КВН
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС
Образовательные задачи: формирование умения использовать и применять знания, полученные на
уроках, расширить представления детей о мире животных и растений;
развитие познавательной активности, памяти,
логического мышления и творческих способностей; воспитание бережного отношения
к природе.
Эпиграф (на
доске).
«Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – леса,
степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять
Родину».
М.М.Пришвин.
1. Приветствие команд. (Домашнее задание
для команд).
2. Разминка.
Для команды №1
- Что за дерево стоит – ветра нет, а лист
дрожит. (Осина)
- Каждый лист мой любит тропки у обочины
дорог. Но однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник)
- Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от
червей. (Грач)
- Зверька узнаем, мы с тобой по двум таким
приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Белка)
- Носит бабка снежную шапку, каменные бока
закутаны в облака (Гора).
Для команды №2.
- Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,
но в отличие от ёлки опадают те иголки (Лиственница).
- Что за дерево ответьте, всю весну, когда
цветёт, самый вкусный мёд на свете щедро пчёлам раздаёт (Липа).
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу
красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко (Лось).
- Птица с нотой «ФА» (Дрофа, фазан).
- Бежать, бежать, не добежать. Лететь, лететь,
не долететь (Горизонт).
Для команды №3.
·
Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).
·
У какой мамы дитя ещё не родилось, а уже отдано на
воспитание (У кукушки).
·
Серовата, зубовата. Днём спит, а ночью летает,
прохожих пугает (Сова).
·
У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я
расту в высоту (Сосна).
·
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут
(Облака).
3. SOS!
- Что значит этот
сигнал?
Это
международный радиосигнал бедствия. Его подают с кораблей, потерпевших
крушение. Всякий, кто его услышит, на каком бы языке не говорил сам, знает:
где-то гибнут люди, молят о спасении.
Теперь
мольба о спасении раздаётся не только с тонущих кораблей. Всё чаще звучит в
природе: «SOS!»
Отгадывая загадки,
вы называли обитателей леса. В наших лесах и степях, пустынях и водоёмах есть
такие животные, которые нуждаются в охране. Это животные, занесённые в Красную
книгу.
Задание: за 5 минут записать животных Красной книги Краснодарского края.
Игра со
зрителями.
Назвать животное на
последнюю букву. Н-р: архар – рысь – суслик – кабан и т.д.
4. Математика +
Познание.
- Что такое
экология?
Экология – это состояние окружающей среды: животных, растений, почвы, воды,
воздуха.
Это состояние
зависит от нас, людей.
Задание: за 5 минут решить задачки и сделать выводы.
Задачи
к КВН.
1. Мох и трава,
растущие у подножия дерева и занимающие площадь в 3 кв.м., задерживают 12л
воды, которая потом уходит в ручьи, реки и воздух. Сколько воды задержит мох и
трава площадью 5 кв.м.? Сделай соответствующий вывод.
2. Из неисправного
крана постоянно течёт вода. Школьники подсчитали, что за одну минуту вытекает 8
литров воды – целое ведро. А сколько чистой воды вытечет в канализацию за
перемену, которая длится 10 минут? Сделай соответствующий вывод.
3. Одно дерево в
сутки выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания 3 человек
в течении этого же времени. Какое количество деревьев могут обеспечить
потребность в кислороде в течении суток 30 учащихся? Сделай вывод.
4. Зелёные
насаждения с 1 гектара земли за 1 час дня поглощают 8 кг углекислого газа.
Сколько кг углекислого газа поглощают растения с 1 гектара земли за световой
летний день – 12 часов? Сделай вывод.
5. Брошенная на
землю бумага разлагается через 2 года. В школе вам предстоит учиться 7 лет.
Если каждый год вы будете бросать в лесу, на лугу, у реки бумагу ( обёртки,
пакеты, газеты), сколько лет потребуется для того, чтобы весь бумажный мусор
разложился?
Сделай вывод.
6. В путешествие
отправились 26 человек. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвёт по 3
цветка? Сделай вывод.
Игра со зрителями.
Эстафета животных.
По 5 человек от болельщиков. Пробежать, подражая названным животным: зайцу,
вороне, лягушке, медведю, муравью.
5. Конкурс
художников.
Природа нашего края
богата и разнообразна. Чтобы сохранить это для потомков, необходимо бережно
относиться к ней.
Задание: придумать и нарисовать таблички, которые можно повесить в лесу, как
напоминание правил поведения в природе. Объяснить.
6. Конкурс
стихов (Домашнее задание).
7. Конкурс капитанов.
Вопросы для капитанов.
№1. Может ли лиса отличать капканы от
консервных банок? Варианты ответов: да, нет.
Игрок выбирает ответ.
№2.Какая основная пища лисы? Варианты ответов:
зайцы, грызуны.
- Конечно, лиса не
против зайчатины, но догнать зайца ей трудно. Если она случайно наткнётся на
растерявшегося зайца, то не упустит своего. А так 85% их рациона составляют
грызуны.
№3. По какому признаку можно обнаружить
присутствие лисы в норе? Варианты: по свежезаметённому следу, по сильному
неприятному запаху.
№1. Что предпочтёт мышь из предложенных ей
продуктов? Варианты: зерно, сало.
- Предпочтение отдаст салу, как необычному
лакомству.
№2. Что лучше всего различает корова?
Варианты: мелодии, цвета.
- К музыке коровы неравнодушны. В самом их
мычании специалисты насчитали одиннадцать музыкальных тем.
№3. А чем слышат птицы? Варианты: хвостом, перьями.
- Роль наружного уха у птиц выполняют особым
образом расположенные перья. У чижика таких перьев 88.
8. Викторина.
Каждой команде по 12 вопросов. Количество
баллов за правильные ответы. Отвечать быстро. Время на обдумывание нет.
Команде №1.
- Что является основным свойством почвы?
(плодородие)
- Из чего производят бензин, керосин? (из
нефти).
- Самый большой океан? (Тихий).
-На каком континенте находится наша страна?
(на Евразии)
- Прибор для определения сторон горизонта? (компас).
- Орган осязания? (кожа)
- Какие бывают географические карты?
(физические, политические)
- Самая низкая часть горы? (подошва).
- Вид предмета сверху? (план).
- Каким цветом на карте обозначены горы?
(коричневым).
- Путь Земли вокруг Солнца? (орбита).
- Линии, параллельные экватору? (параллели).
Команде №2.
- Необитаемый материк? (Антарктида).
- Каким цветом на карте моря, океаны?
(голубым).
- Воображаемая линия, проходящая на одинаковом
расстоянии от полюсов? (экватор).
- Когда состоялся первый полёт человека в
космос? (12 апреля).
- Спутник Земли? (Луна).
- Главный орган кровеносной системы? (сердце).
- Лёд, скопившийся на вершине горы? (ледник).
- Дерево пустыни, умеет добывать и беречь
каждую каплю воды? (саксаул).
- Ровная поверхность земли, без гор и больших
холмов? (равнина).
- Бывают луговые, сухие и пахотные? (степи).
- Смесь газов, не имеющая запаха и цвета?
(воздух).
- Водоём, окружённый со всех сторон сушей?
(озеро).
Команде №3.
- Какой океан самый маленький? (Северный
Ледовитый)
- Что является опорой тела человека? (скелет).
- Каким цветом на карте равнины? (зеленым).
- Время, необходимое для полного оборота Земли
вокруг Солнца? (год).
- Круговые линии, соединяющие два полюса?
(меридианы).
- Специалист, по выращиванию
сельскохозяйственных растений? (агроном).
- Водный источник, текущий из глубины земли?
(родник).
- Символы нашего государства? (герб, гимн,
флаг).
- Из чего выплавляют железо и сталь? (из
железной руды).
- Участки поверхности, на которых растут
травянистые, влаголюбивые растения? (луг).
- Три состояния воды? (газообразное, жидкое,
твёрдое).
- День весеннего равноденствия? (22 марта).
9. Подведение итогов.
- Вот и подошёл к концу КВН. Эпиграфом к нему
были слова М.М.Пришвина.
- Как вы их понимаете?
- Что нового узнали?
- Что понравилось?
Кроссворды для команд и болельщиков.
10. Жюри объявляет итоги.
Кроссворд: «Какие бывают растения».
По горизонтали:
2. Эти растения имеют
мягкие сочные стебли.
5. Эти растения имеют
листья в виде пластинок, их называют …
По вертикали:
1.
Эти растения имеют
несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей - стволиков.
3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют …
4. У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол..
Порядок изучения растения.
1.
Как называется растение?
2.
Это дерево, кустарник или
травянистое растение?
3.
Определи и назови части
растения.
4.
Какие у растения листья,
цветки и плоды?
5.
Попытайся определить, как рассеиваются
семена у растения.
6.
Вспомни, где ты видел это
растение в природе: на лугу, в поле, в лесу, в водоёме, в огороде?
7.
Как это растение
использует человек?
Кроссворд «Какие бывают животные»
По горизонтали:
1.
Животные, тело которых
покрыто перьями, называют …
2.
Это водные животные, их
тело покрыто чешуёй в виде колечек, есть плавники.
3.
Эти животные – очень
разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью.
4.
У этих животных три пары
ног, а кроме двух глаз бывают ещё три маленьких – на лбу.
По вертикали:
1.
Змеи, ящерицы, черепахи
относятся к группе - …
3.Лягушки и жабы относятся к особой группе - …
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.