Практическая
работа
«Строение
растительной клетки»
Целевая аудитория 6 класс
Фамилия__________________
Имя______________________
Класс____________________
Цель: рассмотреть особенности строения растительной клетки, найти цитоплазму
и проследить ее движение, рассмотреть под микроскопом клетки арбуза.
Оборудование: набор «Микроскопия», Tess2, лук, мякоть арбуза,
лист элодеи, традесканции, микроскоп, препаровальная игла, лезвие,
разбавленный раствор йода (люголя), пипетки.
ИНТСРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
- Будьте осторожны при работе с использованием
режущих и колющих инструментов.
- Помните, что даже при незначительном нажиме
возможны глубокие ранения, которые могут привести к нагноению и заражению
крови.
- Помните, что стеклянная посуда хрупкая,
легко бьется, будьте аккуратны при работе с ней.
- В случае необходимости сразу воспользуйтесь
аптечкой.
Ход
лабораторной работы
- Возьмите предметное стекло и аккуратно
протрите его салфеткой.
- На стекло капните 1-2 капли воды.
- Снимите кожицу с приготовленных белых
мясистых чешуй лука, перенесите маленький кусочек прозрачной кожицы в
каплю воды на стекле и осторожно расправьте ее концом препаровальной
иглы.
- Окрасьте кожицу лука каплей раствора йода.
- Накройте предметное стекло с кожицей лука в
капле воды покровным стеклом так чтобы под ним не осталось пузырьков
воздуха.
- Приготовленный препарат переместите на
предметный столик микроскопа и рассмотрите.
- Найдите группу клеток, рассмотрите отдельную
клетку, расположенные в ней цитоплазму, ядро, а также оболочку.
- Приготовьте препарат с кусочком листа
водного растения элодеи.
- Рассмотрите под микроскопом движении
цитоплазмы в клетках листа элодеи и хорошо заметные зеленые пластиды (т.е.
хлоропласты).
- Приготовьте препарат клеток арбуза,
рассмотрите под микроскопом их строение, движение цитоплазмы, отметьте
структуру клеток.
- Зарисуйте клетку кожицы листа лука, арбуза,
элодеи. Зарисуйте оболочку, цитоплазму, ядро, хлоропласты.
- Напишите отчет по проделанной лабораторной
работе и сделайте вывод об особенностях строения растительной клетки.
- Рассмотрите рисунки, сравните с увиденным в
микроскопе.
Сделайте вывод о проделанной работе, ответив
на вопросы:
1) В чем сходство между приготовленными вами препаратами?
2) На каком приготовленном вами препарате хорошо было видно движение
цитоплазмы? Объяснимте почему?
3) На каком препарате клетка была наиболее хорошо заметна?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка учителя____________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.