Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Биология / Лабораторная работа на тему по биологии "Решение генетических задач" (9 класс)

Лабораторная работа на тему по биологии "Решение генетических задач" (9 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Лабораторная работа № 4 : «Решение генетических задач»

Цель работы: развитие умений пользоваться решеткой Пеннета, определять гаметы и генотипы потомства.

1 вариант



1.У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако матери обоих супругов видели нормально. Сколько различных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары? Сколько фенотипов? Какова вероятность рождения детей с нормальным зрением?

2.У редиса круглая форма корнеплодов доминирует над длинной. При скрещивании круглого редиса с длинным получаются овальные корнеплоды. От скрещивания между собой растений с овальными корнеплодами получено 68 растений с круглыми, 138 с овальными и 71 с длинными корнеплодами. Определите их генотипы. Какое потомство получится от скрещивания растений с овальными с растением с круглыми корнеплодами?

3.Из собранного в хозяйстве урожая помидор оказалось 18 т гладких красных и 6 т пушистых красных. Сколько в данном урожае будет желтых пушистых помидор, если исходный материал был гетерозиготен по обоим признакам?

4.От приобретения хозяйством черных комолых (безрогих) животных крупного рогатого скота в течении ряда лет было получено 1462 потомка. Среди них оказалось 384 рогатых и 366 красных животных В каком количестве и какие животные появились в потомстве по двум признакам (комолость – рогатость, красные – черные)?

2 вариант



1.От скрещивания безрогого быка и безрогой коровы получено только безрогое потомство. В потомстве, от другой пары безрогого быка и безрогой коровы, оказались не только безрогие, но и рогатые особи. Проанализируйте первый и второй случаи скрещивания.

2.У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная , муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.

3.При скрещивании растений земляники с усами и розовыми ягодами в потомстве появляются растения безусые с розовыми ягодами, с усами и красными ягодами. Можно ли вывести из этого материала сорт земляники с усами и розовыми ягодами?

4.Оба родителя с курчавыми волосами и веснушками, а дочь с прямыми волосами и без веснушек. Их дочь вышла замуж за юношу с курчавыми волосами и веснушками. Мать юноши с прямыми волосами и без веснушек. Каких детей можно ожидать в молодой семье и какова их вероятность?





Лабораторная работа № 4 : «Решение генетических задач»

Цель работы: развитие умений пользоваться решеткой Пеннета, определять гаметы и генотипы потомства.



3 вариант



1.У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами?

2.Плоды арбуза могут иметь зеленую или полосатую окраску. Все арбузы, полученные от скрещивания растений с зелеными и полосатыми плодами, имели только зеленый цвет корки плода. Какая окраска плодов арбуза может быть в F 2 ?

3.При скрещивании между собой двух растений тыквы, имеющих белую окраску и сферическую форму плодов, получены семена, из которых взошко только два растения. Одно из них оказалось с белыми сферическими плодами, а другое – с желтыми и удлиненными. С какими плодами могли бы появиться еще растения тыквы, если бы взошло больше семян?

4.Если женщина с веснушками и курчавыми волосами, отец которой не имел веснушек и имел прямые волосы, выходит замуж за мужчину с веснушками и прямыми волосами (оба его родителя имели такие же признаки), то какие дети у них могут быть?

4 вариант



1.Женщина с не рыжими волосами, мать и отец которой имеют не рыжие, а брат рыжие волосы, вступила в брак с рыжеволосым мужчиной, мать которого имеет рыжие, а отец не рыжие волосы. От этого брака родился мальчик с не рыжими волосами и девочка с рыжими волосами. Определите генотипы упомянутых лиц.

2.Владелец нескольких тигров нормальной (поперечной) «окраски» приобрел тигра с продольными полосками на шкуре. Скрестив его с одним из своих тигров, он получил тигрят « в клеточку». Определите вероятность рождения тигрят с продольными полосками при скрещивании клетчатых тигров между собой.

3.У томатов красная окраска плодов доминирует над желтой, а нормальная высота растения над карликовым. Имеют сорта желто плодный с нормальной высотой и красно плодный карликовый. Как целесообразнее из этих сортов получить новые: красно плодные нормальные, желто плодные карликовые? Какой сорт получить легче?

4. Близорукий левша женился на женщине – правше. У них родилось 8 детей: все близорукие, часть из них – левши, часть правши. Каковы возможные генотипы родителей?











Лабораторная работа № 4 : «Решение генетических задач»

Цель работы: развитие умений пользоваться решеткой Пеннета, определять гаметы и генотипы потомства.



5 вариант



1.У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над желтой. Каким будет потомство первого и второго поколений от скрещивания гомозиготной белой и желтой тыкв? Каковы результаты скрещивания одного из растений первого поколения с желтой формой?

2. При скрещивании самца ангорского кролика с короткошерстными самками в первом поколении было получено 35 короткошерстных животных, а при скрещивании гибридов между собой в потомстве получилось 25 короткошерстных и 9 ангорских кроликов. Как наследуется ангорский тип шерсти кроликов?

3. У человека темные волосы и большие глаза являются доминантными признаками. В брак вступили светловолосая женщина с большими глазами и черноволосый мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей. Среди них ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. Сколько разных генотипов у детей в этой семье?

4.Голубоглазый правша, отец которого был левшой, женился на кареглазой левше из семьи, все члены которой в течение нескольких поколений имели карие глаза. Какое потомство следует ожидать от этого брака?

6 вариант



1.Какое будет потомство в первом поколении от скрещивания коричневой норки с голубовато-серым самцом, если известно, что коричневая окраска шерсти доминирует, а исходные особи гомозиготны? Что получится в результате скрещивания между собой гибридов первого поколения?

2. У человека ген мелко вьющихся волос является доминантным геном по отношению к гену прямых волос. Известно, что у гетерозигот волосы волнистые. От брака женщины с прямыми волосами и мужчины, имеющего волнистые волосы, рождается ребенок с прямыми , как у матери, волосами. Может ли появиться в этой семье ребенок с волнистыми волосами? С мелко вьющимися волосами?

3.Кареглазая женщина- правша вышла замуж за мужчину с таким же фенотипом. У них родился голубоглазый ребенок- левша. Какие дети могут появиться у них в дальнейшем?

4.От скрещивания между собой раннеспелых растений овса нормальной высоты получено 33 558 потомков. Из них оказалось 8 390 гигантских растений и столько же позднеспелых. Определите число гигантских позднеспелых растений.



  • Биология
Описание:

Лабораторная работа № 4 : «Решение генетических задач»

Цель работы: развитие умений пользоваться решеткой Пеннета, определять гаметы и генотипы потомства.

1.У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако матери обоих супругов видели нормально. Сколько различных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары? Сколько фенотипов? Какова вероятность рождения детей с нормальным зрением?

2.У редиса круглая форма корнеплодов доминирует над длинной. При скрещивании круглого редиса с длинным получаются овальные корнеплоды. От скрещивания между собой растений с овальными корнеплодами получено 68 растений с круглыми, 138 с овальными и 71 с длинными корнеплодами. Определите их генотипы. Какое потомство получится от скрещивания растений с овальными с растением с круглыми корнеплодами?

3.Из собранного в хозяйстве урожая помидор оказалось 18 т гладких красных и 6 т пушистых красных. Сколько в данном урожае будет желтых пушистых помидор, если исходный материал был гетерозиготен по обоим признакам?

4.От приобретения хозяйством черных комолых (безрогих) животных крупного рогатого скота в течении ряда лет было получено 1462 потомка. Среди них оказалось 384 рогатых и 366 красных животных В каком количестве и какие животные появились в потомстве по двум признакам (комолость – рогатость, красные – черные)?

 

Автор Тонеева Валентина Борисовна
Дата добавления 08.12.2014
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 13825
Номер материала 6748
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»