Инфоурок Физика Другие методич. материалыЛабораторная работа "Исследование колебательных систем" с использованием средств мультимедийных технологий

Лабораторная работа "Исследование колебательных систем" с использованием средств мультимедийных технологий

Скачать материал

 

Лабораторная работа «Исследование колебательных систем»

с использованием средств мультимедийных технологий

 

Актуальность использования мультимедийных технологий: мультимедийные технологии в процессе изучения нового материала позволяют наглядно представить колебательный процесс, его природу, проследить в процессе колебаний маятников за изменением смещения, скорости, ускорения. Эффективным средством в использовании медиаресурсов является проведение виртуального эксперимента.

Цель урока: выявить зависимость периода колебаний от параметров системы.

Задачи урока:

Обучающие: изучить зависимость периода колебаний нитяного (пружинного) маятника от массы груза и длины нити маятника (от массы груза и жёсткости пружины).

Развивающие: развить умения проводить эксперимент и наблюдения, анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитать целеустремлённость, умение осознавать свои действия, видеть и понимать окружающий мир.

Используемые на уроке медиаресурсы: мультимедийный диск «Открытая физика», ООО «Физикон», 2006г.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап 1

Актуализация знаний по теме «Свободные механические колебания. Характеристики  колебательного  движения»

 

Задачи этапа

Повторить ранее изученные знания о видах свободных колебаний и их характеристиках.

 

Формы организации деятельности учащихся

Функции и виды деятельности преподавателя на данном этапе

Виды деятельности учащихся с информационными ресурсами

Контрольный тест

Организует работу с контрольным тестом с использованием презентации

Отвечают на вопросы.

 

 

Виртуальный эксперимент: «Наблюдение свободных механических колебаний»

Учитель координирует действия учащихся, консультирует

Выполняют виртуальный эксперимент, проводят наблюдения

Этап 2

Задачи этапа:

 

Ответить на проблемный вопрос:

1.Выяснить, зависит ли период колебаний от длины нити маятника, если зависит, то какая это зависимость

(Выяснить, зависит ли период колебаний от массы груза маятника, если зависит, то какая это зависимость)

2. Выяснить, зависит ли период колебаний от массы колеблющегося тела, если зависит, то какая это зависимость. (Выяснить, зависит ли период колебаний от  жёсткости пружины, если зависит, то какая это зависимость)

Обсуждение учащимися в парах возможных гипотез

 

Учитель задает проблемный вопрос, координирует мыслительную деятельность учащихся.

 

Учащиеся обсуждают проблемный вопрос, высказывают мнение группы, выдвигают гипотезы

Работа в парах с диском «Открытая физика» по инструктивным карточкам, виртуальный эксперимент.

Учитель координирует действия учащихся, консультирует.

Учащиеся проводят наблюдения колебаний маятников, анализируют свои наблюдения, делают выводы.

Этап 3

Задачи этапа:

Обобщить теоретические знания и знания, полученные методом наблюдения, виртуального эксперимента

Работа в парах по инструктивной карточке

Учитель консультирует учащихся

Учащиеся читают теоретический материал, оформляют отчёт по работе. Сдают инструктивные карточки учителю

Этап 4

Подведение итогов, рефлексия

 

 

Сообщает учащимся оценки (по работе в группе с позиции оценки лидера группы)

Учащиеся высказывают своё мнение о медиауроке уроке: что понравилось (что не понравилось), какие были затруднения при выполнении виртуальных опытов, что нужно изменить в ходе урока

Этап 5

Домашнее задание

Учитель сообщает и комментирует домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

 

 

Инструктивная карточка-отчёт группы

 

Дата ____________________________

 

Тема работы _______________________________________________________

 

Фамилия, имя учащихся в группе ____________________________________________________________________________

 

1.Провести опыт с начальными данными, щёлкнув кнопку Старт.

1.Наблюдать свободные колебания нитяного маятника.

2.Отметить: какие физические величины меняются в процессе колебаний?

_____________________________________________________________________________

 

2.Провести опыт с нитяным маятником (пружинным маятником), щёлкнув кнопку Старт.

1.Наблюдать одновременно колебания маятника и построение графика колебаний;

2.Отметить: график какой функции вы наблюдаете?

____________________________________________________________________________

 

1.Определить и записать: чему равен период колебаний по графику при определённой длине нити маятника?

Т=____________________________

 

3. Изменить длину маятника:

1.Увеличить её до 150см, пронаблюдать колебания, график, изменения периода колебаний Т;

2.Уменьшить длину L до 100см, пронаблюдать колебания, график, изменения периода колебаний Т;

3.Наблюдения обсудить в группе и сделать вывод: как изменяется период колебаний маятника в зависимости от его длины?

 

Вывод: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

4. Изменить массу, колеблющегося тела:

1.Увеличить её, пронаблюдать колебания, график, изменения периода колебаний Т;

2.Уменьшить массу, пронаблюдать колебания, график, изменения периода колебаний Т;

3. Наблюдения обсудить в группе и сделать вывод: как изменяется период колебаний маятника в зависимости от массы колеблющегося тела?

Вывод: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Примечание: конструктивная карта составлена для проведения эксперимента с нитяным маятником.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторная работа "Исследование колебательных систем" с использованием средств мультимедийных технологий"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Актуальность использования мультимедийных технологий: мультимедийные технологии в процессе изучения нового материала позволяют наглядно представить колебательный процесс, его природу, проследить в процессе колебаний маятников за изменением смещения, скорости, ускорения. Эффективным средством в использовании медиаресурсов является проведение виртуального эксперимента.

Цель урока: выявить зависимость периода колебаний от параметров системы.

Задачи урока:

Обучающие:изучить зависимость периода колебаний нитяного (пружинного) маятника от массы груза и длины нити маятника (от массы груза и жёсткости пружины).

Развивающие: развить умения проводить эксперимент и наблюдения, анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитать целеустремлённость, умение осознавать свои действия, видеть и понимать окружающий мир.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 355
    • DOCX 21.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клюшина Жанна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клюшина Жанна Викторовна
    Клюшина Жанна Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 48915
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе