Инфоурок Технология Другие методич. материалыЛичная программа "Бисерное чудо"

Личная программа "Бисерное чудо"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение средняя образовательная школа

с. Новоникольска

 

 

 

Программа утверждена  в Краевом государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Хабаровский педагогический колледж» г.Хабаровск     преподавателем высшей квалификационной категории, почетный работник СПО, лауреат премии губернатора Хабаровского края Размыслович Любовь Александровна в 2010 году. Опробированна  в  МБОУ СОШ с. Новоникольска  с 2010года по 2013год.

 

 

Программа кружка дополнительного образования« Бисерное Чудо»

 

 

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 лет

Срок реализации программы 3 года.

 

 

Автор: Цыбак Татьяна Александровна.- учитель технологии

 

 

 

Приморский край , Уссурийский городской округ с. Новоникольск

  

Программа разработана в 2009 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………..……….ст. 2

Паспорт программы……………………………………….……….….ст. 3-4

Содержание программы……………………………………….………..ст. 5

Календарный план реализации программы ………………..……….…ст. 6-7

Заключение ……………………………………………………….……ст. 8

Список используемой литературы………………………………….ст. 9

Приложение № 1…………………………………………………….…ст. 10-13

Приложение № 2………………………………………………….……ст. 14-17

Приложение № 3…………………………………………………….…ст. 18-58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Бисероплетение – это искусство создания композиций  или узора с помощью  маленьких переливающихся бисеринок с особенностями структуры узора, формы и цвета в изобразительных орнаментах и способов их составления.

        Маленькие принцессы плетут себе украшения, а мальчики,  используя бусины, словно элементы конструктора, превращают бисер в игрушку или сувенир. Декоративное искусство играет огромную роль в развитии у человека чувства прекрасного. Оно формирует его эстетические чувства,  воспитывает эстетическую  восприимчивость, художественный вкус. У каждого материала свой характер. Например, при работе сувенирного характера лучше использовать проволоку, а при украшениях лучше леску. От этого много зависит  результат творчества, а значит, для работы важно, в какой технике она выполнена и как будет называться.

         Не  смотря на то, что распространение бисер получил во втором веке до нашей эры, в современном декоративном прикладном искусстве бисер получил совершенно новое развитие, бисер стал основой создания самых разнообразных изделий ювелирного, сувенирного, прикладного характера. Кроме того, бисер стал популярен среди молодежи,  так как из него изготавливают модные украшения.  

         Для раскрытия современных приемов работы с бисером мною была рассмотрена литература авторов: А. Магина. «Поделки из бисера», Виноградова Е.Г. «Цветы из бисера»,  З.А. Хмара. А.В. Хмара. «Подарок своими руками»,  Э.Н. Литвинец «Сделай сам», Анна Пипер, Андреи Фишер-«Новые идеи», Р.П. Андреева «Ручная вышивка бисером», Н.М.Конышева «Наш рукотворный мир», Ликсо Н.Л. «Бисер», Сабина Кох «Стильные подарки  из бисера», Ангелина Ру «Гламурные штучки, браслеты, подвески» и др. Данные источники помогли освоить историю бисерного промысла, разновидности бисера, приемы низания, и помогли создать программу «Бисерное Чудо».

 

Проблема: развитие творческих способностей  одарённых детей.

Исходя из  вышесказанного, целью нашей работы является: развитие творческих способностей учащихся в процессе овладения ими предложенным видом декоративно–прикладного искусства.

Для  реализации поставленной цели,  были определены следующие задачи:

1.      Изучить исторические особенности  бисерного промысла.

2.      Рассмотреть многообразия изделий из бисера. Исторический аспект. 

3.      Ознакомится с современным направлением в работе с бисером.

4.      Изучить особенности материала.

5.      Освоить приемы работы с бисером.

Отличительной особенностью программы является то, что учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет, не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть каждому свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение.

Последовательность процесса развития творческих способностей школьников в процессе обучения бисерным промыслам заключается в планировании действий, в соответствии с установленными взаимосвязями критериев и показателей развития креативности, выявленными условиями, способствующими ее развитию, применением форм и методов для получения необходимого результата.

 

 

 

Паспорт программы

«Бисерное чудо»

 

Наименование программы

«Бисерное чудо»

Срок реализации программы.

3 года

Основной разработчик  программы.

  Цыбак Татьяна Александровна

Основные исполнители программы.

Участники образовательного процесса. 

(Учителя, учащиеся)

 

Цели программы.

Ø Развитие творческих способностей учащихся в процессе овладения ими предложенным видом декоративно–прикладного искусства.

 

Основные задачи.

 

Обучающие:

Ø Ознакомление с одним из видов декоративно-прикладного искусства;

Ø Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, цветоведения;

Ø Вырабатывать у учащихся интерес выполнять украшения своими руками.

Воспитательные:

Ø Воспитание любви к прекрасному в искусстве;

Ø Воспитание уважения к народным традициям;

Ø Воспитание аккуратности, трудолюбия.

Развивающие:

Ø Развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;

Ø Нравственное, интеллектуальное развитие личности;

Ø Развитие внимания, памяти, абстрактного и логического мышления.

Основные формы и методы обучения:

 

Ø  беседа;

Ø метод проблемного изложения материала;

Ø иллюстративный;

Ø практическая работа;

Ø индивидуальная форма художественного творчества;

Ø Индивидуальный и коллективный анализ творческих работ.

Ожидаемые конечные результаты.

По окончанию  работы по  программе «Бисерное чудо» осуществляется  развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, развивается  мелкая моторика детских рук которая отвечает за речь, выражение своих мыслей, формируется экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

 

Контроль за ходом реализации программы:

Общий контроль за исполнением программы осуществляет ведущий учитель, психолог (уточнение целевых показателей)

-плановые отчеты о ходе реализации программы:

-анализ работы по окончанию учебного года.

Методы достижения.

-творческие:

-промежуточные и итоговые выставки детских работ:

 -информационно-развивающие:

- участие в выставках:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

«Бисерное чудо»

I модуль:  Исторические особенности бисерного промысла.

На этом этапе, посредством описания бисероплетение как искусства, с глубокими историческими корнями. Раскрывая историю возникновения бисера в разные века до нашей эры, как и с помощь чего делали бисер, каким он был раньше.  (Приложение 1)

 Исследуя искусство разных народов, мы узнаем: как расшивались платья, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т. д.  У известных мастеров учитывались тематики, материалы, внешний вид изделия.  (Приложение 1)

Изучение современных методов производства бисера поможет нам изучить наш внутренний рынок, какими видами бисера работают мастерицы, а так же какая фурнитура у нас есть, для чего она и как её правильно подбирать под изделие.

 

II модуль: исследование материалов и инструментов для работы.

Исследование материалов  помогает нам, научится сочетать абсолютно разнородные материалы, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объеме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею произведения.

Изучение таких тонкостей как: величина бисера должна быть одинакового размера; проволока или леска  в ходе работы  должна натягиваться очень плотно; нитки использовать синтетические и армированные, можно пользоваться леской; число бисера в ряду должно равняться числу клеток в строке схемы.

Подготовка  материалов к работе. Экономичное использование материалов. Подбор правильного размера бисера  и стойкие крепления, а также иглы, леска, нити и контейнеров для бисера очень значимо, поскольку это позволяет сфокусировать внимание на основном процессе и обеспечивает удобство, следовательно, и необходимую длительность выполнения упражнений.  (Приложение  2)

 

III  модуль: Основные принципы работы с бисером.

Общие представления о технологическом процессе: анализ и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.  Элементарные общие правила  создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов).

 Начинать упражнения необходимо с небольших объектов, с несложной информативностью и не более чем пятью цветами бисера. Желательно использовать для этого специализированные схемы или наборы с цветным схема - рисунком. На этапе описания упражнения или постановки задачи необходимо объяснить, а затем и проконтролировать выполнение первичных правил бисероплетения.

По мере освоения техники и речевого описания, необходимо усложнять схемы для бисероплетения, подбирая варианты с большим числом используемых цветов бисера и нитки и их цветового предпочтения, увеличением размера и сложности композиции. Этот вид творчества требует терпения, сноровки и аккуратности, которые постепенно осваиваются по мере продвижения по методике восстановления мелкой моторики и вербального общения.   (Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план реализации программы

«Бисерное чудо»

1 год

Тема занятия

часы

1.

Исторические особенности  бисерного промысла.

1

2.

Исследование  материалов и  инструментов  для работы.

Техника безопасности при работе с бисером.

1

       1

3.

Основные  приемы  работы с бисером.

«Низание петельками»  рекомендуемые изделия:

Кустовая роза  (Приложение 3)

Ветка сирени

Астры

Снежинки (Приложение 3)

Декоративное дерево «Сакура»

Декоративное дерево «Бонсай»

Декоративная композиция «Гиацинт»

27

 

4

4

4

3

4

4

4

4.

 «Низание параллельное» рекомендуемые изделия:

Стрекоза (Приложение 3)

Лесной жук (Приложение 3)

Собака (Приложение 3)

Колокольчики

Кленовая ветка

Букет лилий

Роза (Приложение 3)

Подарочные брошки (Приложение 3)

Брелки для ключей  (ёлка, ящерица, бабочка, мышь, рыбка)

38ч

4

2

4

4

4

4

6

4

        6

Всего 68 часов

 

 

2 год

Тема занятия

часы

1.

Исторические  особенности   бисерного промысла.

   2

2.

Исследование  материалов и  инструментов  для работы.

Техника безопасности при работе с бисером.

2

3.

Основные  приемы  работы с бисером.

«Низание крестик» рекомендуемые изделия:

Браслет №1 (Приложение 3)

Браслет №2 (Приложение 3)

Браслет №3 (Приложение 3)

Ремень

Галстук

Оплетение деревянных яиц

26 ч

 

4

4

4

4

6

4

4.

«Низание объемное» рекомендуемые изделия:

Брошь «Французский бантик» (Приложение 3)

Декоративная композиция « Букет герберов» (Приложение 3)

Объемные фигурки: жираф, крокодил,

Скорпион, рак, осы,

Краб, осьминог, дельфин, кобра,

Журавль, лебедь, лошадь.

38 ч

6

6

6

6

8

6

Всего 68 часов

 

3 год

Тема занятия

часы

1.

Исторические  особенности   бисерного промысла.

2

2.

 Основные  приемы  работы с  бисером.

 «Низание Мозаика»  рекомендуемые изделия:

Футляр для телефона (Приложение 3)

Колье «Жар-птица»

Брошь «Орхидея»

18

 

6

6

6

«Низание Тканное»  рекомендуемые изделия:

Полевые цветы шитьём «вприкреп»

Полотно с композицией

 «Тигровые лилии»

Панно «Орхидея»

18

6

 

6

6

3.

Изготовление творческой работы.

Изготовление декоративно-

подарочных композиций

Изготовление творческих панно,

Изготовление украшений.

30

 

10

10

10

Всего 68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Программа «Бисерное Чудо» составлена на основе изучения существующей литературы по декоративно–прикладному искусству, а так же на основе собственного опыта по работе с бисером.

Актуальность программы в том, что ее освоение способствует формированию и развитию практических умений и навыков при работе с бисером. Кроме того, реализация программы способствует формированию эстетического вкуса ребенка, учит отличать истинно художественные произведения декоративно-прикладного искусства от предметов низкого художественного уровня.

Новизна программы заключается в развитии у  учащихся творческого, нестандартного подхода к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления сувениров и изделий для оформления интерьера и т.д.

 Программа развивает позитивные личностные качества у учащихся, такие как воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира, на основе которых у детей формируются разнообразные художественно-творческие способности.

Теоретическая часть предполагает проведение бесед об истории народного творчества и декоративно-прикладного искусства, о народных мастерах и творчестве художников, работающих в области декоративно-прикладного искусства. Учитель может использовать для объяснения схемы плетения, инструкционные карты которые способствуют развитию воображения и творческого мышления.

Практическая часть предполагает работу в нескольких направлениях:

Освоение технологий бисероплетения.

Разработка творческих эскизов-вариантов изделий;

Выполнение художественных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Андреева, Р.П.   Ручная вышивка бисером/  Р.П.   Андреева.-М,.1999 

2. Белякова, О.А. Лудшая книга о бисере/ О.А.Белякова –М,.  2006

3. Виноградова,Е.Г.  Цветы из бисера /  Е.Г. Виноградова -М,. 2007 

4. Золотарева, Е.В.  Подарки из бисера/ Е.В.Золотарева – М,. 2008

5. Исакова Э.Г. Подарок из бисера/   Э.Г.Исакова.- М,.  2006

6. Конышева,Н.М.  Наш рукотворный мир/ Н.М.Конышева –М,.  2007 

7. Кох,С.О  Стильные подарки из бисера/  С.О.Кох 2007 

8. Литвинец ,Э.Н. Сделай сам /Э.Н. Литвинец. -М,. 2000 

9. Ликсо, Н.Л.  Бисер/  Н.Л. Ликсо  -М,.  2006

10.Ляукина , М.Ю. Бисер/ М.Ю.Ляукина. – М,. 2008

11.Лунева , А.Л. Украшения из бисера/  А.Л.Лунева –М,. 2005

12.Магина,А.В.  Поделки из бисера / А.В. Магина. -М., 2006 

13.Музина, А.С. Делаем сами/  А.С.Музина -М,. 2005

14.Несмиян, Т.Л  Бижутерия и аксессуары своими руками/ Т.Л.Несмиян –М,. 2006

15.Пипер ,А.В.  Новые  идеи/   А.В. Пипер , - М,. 2008 

16. Ру  А.Ш.  Гламурные штучки, браслеты, подвески/  А.Ш.Ру –М,.  2008 

17.Фадеева,Е.В. Простые поделки из бисера/ Е.В.Фадеева – М,. 2006

18.Фиуджералд, Д.А.  Мозаичное плетение из бисера/ Д.А.Фиуджералд -М,. 2001

19. Хмара,З.А.  Подарок своими руками/ З.А. Хмара. -М,.2006

20.Чудовская, А.Л. Вышиваем бисером/ А.Л.Чудовская –  М,. 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 

 

«Исторические особенности бисерного промысла»

 

39В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло». Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров.  Благодаря совершенствованию

технологии изготовления, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки.

Его название происходит от

«фальшивого жемчуга»,

vvvcизготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или постового) стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер. Наиболее древним и простым был способ вытягивания. В те далекие времена стекло варили на костре в толстостенных горшках из огнеупорной глины — «тиглях», которые имели форму невысоких цилиндрических или слегка расширяющихся сосудов. В них засыпали «шихту» — смесь чистого кварцевого песка, соды, извести и мела. Из-за недостаточно высоких температур стекло представляло собой густую, вязкую массу и обрабатывалось на стадии «вязкого теста». Бусы изготовляли, вытягивая нити из стекломассы с помощью металлического прутика, введенного в расплавленное стекло. Стекло прочно приставало к прутику, причем толщина вытягиваемой нити зависела от скорости вытягивания и густоты стекломассы. Чем жиже была стекломасса и больше скорость вытягивания, тем тоньше получалась нить. Затем нить навивали на тонкий медный стержень, толщина которого соответствовала отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с последующей ручной обработкой при помощи простейших инструментов. Был и другой способ: вытянутую нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой продольный шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную. Для разноцветных бус нить изготовляли из нескольких «спаянных» между собой прутиков разного цвета. [№9 стр.3-8] Римская империя co временем совершенствовалась технология изготовления стекла: во II тысячелетии до н.э. появилось полупрозрачное стекло, а в 1 в. до н. э. люди научились варить стекло прозрачное, бесцветное и окрашенное. Из Древнего Египта и Сирии производство стекла, бус и бисера распространилось в Римскую империю, где в 1 в. до н. э. в Александрии — новом городе, заложенном Александром Македонским на юго-восточном берегу Средиземного моря, в западной части дельты реки Нила, был изобретен способ выдувания различных предметов с помощью тростниковой или металлической трубки. Таким способом изготовляли и стеклярус, который в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной 3 мм и более.

17nnБисер на Руси издавна было известно стеклоделие и в нашей стране, о чем свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Как пишет академик Н. Н. Качалов, «Искусство изготовления тончайшего узорочья из меди, бронзы, серебра и золота зародилось на Поднепровье очень давно, и археологи прослеживают его развитие от первых веков нашей эры. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиевским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол». На огромных просторах бывшего Киевского государства, раскинувшегося от Черного моря до Ладожского озёра и от Карпат до верхнего течения Волги,  всюду на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Недавно на территории Сумской области в захоронениях III—IV вв. найдены коралловые, сердоликовые и стеклянные бусы. Остатки стеклоплавильных мастерских с разрушенными горнами, черепками тиглей, облитых разноцветными расплавами, обломки тонкостенных сосудов из стекла, кусков эмалей и многоцветных смальт, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что наши предки знали стекло не только благодаря торговле со странами Востока, Азии и Византии. [№9, стр. 8-10] Уже в IX в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений, мозаичных смальт и цветных, эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города. Если при раскопках курганов VIII—XI вв. встречаются стеклянные изделия из глухого цветного стекла, похожего на металл, иногда расписанные эмалевыми красками в виде простых геометрических узоров, то в XII в. для их изготовления применяли полупрозрачное стекло разных цветов. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По цвету они были зеленые, синие, желтые, фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические, бочонко- и винтообразные или биконические в виде двух усеченных конусов, сложенных своими широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, издавая мелодичный звон при движении, эти украшения делали женский костюм еще наряднее и красочнее. Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия в небольших сельских мастерских-гутах на западе и юго-западе страны, на Украине. Предметы мутного стекла — простая выдувная посуда и потешные сосуды в виде зверей и птиц, расписанных масляными красками и украшенных лепными узорами,— вывозились во многие города России и в Турцию.

2http://biseropletenie.com/main/fotog/foto/29.jpgВ Начале XVII в., в 1635 г., начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, под Москвой, на котором работали и украинские  мастера- гутники. В 1668 г. строится второй. Измайловский, завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и различные «потешные» (фигурные) предметы. Стекло изготовляли как бесцветное, так и окрашенное, прозрачное и заглушенное, а также хрусталь. Здесь работали немецкие, русские и венецианские мастера. Бисер из металла Родиной бисера из золота, серебра, стадии других металлов является Париж, но шлифовали его в Германии. Позже металлический и массивный стеклянный бисер штамповали и покрывали амальгамой или расплавленным оловом для получения серебристого бисера, а золотистый получали, погружая бисеринки в слабый раствор железного купороса и слабый раствор хлористого золота. Металлический бисер использовался значительно реже.

[№9, стр. 8-10] Пётр I Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Пётр I. Он отменил пошлины на стеклянные изделия, привлекал для подготовки русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал молодых россиян за границу учиться стекольному делу и, в частности, искусству изготовления бисера. По его приказу в 1705 году на Воробьёвых горах под Москвой был построен завод зеркального стекла. После смерти царя Воробьёвский завод был переведён в Санкт-Петербург и со временем стал Императорским. В XVIII—XIX веках в России существовали небольшие казённые и частные заводы по изготовлению всевозможных изделий из стекла, но никаких свидетельств о массовом производстве бисера нет. На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции и Германии. В XV веке привозной бисер применялся русскими рукодельницами наравне с драгоценными камнями и жемчугом. С увеличением бисерного рукоделия резко повысился спрос на бисер и стеклярус разных сортов и оттенков. [ №10, стр. 3-5]   Если в 1748 году только через Петербургский порт было ввезено в Россию из-за границы 472 http://biseropletenie.com/main/fotog/foto/22.jpgпуда бисера и 2 пуда стекляруса, то в 1752 году — уже 2126 пудов бисера и 29 пудов стекляруса. Ломоносов  В 1752 году М. В. Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла, получил от Сената разрешение на строительство  Усть-Рудицкой  фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру,  пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего ещё поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи». Одной из основных построек была лаборатория, в которой находилось девять печей. В 1754 году Усть-Рудицкая фабрика выдала свою первую продукцию: бисер и стеклярус, гранёные камни и броши, заглушенные цветные стекла для мозаики и т. п. стеклярусом, изготовленным на этой фабрике, был отделан стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме. В 1765 году, после смерти М. В. Ломоносова, фабрика закрылась, просуществовав всего 10 лет.

 

9 z

 

3 z

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

« Исследование  материалов и   инструментов  для  работы»

 

Первое и самое необходимое, что вам потребуется для работы, -это огромное желание, второе- терпение, а уж затем все остальное. А именно……..

6

Бусины Шарики, чаще  всего правильной  формы, со сквозным  отверстием. Они как  правило, крупнее бисера.   

                                                                                                                                                             

4Рубка  точнее рубленый бисер, представляет собой цилиндрики до 3 мм длинной. Она бывает, обычно граненая и  косая. Граненая рубка сверкает как кристаллы, поэтому изделия из нее выглядят очень нарядно. Если изготовитель рубит трубочки не перпендикулярно, а под углом 45-600,то получается косая рубка. Синтетическими и натуральные.

 

3  bbbСтеклярус трубочки  из цветного стекла (длиннее рубки). Бывает разных размеров, формы, цветов. Очень красиво смотрится витой и граненый стеклярус. Иногда стеклярус и рубка имеют  необработанные края, которые режет нить, поэтому следует  использовать крепкие нити в несколько сложений.

 

Бисер-понятие общее. Что только не называют этим словом: мелкие шарики, цилиндрики, многогранники со сквозными отверстиями для низания. Изготавливается бисер из металла, пластмассы, стекла, кости, дерева. Наиболее распространенный круглый бисер. Это шарики округлой формы, слегка приплюснутые со сторон сквозного отверстия. Размер бисера обозначают номером. Чем меньше бисер, тем больше его  номер.

1243976112_biser  img_034

 

Здесь есть одно «но»- бисер у разных производителей отличается по величине. Это замечание относится также к нитям и  иглам. Бисер бывает прозрачным и непрозрачным, перламутровым со слегка блестящим покрытием напоминающий жемчуг, и матовым  из непрозрачного стекла без покрытия и без блеска. Встречается блестящий   бисер с глянцевым, сильно блестящим покрытием без переливов, как лакированный, и радужный бисер с покрытием переливающимся, как мыльные пузыри. Есть парчовой из прозрачного  стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей краской, и мраморный  бисер с неоднородным покрытием. Даже одна бусинка мраморного бисера имеет разные разводы и оттенков. [ №1 стр.3-9]

Некоторые предлагают использовать армированные   нитки, номера 44-45, с маркировкой ЛЛ или ЛХ. Они очень прочны, достаточно упругие и «не мешают» во время работы - не закручиваются и редко путаются. Плести необходимо обязательно нитью в два сложения! но я предпочитаю капроновые, они прочнее на разрыв. Желательно приобрести светлые капроновые нитки, их еще называют «прозрачными», такая нитка почти незаметна в изделии, а чем меньше видно нитку в изделии, тем выше класс низальщицы. Нити из синтетических волокон  прочные, красивы, долговечны, но неупругие и к тому, же скользят. Изделия не держат форму. Нити из натуральных волокон не скользят, но недолговечны и недостаточно прочны. Для придания упругости и увеличения срока службы нити вощат. Берут кусочек пчелиного воска и протягивают через него нити так, чтобы она врезалась в него. Минусом таких нитей является то, что они слишком быстро загрязняются.  Это замечание следует учесть при работе с прозрачным бисером. [ №3 стр.2-6]

pr_zag9

Проволока часто используется для изготовления фигурок животных и цветов. Ее можно  использовать для занятий с детьми, так как  иглы здесь не требуются. Проволока очень податливый материал. Изделиям из нее очень легко придать нужную форму. Работать с ней невероятно  приятно, но только при одном условии: проволока должна быть достаточно тонкой, чтобы ее можно было продеть через бисеринки, и в то же время прочной. Используйте ровную не перекрученную проволоку без заломов. При выборе проволоки учитывайте тот факт, что цветная проволока  зачастую более толстая из-за нанесенной на нее краски.   Чтобы было меньше проблем с проволокой, лучше приобретать ее в специализированных магазинах. [ №3 стр.2-6]

zag_leskaЛеска прочна и  прозрачна, в изделиях ее почти не видно, особенно если использовать цветную леску. Но есть один маленький минус, который в некоторых случаях можно превратить в плюс, леска очень упруга, нанизанные на нее изделия топорщатся и легко коробятся. Но «память» лески можно использовать в своих целях- придать изделию нужную форму(не очень отличающуюся от естественной) и закрепить его в нужном положении на сутки. Изделие сохранит приданную ему форму. Некоторые мастера нанизывают бисер на леску без иглы. 

Иглы выбирайте специальные бисерные или работайте без них. Иглы для бисера тонкие  и ушко у них очень узкое, но длинное. Чем больше номер иглы, тем ушко  у иглы тоньше. 

Нитковдеватель при работе с камнями в место иглы  следует использовать нитковдеватель или медную тонкую проволоку, поскольку в камнях отверстия часто искривлены. Нитковдеватель необходим  и тогда, когда конец нити слишком короток и иглой работать трудно. [ №3 стр.7-8]

Фурнитура для бисероплетения – металлические детали для соединения отдельных бисерных фрагментов, а также застёжки, замки и другие аксессуары для создания изделий из бисера.

В настоящее время лёгкая промышленность предлагает самые разные варианты приспособлений для оформления украшений и изделий из бисера. Об этих приспособлениях и пойдёт далее речь. Попытаемся разобраться – что есть что и для чего пригодится в бисероплетении. [ №5 стр.2-4]

 

Круглые пружинные замки (замок-кольцо) – замки, которые наиболее часто используются в качестве застёжек для бус и ожерелий из бисера, так как они обладают такими качествами как: надёжность, красота, различная размерность.

Пружинные замки типа карабинов – замки, предназначенные для бус, ожерелий и тонких браслетов. Замочек изогнут в форме карабина (рыбки), на одном его конце расположен крючок из упругой проволоки (или в виде подпружиненной защёлки), а на другом – колечко, за которое этот крючок цепляется.

Замки Картье (замок-лобстер) – замки в виде капельки, на одном конце которой располагается петелька для крепления нити, на другом – съёмное кольцо, для крепления нитей, по центру расположен пружинящий раздвижной механизм. Это один из самых распространённых видов застёжек для колье, бус и браслетов из бисера.

Винтовые замки – замки, которые состоят из двух половинок, на каждой из которой имеются винтовая нарезка. Такой замок нужно откручивать и закручивать. Имеются в продаже винтовые замки либо цилиндрической формы, либо в виде бантиков (имеется перетяжка по середине), либо в виде двустороннего конуса. Конструкция таких замков бывает двух вариантов:

Замки тогл (замки-тогл) – застёжки в виде кольца с одной стороны и вертикальной перекладины (Т-образной палочки) – с другой. Перекладина вставляется внутрь кольца и разворачивается поперёк. За счёт того, что длина палочки больше, чем диаметр кольца застёжка надёжно фиксирует украшение. Такой замок подходит для различных видов бисерных украшений: колье, бус, ожерелей, браслетов. Замок-тогл можно сплести самим.

Замок-крючок – замок в форме двухстороннего крючка в виде английской буквы «S» с двумя металлическими кольцами, на которые и крепится украшение.

Чашечки для бусин – декоративные металлические полусферы с отверстием на вершине для нитей или штифта, которые предназначены для отделки бусин при изготовлении колье, бус и прочих украшений и изделий из бисера. Чашечки могут быть ажурными, гладкими или украшенными стразами; серебряного, золотого или чёрного цветов.

Основания для брошей – металлическая перфорированная пластина с прикреплённой на ней  булавочной застёжкой. Пластинки, служащие основанием для прикрепления на них броши из бисера, могут быть различными: узкими с несколькими отверстиями, широкими различной формы, со съёмными вставками с отверстиями, с клеевой поверхностью и пр. Механизм застёжки броши также может быть различным.

Подвески для брелка (подвески для брелока) – подвески в виде большого кольца на цепочке с одной стороны и кольца малого диаметра для крепления изделия из бисера – с другой.

 

Как правильно организовать рабочее место?

В первую очередь, освещенность должна быть комфортной для глаз. Во-вторых, сидеть необходимо без напряжения. В третьих, ваше рабочее место должно быть «мобильно», чтобы не приходилось все бросать, я складываю все необходимое для работы в большую коробку из под конфет - это и есть мое рабочее место.

Что же хранится в такой рабочей коробке?

Если есть возможность- приобретите чашечки или баночки с низкими бортиками. Из них очень удобно брать бисерины во время работы. Если вы плетёте из бисера нескольких цветов, то желательно насыпать бисер каждого цвета в отдельную емкость, чтобы не пришлось в конце работать Золушкой.

Кроме бисера в коробке должны лежать маленькие ножницы, катушка рабочих ниток нужного цвета, цвет ниток желательно подбирать в тон материала.

Проволока можно стальную, а можно и цветную.

Леска  прозрачная нескольких размеров. [ №3 стр.7-8]

Приложение 3        

                                                             «Низание петельками»

 

Творческая работа учащейся 1 класса  Гагарина Валерия Кустовая роза

 

Для создания кустовой розы из бисера нам 

потребуется:

- бисер № 10:

- красный - 25 гр.,                                          

- зелёный - 20 гр.,

- проволока диаметр 0,3 мм.

                                                                    

 

 

 

                                                                      

 

Сначала из красного бисера плетём цветки.

 Берём проволоку длиной 60 см и набираем на неё 16 бисеринок. Размещаем бисеринки примерно на середине проволоки.

Правый конец проволоки пропускаем в обратном направлении через самую левую бисеринку.

Затягиваем проволоку - получается петелька.

Далее на одном из концов проволоки плетём точно такую же петельку: набираем 16 бисеринок,

после чего тот же конец проволоки пропускаем в обратном направлении через первую набранную бисеринку и затягиваем проволоку.

На этом же конце проволоки плетём еще одну точно такую же петельку, а на другом конце проволоки плетём еще две точно таких же петельки - всего на проволоке получилось 5 петелек. Концы проволоки друг с другом пока не скручиваем.

Выбираем более длинный конец проволоки и набираем на него 12 бисеринок

Этот же конец проволоки пропускаем через бисеринку, находящуюся посередине ближайшей петельки.

Затягиваем проволоку

На этот же конец проволоки набираем 5 бисеринок, после чего пропускаем его через бисеринку, находящуюся посередине следующей петельки.

Затягиваем проволоку.

Повторяем предыдущий шаг ещё 3 раза: набираем каждый раз по 5 бисеринок, после чего пропускаем проволоку через бисеринку, находящуюся посередине очередной петельки.

На этот же конец проволоки набираем 12 бисеринок, после чего пропускаем его через бисеринку, находящуюся в основании крайней петельки.

Затягиваем проволоку.

Скручиваем вместе два конца проволоки - получился первый лепесток нашей розы.

Получившийся лепесток скручиваем в бутон.

 

Далее плетём второй и третий лепесток розы. Для каждой петельки набираем по 20 бисеринок,

а для дуг - по 16 для крайних и по 5 для средних.

Берём ранее сделанный бутон и накручиваем на него только что получившийся второй  и третий лепесток.

Приступаем к последнему - четвёртому - лепестку. Для каждой петельки набираем по 22 бисеринки, и всего делаем 7 петелек.

Для крайних дуг набираем по 20 бисеринок, а для средних - по 5 бисеринок.

 

 

Накручиваем получившийся четвёртый лепесток на бутон - получается цветок.

Приступаем к плетению чашелистиков. Берём проволоку длиной 40 см и набираем на неё 9 зелёных бисеринок. Размещаем бисеринки на середине проволоки.

Берём один из концов проволоки и, придерживая крайнюю с его стороны бисеринку, пропускаем этот конец проволоки через следующую ближайшую бисеринку в обратном направлении.

 

 

 

На этот же конец проволоки набираем ещё 6 бисеринок,

После чего пропускаем его же через самую дальнюю бисеринку на другом конце проволоки.

Затягиваем проволоку - получился один чашелистик.

Таким же образом на каждом из концов проволоки плетём еще по 2 чашелистика - всего их получается 5 штук. Концы проволоки друг с другом не скручиваем.

Берём получившиеся чашелистики и прикручиваем их непосредственно под бутоном розы.

 

Сначала плетём большие листики. Они состоят из двух кругов и плетутся по формуле:

 

 середина - 14,

 первый круг - 17+17,

 второй круг - 21+21.

 

Далее плетём маленькие листики. Они состоят тоже из двух кругов, но плетутся по следующей формуле:

 

 середина - 10,

 первый круг - 13+13,

 второй круг - 17+17.

Таких маленьких листиков надо сделать 8 штук.

                

Сначала соединяем вместе листики - по несколько штук, чередуя большие и маленькие.

Получившийся куст розы надо поставить в подходящий горшочек или вазочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Низание петельками»

Творческая работа учащегося 1 класса  Дегтярёва Захара

«Волшебные снежинки»

 

Набираем 18 бисерин, замыкаем их в кольцо.

 Число бисерин кольца в два раза больше количества лепестков готового цветка.

 

Первый лепесток

На схемах (темным) и фото (золотым) цветом выделены пико и общая для соседних лепестков часть лепестка.

 

 

Обратите внимание:

 1. заканчивая каждый лепесток, мы входим в бисерину, с которой начинался его набор и только

 после этого - в бисерину кольца;

 

 

2. лепесток мы плетем между бисеринами кольца, а не на них, (как при плетении объемного цветка);

 3. после каждого лепестка проходим по кольцу две бисерины до следующего лепестка.

 

Второй лепесток плетется аналогично первому.

 Отличие: во второй части лепестка (после пико) мы не набираем общую бисерину, а проходим через общую бисерину предыдущего лепестка.

 

Третий и все следующие лепестки (включая предпоследний) плетутся так же, как второй.  Каждый новый лепесток соединяется с предыдущим через общую бисерину.

Плетение последнего (9-го) лепестка отличается от предыдущих тем, что он соединяется с двумя уже существующими лепестками, первым и предпоследним, через общие бисерины.

 Получили готовый цветок

Середину готового цветка можно оформить жемчужиной или бусиной

 

Лепестки готового цветка можно дополнить бусинами "рис" или "капля"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Низание параллельное»  

Творческая работа учащейся 2 класса  Мочаловой Анны

 «Роза»

Лепестки.

Надо сплести два вида лепестков: внешние и внутренние. Сначала изготовим внешний лепесток, он немного крупнее внутреннего.

1. на один конец проволоки нанизываем 3 бисерины и замкните их, пройдя в обратном направлении через 2 последние бисеринки вторым концом проволоки (рис 1а) затяните проволоку.

2. нанижите четыре бисеринки на любой конец проволоки и протолкните их к уже нанизанным. второй конец проденьте через только что набранные бисеринки в обратном направлении (рис 1б). затяните проволоку.

3. После того как вы подплетете шесть бисеринок (рис.1в), действуйте по схеме 8-10-12-14-15(рис,1г) затяните проволоку.

                                       педколледж 2

4.наберите на каждый конец проволоки по 9 -12 бисеринок. Количество зависит, во-первых, от размера бисеринок, а во-вторых, набранные бисеринки должны полностью закрывать боковую сторону лепестка. Поэтому если 9-12 бисеринок не достаточно или наоборот,  нанижите другое количество бисеринок. Концы проволоки проденьте через первую бисеринку (рис.1д). Проволоку скрутите. Вам надо выполнить четыре таких лепестка.

5. Внутренний лепесток выполняется по схеме 1-2-4-6-8-10-12-13 техникой параллельного низания. По окончанию работы нанижите по 8-12 бисеринок на каждый конец проволоки. Концы проволоки проденьте через первую бисеринку и скрутите (рис.1е).

 Таких лепестков надо сделать три.  

педколледж 2 229

 

Чашелистики.

Сплетите шесть чашелистиков по схеме 1-2-2-3-3-2-2-1 техникой параллельного низания (рис 3)

педколледж 2 231

Листики и веточки

Листики выполняются техникой параллельного низания по схеме 1-2-4-5-4-3-2 (рис 4а). Сплетите, таким образом, пять листиков. Возьмите три листика, соедините их и закрутите проволоку приблизительно на 1 см. затем  к стебельку присоедините еще два листика и хорошо скрутите (рис 4 б). У розы нижние листики обычно крупнее верхних, поэтому нижней веточки листик можно сделать по схеме 1-2-4-6-5-4-2 (рис 4 в) соберите веточку таким же образом, как и предыдущую.

                         педколледж 2 230

Соединение цветка

Возьмите стержень, длина которого равна длине стебелька вашего цветка (я взяла проволоку диаметром 1,5 мм длинной 40 см). Поместите серединку на конец стебелька и прикрутите. Вокруг серединки разместите сначала три внутренних, затем четыре внешних лепестка. Аккуратно прикрутите их флористической бумагой либо обмотайте нитками мулине. Затем расположите вокруг лепестков чашелистики и примотайте их к стержню. Немного отступите от чашелистиков и примотайте первую веточку с листиками, затем отступите еще и примотайте вторую веточку. Теперь обмотайте весь стержень флористической бумагой или нитками мулине так, чтобы скрыть  стержень и проволоку от элементов цветка, т.е. укладывать ветки бумаги или нити нужно вплотную друг к другу. По окончании работы закрепите  нить.

Изображение 124

 

 

 

«Низание параллельное»  

«Стрекоза»

1.Нанижите 2 большие бусины (глаза стрекозы) и 3 голубых бисерины (туловище). Вторым концом проволоки пройдите через 3 бисерины туловища в обратном направлении

2.Наберите 4 голубы бисерины и скрестите в них проволоку

strekoza023.Теперь подхватите иглой 5 голубых бисерин и также скрестите в них проволоку 4.Наберите на один конец проволоки 29 бисерин (крылышко)

5.Вторым концом проволоки пройдите через 5 бисерин туловища в обратном направлении.

6.Сейчас скрутите проволоку несколько раз у основания крылышек.

7.Вторые крылышки

выполняются таким же

 способом, отличие лишь в

 количестве бисерин (в

 маленьком крылышке-22

 бисеринки). Доплетите

туловище техникой

параллельного низания

 

 

Параллельным способом можно выполнить множество изделий можете попробовать выполнить самостоятельно жука или собаку тем самым закрепить полученные знания.

 

beading-animals-5      beading-animals-4

 

«Низание параллельное»  

«Футлярчик для мобильного телефона»

Создаем его в технике мозаика. При плетении бисерины прилегают плотно друг к другу, причем, не смещаясь на полбисерины, как обычно в других техниках, а строго друг над другом. Это свойство позволяет изготовить украшение любой формы и сохранить любой узор! Кроме того, можно использовать любые схемы для вышивки крестом.

 Для работы нам понадобятся бисер подходящих цветов строго одного размера, одна иголка и нить длиной 2 м. Нанизать две бисерины для плетения 1-го и 2-го ряда (цвет бисера смотрим по схеме), оставляем нить длиной 15см для последующей заделки. Расположить их боком друг к другу и продеть нить повторно. Нанизать еще две бисерины и продеть в первую из них иголку повторно. Притянуть туго к первым двум. По окончании каждого ряда изделие переворачивать и продолжать плести по схеме. После того, как схема будет выполнена, продолжаем плести бисером одного цвета тыльную сторону нашего футляра. Сгибаем пополам сплетенное полотно и соединяем обе стороны, продевая нить последовательно в крайние бисерины обеих сторон.

По желанию изделие можно украсить бисерной бахромой.

 

футляр для мобильного телефона из бисера - схема плетенияфутляр для мобильного телефона из бисера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 « Низание крестиком»

 «Браслеты своими руками»

На этой странице я, пожалуй, наиболее полно раскрою тему, как делать браслеты. Я покажу вам как браслет сделать тремя разными способами.

 На этот браслет у нас уйдёт много ниток, постарайтесь так же при плетении всегда нить держать в натяжении.

браслеты своими руками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделаем браслеты своими руками, этот браслет из бисера выглядит намного сложнее чем есть на самом деле. Это всего лишь несколько простых звёзд из бисера, а потом объединенных между собой.

 


xz1

 



Возьмите 6 бусин размером 8 мм, и сплетите из них круг, оставив концы по 13 см. Вставьте в центр круга бусину ( я использовала прямоугольный бисер размером 5 мм.)

xz2



Бусины размером 2-3 мм вставляем по кругу как показано на картинке.

xz3




Возьмём ещё 18 бусин и дополним нашу звезду по кругу.

xz4




С лева показана схема, как пойдёт нить вокруг звезды.


Наша заготовка готова, дальше мы будем присоединять одну звезду из бисера к другой.

xz5




Берём 2 бусины и один прямоугольный бисер и вставляем как показано на рисунке. (точками указанно места входа-выхода нити).

xz6




Возьмём ещё 2 бусины насадим их на нить и пропустим её через точку входа нити, на второй звезде.

xz7




Далее насаживаем ещё одну бусину ( на рисунке она под номером 1), и пропускаем нить сквозь прямоугольный бисер. Точкой 3 показано куда потом пойдёт нить.


xz8




Теперь добавляем бусину

 ( на рисунке она под номером 1 ) и далее пропускаем нить через бусину 2.

 

xz9



Добавляем ещё две бусины ( на рисунке они обозначены номерами 1-2) и встраиваем нить в общую конструкцию как показано на схеме слева.

xz10


На этой картинке показаны последние вставленные 2 бусины. Продолжайте присоединять новые звёзды до нужной вам длины. Потом не забудьте вставить застёжку и всё, браслеты своими руками готовы.

Ниже представлена графическая схема как сделать браслеты своими руками, надеюсь это будет неплохим дополнением к фотографиям с комментариями.

xx1
xx2
xx3
xx4

 

Вариант 2

как делать браслетыХочу рассказать на примере этого сетчатого браслета, как делать браслеты из бисера. В плетении этого браслета в принципе нет нечего сложного. При определённом умение обращаться с ниткой и иголкой, с чувством вкуса и здоровой развитой фантазией я думаю, после ознакомления с инструкцией ниже, вы можете создать прекрасное творение, способное конкурировать с изделиями профессионалов бисероплетения.

 

Способ 1.

 

 


pp1

 


Возьмите 16 бусин бисера и сделайте из них круг, оставляя довольно таки длинные хвосты нити.

pp2

 




Добавим 3 бусины и сделав круг, вернёмся в ту же бусину, не забывайте держать нить в напряжении.

pp3

 




Повторите эту процедуру ещё 2 раза и выведите нить как показано на рисунке с лева.

pp4


Теперь сделаем следующий круг, добавив ещё 15 бусин. Продолжайте повторять эти действия, пока вы не получите браслет нужной длины.

pp5

Когда вы дойдёте до конца, пропустите нить как показано на схеме, теперь будем плести второй ряд.

pp6

 

Через три бусины, насаживаем ещё 4 и делаем знакомую нам петлю.

pp7

 




Не забывайте затягивать нить по мере необходимости.

pp8




Теперь добавляем ещё три бусины бисера, и продолжаем так в другом направлении нашего браслета.

pp9

 


Когда вы дойдёте до конца, пропустите нить как показано на схеме для третьего ряда плетения.

pp10




Всё добавляем к нашему плетению застёжку на ваш выбор. Браслет готов.

pp11

Если есть у вас желание пройдитесь нитью как показано на схеме, постарайтесь максимально затянуть её в изделии, так надёжнее и конструкция будет жёсткой.

 

Рассмотрим второй способ как делать браслеты, описанные на этой странице. Я предпочитаю пользоваться первым способом, но может вам подойдёт альтернативное решение. Как говорится "на вкус и цвет... " И так приступим.

Способ 2:

pp12

 




Глядя на картинки слева вы наверное уже догадались как будем плести наш браслет по альтернативному варианту.

pp13

Да всё правильно- делаем "звёздочку" добавляем три бусины, делаем "звёздочку" добавляем три бусины и т. д. Главное помните что нить должна быть всегда в напряжении, что бы браслет получился жёстким и качественно держал форму.

Предлагаю, дальше ознакомиться с уже готовыми работами. Оценить творческий подход к плетению браслетов. Посмотрите на что, способна фантазия авторов, как интересно использован способ плетения браслетов "сеточка".








 

 

 

 

 

 

Вариант 3 « браслет на запястье»

браслет на запястье

Этот браслет на запястье сделать самому очень просто. В зависимости от выбранного вами бисера он может выглядеть элегантно, официально или строго. Для этого браслета я использовала стеклярус 7 мм., бисер 2 мм. в диаметре, застёжку ( на ваш выбор ). На мой взгляд это один из самых простых типов шаблонов в плетении бисером.

rr1


Возьмём 2 стекляруса и 6 бусин бисера и сделаем из них круг как на картинке слева. Незабываем оставлять достаточно длинные хвосты нити.

rr2




Выведем нить как показано на схеме слева. Первый квадрат готов.

rr3



Теперь добавим следующий квадрат ( 1 стеклярус, 6 бусин ).

rr4



Нить выводим как показано на схеме слева.

Продолжаем добавлять квадраты пока наш браслет на запястье не достигнет нужной длины.

rr5

Дойдя до конца добавляем первую половину застёжки, просто добавим 6 бусин и выведем нить как показано на схеме.

rr6

Возьмём 5 бусин двух контрастных цветов и вставим их в наше украшение.

rr7




Повторим процесс вставки бисера внутрь квадратов, до конца браслета.

rr8

 

Теперь будем вставлять бусины в обратном направлении, что бы получился крест. Насаживаем 2 бусины и пропускаем нить через центр уже вставленного бисера, добавляем ещё 2 бусины.

 

rr9


Продолжим создавать крестики в середине квадратов в обратном направлении, как показано на рисунке с лева.

Рекомендую пройти по всей структуре браслета нитью несколько раз, придавая своему изделию нужную прочность. Будьте внимательны стеклярус имеет такое нехорошее свойство, как острыми краями перерезать нить, поэтому нить лучше использовать нейлоновую.

Ниже показан браслет на запястье в различных комбинациях цвета и форм бисера.

 «Объемное низание»

Творческая работа учащейся  3 класса Белозёровой  Полины

 Брошь  «Французский бантик»

 

Вам понадобится:

 - нитки (в моём случае polyester, они очень хорошие);

 - бисер двух оттенков одного размера;

 - ножницы;

 - иголка.

1. Берём нить около 2-2,5 м и нанизываем 23 бисеринки и начинаем плести мозаичным плетением.

 

2. Оставив один хвост, мы дальше продолжаем плести мозаикой, но убавляем бисер

 

 

 

На следующей фотографии мы видим, как проходит нить (помечена голубым цветом)

3. Продолжаем убавлять бисер и вот что у нас должно получиться

 

Закрепляем нить и аналогично делаем вторую сторону. Вот что должно получиться:

 

4. Берём новую нить и делаем маленький ромбик. Для него нанизываем 11 бисеринок и делаем точно так же, как и большой

 

Нам нужно два больших ромба и два маленьких

5. Теперь соединяем большой и маленький ромб. Берём нить (можно работать оставшейся нитью) и проходим через бисеринку, которая помечена

 

 

Вот что должно получится:

6. Теперь нужно соединить края большого ромба

 

Вот что мы имеем

Нам нужно сплести две половинки

7. Теперь, когда они у нас есть, нам нужно их соединить. Итак, На этой фотографии вы видите помеченные бисерины. Нужно нитью пройти через эти бисерины и те, которые сзади и затянуть. Вы увидите, как затянутся. Нить закрепляем и видим результат:

Бантик почти готов, но нам нужно ещё сделать поясок

8. Для пояска на нить мы набираем четыре бисерины и плетём мозаикой

Когда достигнем нужной длины, соединяем.

Нить закрепляем и получаем желаемый результат!

 

biser

Коллективная творческая работа учащихся 3 класса

 (Муравьёва Людмила, Ращупкина Евгения, Шаботинская Алина)

 Герберы

Необыкновенно красивые цветы получаются — герберы! Показано и описано настолько подробно, что можно пробывать сплести эти цветы даже тому, кто никогда этим не занимался.

 Материалы, необходимые для плетения одного цветка герберы из бисера:

 1. Бисер персикового цвета — 40 граммов

 2. Бисер белый (светло-розовый) -10-15 граммов

 3. Бисер оранжевый матовый — 5 граммов

 4. Бисер коричневый (чёрный) — 5 граммов

 5. Бисер салатного цвета — 10 граммов

 6. Круглая сетка диаметром 3 сантиметра

 7. Флористическая лента салатного цвета

 8. Стержень из толстой проволоки длиной 25-30 см

 9. Тонкая леска

 10. Проволока

 11. Игла для бисероплетения

 Начинаем плести цветок герберы с середины:

Серединка

 1. Необходимо найти центр в сетке.

 2. Вышить самым тёмным, в нашем случае коричневым, бисером по сетке круг диаметром около 1 сантиметра, проходя иголкой в каждую дырочку сетки и зацепляя на лицевой стороне по бисеринке.

 3. Пропустить иголку через пришитую бисеринку крайнего ряда на лицевую сторону.

 4. Набрать одну бисеринку и пропустить иголку через соседнюю пришитую бисерину (тоже в крайнем ряду).

 5. Соединить подобным образом между собой все соседние бисеринки по кругу. Набранные бисеринки будут образовывать второй ярус середины цветка герберы.

 

 6. Вокруг середины в один ряд, для каждого отверстия сетки набрать игольчатым плетением три бисерины коричневого цвета и одну оранжевую.

 7. Следующий ряд сердцевинки герберы наращивается к предыдущему. Нужно пропустить иголку через две бисерины коричневого цвета (через них игла выходит на лицевую сторону), набрать на иглу две бисеринки оранжевого цвета и семь персикового.

 8. Пропустить иглу на изнаночную сторону через это же отверстие сетки рядом со столбиком с коричневым бисером.

 9. В следующем ряду пропускать иголку в ближайшее пустое отверстие на сетке на

 лицевую сторону, набирать пять бисеринок оранжевого цвета и пять персикового.

 10. Пропустить иглу через первые три бисеринки оранжевого цвета и вернуть иглу на изнаночную сторону.

 11. Подобным образом сделать по окружности один ряд. Середина цветка герберы готова.

 

 

 Лепестки и чашелистики герберы из бисера

 Листья цветка герберы плетутся во французской технике (дугами).

Лепесток (маленький):

 1. На ось набрать 10 бисеринок основного цвета (либо близкого к нему по тону), сделать по две дуги с каждой стороны.

 2. С обоих концов лепесток получается остроконечным, необходимое количество таких лепестков — 24.

Лепесток цветка герберы (большой):

 1. На ось набрать 20 бисеринок основного цвета и сделать по одной дуге основного цвета с каждой стороны.

 2. Для второй дуги на 2/3 дуги набрать бисер основного цвета, на остальную часть — белого или более светлого.

 3. Обратную сторону лепестка выполнить аналогично.

 4. На третью дугу набирать только белый бисер. С обоих концов лепесток получается остроконечным, необходимо изготовить 24 таких лепестка.

Чашелистики:

 Из бисера салатного цвета сделать 7 остроконечных лепестков, на ось набирать по 7 бисеринок.

 Сборка герберы

 Сборка цветка герберы из бисера своими руками начинается с крепления к сетке первого ряда маленьких лепестков.

 1. Просуньте в ближайшие к середине свободные отверстия на сетке пропустить два маленьких лепестка и скрутить их вместе.

 2. Вставить по окружности ещё 10 маленьких лепестков и скрутить их по два (первый ряд, всего 12 маленьких лепестков).

 3. По большей окружности вставить остальные маленькие лепестки (12 штук) и тоже скрутить их по два (второй ряд). Лепестки второго ряда у цветка должны быть между лепестками первого ряда.

 4. В отверстия по окружности сетки вставить 12 больших лепестков и скрутить их по два (первый ряд).

5. По крайней окружности вставить остальные большие лепестки и скрутить их по два (второй ряд). Большие лепестки второго ряда тоже должны находиться между большими лепестками первого ряда.

 

6. Прикрутить стержень из толстой проволоки к цветку тонкой проволокой на несколько оборотов.

 7. Прикрутить чашелистики изнанкой к цветку.

 8. Для того, чтобы всё держалось надёжно, прикручивайте проволоку на 1 сантиметр вниз по стеблю.

 

9. Накручиваемая спиралька из проволоки должна быть ровной, чтобы впоследствии она не мешала обматывать цветок лентой.

 10. Аккуратно обмотать стебель флористической лентой зелёного цвета.

1245162522_00000000001

 

 Герберы, сплетённые своими руками из бисера готовы! Смотрятся они практически как живые! Работа над герберой долгая и кропотливая, но она того стоит!

 

Творческие  работы моих  учащихся.

 

Изучив каждый прием низания, переходим к самостоятельной разработке своего изделия возможно с совмещением низаний. Выполнение подбора материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. Это могут  быть работы сувенирного, ювелирного характера, с подробной разработкой.

1245162342_80a3f2cc13fef9b9f9

2  nv 
контр 016        контр 022

 

контр 009       контр 010

 

   5  b

01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контр        контр 001  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контр 025

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Личная программа "Бисерное чудо""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Развитие детской одаренности с помощью бисероплетения

программа «Бисерное чудо»

Автор : Цыбак Татьяна Александровна

Учитель технологии МБОУ СОШ  с. Новоникольска.

(Статья опубликована в сборнике «Методическая ярмарка» материалов ярмарки- выстави  педагогического мастерства  2013г.   

ISBN978-5-7444-3039-9)

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнут, если ребенок на занятии займет позицию “я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.

Цель программы:

Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи программы:

·Развитие творческих возможностей учащихся.

·Изготовление поделок из бисера.

·Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

·Правильное использование цветовой гаммы.

По окончанию обучения учащиеся знают:

название изученных материалов и инструментов, их назначение;

правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

правила планирования и организации труда.

По окончанию обучения учащиеся умеют:

выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;

работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль;

выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

проявлять элементы творчества на всех этапах.

соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

эстетично оформлять изделия.

В ходе работы по программе учащиеся  участвовали во внутри школьных выставках, участвовали в городских выставках, участники выставки были награждены грамотами и дипломами за оригинальность, творческий подход, и высокое качество выполненных работ.

Программа учувствовала в выставке-ярмарке в г.Уссурийск где заняла III место.

Список используемой литературы.

1. Белякова, О.А. Лудшая книга о бисере/ О.А.Белякова –М,.  2006

2. Золотарева, Е.В.  Подарки из бисера/ Е.В.Золотарева – М,. 2008

3. Исакова Э.Г. Подарок из бисера/   Э.Г.Исакова.- М,.  2006

4. Конышева,Н.М.  Наш рукотворный мир/ Н.М.Конышева –М,.  2007 

5. Кох,С.О  Стильные подарки из бисера/  С.О.Кох 2007 

6. Литвинец ,Э.Н. Сделай сам /Э.Н. Литвинец. -М,. 2000 

7. Ликсо, Н.Л.  Бисер/  Н.Л. Ликсо  -М,.  2006

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 486
    • DOCX 13.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыбак Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цыбак Татьяна Александровна
    Цыбак Татьяна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 51195
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек