Инфоурок Математика Другие методич. материалыЛичностно-ориентированная технология при обучении математике

личностно-ориентированная технология при обучении математике

Скачать материал

Технология личностно-ориентированного обучения. Методические основы построения личностно -ориентированного урока

Аннотация:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему в математике особое значение имеет

Дифференциация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды

Дифференциации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды уроков, которые способствуют привитию интереса к предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подходы в обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что понимают под личностно-

ориентированным

обучением

В педагогике и педагогической психологии до настоящего момента были предприняты различные попытки определить сущность личностно-ориентированного обучения. По мнению И. С. Якиманской, признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения она считает необходимым различать следующие понятия.

Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.

  Ни  для  кого  не  секрет,  что  в  старших  классах при  изучении  более  сложных  дисциплин, многие  учащиеся  теряют  интерес  к  таким  предметам.  Математика  объективно  является  одной  из  самых  сложных  дисциплин  и  вызывает субъективные  трудности  у  многих  учеников. Как  сохранить  их  интерес?  Как  преодолеть  временные  трудности  и  научить  детей  не  падать  духом,  а  идти  вперед?

  В  обучении  математике  особое  значение  имеет  дифференциация,  что  объясняется  спецификой  этого  учебного  предмета.  Дифференциация  затрагивает  все  компоненты  методической  системы  обучения  и  все  ступени  школы.  Она  проявляется  в  двух  основных  видах: уровневая  и  профильная.  Оба  вида  сосуществуют  и  взаимно  дополняют  друг  друга.  В  основной  школе  ведущим  направлением  дифференциации  является  уровневая, хотя  она  не  теряет  своего  значения  и  в  старших  классах.  На  старшей  ступени  школы  приоритет  отдается  разнообразным  формам  профильного  изучения  предметов.

   Уровневую  дифференциацию  можно  организовать  в  разнообразных  формах,  которые  существенно  зависят  от  индивидуальных  подходов  учителя,  от  особенностей  класса,  от  возраста  учащихся.  Способствуют  привитию  интереса  к  предмету  проведение  нестандартных  форм  урока.          

    В  последнее  время  в  практике  обучения  распространены  такие  уроки,  как  урок-лекция,  урок-практикум,  урок-семинар,  урок-зачет,  урок-консультация,  урок-соревнование,  театрализованный  урок,  урок  одной  задачи,  урок-бенефис  и  т.д.  Структура  этих  уроков  отличается  от  структуры  классических  типов  уроков,  поэтому  их  и  называют  нестандартными  уроками.  Некоторые  из  них,  например,  театрализованный  урок,  мало  напоминают  обычный  урок.  Еще  более  это  относится  к  таким  формам  обучения,  как  мастерская;  эффективная  форма  учебной  работы,  представляющая  пару  «урок – внеклассное  мероприятие».  Расширяющийся  список  уроков  является  результатом  активного,  творческого  поиска  учителей  таких  форм  обучения,  которые  соответствовали  бы  требованиям  к  выпускникам  школ,  тенденциям  развития  математического  образования,  новым  образовательным  идеям  и  максимально  способствовали  бы  развитию  способностей  ученика,  его  личностных  качеств,  самостоятельности  мышления  и  т. д.

Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности. Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. В реализации этого подхода, во-первых, работа должна быть системной, охватывающей все ступени обучения. Во-вторых, нужна особая образовательная среда в виде учебного плана, организации условий для проявления индивидуальной избирательности каждого ученика, её устойчивости, без чего невозможно говорить о познавательном стиле. В-третьих, нужен специально подготовленный учитель, который понимает и разделяет цели и ценности личностно-ориентированного образования.

Под личностно-ориентированным обучением понимать такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся, а отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора При подготовке и проведении личностно -ориентированного урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план ученика, а затем деятельность, определяя собственную позицию. Важно отметить, что практически все ныне существующие образовательные технологии являются внешне ориентированными по отношению к личностному опыту учащихся. Личностно- ориентированный подход в обучении немыслим без выявления субъектного опыта каждого ученика, то есть его способностей и умений в учебной деятельности. Но ведь дети. Как известно, разные, опыт каждого из них сугубо индивидуален и имеет самые разные особенности. Педагогика, ориентированная на личность ученика, должна выявлять его субъектный опыт и предоставлять ему возможность выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов. При этом оцениваются не только результаты, но и процесс их достижения.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Личностно-ориентированная технология при обучении математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В своей работе использую личностно-ориентированную технологию. Что понимают под этим термином? В первую очередь, дифференцированный подход в процессе обучения. Почему это так важно в математике? Потому что предмет специфический и не каждому ребенку легко дается обучение. Кто-то понимает с первого раза, а кому-то надо объяснить несколько раз. Как это сделать во время урока? Ведь время ограничено. Ответ на эти вопросы можно найти в данной статье. Важно разнообразить виды уроков, учить детей работать в группах, добывать какие-то знания самостоятельно. Для этого учитель должен контролировать данный процесс.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 265 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1892
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 379
    • DOCX 16.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цехместрук Наталья Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цехместрук Наталья Яковлевна
    Цехместрук Наталья Яковлевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3666
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 86 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе