Инфоурок Физика Другие методич. материалыЛабораторная работа по физике 10 класс "Изучение движения тела по окружности"

Лабораторная работа по физике 10 класс "Изучение движения тела по окружности"

Скачать материал
Скачать материал "Лабораторная работа по физике 10 класс "Изучение движения тела по окружности""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжестиЦел...

    1 слайд

    Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести
    Цель работы: определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности

  • Движенье – повсюду,Движенье везде: и в воздухе птицаИ рыба - в воде,И жизн...

    2 слайд

    Движенье – повсюду,
    Движенье везде: и в воздухе птица
    И рыба - в воде,
    И жизни нигде без движения нет,
    И Солнце летит в хороводе планет…

  • Конический маятникyxmgFупрhlR0α№ опыта222Вывод:

    3 слайд

    Конический маятник
    y
    x
    mg
    F
    упр
    h
    l
    R
    0
    α
    № опыта
    2
    2
    2
    Вывод:

  • Домашнее задание.Итоги  главы 4  стр. 102

    4 слайд

    Домашнее задание.
    Итоги главы 4 стр. 102

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Изучение движения тела по окружности под действием сил 

            упругости  и тяжести

 

Цели: Опираясь на имеющиеся знания, определить центростремительное ускорение шарика при его равномерном движении по окружности. Учить ребят рассуждать,  логически мыслить, делать выводы, приводящие в итоге к осознанию нового материала.

                Учить проведению лабораторной работы по заданному плану,  отвечать на поставленные вопросы, анализировать результат.

                Воспитывать трудолюбие, терпимость, усидчивость.

                Развивать  счетные навыки,  умение применять знания законов математики при решении физических задач.

               

 

Оборудование: конический маятник, лента измерительная, динамометр, секундомер, презентация «Движение тела по окружности», учебник.

 

Ход урока:

 

1.  Оргмомент. Вместе повторим то, что знаем, выполним лаб.раб., чтобы заработать хорошие отметки, готовимся к контрольной работе. Сообщение темы урока.                             (Слайд  1 )

         (Слайд 2)   Движенье повсюду …

          Планеты движутся вокруг Солнца

          Спутники движутся по своим  орбитам

          Электроны движутся вокруг ядра атома

          Трамваи или автомобили на поворотах

          Груз на нити  движется по окружности …

           Что общего в этих движениях?(центростремительное ускорение- сила)

          Мы подробнейшим образом рассмотрели с вами особенности равноускоренного движения, прямолинейного и по окружности. Выучили формулы, устанавливающие связи между различными физическими величинами, законы Ньютона.

 

     Сегодня мы будем  практически доказывать,  что ц.с. ускорение можно определить различными способами.

 2.  Проверка домашнего задания       

      Ответы на тренировочные вопросы к лаб.раб.

1.    Сила тяжести это______________________

2.    Сила упругости это____________________

3.    Формула второго закона Ньютона ________, где F = F это_____

4.    Второй закон Ньютона в векторном виде имеет вид______

5.    (Слайд 3 ) используя рисунок запишите второй закон Ньютона в проекциях на координатные оси

6.    Объясните решение задачи… (веб-камера)

7.    Выразите ц.с. ускорение через период Т и радиус окружности R(у доски)

8.    Как измерить составляющую силы упругости?

 

 

 

 

3.    А теперь выполняем это практически. (работа в парах)

Представление установки.

Указания по проведению работы

Краткое содержание вычислительного эксперимента

Указания по оформлению отчета (Результаты вычислений занесите в таблицу)     

4.    Самостоятельная работа учащихся по выполнению работы, обработка результатов.(Числовые значения измеренной величины на много отличаются?)

5.    На сколько точно выполнен наш эксперимент? Посчитаем погрешность…

      Запишите значение модуля центростремительного ускорения в виде___

                                   а = а ср   ±а

 6.  Сформулируйте вывод: (изучили движение тела по окружности, определили ц.с. ускорение при его равномерном движении по окружности)

7.  Закрепление изученного материала. Фронтальная работа с классом по вопросам.

       Что узнали? Чему научились? Что понравилось? Что не понравилось?

       При каком условии тело движется по окружности? (при наличии силы напр.к центру)

       Что является следствием действия силы? (возникновение ц.с. ускорения)

       Как вы определили ц.с.ускорение? (применяя П закон Ньютона и равномерного движения по окружности, динамометром)

       Где на практике пригодятся полученные  знания?

8.  Задание на дом    стр.102 Итоги Гл.4

 

9. Подведение итогов урока.   Показали навыки практической экспериментальной работы. Отметки за полученные результаты и оформление отчета к следующему уроку. Спасибо!

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Интегрированный урок физики и информатики «Измерение мощности при помощи амперметра и вольтметра»
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 106. Работа и мощность постоянного тока
Рейтинг: 5 из 5
  • 30.09.2020
  • 509
  • 2
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2718
    • PPTX 231 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Донская Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Донская Людмила Николаевна
    Донская Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 55016
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе