Дидактическая
игра для детей подготовительной к школе группе на экологическую тематику.
Материалы
и оборудование:
Картинка с
изображением участка леса с тропинкой, деревьями и курсантками, травой и
цветами по обе стороны тропинки, озером, облаками на небе. (прилагается)
Фигурки на
магнитах (липучке) грибов разных видов (по 5 штук съедобных и несъедобных),
цветов разных видов (по 5 штук луговых и садовые), животных (по 5 лесных и
животных жарких стран), птиц (по 5 штук зимующих и перелетных). (прилагаются)
Все игры можно
проводить как индивидуально с ребенком, в парах, подгруппах, целой группой
«Лес
– многоэтажный дом»
Цель:
- закрепление
у ребенка/детей представлений о лесе, как природном сообществе
Вариант
1
Ход игры:
Педагог обращает внимание
детей на изображение леса. Педагог спрашивает «Ребята, похож ли лес на картинке
на многоэтажный дом?». Ответы детей. Педагог «А вот давайте это проверим».
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки птиц, животных, грибов и разместить
их на картинке там, где они должны жить. Дети аргументируют свой выбор. В
результате совместно с педагогом дети делают вывод о том, что лес похож на
многоэтажный дом.
Вариант
2.
Ход игры:
Педагог предлагает детям
рассмотреть изображение леса и расположение там животных, птиц, грибов, цветов.
Некоторые из них расположены в «неправильных» местах обитания. Педагог
предлагает детям найти ошибки, аргументировать их и исправить.
Вариант
3.
Ход игры:
Педагог предлагает детям
рассмотреть изображения леса с расположенными на нем фигурками грибов съедобных
и несъедобных. Предлагает детям назвать те грибы, которые они узнали. Затем
просит «собрать» для бабушки только те грибы, которые называют съедобными.
Вариант
4.
Ход игры:
Педагог предлагает детям
рассмотреть изображение леса с растущими в нем цветами луговыми и садовыми.
Предлагает детям собрать для мамы букет из трех разных цветков луговых/садовых.
Детям раздаются разрезанные на 4 части картинки трех цветков. Образцы на
изображении закрываются или снимаются. Дети собирают пазлы.
Вариант
5.
Ход игры:
Педагог предлагает
рассмотреть изображение леса с расположенными на нем животными. Предлагает
назвать и оставить только тех, что живут в Самарском регионе, в России.
Вариант
6.
Ход игры:
Педагог предлагает
рассмотреть изображение леса с расположенными в нем фигурками птиц зимующих и
перелетных. Педагог объявляет, что в лесу наступила весна. Детям предлагается
назвать только тех птиц, которые прилетают в лес весной. (Назвать птиц, которые
улетают весной). Как называются такие птицы.
Педагог объявляет, что
наступила осень. Предлагает детям назвать и оставить на картинке только тех
птиц, которые улетают осенью.
Педагог объявляет, что
наступила зима. Предлагает детям назвать и оставить на картинке только тех
птиц, которые улетают зимой/прилетают на зиму/остаются зимовать.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.