Инфоурок Другое Другие методич. материалыЛес - наш друг

Лес - наш друг

Скачать материал

Технологическая карта урока по окружающему миру

1.Предмет: Окружающий мир

2.Класс: 4

3.УМК учебного предмета: «Школа России»

4.Тема урока: Лес - наш друг, урок № 5 в разделе «Природа России», урок № 2 по теме: «Леса России».

5.Тип урока: комбинированный урок - проект

6.Методы обучения: наглядный, словесный, практический, проблемный.

7.Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме «Лес и человек».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивой  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу; в ситуации общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить, воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умения выявлять сущность, особенности объектов; умения на основе анализа объектов делать выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; учиться работать в группе, брать на себя ответственность.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: получить представление об обитателях леса, представителях растительного мира; о значении леса в жизни человека; узнать об опасностях, подстерегающих человека в лесу; усвоить правила поведения в лесу; ознакомиться с влиянием человека на состояние лесных богатств.

Средства обучения: учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 4 класс, рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир», картинки, альбомные листы для оформления разделов проекта, справочная литература.

Образовательные ресурсы: мультимедийные презентация.

 

Этап урока, его цели

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности (Орг. момент)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Звучит мелодия с изображением леса.

 

Слайд 1,2

Почему я начала наш урок с этого просмотра?

- Определите тему урока.

- Почему эта тема так важна для нас?

опред

Видим картины леса, его красоту, будем говорить о лесе.

Тема урока «Лес и человек»

- Важна и актуальна, т. к. здоровье и жизнь человека зависят от состояния леса.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

Актуализация знаний

Цель: актуализировать учебные знания и умения

Слайд 3.

Мы продолжим с вами путешествовать по лесу и ответим на вопросы:

1. Почему лес называют другом?

2. Какое значение имеет лес в жизни человека?

Обратим внимание на экологическую проблему — уничтожение лесов.

Будем учиться любить и беречь природу родного края.

- А для чего это нужно?

Дети отвечают: чтобы больше узнать о лесе, какую пользу приносит нам лес, узнать, что зависит от человека в сохранении лесов на Земле, вывести правила поведения в лесу.

Познавательные: обобщение и систематизация знаний о проектной деятельности

Личностные: развитие учебно-познавательных мотивов

Организация познавательной деятельности.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие.

Выставка рисунков о лесе.

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Представление результата работы.

 

 

 

Чтение стихотворения С. Никулиной.

- Так, что же такое лес?

- - Ребята, все вы были в лесу. Расскажите, что вы запомнили.

 

 

- Все мы любим лес.

- Давайте запишем за что же мы любим и ценим его.

 

 

 

- Можно ли словами

стихотворения рассказать о пользе леса для человека?

- О каких отношениях говорится в стихотворении?

 

 

 

 

 

-

 

-

 

 

 

  •  
  •  

Лес -это природное сообщество.

Рассказы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В стихотворении говорится об отношениях между человеком и лесом.

 

 

 

 

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

Познавательные: поиск и анализ необходимой информации

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Личностные: используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат

Моделирование цветка «Лес — наш друг».

(Защитник, дом, место отдыха, аптека, источник, кормилец)

Лес –защитник воздуха, потому что лесные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух от пыли. От фитонцидов погибают болезнетворные бактерии. Лес –защитник воздуха, потому что лесные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес – защитник водоемов, так как там, где растет лес, не мелеют реки.

Лес – защитник почв. Лес защищает почвы от ветров, а корни растений не дают почве разрушаться.

- В лесу растут цветы, кусты, грибы. Это их дом. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.

-Лес – это место отдыха человека, потому что только в лесу такое многообразие растительного и животного мира. Лес дарит красоту птичьих песен, цветущих растений.

- В лесу много лекарственных растений.. Человек их использует для лечения. Животные тоже нуждаются в лекарствах. Известно, что даже гриб мухомор полезен лосям и является для них лакомством. Лесной воздух тоже лечит.

- Человек дровами обогревает дом, а дрова – это деревья, которые росли в лесу. Значит, лес – источник тепла. Нас окружают вещи, сделанные из древесины: это мебель, пол, двери. Карандаш, линейка, тетради и книги тоже сделаны из дерева. Лес – источник древесины.

- В лесу чистая вода и пища: здесь много ягод, орехов, грибов. Много родников с вкусной и холодной водой.

Учитель обобщает ответы детей.

Слайд 4.

- Лес имеет большое значение, как в природе, так и в жизни человека

Физкультминутка

Слайд 5

Выполняют движения

Организация исследовательской работы.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для определения значения леса в жизни людей

Экологическая проблема

 

Слайд 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно ли человек использует лес?

 

- Расскажите, что может произойти, если человек не будет беречь лес и его богатства?

 

 

 

 

 

 

 

Как решить эту проблему?

Нет, вырубает леса, оставляет много мусора, разводит костры.

 

- при загрязнении чистого воздуха остается меньше.

- из-за отсутствия чистого воздуха нарушается рост растений, исчезнут животные.

- мест для отдыха человека совсем не останется. Источник чистой воды и пищи исчезнет. Нарушится здоровье человека.

 

- Насаждение новых лесов, экономное и бережное отношение к растениям

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

 Познавательные: поиск и анализ необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

 

 

 

 

 

 

 

Какие экологические проблемы существуют?

 

Вы знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать, то консервные банки, стеклянные и пластиковые бутылки нельзя оставлять в лесу. Об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные.

 

Вырубка леса, загрязнение мусором, пожар, неумеренная охота и браконьерство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное применение новых знаний.

Цель: показать значение леса в жизни людей.

Работа с учебником с.105. Рассматривание иллюстрации. Работа в тетради на странице «Красная книга».

Чтение с.109.

 

Слайд 7,8,9, 10.

 

В настоящее время охота на лесных животных ограничена. Занесены в Красную книгу. Созданы заповедники. Приокско-Террасный заповедник.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Слайд 11.

- О чем должны помнить люди, приходя в лес?

- Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Лес — наше богатство. Соблюдение правил поведения в лесу.

- Как выдумаете, почему некоторые люди не выполняют правила поведения в лесу?

 

Вывод: каждый должен задуматься о том, какими увидят леса наши потомки. Сможет ли лес им дать то, что дает нам сейчас.

Фузминутка для глаз.

Слайд 12

3акрепление материала.

Цель: проверить умение работать с информацией

Работа в группах. Повторяются правила работы в группе.

 

·

Из иллюстраций делают коллаж о лесе. Рассказы о своих работах.

Познавательные: использование различных источников информации.

 Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала

Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание урока; оценить результаты учебной деятельности

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

д.з. с. 103-108, пересказ

- Давайте подведём итог нашего урока.

-Попробуйте ответить на эти вопросы.

- Узнали ли вы сегодня что-нибудь новое для себя?

-Что показалось интересным?

-Что запомнилось?

-О чем захотелось узнать побольше?

 

Регулятивные: контроль, оценка и осознание обучающимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению

Личностные: самооценка на основе критерия успешности

Заключение

слайд 13

Видеоклип «Лесной марш»

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лес - наш друг"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.11.2020 146
    • DOCX 27 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилко Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаврилко Светлана Ивановна
    Гаврилко Светлана Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87318
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе