в рамках недели начальной школы
Подготовила
учитель начальных классов
Амелина Наталья Петровна
2014г.
Амелина Н.П.,
учитель начальных классов,
высшая
квалификационная
категория
КВН по математике для 3 классов
Цель: активизация познавательной деятельности
обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию
интереса к урокам математики.
Закреплять
знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на
изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию
логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, презентация.
Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук,
арифметика- царица математики».
Вступительное
слово.
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук,
потому что математика применяется
в различных областях
знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это
наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и
девчонок на веселый
праздник математики. Не забудьте взять с собой
быстроту, находчивость, смекалку.
Представление
команд:
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.
Команды,
поприветствуйте, пожалуйста, друг- друга.
Поприветствуйте,
пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди
дружно говорят своё название и девиз
1 Капитан:
Наша команда — «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
2 Капитан:
Наша команда – «ПУПС»
Девиз: Пусть ум победит силу!
Приветствие:
Желаем
нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
3 Капитан:
Наша команда – «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе — не проиграть.
Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики,
которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны,
живут всегда весело и
дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем
разминку:
- Конкурс «Разминка».
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за
неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени
будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6
минут.
- Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них
нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в
Москву?
Ответ: 1 девочка.
3.
Пять лампочек тускло горели в
люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек.
2. Конкурс: «Ребусы».
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это
сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус
команда получает балл.
1 команда
2 команда
3 команда
3. Конкурс: «Реши
задачку».
1) 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
2) 10 солдат
строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
3) Если
Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)
4. Конкурс: «Отгадай
слово».
1) Первое — предлог,
второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
2) Запись числа 100
состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество
букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)
3) Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово,
вот и вам отгадка –
И сможешь маму,
папу и себя назвать. ( Семья).
5. Конкурс: «Угадай
знак».
- Вставьте
пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1=
3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5
+ 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1=
7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
6. Конкурс: «Конкурс
капитанов».
Начерти по разному прямоугольники
площадью 4 см.
Ответ: прямоугольники со сторонами
4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.
7. Конкурс: «Геометрический».
Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
Учитель. Команды назовите свои ответы.
8. Конкурс: «Логогрифы».
· Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть)
· Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
(мина – минута)
· Я важная деталь судна, и без меня оно по
воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –
Я денежная единица.
(руль – рубль)
9. Конкурс: «Числа
в пословицах и поговорках».
1 команда: ... в поле не воин.
Один в поле не воин.
2 команда: … одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
3 команда: У … нянек дитя без глазу.
У семи
нянек дитя без глазу.
10. Конкурс.
«Математические загадки».
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.
(Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
11. Конкурс «Шуточный»
- Назовите единственную
геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что
изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а
говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан?
(Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке
по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма.
Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
4. Награждение победителей.
Учитель.
Поздравление всех участников и
награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на
свете лучше… нету!»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.