Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыЛекция для родителей "Интернет- зависимость"

Лекция для родителей "Интернет- зависимость"

Скачать материал

Интернет- зависимость.

Лекция для родителей.

Термин «интернет- зависимость» был впервые описан доктором И. Голдбергом из США в 1995 году. Он нес не медицинский смысл, а подразумевал психологическое расстройство, проявляющееся в сниженном уровне самоконтроля, грозящем вытеснить нормальную жизнь. Признаками интернет- зависимости принято считать:

1.       Ребенок использует Интернет как средство от стресса.                                                                                                                                                                              

2.       Ребенок теряет счет времени в то время, когда находится в Интернете.

3.       Ребенок жертвует сном за возможность провести больше времени в онлайне.

4.       Ребенок больше предпочитает тратить свое время на Интернет, а не на друзей и семью.

5.       Ребенок лжет членам семьи и друзьям о количестве проведенного времени в Сети. Ребенок лжет родителям и друзьям о реальном положении дел. У него проблемы в школе, дополнительные образовательные программы и занятия не интересны, и он их попросту прогуливает.

6.       Ребенок становится раздражительным, если ему не разрешают подключиться к Интернету.

7.       Ребенок потерял интерес к тем занятиям, которые считал(а) приятным времяпровождением до получения доступа к Интернету.

8.       Ребенок формирует новые отношения с людьми, встреченными в онлайн.

9.       Ребенок пренебрегает отношениями, достижениями или образованием из-за Интернета.

10.   Ребенок проверяет электронную почту несколько раз в день.

11.   Ребенок не соблюдает установленных родителями сроков на использование Интернетом.

12.   Ребенок часто ест перед компьютером.

13.   У ребенка проявляются признаки ломки, включая:

*беспокойство;

*неугомонность;

*дрожащие руки после продолжительного неиспользования Интернетом.

14. Ребенок постоянно думает об Интернете.

15. Они перестают отличать виртуальный мир от реального.

Помимо тех отрицательных последствий, о которых мы говорили в разделе «телемания», интернет- зависимость приводит к тому, что дети становятся трудновоспитуемыми и неспособными к общению с друзьями и семьей. Существует высокий риск того, что дети будут использовать Интернет для просмотра сайтов сексуального содержания. Наличие в Интернете различных платных услуг влечет за собой, что дети будут тратить деньги без  разрешения родителей. Наконец, насилие, присущее большинству интернет- игр , может являться причиной увлечения поведенческого насилия среди молодежи.

По мнению ученых, родители должны как можно раньше проявлять интерес к тому, чем занимается их ребенок за компьютером. «Чем младше ребенок, тем сильнее он подвержен риску развития медиа- зависимости»,- сообщил глава берлинского Союза помощи зависимым Тео Вессель перед конференцией, посвященной СМИ- зависимости и ее профилактики. Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости ( никотиновой, алкогольной) требуются годы, то для интернет- зависимости этот срок резко сокращается: 25% интернет- зависимых людей приобрели зависимость в течении полугода после начала работы в Интернете, 58%- в течение второго полугодия, а 17%- вскоре по прошествии года.

Зависимым от компьютера  может стать любой ребенок. Однако можно выделить основные причины возникновения интернет- зависимости у младших школьников (7-10 лет) и подростков:

1.       Отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье. Когда родители( или иные родственники) не уделяют ребенку времени, необходимого для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребенка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребенка, не слышат его. Конечно, по указанной причине можно развиваться не только зависимость от компьютерных игр и развлечений, но и другие виды зависимости, а также различные формы отклонений в поведении.

2.       Отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Например, жил- был 13- летний подросток. Ничем особо не увлекался, читать не любил, гулять тоже не очень, по дому помогать особо не стремился, да и в учебе мало рвения проявлял- так, телевизор бы ему смотреть да « в потолок плевать». И вот, появляется у него у малолетнего компьютер!  Подросток понимает, что можно сидя дома, не утруждая себя излишним напряжением, стать крутым бандитом (в игре), найти себе собеседника, с которым в любой момент не трудно прекратить общаться, достать (скачать) реферат, ради которого раньше пришлось бы идти в библиотеку. Столь радужная перспектива «пригвождает) ребенка к экрану монитора. Опять же не факт, что обязательно возникнет компьютерная зависимость, но… предпосылка весомая.

3.       Неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Допустим, ребенок ( подросток) слишком застенчив и не может свою застенчивость побороть. Или наличие видимого физического недостатка, внешняя некрасивость отталкивает сверстников от общения с ним, или  у ребенка развились черты характера, препятствующие установлению дружеских отношений: замкнутость, злобность, чрезмерная жадность, мстительность, обидчивость, агрессивность.

4.       Общая неудачливость ребенка. Эта причина схожа с предыдущей. Например, ребенок и в школе учился неважно, и в компании ребят не заводила, и с родителями отношения не блещут. Если такое положение вещей не устраивает ребенка, он вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он-  главный герой, он на вершине успеха, он победитель, властитель, первый разрушитель (или создатель). В Интернете такой ребенок может создать себе образ, противоположный реальному:  другое имя, другая внешность, другая, более « выгодная» самопрезентация.

Вы, вероятно, спросите: « А отличник, здоровый ребенок, у которого много друзей и с родителями прекрасные отношения, не может приобрести компьютерную зависимость?». Ответим: конечно, может! Детская психика ведь еще не окрепшая, стержень характера еще не сформировался, « компьютерных соблазнов» очень много, а во многих компьютерных играх могут использоваться эффекты, оказывающие психологическое влияние.

Советы по достижению равновесия между временем, проводимым в Интернете и вне его:

Следите за симптомами проявления интернет- зависимости.

Спросите себя: оказывает ли времяпровождение в сети влияние на школьные успехи ребенка, его здоровье и отношения с семьей и друзьями? Выясните, сколько времени ваш ребенок проводит в Интернете.

Обратитесь за помощью.

Если у вашего ребенка проявляются серьезные признаки интернет- зависимости, проконсультируйтесь с педагогом и школьным психологом. Навязчивое использование Интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.

Не запрещайте Интернет.

Для большинства детей он является важной частью их общественной жизни. Вместо этого установить внутрисемейные правила использования Интернетом. В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит в Интернете ребенок; запрет на Сеть до выполнения домашней работы и школьных уроков; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».

Держите компьютер в открытом помещении.

Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в спальне ребенка.

Поддерживайте равновесие.

Пусть ребенок почаще играет с другими детьми на свежем воздухе.

Помогайте ребенку участвовать в общении вне Интернета.

Если ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, помогите ему наладить общение: приглашайте его одноклассников к себе домой, устраивайте интересные досуговые мероприятия с участием других детей (походы в музей, театр, цирк). Поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, моделирование кораблей или литературный кружок.

Контролируйте своих детей.

Ознакомьтесь с программами, которые ограничивают использование Интернета и осуществляются контроль над посещаемыми сайтами. Однако помните, что сообразительный ребенок, если постарается, может и отключить эту службу. Поэтому ваша конечная цель- развитие у детей самоконтроля, дисциплины и ответственности.

Предложите альтернативы.

Если вам кажется, что ваши дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им автономный аналог одной из их любимых игр. Например, если ваш ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложить ему почитать книги соответствующей тематики. Зависимым от компьютера в принципе может стать любой ребенок и подросток, но шансы уменьшаются, если:

- в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия;

-у ребенка разносторонние интересы и увлечения;

- ребенок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;

-ребенок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лекция для родителей "Интернет- зависимость""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Как уберечь ребенка от интернет- зависимости?                                                                                                                        

                                                                                                                      

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 579
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федоткина Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федоткина Наталья Анатольевна
    Федоткина Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 12365
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Терапия камнями как один из эффективных арт-терапевтических методов работы с детьми

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Эмоциональный интеллект в детско-родительских отношениях

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация психолого-педагогической и социальной работы с несовершеннолетними

Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов