РОДИТЕЛЬСКИЙ
ЛЕКТОРИЙ «В ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»
Цель:
привлечение родителей к совместному решению проблемы малоактивного образа
жизни.
Задачи:
·
нацелить
родителей на воспитание ответственного отношения к здоровью своих детей;
·
формировать
у родителей потребность вовлечения детей к занятиям спортивно-оздоровительного
направления;
·
расширить
знания родителей о таком понятии как гиподинамия.
Форма
проведения: лекторий.
Ход лектория:
Добрый
день, уважаемые родители! Сегодня тема нашего лектория «В путь к здоровью всей
семьёй».
«Каким бы
ни было ваше здоровье, его хватит до конца жизни» - сказал один из мыслителей. Здоровья-то
хватит, но какого будет его качество, кому-то его хватит на 70 лет, кому-то
на 40, а кому-то и того меньше. На протяжении трёх лет мы с вами поднимали
вопросы здорового образа жизни, говорили о питании, гигиене, режиме дня.
Сегодня предлагаю обсудить ещё одну проблему - проблему гиподинамии.
Кажется
удивительным, что в наш век огромного потока быстро меняющейся информации и
высокой скорости жизни, человечество буквально погибает от гиподинамии –
недостатка движений. В процессе развития цивилизации тяжелый физический труд
заменялся работой различных машин и приспособлений, сейчас людям нет
необходимости затрачивать столько усилий. Казалось бы куда лучше. Но в этом и
скрыта мина замедленного действия. Даже поход в ближайший магазин
предпринимается на машине. Одно из самых распространенных развлечений – это
поглощение пищи перед телевизором, и «лучше», если это делается лежа, а не пешие
прогулки по парку или лесу.
Дети также
довольно часто становятся «заложниками» данного состояния. Вы можете задать
вопрос: «Причём здесь наши дети?».
Накануне лектория
было проведено анкетирование, и обнаружилось, что
- большинство
учащихся нашего класса в среднем проводят в движении менее двух часов в день;
- уроки
физкультуры нравятся 16 учащимся;
- спортивные
секции посещают 13 учащихся;
- утреннюю зарядку
делают всего 3 ученика;
- свободное время
чаще всего проводят за телевизором или компьютером - 17 учеников;
- согласны с тем,
что активное движение - признак здорового образа жизни - 25 учащихся.
Таким образом,
можно сделать вывод, что малоподвижный образ жизни становится нормой
существования и для наших детей, а, следовательно, проблема, так сильно
волнующая весь мир, может настигнуть и их.
Уроки,
внеурочная деятельность, выполнение домашней работы ложатся большой нагрузкой
на плечи детей. Потом долгое просиживание у экранов телевизора или
компьютера. Думаю, вы со мной согласитесь, что на улице они бывают все меньше
и меньше. Вряд ли кто-нибудь из них знает старинные игры: лапту, классики,
городки, салки и т. п. Вспомните, как вы или ваши родители в детстве проводили
своё время… Движение для человека - это не только необходимость, это сама
жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки
важнейших функций организма. Как следствие, у детей начинает портится осанка,
нарушается работа сердца, появляется избыточный вес.
Что же
делать? Как с этим бороться?
Если не
начать действовать, то проблема разрастется, она может захватить ребенка
целиком, лишит его общения с друзьями.
Нередко от
родителей можно слышать: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы
подвигаться». А хватит ли? Порой родители не догадываются о том, что уроки
физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%.
Три урока в школьном расписании проблему полностью не решают. Два с половиной
часа в неделю занятий физической культурой не смогут сформировать привычку к
сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо
больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое
здоровье.
Еще страшнее,
когда некоторые родители пытаются разрешить проблему, но при этом только
загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты
лучше всех учишься», — такие или похожие фразы слышат дети, но легче им от
этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и
от отношения родителей к данной проблеме. Часть родителей идут по другому
пути: покупают ребенку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т. д. Но проблема
опять же не решается и в данном случае, на какое-то время она просто
«засыпает».
Как же
поступать, что делать?
В данной
ситуации вы должны понимать, что можете сделать почти невозможное. Важно с
самого детства объяснить ребенку правила здорового образа жизни и приучить к
спорту личным примером!
Конечно же, нужно чтобы дети делали по утрам зарядку, чтобы играли на свежем
воздухе в подвижные игры. А родители? Они что должны просто наблюдать за ними?
Нет, только личный пример заставит детей утром встать без капризов с кровати и
сделать зарядку, а вечером пробежаться по аллеям парка, сходить в выходные дни
в небольшой поход или же покататься на лыжах. Нужно показать на своем опыте,
что все это действительно важно.
Давайте
проведём тестирование, чтобы определить: а каким опытом обладаете вы, родители.
Начнём…
Итак, вы
определились, к какой категории относитесь: активной или не очень. Помните, что
приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Не
забывайте народную мудрость: "Деньги потерял - ничего не потерял. Время потерял
- много потерял. Здоровье потерял - все потерял"!
Уважаемы
родители, никогда, ни в коем случае не добивайтесь освобождения ребенка от
физкультуры, «выдумывая» диагнозы. Кроме того, хорошо записать ребенка в
спортивную секцию, где ему помогут полюбить физическую активность. Если
ребенок в силу обстоятельств не посещает спортивный кружок, то физическое
воспитание ложится на ваши плечи. Летом можно купаться в открытых водоемах,
зимой кататься на лыжах, коньках и санках, играть в настольный теннис, а посещать бассейн можно круглый
год. Не столь важно, какой вид нагрузки будет выбран основным, важна
регулярность занятий. А также следует помнить, что физическая активность – не
тот процесс, при котором можно полностью сконцентрироваться на результате,
движение приносит радость само по себе.
Давайте
более подробно проанализируем внеурочную деятельность наших детей. На диаграмме
видно, что 50% учащихся посещают спортивные секции и кружки, художественно –
эстетическое направление - 20%, общеинтеллектуальное - 50%.
Как видим,
учащиеся предпочитают кружки с малой двигательной активностью. Остановимся на
спортивно-оздоровительном направлении. Какие спортивные секции и кружки
предпочитают наши дети, сколько времени они занимают?
настольный
теннис – 3 чел.,
спортивная
гимнастика - 6 чел.,
шашки и
шахматы - 1 чел.,
борьба - 2
чел.,
карате - 2
чел.,
футбол - 4
чел.,
волейбол -
2 чел.,
плавание -
15 чел.,
Как видим,
в перечне есть и малоактивные занятия. Заметим, что в основном секции
посещаются 2-3 раза в неделю. А чем заняты дети в остальные дни?
Ещё одно
доказательство того, что если сейчас не бить тревогу, и не предпринимать
никаких действий, наших детей со временем так же захватит эта «болезнь века»,
так ещё в современном мире называют гиподинамию.
Итак,
уважаемые родители, помните, что рецепт эффективной борьбы с гиподинамией у
детей очень прост: занятия должны быть, во-первых, интересными, а во-вторых,
регулярными. Помимо прямой пользы от физических нагрузок, у детского спорта
есть еще одна важная особенность – он формирует правильный образ жизни, с
отказом от вредных привычек и с постоянной потребностью в здоровом движении.
Все это залог благополучия на долгие-долгие годы!
Не
откладывая в долгий ящик, прямо сейчас, проанализируйте двигательный режим
своих детей. Как много времени они сидят за компьютером и телевизором? Не
слишком ли долго отлеживаются на диване, слушая музыку? Сделайте это именно сейчас,
завтра может быть уже поздно.
И помните,
личный пример – самое эффективное средство вовлечения в здоровый образ жизни.
Наша
лекция подходит к концу, в заключении я раздам вам публикации с советами по
теме лекции и думаю, что вы их сохраните и неоднократно будете к ним
обращаться, надеюсь, что их почитают и наши дети (раздаются публикации).
Успехов
вам всем, дорогие родители, крепкого здоровья и отличного настроения! Берегите
своих детей!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.