
силой, чем остальные
6.Изменение слова по падежам и числам называется
7.Глагол изменяется по
8.Главный член предложения, отвечающий на вопросы
И.п называется
9.В предложении подчеркивается волнистой линией
10.Часть изменяемого слова без окончания называется…
2 команде:
1.Каких звуков больше в русском языке?
2.Словарный состав языка называется
3.Предложения по цели высказывания бывают
4.Оно имеет три лица
5.Ставится в конце вопросительного предложения
6.В русском языке падежей всего
7.Изменение глагола по лицам и числам называется…
8.Главный член предложения , отвечающий на вопросы
косвенных падежей
9.В предложении выделяется пунктиром
10.Какой признак у глаголов был, есть и будет.
10. «Конкурс капитанов»
Продолжи пословицу. Капитаны дают ответы по очереди.
Если нет ответа, игра переходит к другому капитану.
1.Семь раз отмерь-...
2.Друзья
познаются ...
3.Весна красна цветами- а осень ...
4.Кончил дело- гуляй
5.Нет друга ищи, а нашел-...
6.Для родины своей ни сил, ни жизни ...
7.Не имей сто рублей ,...
8.По платью встречают, ...
11.Рефлексия.
Какие разделы русского языка мы с вами сегодня
вспомнили? Перечислите.
12.Жюри подводит итоги
«Игра со зрителями»
Прочитать
скороговорки:
1.
Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
2.Купила
Марусе бусы бабуся.
3.На
рынке споткнулась бабуся о гуся.
4.Милая
Мила мылась мылом, намылилась, смыла –так мылась Мила.
5.Ткет
ткач ткани на платки Тане.
6.Архип
осип, Осип охрип.
7.Шла
Саша по шоссе и сосала сушку.
8.Пекарь
Петр пек пироги.
9.
Шила Саша Сашке шляпу.
12.Заключительное слово учителя.
Изучайте, ребята, все языки,
Ведь по-своему они все очень важны.
Государственный казахский язык
Должен знать любой ученик.
Русский тоже знать мы должны,
Ведь это язык Великой страны.
Он помогает в общении нам,
Дружбу и братство несет в Казахстан.
А еще иностранные нужны языки,
Потому что все они-
В мир новых технологий проводники.
Так что время зря не теряйте,
И все языки упорно изучайте.
Спасибо за внимание!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.