КВН - викторина по творчеству И. А. Крылова
Игру составила: Чиж Т.Л.
Цели:
1.
Обобщить изученное о баснях Крылова;
2.
Углубить нравственное воздействие басен
И.А.Крылова на обучающихся;
3.
Научить острее видеть и понимать жизненные
факты и явления;
4.
Активизировать творческие способности и
логическое мышление обучающихся;
5.
Способствовать развитию умения работать в
группах, толерантности.
Описание мероприятия: командная игра (от каждого
класса формируется команда из 5 человек – 5, 6, 7 и 8 классы). За каждое верно
выполненное задание команда получает баллы, по сумме которых и определяется
победитель.
Содержание мероприятия:
Вступительное слово:
Кто не слыхал его
живого слова?
Кто в жизни с ним
не встретился своей?
Бессмертные
творения Крылова
Мы с каждым годом
любим всё сильней.
Со школьной парты
с ними мы сживались,
В те дни букварь
постигшие едва.
И в памяти навеки
оставались
Крылатые крыловские слова.
Наше сегодняшнее мероприятие посвящено юбилею
известного русского писателя – баснописца Ивана Андреевича Крылова.
1 тур. Разминка. Команды
по очереди отвечают на вопросы (вытягивают наугад).
1) Что такое басня?
2) Что такое
аллегория?
3) Что такое мораль?
4) Зачем нужны басни?
5) Кого в басне
Крылов называл вещуньей?
6) Кого в басне
Крылов называл попрыгуньей?
7) Кого в басне
Крылов называл проказницей?
8) Кого в басне
Крылов назвал голубушкой?
9) Кто «без драки хочет попасть в большие забияки»?
10) Кого «по улицам водили, как будто на показ»?
11) Какого цвета было для Стрекозы лето?
12) Какой первой частью тела восхищалась Ворона?
2
тур. Конкурс «Отыщи пару».
Командам выдаются карточки с перепутанными именами героев басен. Нужно
составить правильно пары, вспомнив басни. Побеждает команда, выполнившая
задание быстрее и без ошибок.
Федя
|
Сеня
|
Свинья
|
Дуб
|
Моська
|
Слон
|
Повар
|
Кот
|
Ворона
|
Лисица
|
Ягнёнок
|
Волк
|
Кукушка
|
Петух
|
Муравей
|
Стрекоза
|
Фока
|
Демьян
|
Мартышка
|
Медведь
|
3. Тур. «Люблю, где случай
есть, пороки пощипать».
Подобрать к данным текстам подходящие
«крылатые слова» из басен Крылова:
1) Задиристый малыш повздорил с
гораздо более сильным и рослым противником. Окружающие смеются:________________________________
2) Вместо подготовки к контрольной
работе Катя Мурочкина пошла на дискотеку. На контрольной по математике,
обращаясь за помощью к соседям, она услышала: __________________________________________________
3) Костя Васечкин, не зная урока,
исписал всю доску, пытаясь решить задачу. Наконец учитель написал на доске
правильное решение со словами:_______________________________________________________
4) Готовясь к школьному КВН, трое
друзей, ответственных за подготовку программы, никак не могли выработать общий
сценарий. Каждому казалось, что его сценарий самый смешной и самый умный. Так
ничего и не сделав, они разошлись. Назавтра в школьной стенгазете появилась
карикатура, изображавшая «режиссёров» в виде известных персонажей басни с
надписью: _______________________________________
4 тур. Крылатые выражения.
Восстановите крылатые выражения из басен Крылова,
правильно собрав разные половинки фразы.
1 команда: 1) Слона-то я и не приметил. 2) И
в сердце льстец всегда отыщет уголок. 3) Что волки жадны, всякий знает. 4) Таланты
истинны на критику не злятся. 5) Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на
себя, кума, оборотиться.
2 команда: 1) Недаром говорится, что
дело мастера боится. 2) В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. 3) У
сильного всегда бессильный виноват. 4) Охотно мы дарим, что нам не надобно
самим. 5) Хоть видит око, да зуб неймёт.
3 команда: 1) А вы, друзья, как ни
садитесь, всё в музыканты не годитесь. 2) Если голова пуста, то голове ума не
придадут места. 3) А Васька слушает да ест. 4) Кукушка хвалит Петуха за то, что
хвалит он Кукушку. 5) Услужливый дурак опаснее врага.
4 команда: 1) Беда, коль пироги начнёт
печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. 2) Сильнее кошки зверя нет. 3) Когда в
товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. 4) Когда почтен быть хочешь у
людей, с разбором заводи знакомства и друзей. 5) Спой, светик, не стыдись.
5 тур.
Театральный. Конкурс домашнего задания – инсценировка басни.
Критерии оценки
по 5 – балльной шкале: 1) артистичность; 2) наличие костюмов; 3) речь.
Ответы
к заданиям:
1 тур.
1)
Басня – краткий аллегорический рассказ с поучительным смыслом.
2)
Аллегория – иносказание, тайный смысл, эзопов язык.
3)
Мораль басни – финальные строчки басни, в которых содержится поучение.
4)
Басни высмеивают недостатки и помогают от них избавиться.
5)
Ворона из басни «Ворона и лисица»
6)
Стрекоза из басни «Стрекоза и муравей»
7)
Мартышка из басни «Квартет»
8) Ворона
из басни «Ворона и Лисица»
9)
Москва. 10) Слона 11) красное 12) шея.
3 тур.
1) «Ай, Моська, знать она сильна, коль лает на
слона»
2) «Ты все пела? Это дело, так поди же
попляши»
3) А ларчик просто открывался.
4) «Когда в друзьях согласья нет, на лад их
дело не пойдет»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.