Главная / История / Лидеры движения 1916 года. Историческое значение.

Лидеры движения 1916 года. Историческое значение.

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Тема урока: Лидеры движения 1916 года. Историческое значение.

Цель: Познакомить учащихся с лидерами движения 1916 года, подчеркивая их вклад в достижения Независимости Казахстана.

Задачи:

  1. Привить учащимся навыки и умения сопоставительного анализа событий, деятельности политических лидеров, выдающихся представителей науки и культуры изучаемой эпохи.

  2. Развитие коммуникативной компетентности учащихся.

  3. Воспитание казахстанского патриотизма на примере жизни и борьбы А.Иманова, Б.Ашекеева, Т.Бокина, А.Джангильдина, Ж.Мамбетова.

Тип урока: Комбинированный.

Форма организации урока: Объяснение, беседа, дискуссия.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. Козыбаев М.К. и др. История Казахстана. Учебник для 9 кл. общ – гуманитарного направления – Алматы: Мектеп, 2013.

  2. Карта Республики Казахстан.

Ход урока:

  1. Организационный момент (характеризуется внешней и внутренней готовностью учащихся к занятию, настроить учащихся на урок, объяснение учащимся хода занятия).

  2. Этап актуализации субъективного опыта.

Задача: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей занятия.

План:

1.Семиреченский центр движения.

2. Тургайский центр движения.

3. Лидеры движения1916 года.

4. Итоги движения, причины поражения и историческое значение.

Опрос домашнего задания: 1.Причины, повод и начало восстания.

2.Политические позиции казахских демократов.

3.У доски: раскрыть значение терминов и понятии: конфискация, реквизиция, кулаки, «Само существование казахской нации стало острой проблемой,» - ; «Народ избивался, лишался сна и покоя», мобилизация, батраки, повстанцы, елбеги, жасакшы, казнашы, сардарбек.альтернатива, национальнв\ая автономия, репрессия, компомисс, буржуазия.


Изучение новой темы:


1.Диаграмма Венна: сравнить Семиреченское движение и Тургайское.



2.. Работа по группам: Класс делится на 3 группы:

Задания: 1ая группа:

а) Показать интернациональный характер движения; б) раскрыть значение слов: станицы, кулачество, военно – полевые суды, «инородцы»; в) Историческое значение НОД.

2ая группа: а) Как обернулось натравливание народов царского генералитета и колониальной администрации; б) раскрыть значение слов: сардарбек, кенес, мерген, сарбазы; в) Итоги НОД (статистику) , страницы трагедии казахского народа.

3ая группа: а) Что за стратегия царской власти: «выжженной земли»?; б) раскрыть значение слов: арьергардные бои, самодержавие, экспансия, апогей; в) Сравнить Семиреченское и Тургайские движения.

Работа с новыми терминами: станицы, кулачество, военно – полевые суды, «инородцы», сардарбек, кенес, мерген, сарбазы, арьергарные бои, самодержавие, экспансии, апогей.

Итог урока: оценивание работы учащихся на уроке, выставление оценок.

Рефлексия: Что я узнал…; Какой вид работы понравился больше всего…

Домашнее задание: параграф 3 -4, стр18 – 23.

Лидеры движения 1916 года. Историческое значение.
Скачать материал
  • История
Описание:

Тема урока: Лидеры движения 1916 года. Историческое значение.

Цель: Познакомить учащихся с лидерами движения 1916 года, подчеркивая их вклад в достижения Независимости Казахстана.

Задачи:

  • 1.Привить учащимся навыки и умения сопоставительного анализа событий, деятельности политических лидеров, выдающихся представителей науки и культуры изучаемой эпохи.
  • 2.Развитие коммуникативной компетентности учащихся.
  • 3.Воспитание казахстанского патриотизма на примере жизни и борьбы А.Иманова, Б.Ашекеева, Т.Бокина, А.Джангильдина, Ж.Мамбетова.

Тип урока: Комбинированный.

Форма организации урока: Объяснение, беседа, дискуссия.

Дидактическое обеспечение урока:

  • 1.Козыбаев М.К. и др. История Казахстана. Учебник для 9 кл. общ – гуманитарного направления – Алматы: Мектеп, 2013.
  • 2.Карта Республики Казахстан.

Ход урока:

  • 1.Организационный момент (характеризуется внешней и внутренней готовностью учащихся к занятию, настроить учащихся на урок, объяснение учащимся хода занятия).
  • 2.Этап актуализации субъективного опыта.

Задача: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей занятия.

План:

1.Семиреченский центр движения.

2. Тургайский центр движения.

3. Лидеры движения1916 года.

4. Итоги движения, причины поражения и историческое значение.

Опрос домашнего задания: 1.Причины, повод и начало восстания.

2.Политические позиции казахских демократов.

3.У доски: раскрыть значение терминов и понятии: конфискация, реквизиция, кулаки, «Само существование казахской нации стало острой проблемой,» - ; «Народ избивался, лишался сна и покоя», мобилизация, батраки, повстанцы, елбеги, жасакшы, казнашы, сардарбек.альтернатива, национальнв\ая автономия, репрессия, компомисс, буржуазия.

Изучение новой темы:

1.Диаграмма Венна: сравнить Семиреченское движение и Тургайское.

2.. Работа по группам: Класс делится на 3 группы:

Задания: 1ая группа:

а) Показать интернациональный характер движения; б) раскрыть значение слов: станицы, кулачество, военно – полевые суды, «инородцы»; в) Историческое значение НОД.

2ая группа: а) Как обернулось натравливание народов царского генералитета и колониальной администрации; б) раскрыть значение слов: сардарбек, кенес, мерген, сарбазы; в) Итоги НОД (статистику) , страницы трагедии казахского народа.

3ая группа: а) Что за стратегия царской власти: «выжженной земли»?; б) раскрыть значение слов: арьергардные бои, самодержавие, экспансия, апогей; в) Сравнить Семиреченское и Тургайские движения.

Работа с новыми терминами: станицы, кулачество, военно – полевые суды, «инородцы», сардарбек, кенес, мерген, сарбазы, арьергарные бои, самодержавие, экспансии, апогей.

Итог урока: оценивание работы учащихся на уроке, выставление оценок.

Рефлексия: Что я узнал…; Какой вид работы понравился больше всего…

Домашнее задание: параграф 3 -4, стр18 – 23.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Есильбаева Сауле Апсаматовна
Дата добавления 18.09.2015
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 1553
Номер материала MA-060765
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓