Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЛ. Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер».

Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер».

Скачать материал

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер». Основы эксплуататорского общества. Идеал трудовой жизни. Гуманные отношения между людьми.

Цель:  Познакомить с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, его произведением «Холстомер»

Задачи:

1.сформировать знания уч-ся о жизни и творчестве  Л.Н. Толстого и его произведением «Холстомер», с понятием «гротеск» ,

2.развивать умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном;

3.воспитывать   отрицательное отношение к паразитизму в жизни аристократической верхушки.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.  Проверка домашнего задания

 

 

2.Актуализация знаний

* Исторические основы поэмы Некрасова «Русские женщины»

Анализ рассказа «Холстомер» по вопросам учебника

*Выразительное чтение отрывков из поэмы

Гротеск – художественный приём: изображение какого- либо явления в фантастическом, уродливо-комическом виде, основан на резких контрастах и преувеличениях.

Ученики пересказывают «Русские женщины» , анализ  «Холстомер» по вопросам учебника

Работают со словом гротеск по словарю, приводят примеры

3. Объяснение нового материала

*Рассказать о  Л.Н.Толстом

*Работа со словами: с морщинами, капитан-исправник, подметки.

*Запись в тетрадь:

Повесть Л.Н. Толстого «Холстомер» - это история о пегом мерине – лошади, который рассказывает сам о своей жизни. Он прожил долгую и богатую событиями жизнь, но не был счастлив, так как родился не таким как все, а пегим, за что его не оставили среди графских знатных лошадей, а отдали конюшему.

Толстой наделяет Холстомера умением рассуждать, чувствовать. Лучшие годдва года он провёл у гусара Серпуховского. На склоне лет они вновь встречаются. Холстомер, в отличие от Серпуховского, никогда не бездельничал. Эти две жизни Холстомера и Серпуховского как бы сопоставляются, обнажая социальный смысл повести. Серпуховский, промотав два миллиона, опустился физически, морально и денежно. А Холстомер даже после своей смерти послужил людям своей кожей и даже костями, а Серпуховский, хоть и пережил Холстомера,принёс людям своей смертью только хлопоты.

1. Работа над эпиграфом к уроку: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и одежда, и душа, и мысли»

 - Как вы понимаете эти слова?

 2. Заполнение таблицы предсказаний (1 часть)

 

Что произойдет?

Что произошло?

 

 

 

 3.Чтение рассказа ( заполнение 2 части таблицы)

 - Чьи предсказания сбылись?

Уч-ся слушают, делятся мнениями, делают выводы. 

4. Закрепление урока 

*Чтение отрывков из повести, анализ по вопросам учебника

1. Анализ по вопросам учебника, стр. 206

 2. Написание ЭССЕ на тему «Современные хамелеоны. Кто они?»

 

Уч-ся читают главы, знакомятся с героем, с обстановкой, с окружающим миром героя…

Пересказывают, делятся мнениями, сравнивают в группе.

5. ОО и ОдО

Учитель предлагает рассказать уч-ся о том, что услышали сегодня на уроке, сделать выводы, оценивают работу группы, отдельных учащихся

Уч-ся делают выводы, оценивают. 

5.Последующее задание

стр.  172-194, прочитать и  пересказать

 Чтение и перессказ стр. 206-208

Записывают в дневник

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер». Основы эксплуататорского общества. Идеал трудовой жизни. Гуманные отношения между людьми.

Цель:  Познакомить с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, его произведением «Холстомер»

Задачи:

1.сформировать знания уч-ся о жизни и творчестве  Л.Н. Толстого и его произведением «Холстомер», с понятием «гротеск» ,

2.развивать умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном;

3.воспитывать   отрицательное отношение к паразитизму в жизни аристократической верхушки.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.  Проверка домашнего задания

 

 

2.Актуализация знаний

* Исторические основы поэмы Некрасова «Русские женщины»

Анализ рассказа «Холстомер» по вопросам учебника

*Выразительное чтение отрывков из поэмы

Гротеск – художественный приём: изображение какого- либо явления в фантастическом, уродливо-комическом виде, основан на резких контрастах и преувеличениях.

Ученики пересказывают «Русские женщины» , анализ  «Холстомер» по вопросам учебника

Работают со словом гротеск по словарю, приводят примеры

3. Объяснение нового материала

*Рассказать о  Л.Н.Толстом

*Работа со словами: с морщинами, капитан-исправник, подметки.

*Запись в тетрадь:

Повесть Л.Н. Толстого «Холстомер» - это история о пегом мерине – лошади, который рассказывает сам о своей жизни. Он прожил долгую и богатую событиями жизнь, но не был счастлив, так как родился не таким как все, а пегим, за что его не оставили среди графских знатных лошадей, а отдали конюшему.

Толстой наделяет Холстомера умением рассуждать, чувствовать. Лучшие годдва года он провёл у гусара Серпуховского. На склоне лет они вновь встречаются. Холстомер, в отличие от Серпуховского, никогда не бездельничал. Эти две жизни Холстомера и Серпуховского как бы сопоставляются, обнажая социальный смысл повести. Серпуховский, промотав два миллиона, опустился физически, морально и денежно. А Холстомер даже после своей смерти послужил людям своей кожей и даже костями, а Серпуховский, хоть и пережил Холстомера,принёс людям своей смертью только хлопоты.

1. Работа над эпиграфом к уроку: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и одежда, и душа, и мысли»

 - Как вы понимаете эти слова?

 2. Заполнение таблицы предсказаний (1 часть)

 

Что произойдет?

Что произошло?

 

 

 

 3.Чтение рассказа ( заполнение 2 части таблицы)

 - Чьи предсказания сбылись?

Уч-ся слушают, делятся мнениями, делают выводы. 

4. Закрепление урока 

*Чтение отрывков из повести, анализ по вопросам учебника

1. Анализ по вопросам учебника, стр. 206

 2. Написание ЭССЕ на тему «Современные хамелеоны. Кто они?»

 

Уч-ся читают главы, знакомятся с героем, с обстановкой, с окружающим миром героя…

Пересказывают, делятся мнениями, сравнивают в группе.

5. ОО и ОдО

Учитель предлагает рассказать уч-ся о том, что услышали сегодня на уроке, сделать выводы, оценивают работу группы, отдельных учащихся

Уч-ся делают выводы, оценивают. 

5.Последующее задание

стр.  172-194, прочитать и  пересказать

 Чтение и перессказ стр. 206-208

Записывают в дневник

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 684 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10735
  • 287
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 806
    • DOCX 16.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахметжанова Табигат Кинаятовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3672
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека