Выбранный для просмотра документ Эгмонт Бетховен.ppt
Скачать материал "Л.В. Бетховен увертюра "Эгмонт""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Л.В.Бетховен
увертюра «Эгмонт»
Методическое пособие урока музыки в 7 классе предназначено для знакомства с новым материалом
Выполнила: учитель музыки МБОУ СОШ №3
г. Петровска Саратовской области
Никушина Надежда Викторовна
2 слайд
Тема: Героические образы в музыке Бетховена.
Цель: Знакомство с увертюрой «Эгмонт», структурой строения увертюры, взаимосвязи литературного и музыкального содержания.
Задачи: Развивать музыкально-слуховые навыки
Формировать музыкальный вкус
Развивать музыкальную память
Воспитывать любовь к музыке
3 слайд
Детство
Людвиг ван Бетховен родился в Бонне, 16 декабря 1770 (крещен 17 декабря). В его жилах кроме немецкой, текла и фламандская кровь. Приставка "ван" к фамилии указывает на голландское происхождение семьи композитора.
Родился он на чердаке, в небольшой комнатке с косой стеной и одним лишь окошком, проделанным в скате черепичной крыши. Бетховен вырос в нищете. Отец пропивал свое скудное жалованье; он занимался с сыном игрой на скрипке и фортепиано в надежде, что тот станет вундеркиндом и обеспечит семью. Именно в такой бедной обстановке и начал свою жизнь гений, которого до сих пор помнят и любят миллионы.
4 слайд
«Эгмонт»
Увертюра «Эгмонт» (соч. 84) написана в 1810 году к одноименной трагедии Гёте и принадлежит к числу произведений для сцены. Тема Гётевского «Эгмонта» — восхваление героя фламандского восстания против испанского владычества и пафос свободы, побеждающей смерть, — оказалась очень близка Бетховену.
И.В.Гёте
5 слайд
Увертюра поражает грандиозностью воплощения героической идеи Гёте, воспевая веру в победу и счастливый мир, достигнутый в результате борьбы подавленного народа Нидерландов с испанскими захватчиками. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Не случайно гетевский Эгмонт, близкий по духу самому композитору, был одним из любимых героев Бетховена. Поразительная красота и благородство мелодики увертюры, интеллектуальная мощь и в то же время ясность и искренность эмоционального содержания этого произведения определили его место в сокровищнице мировой музыкальной культуры.
Граф Эгмонт
6 слайд
Схема увертюры
Вступление. Показана жесткость и грубость испанцев и жалоба и угнетенность нидерландцев.
Экспозиция. Главная тема – это тема нидерландцев, из жалобной она становится напористой, бурной, звучит темой восстания. Побочная – это тема испанцев, из жесткой она преобразуется в суетливую, несколько трусливую.
Разработка. Битва нидерландцев с испанцами.
Реприза. В музыке слышатся мажорные нотки – перевес на стороне восставшего нидерландского народа. Героическая смерть графа Эгмонта.
Кода. Всеобщее ликование народа, победа, звучание фанфар.
7 слайд
Вступление звучит в начале увертюры (в переводе с французского – вступление). Увертюру исполняли для того, чтобы дать публике занять места в зале. Во времена Моцарта, традиция изменилась, и увертюра стала полноправным оркестровым произведением. В увертюре «Эгмонт» Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме, это произведение одночастное.
Увертюра начинается медленным вступлением, в котором представлены две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно, изображая угнетателей-испанцев. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь испанской знати. Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как просьба, жалоба страдающего от гнета испанцев нидерландского народа. (Послушайте)
8 слайд
Главная партия
Главная партия имеет волевой, героический характер. Она изложена в фа миноре. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano (тихо), затем подхватывается всем оркестром fortissimo (очень громко). Ход музыки на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой страданий народа. Но ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Побочная партия
Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. В первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». Тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления. Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию. (Слушание)
18 слайд
Реприза
Но борьба на этом не заканчивается. В конце репризы (в переводе с французского – повторение) она разгорается с еще большей силой. Тема испанских поработителей звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. На полном мощном звучании всего оркестра внезапно наступает пауза и после паузы звучат несколько аккордов хорального плана. Это в оркестре показана смерть героя Эгмонта. Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. Бетховен хотел, видимо, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта.
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Кода
Увертюра заканчивается большой кодой (кода - заключительная часть музыкальной пьесы, повторяющая вкратце ее основную тему), в которой показан итог борьбы. Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры – флейты пикколо. Торжественный и ликующий характер музыки говорит о победе народа. Эгмонт героически погиб, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов.(Слушание)
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
Интерес Бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению цели и грядущей победе — основное содержание героических произведений композитора, в том числе «Патетической сонаты», пятой симфонии и увертюры «Эгмонт».
В творчестве Бетховена классическая музыка достигла своей вершины. И не только потому, что Бетховен сумел воспринять все лучшее из того, что уже было достигнуто. Современник событий французской революции конца XVIII века, провозгласившей свободу, равенство и братство людей, Бетховен сумел показать в своей музыке, что творцом этих преобразований является народ.
29 слайд
Бетховен умер 26 марта 1827 года. Свыше двадцати тысяч человек шло за его гробом.
В будущем люди, оглядываясь назад на историю революций и попыток завоевания свободы, равенства и братства, обязательно вспомнят человека, который, создавая музыку, боролся за лучшее завтра. Они, слушая музыку Бетховена, снова смогут пережить прошедшие социальные битвы и окунутся в те героические времена.
Похороны Бетховена
30 слайд
Приложение
Бетховен. Увертюра к драме Гете «Эгмонт», сочинение 84.(Слушание полностью)
31 слайд
Ресурсы.
http://greatmuz.ru/100velikih/compositors/bethoven_5.html
http://letopisi.ru/index.php/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0?trust
http://vanbethoven.ru/kratko.php
http://vanbethoven.ru/skachat_referat.php
http://vanbethoven.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD,_%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3_%D0%B2%D0%B0%D0%BD»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%BA+%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5+%22%D0%AD%D0%B3%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%22&stype=image
http://www.maly.ru/news_more.php?number=5&day=29&month=5&year=2009
http://www.zaycev.net/pages/1618/161814.shtml
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=14&ed=1&text=%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%91%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%20%22%D0%AD%D0%B3%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%22&spsite=www.marxist.com&img_url=www.marxist.com%2Fimages%2Fstories%2Fart%2Fvienna_congress.jpg&rpt=simage
http://pix.timeout.ru/101000.jpeg
http://louvre.historic.ru/collect/painting/03/pic/08b.jpg
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&ed=1&text=%20%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D1%85&spsite=www.newsru.ua&img_url=salgarys.narod2.ru%2Fn_m_karamzin%2Ftom_2-i%2Fglava17-ya%2FRasstrel_povstantsev_3_maya_1808_goda_v_Madride.jpg%3Frand%3D244496809546998&rpt=simage
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&ed=1&text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F&spsite=fake-021-12995849.ru&img_url=www.citrus.k12.fl.us%2Fstaffdev%2FSocial%2520Studies%2FImages%2FWH2%2FFrench%2520Revolution%2520Storming.jpg&rpt=simage
http://images.yandex.ru/search?p=102&ed=1&text=%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F&spsite=www.historywiz.com&img_url=i038.radikal.ru%2F0809%2F43%2F498b1bdecb19.jpg&rpt=simage
32 слайд
http://www.museum.ru/imgB.asp?20910
http://allday.ru/uploads/posts/2009-07/thumbs/1246794553_19lariviere-the-battle-of-duenkirchen.jpg
http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/34/bakz.209/0_1f00d_4378994_XL
http://allday.ru/uploads/posts/2009-07/1246794352_02royer-germanicus-in-front-of-the-disaster-of.jpg
http://allday.ru/uploads/posts/2009-07/thumbs/1246794590_11larivierethe-battle-of-cacherel.jpg
http://allday.ru/uploads/posts/2009-07/thumbs/1246794579_04vicentino.jpg
http://allday.ru/uploads/posts/2009-07/1246794624_20unknown_.jpg
http://allday.ru/uploads/posts/2009-07/1246794624_20unknown_.jpg
http://allday.ru/uploads/posts/2009-07/1246794655_27raffael.jpg
http://allday.ru/uploads/posts/2009-07/thumbs/1246794734_23alaux-the-battle-of-denain.jpg
http://allday.ru/uploads/posts/2009-07/thumbs/1246794569_13larivierethe-battle-of-mons-en-puelle.jpg
http://naym.ucoz.ua/_si/0/00766.jpg
http://www.1917.com/Gallery/ProletCritica/1149187000.html
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Методическое пособие урока музыки в 7 классе предназначено для ознакомления с новым музыкальным материалом.
Тема "Героические образы в музыке Л.В. Бетховена"
Цель: знакомство с увертюрой "Эгмонт", структурой строения увертюры, взаимосвязи литературного и музыкального содержания.
Задачи: развивать музыкально-слуховые навыки, формировать музыкальный слух, развивать музыкальную память, воспитывать любовь к музыке.
Презентация знакомит учащихся с биографией Л.В. Бетховена, с его творчеством и особенностями композиторского сочинения "Эгмонт". Содержит музыкальные и иллюстративные файлы и помогает учителю ведению урока по данной теме.
6 655 053 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Никушина Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.