Этап урока, его цели
|
Содержание учебного процесса
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Самоопределение
к деятельности (Орг. момент)
Цель:
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания
эмоциональной обстановки
|
Звучит
мелодия с изображением леса.
Слайд
1,2
|
Почему я
начала наш урок с этого просмотра?
-
Определите тему урока.
- Почему
эта тема так важна для нас?
опред
|
Видим
картины леса, его красоту, будем говорить о лесе.
Тема
урока «Лес и человек»
- Важна
и актуальна, т. к. здоровье и жизнь человека зависят от состояния леса.
|
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое,
проявлять внимание.
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность
|
Актуализация
знаний
Цель:
актуализировать учебные знания и умения
|
Слайд 3.
|
Мы
продолжим с вами путешествовать по лесу и ответим на вопросы:
1.
Почему лес называют другом?
2. Какое
значение имеет лес в жизни человека?
Обратим внимание на экологическую
проблему — уничтожение лесов.
Будем учиться любить и беречь
природу родного края.
- А для
чего это нужно?
|
Дети отвечают: чтобы больше
узнать о лесе, какую пользу приносит нам лес, узнать, что зависит от человека
в сохранении лесов на Земле, вывести правила поведения в лесу.
|
Познавательные:
обобщение и систематизация знаний о проектной деятельности
Личностные:
развитие учебно-познавательных мотивов
|
Организация
познавательной деятельности.
Цель: организовать
коммуникативное взаимодействие.
|
Выставка
рисунков о лесе.
Работа в
парах.
Представление
результата работы.
Чтение
стихотворения С. Никулиной.
|
- Так,
что же такое лес?
- -
Ребята, все вы были в лесу. Расскажите, что вы запомнили.
- Все мы
любим лес.
-
Давайте запишем за что же мы любим и ценим его.
- Можно
ли словами
стихотворения
рассказать о пользе леса для человека?
- О
каких отношениях говорится в стихотворении?
-
-
|
Лес -это
природное сообщество.
Рассказы
детей.
В
стихотворении говорится об отношениях между человеком и лесом.
|
Регулятивные:
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
прогнозирование.
Познавательные:
поиск и анализ необходимой информации
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия
Личностные:
используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат
|
|
Моделирование
цветка «Лес — наш друг».
(Защитник,
дом, место отдыха, аптека, источник, кормилец)
|
|
Лес –защитник воздуха, потому что лесные растения выделяют
кислород и поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух от пыли. От фитонцидов
погибают болезнетворные бактерии. Лес –защитник воздуха, потому что лесные
растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Лес – защитник водоемов, так как там, где растет лес, не мелеют
реки.
Лес – защитник почв. Лес защищает почвы от ветров, а корни
растений не дают почве разрушаться.
- В лесу растут цветы, кусты, грибы. Это их дом. Лес является
домом для птиц, животных, насекомых.
-Лес – это место отдыха человека, потому что только в лесу такое
многообразие растительного и животного мира. Лес дарит красоту птичьих песен,
цветущих растений.
- В лесу много лекарственных растений.. Человек их использует
для лечения. Животные тоже нуждаются в лекарствах. Известно, что даже гриб
мухомор полезен лосям и является для них лакомством. Лесной воздух тоже
лечит.
- Человек дровами обогревает дом, а дрова – это деревья, которые
росли в лесу. Значит, лес – источник тепла. Нас окружают вещи, сделанные из
древесины: это мебель, пол, двери. Карандаш, линейка, тетради и книги тоже
сделаны из дерева. Лес – источник древесины.
- В лесу чистая вода и пища: здесь много ягод, орехов, грибов.
Много родников с вкусной и холодной водой.
|
|
|
Учитель
обобщает ответы детей.
Слайд 4.
|
- Лес
имеет большое значение, как в природе, так и в жизни человека
|
|
|
|
Физкультминутка
Слайд 5
|
|
Выполняют движения
|
|
Организация исследовательской работы.
Цель: организовать
коммуникативное взаимодействие для определения значения леса в жизни людей
|
Экологическая
проблема
Слайд 6.
|
Правильно ли человек использует лес?
- Расскажите, что
может произойти, если человек не будет беречь лес и его богатства?
Как решить эту
проблему?
|
Нет, вырубает леса, оставляет много мусора, разводит костры.
- при загрязнении чистого воздуха остается меньше.
- из-за отсутствия чистого воздуха нарушается рост растений,
исчезнут животные.
- мест для отдыха человека совсем не останется. Источник чистой
воды и пищи исчезнет. Нарушится здоровье человека.
- Насаждение новых лесов, экономное и бережное отношение к
растениям
|
Регулятивные:
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
прогнозирование.
Познавательные:
поиск и анализ необходимой информации.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия
|
|
|
Какие
экологические проблемы существуют?
Вы
знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют в земле. Если
пищевые отходы и бумагу можно закопать, то консервные банки, стеклянные и
пластиковые бутылки нельзя оставлять в лесу. Об осколки разбитых бутылок
могут пораниться животные.
|
Вырубка леса, загрязнение мусором, пожар, неумеренная охота и
браконьерство.
|
|
Самостоятельное применение новых знаний.
Цель: показать значение леса в жизни людей.
|
Работа с
учебником с.105. Рассматривание иллюстрации. Работа в тетради на странице
«Красная книга».
Чтение
с.109.
Слайд
7,8,9, 10.
|
В настоящее время охота на лесных
животных ограничена. Занесены в Красную книгу. Созданы заповедники.
Приокско-Террасный заповедник.
|
|
Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве
разных позиций
|
|
Слайд 11.
|
- О чем
должны помнить люди, приходя в лес?
- Какие
правила поведения в лесу вы знаете?
|
Лес — наше богатство.
Соблюдение правил поведения в лесу.
|
|
|
|
- Как
выдумаете, почему некоторые люди не выполняют правила поведения в лесу?
Вывод:
каждый должен задуматься о том, какими увидят леса наши потомки. Сможет ли
лес им дать то, что дает нам сейчас.
|
|
|
|
Фузминутка
для глаз.
Слайд 12
|
|
|
|
3акрепление материала.
Цель: проверить
умение работать с информацией
|
Работа в
группах. Повторяются правила работы в группе.
·
|
Из
иллюстраций делают коллаж о лесе. Рассказы о своих работах.
|
|
Познавательные:
использование различных источников информации.
Регулятивные:
прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала
|
Рефлексия.
Цель: зафиксировать
новое содержание урока; оценить результаты учебной деятельности
|
Рефлексия
д.з. с.
103-108, пересказ
|
-
Давайте подведём итог нашего урока.
-Попробуйте ответить на эти
вопросы.
- Узнали ли вы сегодня что-нибудь
новое для себя?
-Что показалось интересным?
-Что запомнилось?
-О чем захотелось узнать
побольше?
|
|
Регулятивные: контроль, оценка и осознание обучающимися того,
что усвоено и что еще подлежит усвоению
Личностные: самооценка
на основе критерия успешности
|
|
Заключение
слайд 13
|
Видеоклип «Лесной марш»
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.