Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / КВН " Птичьи разговоры"

КВН " Птичьи разговоры"

КВН


«Птичьи разговоры»



hello_html_de344a6.jpg



















МОУ СОШ №3

Воспитатель ГПД

Невзорова С.А.





Балашов 2014 год


КВН «Птичьи разговоры»

Цель игры:



  • Расширить знания учащихся о многообразии птиц.

  • Развивать кругозор, смекалку, любознательность, логическое мышление.

  • Воспитывать чуткое ,внимательное отношение ко всему живому, желание много читать и знать о природе, желание беречь природу не вредить природе.

1.Вступительная часть. Представление команд.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды « Снегири» и « синицы». Позвольте представить членов нашего жюри ( представление жюри)

. Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить вни­мание на оформление кабинета и выставку книг. Все это о живой при­роде, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улуч­шить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они по­всюду — нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

А сейчас команды исполнят песню о КВН (на мелодию песни «Наш сосед»).

Песня о КВН

Как теперь не веселиться,

В КВН играем мы.

Это в жизни пригодится,

Оцени ты нас, жюри.

Припев. Там, там, тара-ра-ра...

Мы, команды, уверяем,

Что надеемся на вас,

Ну, а если что, поможем,

Положитесь вы на нас.

Припев.

Ведущая. Команды должны дать обещания, а какие, мы сейчас услышим.

Синички. Обещаем всеми остатками веселья и юмора, ко­торые нам удалось сберечь за вторую четверть, что будем сегодня самыми находчивыми, остроумными и веселыми!

Все. Обещаем!

Снегири. Обещаем нашему мудрому и справедливому жюри, что не сбежим со сцены, даже если почувствуем превосход­ство соперников.

Все. Обещаем!

Ведущая. Команды собрались вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умения. А сейчас приветствие команд.

Синички.

Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали,

Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

100 названий перебрали, не подходит ни одно.

Это - сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо!

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в птичьем КВНе

Нужно «Синичками» назвать!

Наша команда «Синички» Наш девиз: Мы ребята, а не птички, но сегодня мы синички

Больше загадок в слове нет!

Всем юннатский наш привет! привет! привет!

Соперников наших мы знаем!

Удачи желаем мы им!

Но твердо жюри заверяем:

«В обиду себя не дадим!»

Снегири .

Мы ребята не простые - остроумны, веселы

А зовут нас снегири

Наш девиз: Творим фантазией горя, ярче грудки снегиря!

Кто не знает снегиря?

Птичку необычную

Чуть побольше воробья

Больше и синички он.

Если только захотим мы - ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили - до луны не доставать,

И пришли на КВН мы, чтобы силу показать.

Мы смекалку очень любим - ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем по порядку отвечать.

Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

Не судите очень строго - ох, пожалуйста, вы нас.

Мы сегодня заявляем - и не в шутку, а всерьез.

Коли только проиграем - ох, потекут ручьи из слез.

Просьба к соперникам нашим:

Ответы точнее давать,

А если неточность - утешим.

Позвольте за вас досказать!


2.Конкурсная программа

  1. разминка « Бей ответом прямо в цель»

Ведущая: А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!

- Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят?(Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми).

- Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь)

- Какая птица выше всех летает? (Орел)

- Когда температура тела воробья ниже- зимой или летом? ( Одинаковая)

- Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова)

- Какую птицу называют крылатым почтальоном? ( Голубь)

- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? ( Скворец)

- У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла)

- В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? ( Ворона – утром и днем, сова – ночью)

2

- Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод)

- Какая птица дала название мужской рубашке? (сорока, рубашка - сорочка)

-Какая птица в мире самая большая? (Страус).

Ведущая: Пока жюри подводит первые итоги, отгадайте загадку: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. ( Кормушка)

Члены жюри объявляют, сколько баллов получили команды 2. Конкурс юных корреспондентов «Городские новости».

Ведущая. Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а мы послушаем городские новости, которые подготовили наши корреспонденты.

Обратите внимание, что все птицы разлетелись, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.

В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие се­ренькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (воробьи.)

- Кто приготовил репортаж о воробьиной дружной семье' (презентация учащихся.)

  • Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали (синички пред­ставляют презентацию).

  • В среду прилетели небольшие пушистые птички, с крас­ными грудками, с белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири предоставляют презентацию).

  • В четверг на кормушке обедали большие птицы:
    Непоседы пестрые,

Птицы длинохвостные,

Птицы говорливые,

Самые болтливые.

(Сороки - корреспонденты представляют свою презентацию).

А в пятницу на кормушке побывало много птиц:

Кто в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит -
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.

Видишь: кружат 20 пар

И кричат: карр, карр, карр. (Ворона)

Ведущая. А это что за птички с интересными, необычны­ми, красочными оперениями? Кто знает, как их зовут? (, свиристель показ презентации.)

Ведущая. Молодцы, каждая команда рассказала о зимую­щих птицах, мы узнали много нового. Друзья мои, не устали ли вы сидеть? Предлагаю всем вместе потанцевать. Итак, “Танец утят”. Звучит музыка. Все присутствующие танцуют


3. Конкурс знатоков пословиц и поговорок.

Ведущая. Какой же счет у наших команд? Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс для самых вниматель­ных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

  1. Слово не воробей... (вылетит - не поймаешь).

  2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

  3. Всякая птица свое... (гнездо любит).

  4. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

  5. Знает птица, что без Родины... (не годится).

7. Всякая птица своим пером... (гордится).

  1. Всякая птица по-своему... (поет).

3

9.У каждой пташки - свои... (замашки).

10. Всякая птица своим клювом... (сыта).

11.Сорока без причины не ... (стрекочет).

12.Болтлива как... (сорока).
Жюри подводит итог.

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, команда «Снегирей» проведет физкультминутку.

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.


4. Конкурс «Птичьи разговоры»

Команды получают карточки:

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Вороны ухают

Утки воркуют

Голуби каркают

Синицы свистят

Совы пищат

Дети с помощью стрелок показывают ,кто как разговаривает


Ведущий. А теперь физкультминутку проведет команда «Синичек»:

Прошу всех прямо встать.

И то, что скажу, всем выполнять.

Не дышите, дышите.

Наклонитесь, улыбнитесь.

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» - быстро встаньте.

Наклонитесь вправо - влево

И вздохните глубоко.


5. Конкурс примет. А сейчас надо будет назвать каждой команде по очереди приметы, касающиеся наших зимующих птиц.

  • Если запел снегирь, а сорока лезет под стреху, — знай, быть вьюге.

  • Если же воробьи забираются в хворост и с утра пищат си­ницы, жди усиления мороза.

  • Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопа­ду, садятся на землю - жди оттепели.

  • Если ворон на нижних ветвях деревьев - значит, скоро под­нимется ветер.

  • Каркают вороны всей стаей - к морозу.

  • Воробьи дружно расчирикались — будет оттепель.

  • Ворон летит - на ветер, каркает - к дождю.

  • Мелкие птички собираются в кучу - к дождю.

  • Сова кричит - на холод.

  • Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

  • Ворона кричит зимой - к метели.

  • Ворона под крыло клюв прячет - к холоду.

  • Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.

  • Синичка с утра начинает пищать - ожидай ночью мороза.

-Снегирь зимою поет - на снег, вьюгу и слякоть.

Ведущая. Радует, что команды знают много примет. А знаете ли вы какой длины достигают крылья гуся? (до1,5м).

4

- Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями)

Я не случайно задала вам вопросы о гусях. Когда я была маленькой, у моей бабушки были гуси. Вот такой случай произошёл однажды у неё с гусями.

Инсценируется песня “Весёлые гуси”.

6. Конкурс загадок

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)

Что за птица - мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест.)

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Северные гости.

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках - хохолки! (Свиристели.)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

од карнизом обитаю. (Воробей.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь: кружат двадцать пар

И кричат: кар! кар!

Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (Дятел.)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь.)

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, расскажу. (Сорока.)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова.)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

Он в своей лесной палате,

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит - и легче. (Дятел.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

У нее глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает, 5

Спит на дереве лишь днем. (Сова.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? - На березе

Яблоки поспели. (Снегири.)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит. (Воробей.)

Главный лесной барабанщик. (Дятел.)

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок. (Воробей.)


Ведущая. А теперь поиграем в игру, которая называется «Конкурс веселых ху­дожников». Капитан приглашает участников, завязывает им глаза и предлагает дорисовать на картине синичку (снегиря): клюв, лапы, крылья, хвост и глаза, после чего капитаны закрашивают нарисо­ванных птиц


Звучит мелодия “Песенка о капитане” (Сл.В. Лебедева- Кумача, муз. И.Дунаевского).

7. Конкурс капитанов. Семь птиц

Ведущая. Вы, наверное, догадались, что пришло время для конкурса капитанов. Капитаны получают карточки с текстом. В тексте затаилось 7 птиц. Надо отыскать их названия.

Семь птиц

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая-высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать

Время на выполнения задания 5-7 минут.

Пока капитаны работают, командам тоже даю непростое задание. Вам сейчас предстоит нарисовать обложку одной из книг, название которой указано на карточке. Прошу капитанов команд выбрать карточку.

1-я карточка: А.Поповкина “Чёрные лебеди” (Вариант рисунка: солнце, вода, и два чёрных лебедя).

2-я карточка: В Флинт “Где живёт белый журавль?” (Вариант рисунка: взрослый журавль и птенец.)





6



Подведение итогов.

III. Правила обращения с птицами.

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

-Чем же полезны человеку птицы? (Уничтожают вредите­лей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

-А наносит ли вред птицам человек, какой?

- Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?





  • Не разорять гнезда.

  • Не ловить и не убивать.

  • Не трогать яйца и птенцов.

  • Подкармливать в зимнее время, главная цель - защита птиц от голод.

  • Делать кормушки.

  • Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

  • Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбу­зов, дынь и т. д.).


IV. Итог.

Ведущая. Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

  1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

  2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы унич­тожить до 1 080 000 насекомых.

  3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня го­лодания.

  4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

Ведущая. А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).

Ведущая. Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

П. Старшинов








7








  • Начальные классы
Описание:

КВН «Птичьи разговоры»

КВН «Птичьи разговоры»

Цель игры:

 

  • Расширить знания учащихся о многообразии птиц.
  • Развивать кругозор, смекалку, любознательность, логическое мышление.
  • Воспитывать чуткое ,внимательное отношение ко всему живому, желание много читать и знать о природе, желание беречь природу не вредить природе.

1.Вступительная часть. Представление команд.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды « Снегири» и « синицы». Позвольте представить членов нашего жюри ( представление жюри)

. Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить вни­мание на оформление кабинета и выставку книг. Все это о живой при­роде, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улуч­шить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они по­всюду — нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

Скачать материал
Автор Невзорова Светлана Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1179
Номер материала 35441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»