Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение средняя образовательная школа
с. Новоникольска
Программа утверждена в Краевом государственном образовательном
учреждении среднего профессионального образования «Хабаровский педагогический
колледж» г.Хабаровск преподавателем высшей квалификационной категории,
почетный работник СПО, лауреат премии губернатора Хабаровского края Размыслович
Любовь Александровна в 2010 году. Опробированна в МБОУ СОШ с. Новоникольска
с 2010года по 2013год.
Программа кружка дополнительного образования« Бисерное Чудо»
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 лет
Срок реализации программы 3 года.
Автор: Цыбак Татьяна Александровна.- учитель
технологии
Приморский край , Уссурийский городской округ с. Новоникольск
Программа разработана в 2009 году.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………..……….ст. 2
Паспорт программы……………………………………….……….….ст. 3-4
Содержание
программы……………………………………….………..ст. 5
Календарный
план реализации программы ………………..……….…ст. 6-7
Заключение ……………………………………………………….……ст. 8
Список используемой литературы………………………………….ст.
9
Приложение № 1…………………………………………………….…ст. 10-13
Приложение № 2………………………………………………….……ст. 14-17
Приложение № 3…………………………………………………….…ст. 18-58
ПОСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Бисероплетение
– это искусство создания композиций или узора с помощью маленьких
переливающихся бисеринок с особенностями структуры узора, формы и цвета в
изобразительных орнаментах и способов их составления.
Маленькие
принцессы плетут себе украшения, а мальчики, используя бусины, словно элементы
конструктора, превращают бисер в игрушку или сувенир. Декоративное искусство
играет огромную роль в развитии у человека чувства прекрасного. Оно формирует
его эстетические чувства, воспитывает эстетическую восприимчивость, художественный
вкус. У каждого материала свой характер. Например, при работе сувенирного
характера лучше использовать проволоку, а при украшениях лучше леску. От этого
много зависит результат творчества, а значит, для работы важно, в какой
технике она выполнена и как будет называться.
Не смотря
на то, что распространение бисер получил во втором веке до нашей эры, в
современном декоративном прикладном искусстве бисер получил совершенно новое
развитие, бисер стал основой создания самых разнообразных изделий ювелирного,
сувенирного, прикладного характера. Кроме того, бисер стал популярен среди
молодежи, так как из него изготавливают модные украшения.
Для
раскрытия современных приемов работы с бисером мною была рассмотрена литература
авторов: А. Магина. «Поделки из бисера», Виноградова Е.Г. «Цветы из бисера»,
З.А. Хмара. А.В. Хмара. «Подарок своими руками», Э.Н. Литвинец «Сделай сам»,
Анна Пипер, Андреи Фишер-«Новые идеи», Р.П. Андреева «Ручная вышивка бисером», Н.М.Конышева
«Наш рукотворный мир», Ликсо Н.Л. «Бисер», Сабина Кох «Стильные подарки из
бисера», Ангелина Ру «Гламурные штучки, браслеты, подвески» и др. Данные
источники помогли освоить историю бисерного промысла, разновидности бисера,
приемы низания, и помогли создать программу «Бисерное Чудо».
Проблема: развитие творческих способностей одарённых детей.
Исходя из
вышесказанного, целью нашей работы является: развитие творческих
способностей учащихся в процессе овладения ими предложенным видом
декоративно–прикладного искусства.
Для реализации
поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Изучить
исторические особенности бисерного промысла.
2. Рассмотреть
многообразия изделий из бисера. Исторический аспект.
3. Ознакомится
с современным направлением в работе с бисером.
4. Изучить
особенности материала.
5. Освоить
приемы работы с бисером.
Отличительной
особенностью программы является то, что учащиеся знакомятся с национальными
традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими
требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет, не только
расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть каждому свои
индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что безусловно,
окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение.
Последовательность процесса
развития творческих способностей школьников в процессе обучения бисерным
промыслам заключается в планировании действий, в соответствии с установленными
взаимосвязями критериев и показателей развития креативности, выявленными
условиями, способствующими ее развитию, применением форм и методов для
получения необходимого результата.
Паспорт
программы
«Бисерное
чудо»
Наименование программы
|
«Бисерное чудо»
|
Срок реализации программы.
|
3 года
|
Основной разработчик программы.
|
Цыбак Татьяна Александровна
|
Основные исполнители программы.
|
Участники образовательного процесса.
(Учителя, учащиеся)
|
Цели программы.
|
Ø Развитие творческих способностей учащихся в процессе
овладения ими предложенным видом декоративно–прикладного искусства.
|
Основные задачи.
|
|
Обучающие:
|
Ø
Ознакомление с одним из видов
декоративно-прикладного искусства;
Ø
Ознакомить учащихся с основами знаний в области
композиции, цветоведения;
Ø
Вырабатывать у учащихся интерес выполнять
украшения своими руками.
|
Воспитательные:
|
Ø
Воспитание любви к прекрасному в искусстве;
Ø
Воспитание уважения к народным традициям;
Ø
Воспитание аккуратности, трудолюбия.
|
Развивающие:
|
Ø
Развитие творческих способностей, эстетического и
художественного вкуса;
Ø
Нравственное, интеллектуальное развитие личности;
Ø
Развитие внимания, памяти, абстрактного и
логического мышления.
|
Основные формы и методы обучения:
|
Ø
беседа;
Ø
метод проблемного изложения материала;
Ø
иллюстративный;
Ø
практическая работа;
Ø
индивидуальная форма художественного творчества;
Ø
Индивидуальный и коллективный анализ творческих
работ.
|
Ожидаемые конечные результаты.
|
По окончанию работы по
программе «Бисерное чудо» осуществляется развитие технического и
художественного мышления, творческих способностей личности, развивается
мелкая моторика детских рук которая отвечает за речь, выражение своих мыслей,
формируется экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового
общения.
|
Контроль за ходом реализации
программы:
|
Общий контроль за исполнением программы
осуществляет ведущий учитель, психолог (уточнение целевых показателей)
-плановые отчеты о ходе реализации программы:
-анализ работы по окончанию учебного года.
|
Методы достижения.
|
-творческие:
-промежуточные
и итоговые выставки детских работ:
-информационно-развивающие:
- участие в выставках:
|
Содержание
программы
«Бисерное
чудо»
I
модуль: Исторические особенности бисерного промысла.
На
этом этапе, посредством описания бисероплетение как искусства, с глубокими
историческими корнями. Раскрывая историю возникновения бисера в разные века до
нашей эры, как и с помощь чего делали бисер, каким он был раньше. (Приложение
1)
Исследуя
искусство разных народов, мы узнаем: как расшивались платья, вышивались картины
с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т. д. У известных мастеров
учитывались тематики, материалы, внешний вид изделия. (Приложение 1)
Изучение
современных методов производства бисера поможет нам изучить наш внутренний рынок,
какими видами бисера работают мастерицы, а так же какая фурнитура у нас есть,
для чего она и как её правильно подбирать под изделие.
II
модуль: исследование материалов и инструментов для работы.
Исследование
материалов помогает нам, научится сочетать абсолютно разнородные материалы,
которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но
и в объеме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею
произведения.
Изучение
таких тонкостей как: величина бисера должна быть одинакового размера; проволока
или леска в ходе работы должна натягиваться очень плотно; нитки использовать
синтетические и армированные, можно пользоваться леской; число бисера в ряду
должно равняться числу клеток в строке схемы.
Подготовка
материалов к работе. Экономичное использование материалов. Подбор правильного
размера бисера и стойкие крепления, а также иглы, леска, нити и контейнеров
для бисера очень значимо, поскольку это позволяет сфокусировать внимание на
основном процессе и обеспечивает удобство, следовательно, и необходимую
длительность выполнения упражнений. (Приложение 2)
III
модуль: Основные принципы работы с бисером.
Общие
представления о технологическом процессе: анализ и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов).
Начинать
упражнения необходимо с небольших объектов, с несложной информативностью и не
более чем пятью цветами бисера. Желательно использовать для этого
специализированные схемы или наборы с цветным схема - рисунком. На этапе
описания упражнения или постановки задачи необходимо объяснить, а затем и
проконтролировать выполнение первичных правил бисероплетения.
По
мере освоения техники и речевого описания, необходимо усложнять схемы для
бисероплетения, подбирая варианты с большим числом используемых цветов бисера и
нитки и их цветового предпочтения, увеличением размера и сложности композиции. Этот
вид творчества требует терпения, сноровки и аккуратности, которые постепенно
осваиваются по мере продвижения по методике восстановления мелкой моторики и
вербального общения. (Приложение 3)
Календарный
план реализации программы
«Бисерное
чудо»
1
год
№
|
Тема занятия
|
часы
|
1.
|
Исторические особенности бисерного
промысла.
|
1
|
2.
|
Исследование
материалов и инструментов для работы.
Техника
безопасности при работе с бисером.
|
1
1
|
3.
|
Основные
приемы работы с бисером.
«Низание
петельками» рекомендуемые изделия:
Кустовая роза
(Приложение 3)
Ветка сирени
Астры
Снежинки
(Приложение 3)
Декоративное
дерево «Сакура»
Декоративное
дерево «Бонсай»
Декоративная
композиция «Гиацинт»
|
27
4
4
4
3
4
4
4
|
4.
|
«Низание
параллельное» рекомендуемые изделия:
Стрекоза
(Приложение 3)
Лесной жук
(Приложение 3)
Собака
(Приложение 3)
Колокольчики
Кленовая ветка
Букет лилий
Роза (Приложение
3)
Подарочные брошки
(Приложение 3)
Брелки для
ключей (ёлка, ящерица, бабочка, мышь, рыбка)
|
38ч
4
2
4
4
4
4
6
4
6
|
|
Всего 68 часов
|
2
год
№
|
Тема занятия
|
часы
|
1.
|
Исторические особенности бисерного
промысла.
|
2
|
2.
|
Исследование
материалов и инструментов для работы.
Техника
безопасности при работе с бисером.
|
2
|
3.
|
Основные
приемы работы с бисером.
«Низание крестик»
рекомендуемые изделия:
Браслет №1
(Приложение 3)
Браслет №2
(Приложение 3)
Браслет №3
(Приложение 3)
Ремень
Галстук
Оплетение
деревянных яиц
|
26 ч
4
4
4
4
6
4
|
4.
|
«Низание
объемное» рекомендуемые изделия:
Брошь
«Французский бантик» (Приложение 3)
Декоративная
композиция « Букет герберов» (Приложение 3)
Объемные фигурки:
жираф, крокодил,
Скорпион, рак,
осы,
Краб, осьминог,
дельфин, кобра,
Журавль, лебедь,
лошадь.
|
38 ч
6
6
6
6
8
6
|
|
Всего 68 часов
|
3
год
№
|
Тема занятия
|
часы
|
1.
|
Исторические особенности бисерного
промысла.
|
2
|
2.
|
Основные
приемы работы с бисером.
«Низание
Мозаика» рекомендуемые изделия:
Футляр для
телефона (Приложение 3)
Колье «Жар-птица»
Брошь «Орхидея»
|
18
6
6
6
|
|
«Низание Тканное»
рекомендуемые изделия:
Полевые цветы
шитьём «вприкреп»
Полотно с
композицией
«Тигровые лилии»
Панно «Орхидея»
|
18
6
6
6
|
3.
|
Изготовление
творческой работы.
Изготовление
декоративно-
подарочных
композиций
Изготовление
творческих панно,
Изготовление
украшений.
|
30
10
10
10
|
|
Всего 68 часов
|
Заключение
Программа «Бисерное Чудо» составлена на основе изучения существующей
литературы по декоративно–прикладному искусству, а так же на основе
собственного опыта по работе с бисером.
Актуальность программы в том, что ее освоение
способствует формированию и развитию практических умений и навыков при работе с
бисером. Кроме того, реализация программы способствует формированию
эстетического вкуса ребенка, учит отличать истинно художественные произведения
декоративно-прикладного искусства от предметов низкого художественного уровня.
Новизна программы заключается в развитии у учащихся
творческого, нестандартного подхода к выполнению заданий по выбору композиций,
цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления сувениров и изделий
для оформления интерьера и т.д.
Программа развивает позитивные личностные качества у учащихся, такие
как воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира,
на основе которых у детей формируются разнообразные художественно-творческие
способности.
Теоретическая часть предполагает проведение
бесед об истории народного творчества и декоративно-прикладного искусства, о
народных мастерах и творчестве художников, работающих в области декоративно-прикладного
искусства. Учитель может использовать для объяснения схемы плетения,
инструкционные карты которые способствуют развитию воображения и творческого
мышления.
Практическая часть предполагает работу в
нескольких направлениях:
Освоение технологий бисероплетения.
Разработка творческих эскизов-вариантов изделий;
Выполнение художественных изделий.
Список
используемой литературы.
1. Андреева, Р.П.
Ручная вышивка бисером/ Р.П. Андреева.-М,.1999
2. Белякова, О.А.
Лудшая книга о бисере/ О.А.Белякова –М,. 2006
3. Виноградова,Е.Г.
Цветы из бисера / Е.Г. Виноградова -М,. 2007
4. Золотарева,
Е.В. Подарки из бисера/ Е.В.Золотарева – М,. 2008
5. Исакова Э.Г.
Подарок из бисера/ Э.Г.Исакова.- М,. 2006
6. Конышева,Н.М.
Наш рукотворный мир/ Н.М.Конышева –М,. 2007
7. Кох,С.О Стильные
подарки из бисера/ С.О.Кох 2007
8. Литвинец ,Э.Н.
Сделай сам /Э.Н. Литвинец. -М,. 2000
9. Ликсо, Н.Л.
Бисер/ Н.Л. Ликсо -М,. 2006
10.Ляукина , М.Ю.
Бисер/ М.Ю.Ляукина. – М,. 2008
11.Лунева , А.Л.
Украшения из бисера/ А.Л.Лунева –М,. 2005
12.Магина,А.В.
Поделки из бисера / А.В. Магина. -М., 2006
13.Музина, А.С.
Делаем сами/ А.С.Музина -М,. 2005
14.Несмиян, Т.Л
Бижутерия и аксессуары своими руками/ Т.Л.Несмиян –М,. 2006
15.Пипер ,А.В.
Новые идеи/ А.В. Пипер , - М,. 2008
16. Ру А.Ш.
Гламурные штучки, браслеты, подвески/ А.Ш.Ру –М,. 2008
17.Фадеева,Е.В.
Простые поделки из бисера/ Е.В.Фадеева – М,. 2006
18.Фиуджералд,
Д.А. Мозаичное плетение из бисера/ Д.А.Фиуджералд -М,. 2001
19. Хмара,З.А.
Подарок своими руками/ З.А. Хмара. -М,.2006
20.Чудовская, А.Л.
Вышиваем бисером/ А.Л.Чудовская – М,. 2008
Приложение 1
«Исторические
особенности бисерного промысла»
В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается:
«Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной
соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу.
За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру,
разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень,
горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло». Так,
почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных
форм и размеров. Благодаря совершенствованию
технологии
изготовления, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился
бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с
отверстиями для продевания нитки.
Его
название происходит от
«фальшивого
жемчуга»,
изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или постового)
стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер. Наиболее древним и простым
был способ вытягивания. В те далекие времена стекло варили на костре в
толстостенных горшках из огнеупорной глины — «тиглях», которые имели форму
невысоких цилиндрических или слегка расширяющихся сосудов. В них засыпали
«шихту» — смесь чистого кварцевого песка, соды, извести и мела. Из-за
недостаточно высоких температур стекло представляло собой густую, вязкую массу
и обрабатывалось на стадии «вязкого теста». Бусы изготовляли, вытягивая нити из
стекломассы с помощью металлического прутика, введенного в расплавленное
стекло. Стекло прочно приставало к прутику, причем толщина вытягиваемой нити
зависела от скорости вытягивания и густоты стекломассы. Чем жиже была
стекломасса и больше скорость вытягивания, тем тоньше получалась нить. Затем
нить навивали на тонкий медный стержень, толщина которого соответствовала
отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному
разогреву с последующей ручной обработкой при помощи простейших инструментов.
Был и другой способ: вытянутую нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную
проволоку. Боковой продольный шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки
необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную. Для разноцветных
бус нить изготовляли из нескольких «спаянных» между собой прутиков разного
цвета. [№9 стр.3-8] Римская империя co временем совершенствовалась технология изготовления стекла: во II
тысячелетии до н.э. появилось полупрозрачное стекло, а в 1 в. до н. э. люди
научились варить стекло прозрачное, бесцветное и окрашенное. Из Древнего Египта и Сирии
производство стекла, бус и бисера распространилось в Римскую империю, где в 1 в. до н. э. в Александрии — новом городе, заложенном Александром Македонским на юго-восточном
берегу Средиземного моря, в западной части дельты реки Нила, был
изобретен способ выдувания различных предметов с помощью тростниковой или
металлической трубки. Таким способом изготовляли и стеклярус, который в отличие
от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной 3
мм и более.
Бисер на Руси издавна
было известно стеклоделие и в нашей стране, о чем свидетельствуют раскопки
древних курганов и городищ, а также письменные источники. Как пишет академик Н.
Н. Качалов, «Искусство изготовления тончайшего узорочья из меди, бронзы,
серебра и золота зародилось на Поднепровье очень давно, и археологи
прослеживают его развитие от первых веков нашей эры. Постепенно
совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и
художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиевским ювелирам были
известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются
определенной категорией легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол». На
огромных просторах бывшего Киевского государства, раскинувшегося от Черного
моря до Ладожского озёра и от Карпат до верхнего течения Волги, всюду на
городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных
бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Недавно на территории Сумской
области в захоронениях III—IV вв. найдены коралловые, сердоликовые и стеклянные
бусы. Остатки стеклоплавильных мастерских с разрушенными горнами, черепками
тиглей, облитых разноцветными расплавами, обломки тонкостенных сосудов из
стекла, кусков эмалей и многоцветных смальт, найденные при раскопках,
свидетельствуют о том, что наши предки знали стекло не только благодаря
торговле со странами Востока, Азии и Византии. [№9,
стр. 8-10] Уже в IX в. в Киеве существовали небольшие мастерские по
изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений, мозаичных смальт и
цветных, эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во
Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города. Если при раскопках курганов
VIII—XI вв. встречаются стеклянные изделия из глухого цветного стекла, похожего
на металл, иногда расписанные эмалевыми красками в виде простых геометрических
узоров, то в XII в. для их изготовления применяли полупрозрачное стекло разных
цветов. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке
и художественной обработке. По цвету они были зеленые, синие, желтые,
фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические,
бочонко- и винтообразные или биконические в виде двух усеченных конусов,
сложенных своими широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами
радуги, издавая мелодичный звон при движении, эти украшения делали женский
костюм еще наряднее и красочнее. Развитие стеклоделия на Руси надолго было
прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение
стеклоделия в небольших сельских мастерских-гутах на западе и юго-западе
страны, на Украине. Предметы мутного стекла — простая выдувная посуда и
потешные сосуды в виде зверей и птиц, расписанных масляными красками и
украшенных лепными узорами,— вывозились во многие города России и в Турцию.
В Начале
XVII в., в 1635 г., начал работать первый русский стекольный завод в селе
Духанино, под Москвой, на котором работали и украинские мастера- гутники. В 1668
г. строится второй. Измайловский, завод, принадлежащий царю Алексею
Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и
различные «потешные» (фигурные) предметы. Стекло изготовляли как бесцветное,
так и окрашенное, прозрачное и заглушенное, а также хрусталь. Здесь работали
немецкие, русские и венецианские мастера. Бисер
из металла Родиной бисера из золота, серебра, стадии других металлов
является Париж, но шлифовали его в Германии. Позже металлический и массивный
стеклянный бисер штамповали и покрывали амальгамой или расплавленным оловом для
получения серебристого бисера, а золотистый получали, погружая бисеринки в
слабый раствор железного купороса и слабый раствор хлористого золота.
Металлический бисер использовался значительно реже.
[№9, стр. 8-10] Пётр I Большое
внимание развитию стеклоделия в России уделял Пётр
I. Он отменил пошлины на стеклянные изделия, привлекал для подготовки
русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал молодых россиян за границу
учиться стекольному делу и, в частности, искусству изготовления бисера. По его
приказу в 1705 году
на Воробьёвых горах под Москвой был построен завод зеркального стекла. После
смерти царя Воробьёвский завод был переведён в Санкт-Петербург и со временем стал Императорским. В
XVIII—XIX веках в России существовали небольшие казённые и частные заводы по
изготовлению всевозможных изделий из стекла, но никаких свидетельств о массовом
производстве бисера нет. На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию
из Венеции и Германии. В XV веке привозной бисер применялся русскими
рукодельницами наравне с драгоценными камнями и жемчугом. С увеличением бисерного рукоделия резко повысился
спрос на бисер и стеклярус разных сортов и оттенков.
[ №10, стр. 3-5] Если в 1748 году только через Петербургский порт было
ввезено в Россию из-за границы 472 пуда
бисера и 2 пуда стекляруса, то в 1752 году — уже 2126 пудов бисера и 29 пудов
стекляруса. Ломоносов В 1752 году М. В. Ломоносов, проводивший опыты по
созданию цветного стекла, получил от Сената разрешение на строительство
Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных
стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных
вещей и уборов, чего ещё поныне в России не делают, но привозят из-за моря
великое количество ценою на многие тысячи». Одной из основных построек была
лаборатория, в которой находилось девять печей. В 1754 году Усть-Рудицкая
фабрика выдала свою первую продукцию: бисер и стеклярус, гранёные камни и
броши, заглушенные цветные стекла для мозаики и т. п. стеклярусом,
изготовленным на этой фабрике, был отделан стеклярусный кабинет Китайского
дворца в Ораниенбауме. В 1765 году, после смерти М. В. Ломоносова, фабрика
закрылась, просуществовав всего 10 лет.
Приложение 2
« Исследование материалов и инструментов для работы»
Первое и самое необходимое, что вам потребуется для работы,
-это огромное желание, второе- терпение, а уж затем все остальное. А именно……..
Бусины Шарики,
чаще всего правильной формы, со сквозным отверстием. Они как правило,
крупнее бисера.
Рубка точнее рубленый бисер,
представляет собой цилиндрики до 3 мм длинной. Она бывает, обычно граненая и косая. Граненая рубка сверкает как кристаллы,
поэтому изделия из нее выглядят очень нарядно. Если изготовитель рубит трубочки
не перпендикулярно, а под углом 45-600,то получается косая рубка. Синтетическими и натуральные.
Стеклярус трубочки из цветного стекла (длиннее
рубки). Бывает разных размеров, формы, цветов. Очень красиво смотрится витой и
граненый стеклярус. Иногда стеклярус и рубка имеют необработанные края,
которые режет нить, поэтому следует
использовать крепкие нити в несколько сложений.
Бисер-понятие общее. Что только не называют этим словом: мелкие шарики,
цилиндрики, многогранники со сквозными отверстиями для низания. Изготавливается
бисер из металла, пластмассы, стекла, кости, дерева. Наиболее распространенный
круглый бисер. Это шарики округлой формы, слегка приплюснутые со сторон
сквозного отверстия. Размер бисера обозначают
номером. Чем меньше бисер, тем больше его
номер.
Здесь
есть одно «но»- бисер у разных производителей отличается по величине. Это
замечание относится также к нитям и иглам. Бисер бывает
прозрачным и непрозрачным, перламутровым со слегка блестящим покрытием
напоминающий жемчуг, и матовым из непрозрачного стекла без покрытия и без
блеска. Встречается блестящий бисер с глянцевым, сильно блестящим покрытием
без переливов, как лакированный, и радужный бисер с покрытием переливающимся,
как мыльные пузыри. Есть парчовой из прозрачного стекла, поверхность отверстия
которого покрыта блестящей краской, и мраморный бисер с неоднородным
покрытием. Даже одна бусинка мраморного бисера имеет разные разводы и оттенков.
[ №1 стр.3-9]
Некоторые
предлагают использовать армированные нитки, номера
44-45, с маркировкой ЛЛ или ЛХ. Они очень прочны, достаточно упругие и «не
мешают» во время работы - не закручиваются и редко путаются. Плести необходимо
обязательно нитью в два сложения! но я предпочитаю капроновые, они прочнее на
разрыв. Желательно приобрести светлые капроновые нитки, их еще называют
«прозрачными», такая нитка почти незаметна в изделии, а чем меньше видно нитку
в изделии, тем выше класс низальщицы. Нити из синтетических волокон прочные,
красивы, долговечны, но неупругие и к тому, же скользят. Изделия не держат
форму. Нити из натуральных волокон не скользят, но недолговечны и недостаточно
прочны. Для придания упругости и увеличения срока службы нити вощат. Берут
кусочек пчелиного воска и протягивают через него нити так, чтобы она врезалась
в него. Минусом таких нитей является то, что они слишком быстро загрязняются.
Это замечание следует учесть при работе с прозрачным бисером. [ №3 стр.2-6]
Проволока часто используется для
изготовления фигурок животных и цветов. Ее можно использовать для занятий с
детьми, так как иглы здесь не требуются. Проволока очень податливый материал.
Изделиям из нее очень легко придать нужную форму. Работать с ней невероятно
приятно, но только при одном условии: проволока должна быть достаточно тонкой,
чтобы ее можно было продеть через бисеринки, и в то же время прочной.
Используйте ровную не перекрученную проволоку без заломов. При выборе проволоки
учитывайте тот факт, что цветная проволока зачастую более толстая из-за
нанесенной на нее краски. Чтобы было меньше проблем с проволокой, лучше
приобретать ее в специализированных магазинах. [ №3
стр.2-6]
Леска прочна
и прозрачна, в изделиях ее почти не видно, особенно если использовать цветную
леску. Но есть один маленький минус, который в некоторых случаях можно
превратить в плюс, леска очень упруга, нанизанные на нее изделия топорщатся и
легко коробятся. Но «память» лески можно использовать в своих целях- придать
изделию нужную форму(не очень отличающуюся от естественной) и закрепить его в
нужном положении на сутки. Изделие сохранит приданную ему форму. Некоторые
мастера нанизывают бисер на леску без иглы.
Иглы выбирайте специальные бисерные или
работайте без них. Иглы для бисера тонкие и ушко у них очень узкое, но
длинное. Чем больше номер иглы, тем ушко у иглы тоньше.
Нитковдеватель при работе с камнями
в место иглы следует использовать нитковдеватель или медную тонкую проволоку,
поскольку в камнях отверстия часто искривлены. Нитковдеватель необходим и
тогда, когда конец нити слишком короток и иглой работать трудно. [ №3 стр.7-8]
Фурнитура для бисероплетения –
металлические детали для соединения отдельных бисерных фрагментов, а также
застёжки, замки и другие аксессуары для создания изделий из бисера.
В
настоящее время лёгкая промышленность предлагает самые разные варианты приспособлений
для оформления украшений и изделий из бисера. Об этих приспособлениях и пойдёт
далее речь. Попытаемся разобраться – что есть что и для чего пригодится в
бисероплетении. [ №5 стр.2-4]
Круглые пружинные
замки (замок-кольцо) – замки, которые наиболее часто используются в качестве
застёжек для бус и ожерелий из бисера, так как они обладают такими качествами
как: надёжность, красота, различная размерность.
|
|
Пружинные замки
типа карабинов – замки, предназначенные для бус, ожерелий и тонких браслетов.
Замочек изогнут в форме карабина (рыбки), на одном его конце расположен
крючок из упругой проволоки (или в виде подпружиненной защёлки), а на другом
– колечко, за которое этот крючок цепляется.
|
|
Замки Картье
(замок-лобстер) – замки в виде капельки, на одном конце которой располагается
петелька для крепления нити, на другом – съёмное кольцо, для крепления нитей,
по центру расположен пружинящий раздвижной механизм. Это один из самых
распространённых видов застёжек для колье, бус и браслетов из бисера.
|
|
Винтовые замки –
замки, которые состоят из двух половинок, на каждой из которой имеются
винтовая нарезка. Такой замок нужно откручивать и закручивать. Имеются в продаже
винтовые замки либо цилиндрической формы, либо в виде бантиков (имеется
перетяжка по середине), либо в виде двустороннего конуса. Конструкция таких
замков бывает двух вариантов:
|
|
Замки тогл
(замки-тогл) – застёжки в виде кольца с одной стороны и вертикальной
перекладины (Т-образной палочки) – с другой. Перекладина вставляется внутрь
кольца и разворачивается поперёк. За счёт того, что длина палочки больше, чем
диаметр кольца застёжка надёжно фиксирует украшение. Такой замок подходит для
различных видов бисерных украшений: колье, бус, ожерелей, браслетов.
Замок-тогл можно сплести самим.
|
|
Замок-крючок –
замок в форме двухстороннего крючка в виде английской буквы «S» с двумя
металлическими кольцами, на которые и крепится украшение.
|
|
Чашечки для бусин
– декоративные металлические полусферы с отверстием на вершине для нитей или
штифта, которые предназначены для отделки бусин при изготовлении колье, бус и
прочих украшений и изделий из бисера. Чашечки могут быть ажурными, гладкими
или украшенными стразами; серебряного, золотого или чёрного цветов.
|
|
Основания для
брошей – металлическая перфорированная пластина с прикреплённой на ней
булавочной застёжкой. Пластинки, служащие основанием для прикрепления на них
броши из бисера, могут быть различными: узкими с несколькими отверстиями,
широкими различной формы, со съёмными вставками с отверстиями, с клеевой
поверхностью и пр. Механизм застёжки броши также может быть различным.
|
|
Подвески для
брелка (подвески для брелока) – подвески в виде большого кольца на цепочке с
одной стороны и кольца малого диаметра для крепления изделия из бисера – с
другой.
|
|
Как правильно организовать рабочее место?
В
первую очередь, освещенность должна быть комфортной для глаз. Во-вторых, сидеть
необходимо без напряжения. В третьих, ваше рабочее место должно быть
«мобильно», чтобы не приходилось все бросать, я складываю все необходимое для
работы в большую коробку из под конфет - это и есть мое рабочее место.
Что же хранится в такой рабочей коробке?
Если
есть возможность- приобретите чашечки или баночки с
низкими бортиками. Из них очень удобно брать бисерины во время работы.
Если вы плетёте из бисера нескольких цветов, то желательно насыпать бисер
каждого цвета в отдельную емкость, чтобы не пришлось в конце работать Золушкой.
Кроме
бисера в коробке должны лежать маленькие ножницы,
катушка рабочих ниток нужного цвета, цвет
ниток желательно подбирать в тон материала.
Проволока можно стальную, а можно и
цветную.
Леска прозрачная нескольких
размеров. [ №3 стр.7-8]
Приложение
3
«Низание петельками»
Творческая работа учащейся 1 класса Гагарина Валерия Кустовая роза
Для
создания кустовой розы из бисера нам
потребуется:
-
бисер № 10:
-
красный - 25 гр.,
-
зелёный - 20 гр.,
-
проволока диаметр 0,3 мм.
Сначала
из красного бисера плетём цветки.
Берём
проволоку длиной 60 см и набираем на неё 16 бисеринок. Размещаем бисеринки
примерно на середине проволоки.
|
|
Правый
конец проволоки пропускаем в обратном направлении через самую левую
бисеринку.
|
|
Затягиваем
проволоку - получается петелька.
|
|
Далее
на одном из концов проволоки плетём точно такую же петельку: набираем 16
бисеринок,
|
|
после
чего тот же конец проволоки пропускаем в обратном направлении через первую
набранную бисеринку и затягиваем проволоку.
|
|
На
этом же конце проволоки плетём еще одну точно такую же петельку, а на другом
конце проволоки плетём еще две точно таких же петельки - всего на проволоке
получилось 5 петелек. Концы проволоки друг с другом пока не скручиваем.
|
|
Выбираем
более длинный конец проволоки и набираем на него 12 бисеринок
|
|
Этот
же конец проволоки пропускаем через бисеринку, находящуюся посередине
ближайшей петельки.
|
|
Затягиваем
проволоку
|
|
На
этот же конец проволоки набираем 5 бисеринок, после чего пропускаем его через
бисеринку, находящуюся посередине следующей петельки.
|
|
Затягиваем
проволоку.
|
|
Повторяем
предыдущий шаг ещё 3 раза: набираем каждый раз по 5 бисеринок, после чего
пропускаем проволоку через бисеринку, находящуюся посередине очередной
петельки.
|
|
На
этот же конец проволоки набираем 12 бисеринок, после чего пропускаем его
через бисеринку, находящуюся в основании крайней петельки.
|
|
Затягиваем
проволоку.
|
|
Скручиваем
вместе два конца проволоки - получился первый лепесток нашей розы.
|
|
Получившийся
лепесток скручиваем в бутон.
|
|
|
|
Далее
плетём второй и третий лепесток розы. Для каждой петельки набираем по 20
бисеринок,
|
|
а для
дуг - по 16 для крайних и по 5 для средних.
|
|
Берём
ранее сделанный бутон и накручиваем на него только что получившийся второй и
третий лепесток.
|
|
Приступаем
к последнему - четвёртому - лепестку. Для каждой петельки набираем по 22
бисеринки, и всего делаем 7 петелек.
|
|
Для
крайних дуг набираем по 20 бисеринок, а для средних - по 5 бисеринок.
|
|
Накручиваем
получившийся четвёртый лепесток на бутон - получается цветок.
|
|
Приступаем
к плетению чашелистиков. Берём проволоку длиной 40 см и набираем на неё 9
зелёных бисеринок. Размещаем бисеринки на середине проволоки.
Берём
один из концов проволоки и, придерживая крайнюю с его стороны бисеринку, пропускаем
этот конец проволоки через следующую ближайшую бисеринку в обратном
направлении.
|
|
На
этот же конец проволоки набираем ещё 6 бисеринок,
|
|
После
чего пропускаем его же через самую дальнюю бисеринку на другом конце
проволоки.
|
|
Затягиваем
проволоку - получился один чашелистик.
|
|
Таким
же образом на каждом из концов проволоки плетём еще по 2 чашелистика - всего
их получается 5 штук. Концы проволоки друг с другом не скручиваем.
|
|
Берём
получившиеся чашелистики и прикручиваем их непосредственно под бутоном розы.
|
|
|
|
Сначала
плетём большие листики. Они состоят из двух кругов и плетутся по формуле:
середина
- 14,
первый
круг - 17+17,
второй
круг - 21+21.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Далее
плетём маленькие листики. Они состоят тоже из двух кругов, но плетутся по
следующей формуле:
середина
- 10,
первый
круг - 13+13,
второй
круг - 17+17.
Таких маленьких листиков надо сделать 8
штук.
|
|
Сначала
соединяем вместе листики - по несколько штук, чередуя большие и маленькие.
|
|
Получившийся
куст розы надо поставить в подходящий горшочек или вазочку.
|
|
«Низание петельками»
Творческая
работа учащегося 1 класса Дегтярёва Захара
«Волшебные
снежинки»
Набираем 18
бисерин, замыкаем их в кольцо.
Число бисерин
кольца в два раза больше количества лепестков готового цветка.
|
|
Первый лепесток
На схемах
(темным) и фото (золотым) цветом выделены пико и общая для соседних лепестков
часть лепестка.
|
|
Обратите
внимание:
1. заканчивая
каждый лепесток, мы входим в бисерину, с которой начинался его набор и только
после этого - в
бисерину кольца;
|
|
2. лепесток мы
плетем между бисеринами кольца, а не на них, (как при плетении объемного
цветка);
3. после каждого
лепестка проходим по кольцу две бисерины до следующего лепестка.
|
|
Второй лепесток
плетется аналогично первому.
Отличие: во
второй части лепестка (после пико) мы не набираем общую бисерину, а проходим
через общую бисерину предыдущего лепестка.
|
|
Третий и все
следующие лепестки (включая предпоследний) плетутся так же, как второй.
Каждый новый лепесток соединяется с предыдущим через общую бисерину.
|
|
Плетение
последнего (9-го) лепестка отличается от предыдущих тем, что он соединяется с
двумя уже существующими лепестками, первым и предпоследним, через общие
бисерины.
Получили готовый
цветок
Середину готового
цветка можно оформить жемчужиной или бусиной
|
|
Лепестки готового
цветка можно дополнить бусинами "рис" или "капля"
|
|
«Низание параллельное»
Творческая
работа учащейся 2 класса Мочаловой Анны
«Роза»
Лепестки.
Надо
сплести два вида лепестков: внешние и внутренние. Сначала изготовим внешний
лепесток, он немного крупнее внутреннего.
1.
на один конец проволоки нанизываем 3 бисерины и замкните их, пройдя в обратном
направлении через 2 последние бисеринки вторым концом проволоки (рис 1а)
затяните проволоку.
2.
нанижите четыре бисеринки на любой конец проволоки и протолкните их к уже
нанизанным. второй конец проденьте через только что набранные бисеринки в
обратном направлении (рис 1б). затяните проволоку.
3.
После того как вы подплетете шесть бисеринок (рис.1в), действуйте по схеме
8-10-12-14-15(рис,1г) затяните проволоку.
4.наберите
на каждый конец проволоки по 9 -12 бисеринок. Количество зависит, во-первых, от
размера бисеринок, а во-вторых, набранные бисеринки должны полностью закрывать
боковую сторону лепестка. Поэтому если 9-12 бисеринок не достаточно или
наоборот, нанижите другое количество бисеринок. Концы проволоки проденьте
через первую бисеринку (рис.1д). Проволоку скрутите. Вам надо выполнить четыре
таких лепестка.
5.
Внутренний лепесток выполняется по схеме 1-2-4-6-8-10-12-13 техникой
параллельного низания. По окончанию работы нанижите по 8-12 бисеринок на каждый
конец проволоки. Концы проволоки проденьте через первую бисеринку и скрутите
(рис.1е).
Таких
лепестков надо сделать три.
Чашелистики.
Сплетите
шесть чашелистиков по схеме 1-2-2-3-3-2-2-1 техникой параллельного низания (рис
3)
Листики
и веточки
Листики
выполняются техникой параллельного низания по схеме 1-2-4-5-4-3-2 (рис 4а).
Сплетите, таким образом, пять листиков. Возьмите три листика, соедините их и
закрутите проволоку приблизительно на 1
см. затем к стебельку присоедините еще два листика и хорошо скрутите (рис 4
б). У розы нижние листики обычно крупнее верхних, поэтому нижней веточки листик
можно сделать по схеме 1-2-4-6-5-4-2 (рис 4 в) соберите веточку таким же
образом, как и предыдущую.
Соединение цветка
Возьмите
стержень, длина которого равна длине стебелька вашего цветка (я взяла проволоку
диаметром 1,5 мм длинной 40 см). Поместите серединку на конец стебелька и
прикрутите. Вокруг серединки разместите сначала три внутренних, затем четыре
внешних лепестка. Аккуратно прикрутите их флористической бумагой либо обмотайте
нитками мулине. Затем расположите вокруг лепестков чашелистики и примотайте их
к стержню. Немного отступите от чашелистиков и примотайте первую веточку с
листиками, затем отступите еще и примотайте вторую веточку. Теперь обмотайте
весь стержень флористической бумагой или нитками мулине так, чтобы скрыть
стержень и проволоку от элементов цветка, т.е. укладывать ветки бумаги или нити
нужно вплотную друг к другу. По окончании работы закрепите нить.
«Низание параллельное»
«Стрекоза»
1.Нанижите
2 большие бусины (глаза стрекозы) и 3 голубых бисерины (туловище). Вторым
концом проволоки пройдите через 3 бисерины туловища в обратном направлении
2.Наберите
4 голубы бисерины и скрестите в них проволоку
3.Теперь подхватите иглой 5 голубых бисерин и
также скрестите в них проволоку 4.Наберите на один конец проволоки 29 бисерин
(крылышко)
5.Вторым
концом проволоки пройдите через 5 бисерин туловища в обратном направлении.
6.Сейчас
скрутите проволоку несколько раз у основания крылышек.
7.Вторые
крылышки
выполняются
таким же
способом,
отличие лишь в
количестве
бисерин (в
маленьком
крылышке-22
бисеринки).
Доплетите
туловище
техникой
параллельного
низания
Параллельным
способом можно выполнить множество изделий можете попробовать выполнить
самостоятельно жука или собаку тем самым закрепить полученные знания.
«Низание параллельное»
«Футлярчик для мобильного телефона»
Создаем его в
технике мозаика. При плетении бисерины прилегают плотно друг к другу, причем,
не смещаясь на полбисерины, как обычно в других техниках, а строго друг
над другом. Это свойство позволяет изготовить украшение любой формы и сохранить
любой узор! Кроме того, можно использовать любые схемы для вышивки крестом.
Для работы
нам понадобятся бисер подходящих цветов строго одного размера, одна иголка и
нить длиной 2 м. Нанизать две бисерины для плетения 1-го и 2-го ряда (цвет
бисера смотрим по схеме), оставляем нить длиной 15см для последующей заделки.
Расположить их боком друг к другу и продеть нить повторно. Нанизать еще две
бисерины и продеть в первую из них иголку повторно. Притянуть туго к первым
двум. По окончании каждого ряда изделие переворачивать и продолжать плести по
схеме. После того, как схема будет выполнена, продолжаем плести бисером одного
цвета тыльную сторону нашего футляра. Сгибаем пополам сплетенное полотно и
соединяем обе стороны, продевая нить последовательно в крайние бисерины обеих
сторон.
По желанию
изделие можно украсить бисерной бахромой.
« Низание крестиком»
«Браслеты своими руками»
На
этой странице я, пожалуй, наиболее полно раскрою тему, как делать браслеты. Я
покажу вам как браслет сделать тремя разными способами.
На
этот браслет у нас уйдёт много ниток, постарайтесь так же при плетении всегда
нить держать в натяжении.
Сделаем
браслеты своими руками, этот браслет из бисера выглядит намного сложнее чем
есть на самом деле. Это всего лишь несколько простых звёзд из бисера, а потом
объединенных между собой.
|
Возьмите 6 бусин размером 8 мм, и сплетите из них круг, оставив концы по 13
см. Вставьте в центр круга бусину ( я использовала прямоугольный бисер
размером 5 мм.)
|
|
Бусины размером 2-3 мм вставляем по кругу как показано на картинке.
|
|
Возьмём ещё 18 бусин и дополним нашу звезду по кругу.
|
|
С лева показана схема, как пойдёт нить вокруг звезды.
|
Наша заготовка готова, дальше мы будем присоединять одну звезду из бисера к
другой.
|
Берём 2 бусины и один прямоугольный бисер и вставляем как показано на
рисунке. (точками указанно места входа-выхода нити).
|
|
Возьмём ещё 2 бусины насадим их на нить и пропустим её через точку входа
нити, на второй звезде.
|
|
Далее насаживаем ещё одну бусину ( на рисунке она под номером 1), и
пропускаем нить сквозь прямоугольный бисер. Точкой 3 показано куда потом
пойдёт нить.
|
|
Теперь добавляем бусину
( на рисунке она под номером 1 ) и далее пропускаем нить
через бусину 2.
|
|
Добавляем ещё две бусины ( на рисунке они обозначены номерами 1-2) и
встраиваем нить в общую конструкцию как показано на схеме слева.
|
|
На этой картинке показаны последние вставленные 2 бусины. Продолжайте
присоединять новые звёзды до нужной вам длины. Потом не забудьте вставить
застёжку и всё, браслеты своими руками готовы.
|
Ниже
представлена графическая схема как сделать браслеты своими руками, надеюсь это
будет неплохим дополнением к фотографиям с комментариями.
Вариант 2
Хочу рассказать на примере этого
сетчатого браслета, как делать браслеты из бисера. В плетении этого браслета в
принципе нет нечего сложного. При определённом умение обращаться с ниткой и
иголкой, с чувством вкуса и здоровой развитой фантазией я думаю, после
ознакомления с инструкцией ниже, вы можете создать прекрасное творение,
способное конкурировать с изделиями профессионалов бисероплетения.
Способ
1.
|
Возьмите 16 бусин бисера и сделайте из них круг, оставляя довольно таки
длинные хвосты нити.
|
|
Добавим 3 бусины и сделав круг, вернёмся в ту же бусину, не забывайте держать
нить в напряжении.
|
|
Повторите эту процедуру ещё 2 раза и выведите нить как показано на рисунке с
лева.
|
|
Теперь сделаем следующий круг, добавив ещё 15 бусин. Продолжайте повторять
эти действия, пока вы не получите браслет нужной длины.
|
|
Когда вы дойдёте до конца, пропустите нить как
показано на схеме, теперь будем плести второй ряд.
|
|
Через три бусины, насаживаем ещё 4 и делаем
знакомую нам петлю.
|
|
Не забывайте затягивать нить по мере необходимости.
|
|
Теперь добавляем ещё три бусины бисера, и продолжаем так в другом направлении
нашего браслета.
|
|
Когда вы дойдёте до конца, пропустите нить как показано на схеме для третьего
ряда плетения.
|
|
Всё добавляем к нашему плетению застёжку на ваш выбор. Браслет готов.
|
|
Если есть у вас желание пройдитесь нитью как
показано на схеме, постарайтесь максимально затянуть её в изделии, так
надёжнее и конструкция будет жёсткой.
|
Рассмотрим
второй способ как делать браслеты, описанные на этой странице. Я предпочитаю
пользоваться первым способом, но может вам подойдёт альтернативное решение. Как
говорится "на вкус и цвет... " И так приступим.
Способ
2:
|
Глядя на картинки слева вы наверное уже догадались как будем плести наш
браслет по альтернативному варианту.
|
|
Да всё правильно- делаем "звёздочку" добавляем
три бусины, делаем "звёздочку" добавляем три бусины и т. д. Главное
помните что нить должна быть всегда в напряжении, что бы браслет получился
жёстким и качественно держал форму.
|
Предлагаю,
дальше ознакомиться с уже готовыми работами. Оценить творческий подход к
плетению браслетов. Посмотрите на что, способна фантазия авторов, как интересно
использован способ плетения браслетов "сеточка".
Вариант 3
« браслет на запястье»
Этот
браслет на запястье сделать самому очень просто. В зависимости от выбранного
вами бисера он может выглядеть элегантно, официально или строго. Для этого
браслета я использовала стеклярус 7 мм., бисер 2
мм. в диаметре, застёжку ( на ваш выбор ). На мой взгляд это один из самых
простых типов шаблонов в плетении бисером.
|
Возьмём 2 стекляруса и 6 бусин бисера и сделаем из них круг как на картинке
слева. Незабываем оставлять достаточно длинные хвосты нити.
|
|
Выведем нить как показано на схеме слева. Первый квадрат готов.
|
|
Теперь добавим следующий квадрат ( 1 стеклярус, 6 бусин ).
|
|
Нить выводим как показано на схеме слева.
|
Продолжаем
добавлять квадраты пока наш браслет на запястье не достигнет нужной длины.
|
Дойдя до конца добавляем первую половину застёжки, просто
добавим 6 бусин и выведем нить как показано на схеме.
|
|
Возьмём 5 бусин двух контрастных цветов и вставим их в
наше украшение.
|
|
Повторим процесс вставки бисера внутрь квадратов, до конца браслета.
|
|
Теперь будем вставлять бусины в обратном направлении, что
бы получился крест. Насаживаем 2 бусины и пропускаем нить через центр уже
вставленного бисера, добавляем ещё 2 бусины.
|
|
Продолжим создавать крестики в середине квадратов в обратном направлении, как
показано на рисунке с лева.
|
Рекомендую
пройти по всей структуре браслета нитью несколько раз, придавая своему изделию
нужную прочность. Будьте внимательны стеклярус имеет такое нехорошее свойство,
как острыми краями перерезать нить, поэтому нить лучше использовать нейлоновую.
Ниже
показан браслет на запястье в различных комбинациях цвета и форм бисера.
«Объемное низание»
Творческая работа учащейся 3 класса Белозёровой Полины
Брошь «Французский бантик»
Вам
понадобится:
-
нитки (в моём случае polyester, они очень хорошие);
-
бисер двух оттенков одного размера;
-
ножницы;
-
иголка.
1.
Берём нить около 2-2,5 м и нанизываем 23 бисеринки и начинаем плести мозаичным
плетением.
2.
Оставив один хвост, мы дальше продолжаем плести мозаикой, но убавляем бисер
На
следующей фотографии мы видим, как проходит нить (помечена голубым цветом)
3.
Продолжаем убавлять бисер и вот что у нас должно получиться
Закрепляем
нить и аналогично делаем вторую сторону. Вот что должно получиться:
4.
Берём новую нить и делаем маленький ромбик. Для него нанизываем 11 бисеринок и
делаем точно так же, как и большой
Нам нужно два больших ромба и два маленьких
5.
Теперь соединяем большой и маленький ромб. Берём нить (можно работать
оставшейся нитью) и проходим через бисеринку, которая помечена
Вот что должно получится:
6. Теперь нужно соединить края большого ромба
Вот что мы имеем
Нам нужно сплести две половинки
7.
Теперь, когда они у нас есть, нам нужно их соединить. Итак, На этой фотографии
вы видите помеченные бисерины. Нужно нитью пройти через эти бисерины и те,
которые сзади и затянуть. Вы увидите, как затянутся. Нить закрепляем и видим
результат:
Бантик
почти готов, но нам нужно ещё сделать поясок
8. Для пояска на нить мы набираем четыре бисерины и плетём мозаикой
Когда достигнем нужной длины, соединяем.
Нить
закрепляем и получаем желаемый результат!
Коллективная творческая работа учащихся 3 класса
(Муравьёва Людмила, Ращупкина Евгения, Шаботинская
Алина)
Герберы
Необыкновенно
красивые цветы получаются — герберы! Показано и описано настолько подробно, что
можно пробывать сплести эти цветы даже тому, кто никогда этим не занимался.
Материалы,
необходимые для плетения одного цветка герберы из бисера:
1.
Бисер персикового цвета — 40 граммов
2.
Бисер белый (светло-розовый) -10-15 граммов
3.
Бисер оранжевый матовый — 5 граммов
4.
Бисер коричневый (чёрный) — 5 граммов
5.
Бисер салатного цвета — 10 граммов
6.
Круглая сетка диаметром 3 сантиметра
7.
Флористическая лента салатного цвета
8.
Стержень из толстой проволоки длиной 25-30 см
9.
Тонкая леска
10.
Проволока
11.
Игла для бисероплетения
Начинаем
плести цветок герберы с середины:
Серединка
1.
Необходимо найти центр в сетке.
2.
Вышить самым тёмным, в нашем случае коричневым, бисером по сетке круг диаметром
около 1 сантиметра, проходя иголкой в каждую дырочку сетки и зацепляя на
лицевой стороне по бисеринке.
3.
Пропустить иголку через пришитую бисеринку крайнего ряда на лицевую сторону.
4.
Набрать одну бисеринку и пропустить иголку через соседнюю пришитую бисерину
(тоже в крайнем ряду).
5.
Соединить подобным образом между собой все соседние бисеринки по кругу.
Набранные бисеринки будут образовывать второй ярус середины цветка герберы.
6.
Вокруг середины в один ряд, для каждого отверстия сетки набрать игольчатым
плетением три бисерины коричневого цвета и одну оранжевую.
7.
Следующий ряд сердцевинки герберы наращивается к предыдущему. Нужно пропустить
иголку через две бисерины коричневого цвета (через них игла выходит на лицевую
сторону), набрать на иглу две бисеринки оранжевого цвета и семь персикового.
8.
Пропустить иглу на изнаночную сторону через это же отверстие сетки рядом со
столбиком с коричневым бисером.
9.
В следующем ряду пропускать иголку в ближайшее пустое отверстие на сетке на
лицевую
сторону, набирать пять бисеринок оранжевого цвета и пять персикового.
10.
Пропустить иглу через первые три бисеринки оранжевого цвета и вернуть иглу на
изнаночную сторону.
11.
Подобным образом сделать по окружности один ряд. Середина цветка герберы
готова.
Лепестки
и чашелистики герберы из бисера
Листья
цветка герберы плетутся во французской технике (дугами).
Лепесток
(маленький):
1.
На ось набрать 10 бисеринок основного цвета (либо близкого к нему по тону),
сделать по две дуги с каждой стороны.
2.
С обоих концов лепесток получается остроконечным, необходимое количество таких
лепестков — 24.
Лепесток
цветка герберы (большой):
1.
На ось набрать 20 бисеринок основного цвета и сделать по одной дуге основного
цвета с каждой стороны.
2.
Для второй дуги на 2/3 дуги набрать бисер основного цвета, на остальную часть —
белого или более светлого.
3.
Обратную сторону лепестка выполнить аналогично.
4.
На третью дугу набирать только белый бисер. С обоих концов лепесток получается
остроконечным, необходимо изготовить 24 таких лепестка.
Чашелистики:
Из
бисера салатного цвета сделать 7 остроконечных лепестков, на ось набирать по 7
бисеринок.
Сборка
герберы
Сборка
цветка герберы из бисера своими руками начинается с крепления к сетке первого
ряда маленьких лепестков.
1.
Просуньте в ближайшие к середине свободные отверстия на сетке пропустить два
маленьких лепестка и скрутить их вместе.
2.
Вставить по окружности ещё 10 маленьких лепестков и скрутить их по два (первый
ряд, всего 12 маленьких лепестков).
3.
По большей окружности вставить остальные маленькие лепестки (12 штук) и тоже
скрутить их по два (второй ряд). Лепестки второго ряда у цветка должны быть
между лепестками первого ряда.
4.
В отверстия по окружности сетки вставить 12 больших лепестков и скрутить их по
два (первый ряд).
5.
По крайней окружности вставить остальные большие лепестки и скрутить их по два
(второй ряд). Большие лепестки второго ряда тоже должны находиться между
большими лепестками первого ряда.
6.
Прикрутить стержень из толстой проволоки к цветку тонкой проволокой на
несколько оборотов.
7.
Прикрутить чашелистики изнанкой к цветку.
8.
Для того, чтобы всё держалось надёжно, прикручивайте проволоку на 1 сантиметр
вниз по стеблю.
9.
Накручиваемая спиралька из проволоки должна быть ровной, чтобы впоследствии она
не мешала обматывать цветок лентой.
10.
Аккуратно обмотать стебель флористической лентой зелёного цвета.
Герберы,
сплетённые своими руками из бисера готовы! Смотрятся они практически как живые!
Работа над герберой долгая и кропотливая, но она того стоит!
Творческие работы моих учащихся.
Изучив
каждый прием низания, переходим к самостоятельной разработке своего изделия
возможно с совмещением низаний. Выполнение подбора
материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности,
выбором художественной отделки изделия. Это могут быть работы сувенирного,
ювелирного характера, с подробной разработкой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.