Инфоурок Химия Другие методич. материалыЛабораторная работа "Качественные реакции на углеводы" (10 класс)

лабораторная работа "Качественные реакции на углеводы" (10 класс)

Скачать материал

Лабораторная работа по химии

«Качественные реакции на углеводы»

 

Цель: научится качественным путем определять углеводы, осуществлять качественные реакции, грамотно оформлять свои наблюдения и выводы.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лабораторная работа по химии «Качественные реакции на углеводы» проводится в 10 классе после изучения темы «Полисахариды». При проведении лабораторной работы ставятся следующие задачи:

1.      Воспитать аккуратность и последовательность;

2.      Развить познавательный интерес к предмету;

3.      Дисциплинированность;

4.      Рационально использовать реактивы;

5.      Четко следовать инструкции;

6.      Соблюдать правила техники безопасности;

7.      Грамотно оформлять свои наблюдения и выводы;

8.      Развить умение работать с новым оборудованием.

 

Для проведения лабораторной работы можно взять для исследования мёд, целлюлозный клей, крахмал, глюкозу. Вместо спиртовок (если они отсутствуют) можно использовать таблетки сухого горючего, которые необходимо поместить в керамическую емкость. Затушить их можно плоским стеклом, железной крышкой и т.д. Все качественные реакции получаются красочными. Учащиеся 10 класса при изучении темы «Полисахариды» теоритически знакомятся с качественными реакциями, поэтому на лабораторной работе они уже смогут практически выполнить эти реакции. Такой вид работы способствует более полному усвоению темы и при закреплении знаний по этой теме учащиеся, как правило, показывают неплохой результат.

К лабораторной работе прилагается инструктивная карта (приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Инструктивная карта

 

Ф.И.__________________________________________________________________________

Лабораторная работа

«Изучение свойств углеводов»

 

Цель: изучить свойства углеводов на примере глюкозы, фруктозы, крахмала, целлюлозы. Научится проводить качественные реакции.

Оборудование и реактивы: медный купорос, гидрооксид натрия, мед, глюкоза (D-глюкоза), картофельный крахмал, раствор йода, вода.

Техника безопасности:

  1. Без разрешения учителя ничего не смешивать, не брать руками.
  2. Четко следовать инструкции.
  3. Не   пробовать вещества  на вкус.
  4. После проведения лабораторной работы рабочее место привести в порядок.
  5. При обращении со спиртовкой помните, что спиртовку запрещено передавать, передвигать зажженной. Сначала колпачком гасим пламя, а затем передаем спиртовку.

Подпись_______________________________

 

Ход работы:

  1. Возьмите пробирку с сульфатом меди (II) и добавьте в нее 2 мл воды (полная пипетка). Слегка встряхните до полного растворения. Отметьте растворимость в воде  - хорошо растворяется, не растворяется, плохо растворяется (нужное подчеркнуть).
  2. Получите раствор щелочи. Возьмите пробирку с гидрооксидом натрия и добавьте 4 мл воды (2 пипетки). Ответьте на вопросы:

1)      Как растворяется гидрооксид натрия?___________________________________________

2)      Что происходит в пробирке?____________________________________________________

  1. В пробирку с 2-3 каплями медного купороса (сульфата меди (II)) прилейте 2-3 мл раствора щелочи. Что наблюдаете?__________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Получите раствор глюкозы. Добавьте в пробирку  2 мл глюкозы и смесь перемешайте. Что наблюдаете? О чем свидетельствует это опыт?_______________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. В пробирку насыпьте немного порошка крахмала. Прилейте воды и взболтайте смесь. Что можно сказать о растворимости крахмала в воде?_____________________________________
  2. Вылейте смесь крахмала в воде в химический стакан с  горячей водой и прокипятите ее. Что наблюдаете?_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. В пробирку с 2-3 мл полученного во втором опыте крахмального клейстера  добавьте каплю спиртового раствора йода. Что наблюдаете?__________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Возьмите пробирку с медом, добавьте в нее свежеприготовленного гидрооксида меди(II) и слегка перемешайте. Что наблюдаете?_______________________________________________

______________________________________________________________________________________

Затем нагрейте содержимое пробирки. Какие изменения произошли?__________________________

Вывод: Как опытным путем вам удалось доказать принадлежность веществ к углеводам? Какие качественные реакции доказывают принадлежность веществ, вами изученных,  к углеводам? Как можно определить содержание фруктозы в мёде?

_____________________________________________________________________________________

Рефлексия:

Выберите смайлик соответствующий вашим впечатлениям от  урока:

 

J  L

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторная работа "Качественные реакции на углеводы" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Лабораторная работа "Качественные реакции на углеводы" проводится в 10 классе. Составлена по учебнику О.С. Габриелян. Является закрепляющим этапом по теме "Углеводы". Учащиеся проводят качественные реакции на углеводы. Описывают консистенцию полученных осадков, самостоятельно делают выводы и заполняют инструктивную карту. на этой лабораторной работе учащимся можно предложить исследовать мед, в меде есть фруктоза и она тоже дает красивую качественную реакцию. Такая работа для учащихся является интересной и вызывает яркие эмоции, если у них получается опыт, приучает к аккуратности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 6627
    • DOCX 18.4 кбайт
    • 63 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Немцева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Немцева Татьяна Анатольевна
    Немцева Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 44908
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 573 человека

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе