Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЛинейка памяти жертв Беслана

Линейка памяти жертв Беслана

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Беслан.docx 1. Многоточие - беслан (1).mp3 2. Svetlana-Kopylova-Gorod-angelov-svetloy-pamyati-zhertv-Beslana(muzofon.com) (1).mp3 3. минута молчания.mp3 4. Pamyati-zhertv-Beslana-Ne-pozabyt_33(muzofon.com).mp3 В.Путин.Обращение Президента России.04.09.04 редактированое.mp3 Презентация1.pptx

Выбранный для просмотра документ Беслан.docx

Линейка, посвященная памяти детей,

погибших в Беслане 1сентябя 2004 г.

ЦЕЛИ: Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

Воспитывать уважение к памяти погибших, умение сопереживать, умение быть толерантным.

Оборудование: компьютер.

Ход линейки.

1 ведущий.

Школа внимание!

Наша линейка посвящается маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в те страшные сентябрьские дни 2004 года.

 

1.      Группа «Многоточие» – Беслан, второй ведущий начинает говорить текст под музыку в конце песни после слов «О, мама, где ты?»)

 

2 ведущий.

338 погибших, 435 раненых и около 200 пропавших без вести. Таков финал драмы в североосетинском городе Беслан, где террористы 1 сентября 2004 года захватили школу и взяли в заложники более 1000 детей. Их удерживали 32 террориста, 28 из них были уничтожены во время освобождения заложников. От двух шахидок, взорвавшихся в школе, остались лишь фрагменты тел. Из двух боевиков, которых удалось взять живыми, одного насмерть забили жители Беслана, когда его выводили из школы.

1 ведущий.

Из рассказа очевидца событий учителя физики Риты Гаджиновой: «Всё произошло так быстро, что многие не поняли, что случилось. Осознали в школе. Всё это произошло в течение двух-трёх минут. Нас погнали с линейки в школу в спортзал. Дверь в зале была заперта. Люди в масках выбили окна, запрыгнули в них и с той стороны выбили двери в зал. Две большие взрывчатки они положили в баскетбольные корзины, затем через весь зал протащили провода, к которым привязали взрывчатку поменьше. В течение 10 минут весь спортзал был заминирован».

2 ведущий.

В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

1 ведущий.

И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.

“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек”. Так звучали их угрозы.

2 ведущий.

Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

 

1 ведущий.

В первый день часам к трём принесли из туалета несколько вёдер воды. Грудным детям люди в масках давали сухое молоко, разведённое сырой водой. Ночь дремали сидя на полу. Периодически дети начинали плакать, тогда боевики палили в воздух и таким образом наводили тишину. Наутро сказали, что воды больше давать не будут, поскольку власти не хотят идти на переговоры. Перестали выводить в туалет. Дети ходили под себя. Пить не давали никому в течение двух дней, хотя жажда была невыносимая. Некоторые пили мочу.

2 ведущий.

К вечеру 2 сентября при посредничестве бывшего президента Ингушетии Руслана Аушева освободили 26 человек – женщин с детьми до 2-х лет. Маленькие дети часто плакали и боевиков это сильно раздражало. Все освобождённые были измождены и находились в шоковом состоянии.

1 ведущий.

3 сентября, после двух взрывов, которые произвели террористы в спортзале, спецслужбы пошли на штурм.

Самым пожилым среди заложников был 74-летний учитель физкультуры Янис Канидис. Террористы предложили ему покинуть школу ещё 2 сентября, но он отказался, заявив, что не бросит детей. Учитель протестовал против каждой жестокости террористов. Боевики застрелили его, когда он во время штурма попытался помешать им взорвать бомбу. Тело учителя достали из-под обломков крыши спортзала одним из последних. В него попало более 10 пуль.

2 ведущий.

Самой последней из заложников покинула спортзал директор школы 70-летняя Лидия Цалиева. Успокаивать детей в спортзале удавалось только ей, когда они уже на выстрелы реагировать перестали. После взрыва и обрушения крыши она, раненая, лёжа на боку, продолжала жестами и криками направлять детей к окнам. Саму её спецназовцы вынесли одной из последних.

1 ведущий.

Кладбище, где покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1, именуют “Городом ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

 

2.      песня Светланы Копыловой «Город ангелов»)

 

2 ведущий.

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

3.      Метроном)

4.      Песня «Не позабыть»)

 

1 ведущий.

3 сентября узаконенный День солидарности в борьбе с терроризмом. Он установлен в соответствии с федеральным законом «О днях воинской славы в России» от 6 июля 2005 года.

2 ведущий.

4 сентября 2004 года президент России Путин выступил в Кремле с обращением к гражданам России.

(запись выступления, если есть, либо зачитать выдержки)

«…На нашей земле произошла страшная трагедия.

мы столкнулись не просто с убийцами, а с теми, кто использовал оружие против беззащитных детей.

 В истории России было немало трагических страниц и тяжелых испытаний.

 Одни – хотят оторвать от нас кусок «пожирнее», другие – им помогают. Помогают, полагая, что Россия – как одна из крупнейших ядерных держав мира – еще представляет для кого-то угрозу. Поэтому эту угрозу надо устранить.

И терроризм – это, конечно, только инструмент для достижения этих целей.

..Те, кто послал бандитов на это ужасное преступление – ставили своей целью стравить наши народы, запугать граждан России, развязать кровавую междоусобицу на Северном Кавказе.

 Мы вместе переживаем очень тяжелые, скорбные часы. И я хотел бы сейчас поблагодарить всех, кто проявил выдержку и гражданскую ответственность. Мы были и всегда будем сильнее их – и своей моралью, и мужеством, и нашей человеческой солидарностью. Я вновь увидел это сегодня ночью.

В Беслане – буквально пропитанном горем и болью – люди еще больше заботились и поддерживали друг друга. И не боялись рисковать собой во имя жизни и покоя других».

1 ведущий.

Заканчивая нашу линейку, хочется вам пожелать солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Линейка памяти жертв Беслана"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Скачать материал "Линейка памяти жертв Беслана"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 2 слайд

  • Только послушайте эти  цифры:
На момент штурма в заложниках оказались 1127чел...

    3 слайд

    Только послушайте эти цифры:
    На момент штурма в заложниках оказались 1127человек;
    Общее количество погибших и умерших от ран составило 335 человек, из которых 186 – дети, в том числе:
    дошкольного возраста – 9;
    учеников 1 класса – 18; 2-го – 15; 3-го – 21;
    4-го– 21; 5-го – 16; 6-го – 28; 7-го – 13;
    8-го – 13; 9-го – 22; 10-го – 9, 11-го – 1.
    72 ребенка и 69 взрослых стали инвалидами;
    17 детей остались круглыми сиротами.

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Два взрыва прогремело в зале…Сейчас в надежных я руках, Безгрешен я… за что...

    7 слайд

    Два взрыва прогремело в зале…
    Сейчас в надежных я руках, 
    Безгрешен я… за что? Не знаю.
    Теперь живу на небесах.
    И с неба вижу папу с мамой;
    Звони, звони в церквях набат…
    Люблю вас всех, и умоляю –
    «Не забывайте тех ребят…»

  • Источникиhttp://muzofon.com/search/Памяти%20беслана 
http://www.stihi.ru/2008...

    8 слайд

    Источники
    http://muzofon.com/search/Памяти%20беслана
    http://www.stihi.ru/2008/09/01/1788
    http://yandex.ru/images/search?text=%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD


Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦЕЛИ: Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

Воспитывать уважение к памяти погибших, умение сопереживать, умение быть толерантным.

Оборудование: компьютер.

Ход линейки.

1 ведущий.

Школа внимание!

Наша линейка посвящается маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в те страшные сентябрьские дни 2004 года.

 

1.      Группа «Многоточие» – Беслан, второй ведущий начинает говорить текст под музыку в конце песни после слов «О, мама, где ты?»)

 

2 ведущий.

338 погибших, 435 раненых и около 200 пропавших без вести. Таков финал драмы в североосетинском городе Беслан, где террористы 1 сентября 2004 года захватили школу и взяли в заложники более 1000 детей. Их удерживали 32 террориста, 28 из них были уничтожены во время освобождения заложников. От двух шахидок, взорвавшихся в школе, остались лишь фрагменты тел. Из двух боевиков, которых удалось взять живыми, одного насмерть забили жители Беслана, когда его выводили из школы.

1 ведущий.

Из рассказа очевидца событий учителя физики Риты Гаджиновой: «Всё произошло так быстро, что многие не поняли, что случилось. Осознали в школе. Всё это произошло в течение двух-трёх минут. Нас погнали с линейки в школу в спортзал. Дверь в зале была заперта. Люди в масках выбили окна, запрыгнули в них и с той стороны выбили двери в зал. Две большие взрывчатки они положили в баскетбольные корзины, затем через весь зал протащили провода, к которым привязали взрывчатку поменьше. В течение 10 минут весь спортзал был заминирован».

2 ведущий.

В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

1 ведущий.

И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.

“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек”. Так звучали их угрозы.

2 ведущий.

Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

 

1 ведущий.

В первый день часам к трём принесли из туалета несколько вёдер воды. Грудным детям люди в масках давали сухое молоко, разведённое сырой водой. Ночь дремали сидя на полу. Периодически дети начинали плакать, тогда боевики палили в воздух и таким образом наводили тишину. Наутро сказали, что воды больше давать не будут, поскольку власти не хотят идти на переговоры. Перестали выводить в туалет. Дети ходили под себя. Пить не давали никому в течение двух дней, хотя жажда была невыносимая. Некоторые пили мочу.

2 ведущий.

К вечеру 2 сентября при посредничестве бывшего президента Ингушетии Руслана Аушева освободили 26 человек – женщин с детьми до 2-х лет. Маленькие дети часто плакали и боевиков это сильно раздражало. Все освобождённые были измождены и находились в шоковом состоянии.

1 ведущий.

3 сентября, после двух взрывов, которые произвели террористы в спортзале, спецслужбы пошли на штурм.

Самым пожилым среди заложников был 74-летний учитель физкультуры Янис Канидис. Террористы предложили ему покинуть школу ещё 2 сентября, но он отказался, заявив, что не бросит детей. Учитель протестовал против каждой жестокости террористов. Боевики застрелили его, когда он во время штурма попытался помешать им взорвать бомбу. Тело учителя достали из-под обломков крыши спортзала одним из последних. В него попало более 10 пуль.

2 ведущий.

Самой последней из заложников покинула спортзал директор школы 70-летняя Лидия Цалиева. Успокаивать детей в спортзале удавалось только ей, когда они уже на выстрелы реагировать перестали. После взрыва и обрушения крыши она, раненая, лёжа на боку, продолжала жестами и криками направлять детей к окнам. Саму её спецназовцы вынесли одной из последних.

1 ведущий.

Кладбище, где покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1, именуют “Городом ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

 

2.      песня Светланы Копыловой «Город ангелов»)

 

2 ведущий.

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

3.      Метроном)

4.      Песня «Не позабыть»)

 

1 ведущий.

3 сентября узаконенный День солидарности в борьбе с терроризмом. Он установлен в соответствии с федеральным законом «О днях воинской славы в России» от 6 июля 2005 года.

2 ведущий.

4 сентября 2004 года президент России Путин выступил в Кремле с обращением к гражданам России.

(запись выступления, если есть, либо зачитать выдержки)

«…На нашей земле произошла страшная трагедия.

мы столкнулись не просто с убийцами, а с теми, кто использовал оружие против беззащитных детей.

 В истории России было немало трагических страниц и тяжелых испытаний.

 Одни – хотят оторвать от нас кусок «пожирнее», другие – им помогают. Помогают, полагая, что Россия – как одна из крупнейших ядерных держав мира – еще представляет для кого-то угрозу. Поэтому эту угрозу надо устранить.

И терроризм – это, конечно, только инструмент для достижения этих целей.

..Те, кто послал бандитов на это ужасное преступление – ставили своей целью стравить наши народы, запугать граждан России, развязать кровавую междоусобицу на Северном Кавказе.

 Мы вместе переживаем очень тяжелые, скорбные часы. И я хотел бы сейчас поблагодарить всех, кто проявил выдержку и гражданскую ответственность. Мы были и всегда будем сильнее их – и своей моралью, и мужеством, и нашей человеческой солидарностью. Я вновь увидел это сегодня ночью.

В Беслане – буквально пропитанном горем и болью – люди еще больше заботились и поддерживали друг друга. И не боялись рисковать собой во имя жизни и покоя других».

1 ведущий.

Заканчивая нашу линейку, хочется вам пожелать солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 717
    • ZIP 23.8 мбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тищенко Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тищенко Елена Михайловна
    Тищенко Елена Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11378
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 410 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека