- 30.09.2020
- 754
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
«
Цели:
побудить интерес к чтению;
расширить кругозор;
развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности.
Оборудование: плакат «КВН», иллюстрации к сказкам, волшебная палочка, предметы, используемые в сказках, песочные часы, призы.
І. Вступительная часть.
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну. Полетим туда через моря ,поля, леса на сказочном ковре-самолёте. Но в эту страну принимают только начитанных, самых сообразительных и самых находчивых. Прежде чем попасть к сказочным героям ответьте на такие вопросы:
- скажите, какие бывают сказки?
- по каким признакам можно определить , что это сказка?( зачин; волшебные предметы; троекратный повтор; борьба добра и зла; добро побеждает зло; концовка ) .
-Ребята, вот у меня на руках волшебная палочка. Я взмахну, этой волшебной палочкой , скажу заклинания. Вы должны повторить эти слова, и мы окажемся в сказочной стране:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток ,
Через север , через юг.
Возвращайся , сделав круг .
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели.
-Ребята, из какой сказки это заклинание? ( В. Катаев «Цветик –Семицветик»)
-Итак, мы в сказочной стране. Сейчас мы узнаем лучших знатоков сказок. В нашей игре должно быть две команды.
(Делятся на 2 команды)
Разминка.
1.Чем угощала лиса журавля?( кашей)
2. Чем подавился петушок? ( бобовое зернышко)
3. Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка?» ( Жучка)
4.Кого заморозил Мороз - Синий нос? (купца)
5.Из какой это сказки:
Жили – были бабушка – старушка, внучка хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, а у внучки – поменьше, у курочки –с огурчик, у мышки –с наперсток.( « У страха глаза велики»)
6. «…Сестрица моя,
Выплынь, выплынь на бережок!
Костры горят высокие,
Котлы горят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать!..» ( Братец Иванушка)
7. Какие слова говорил Иван – царевич , чтобы войти в избушку Бабы –Яги? ( «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)
8. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
9. Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
10. Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)
11. «Наступила темнота.
Не ходи за ворота;
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал». ( К. И. Чуковский «Краденое солнце»)
12. « С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся это книжка?
Как зовётся сам мальчишка?» ( Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик , или Приключения Буратино»)
-Итак, команды готовы ?
- Выбрать капитанов.
Учитель.
Орешек знаний твёрд, но всё же
Вы не привыкли отступать.
Вам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого:
«Хочу всё знать!»
Мы начинаем КВН…(звучит музыка из телепередачи КВН)
ЖЮРИ ……(учитель)
Конкурс 1.«Узнай название команды»(1 балл)
Учитель. Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово и коротко рассказать об этом герое.
1 команда Ч Е Б У Р А Ш К А
2 команда Ч И П О Л Л И Н О
Конкурс 2. «Измени одну букву»
(по очереди задаётся командам – 1 б за правильный ответ)
В названиях русских народных сказок изменена всего одна буква. Вам надо найти эти букву и восстановить подлинное название сказки.
-Пеший (Леший)
-Кот и киса ( Кот и лиса)
-Кособок (Колобок)
-Шар птица (Жар птица)
-Золотая рубка (Золотая рыбка)
-Кепка (Репка)
-Полк и семеро козлят (Волк и семеро козлят)
-Мурочка (курочка)
Слово предоставляется жюри.
Конкурс 3. «По опорным словам отгадать название сказки»
1 команде (3 б)
Солдат старуха топор
Брат баба –яга сестра яблоня
Петух корова кузнец курочка
2 команде
Карета фея туфельки
Волк козлятушки лес
Масло пирожки красивая шапочка (команды готовятся)
Конкурс 4. «Угадай» (по 1 б за правильный ответ)
-Автор сказки «Царевна – лягушка» (народ)
-Итальянский писатель , написавший сказку про веселого и неунывающего Чиполлино ( Д. Родари)
-В кого превратился князь Гвидон? ( в комара, муху, шмеля)
-Растение, из которого девушка плела своим братьям рубашки (крапива)
-Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику?(25)
-Самый красивый цветок в мире, он присутствует в нескольких сказках? (роза)
-Птица, которая помогла Дюймовочке? ( ласточка)
-Чем кормила лиса журавля? (кашей)
-Скажите, какого героя провели на пирожках? (медведь из сказки «Маша и медведь»)
-Какого насекомого испугались все звери? ( Таракан из сказки К.Чуковского «Тараканище»)
-Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? ( Дудочка. В Катаев «Дудочка и кувшин»)
Конкурс 5 «Бюро находок» (по 1 б)
В бюро собраны вещи, которые потеряли герои. Помогите сказочным героям найти свои вещи
( учитель называет предметы, команды по очереди называют сказку и героя, которому эта вещь «принадлежит»)
Сапоги – « Кот в сапогах»
Туфелька – «Золушка» или Хрустальная туфелька»
Белые камешки – « Мальчик –с – пальчик»
Стрела – « Царевна – лягушка»
Печка – « По щучьему веленью»
Невод – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Веретено – «Спящая красавица»
Зонтик – «Оле – Лукойе»
Игра 6. «Горит Кошкин дом или музыкальный стул» (ребёнок из какой команды победит, той команде 1 балл)
Стоят стулья, стульев на 1 меньше, чем количество учеников, играют все, звучит музыка, пока звучит музыка, дети бегают, как только музыка останавливается – дети должны сесть на стулья, кто не успел- тот выбывает из игры)
Конкурс капитанов 7.« Отгадай тайну» (задания находятся на 2-х листах, капитанам на подготовку дается время )
1 задание.
-Вспомни умную сказку великого сказочника Г. Х. Андерсена «Новое платье короля»
Хитрые обманщики выдали – себя за ткачей и сказали, что могут изготовить красивую ткань . обладающую удивительным свойством –становиться не видимой для всякого человека . который занимает не свое место и непроходимо глуп. Когда король надел платье. Сшитое из этой материи , то все-все . от самого первого министра до пажа . охали и восхищались красотой несуществующего наряда.
-Кто раскрыл очевидную тайну этого костюма?
- В чём заключается тайна этой сказки?
Ответ ( никто, кроме ребёнка . не был уверен . что занимает свое место. Которого достоин. Все предпочитали лгать или притворяться. Голос мальчика – голос правды. Это трудно , всегда говорить правду, но все –таки возможно )
2 задание.
-Вспомни сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» . В чём же тайна золотой рыбки?
Захотела старуха , которую золотая рыбка уже сделала царицей, стать владычицей морскою. «Ничего не сказала рыбка. Воротился старик домой.
«Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит старуха. А перед нею разбитое корыто» .
-Почему же так случилось?
-В чём же тайна золотой рыбки?
Ответ (Все, добытые одной жадностью исчезло. На протяжении всей сказки истина борется с корыстью. Золото обладает лишь призрачным могуществом. Человек часть природы, и она всегда придёт на помощь человеку, если он живёт в согласии с ее мудростью )
Музыкальная пауза
Ответы капитанов.
Конкурс 8.«Телеграмма» . (по 1 б)
-Кто из сказочных героев мог дать такие телеграммы
1.В гости не прилечу . Мотор забарахлил. ( Карлсон)
2. Купил семена, приезжайте тянуть.( Дед из сказки «Репка)
3. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
4. Помни, все исчезнет после 12 ночи. ( Фея из сказки «Золушки»)
5. Ушёл от зайца, волка, медведя. ( Колобок)
6. Хвост нашли, плакать перестал ( Ослик Иа)
7.Ключ достал. Скоро буду .( Буратино)
8.Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла (Железный Дровосек)
Конкурс 8. «Великие математики» (по 1 б за сказку)
1 команде. Назовите сказки, где в названии есть цифра 3 (3 поросёнка, «Три калача и одна баранка», русская народная сказка;
«Три медведя», Л.Толстой;
«Три толстяка», Ю.К.Олеша;
«Три поросенка», С.Михалков;
«Три орешка для Золушки»;
«Три сестрицы», кубинская сказка;
«Три стрельца»;
«Ильины три поездочки», былина)
2 команде .Назовите сказки, где в названии есть цифра 7.
«Семеро храбрецов», русская народная сказка;
«Семь Симеонов», русская народная сказка;
«Волк и семеро козлят», русская народная сказка;
«Дочь – семилетка», русская народная сказка;
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.С.Пушкин;
«Белоснежка и 7 гномов»;«Цветик – семицветик».
Конкурс 9. «Угадай сказку». Пантомима.
-Каждая команда за короткий промежуток времени инсценирует отрывок из любой русской народной сказки. (Другая команда должна угадать ее)
Игра 10. Угадай (по 1 б за правильный ответ)
1. Кто говорил такие волшебные слова : «Сим –сим , открой дверь!»(Али –Баба)
2. В кого превратились 11 братьев –принцев из сказки Андерсена? ( Лебедей)
3. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка –сестричка и Волк»? ( Хвостом)
4. Кто написал сказку «Аленький цветочек?» ( С. Аксаков)
5. На чём летала на юг лягушка? ( На прутике, который держали утки)
6. Что служило Дюймовочке колыбельной в отчем доме? ( Скорлупа грецкого ореха )
Конкурс 9. «Чья команда больше назовет сказок». (по 1 б.)
- Назовите как можно больше сказок, где говорится:
О ЛИСЕ
«Теремок»
«Колобок»
«Лисичка – сестричка и волк»
«Лисичка со скалочкой»
«Кот, петух и лиса»
«Лиса, заяц и петух»
«Лиса – повитуха»
«Лиса и журавль»
«Лиса и тетерев»
«Лиса и рак»
«Лиса и кувшин»
«Лиса и козел»
«Кот и лиса»
О ВОЛКЕ
«Теремок»
«Колобок»
«Лисичка – сестричка и волк»
«Смоляной бычок»
«Волк и семеро козлят»
«Красная шапочка»
«Три поросенка»
«Напуганные медведи и волк»
«Волк»
«Свинья и волк»
«Волк и коза»
«Волк – дурень»
«Иван Царевич и серый волк»
Подведение итогов.
-Вот и закончился наш КВН. Мне остается поблагодарить Вас за активное дружное участие в нашем КВН е, за отличное знание сказок. Награждение победителей.
М-ф «Лиса и медведь» - 8 мин
«Сказка про жадность»- 8 мин
«Вини-Пух» - 10 мин
-Вспомни умную сказку великого сказочника Г. Х. Андерсена «Новое платье короля»
Хитрые обманщики выдали – себя за ткачей и сказали, что могут изготовить красивую ткань . обладающую удивительным свойством –становиться не видимой для всякого человека . который занимает не свое место и непроходимо глуп. Когда король надел платье. Сшитое из этой материи , то все-все . от самого первого министра до пажа . охали и восхищались красотой несуществующего наряда.
-Кто раскрыл очевидную тайну этого костюма?
- В чём заключается тайна этой сказки?
-Вспомни сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В чём же тайна золотой рыбки?
Захотела старуха, которую золотая рыбка уже сделала царицей, стать владычицей морскою. «Ничего не сказала рыбка. Воротился старик домой.
«Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит старуха. А перед нею разбитое корыто» .
-Почему же так случилось?
-В чём же тайна золотой рыбки?
6 674 183 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Борунова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.