В честь
этого праздника мы проводим КВН – праздник "Я + Я =
семьЯ".
Принимают участие в празднике 3 команды:
Приглашаем на
сцену участников команд.
Оценивать работу
наших команд будет неподкупное жюри в составе:
Ковальчук О. И. –
завуч по ВР; Гурина Н. В. – социальный педагог; Жантугулова Г. А. –
библиотекарь. Итак, начинаем.
1 конкурс: Представление команд. Визитка.
Вопрос командам: Что такое семья?
Ведущий: Семья –
самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди,
те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и
счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
2 конкурс: «Народная мудрость гласит»
Ведущий:
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая
разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
А теперь продолжите пословицу.
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Расшифровать пословицу.
Ключ к пословице.
ме ша
ном ка гу и до в ще
род
Ведущий
: Пока наши команды выполняют задание, я предлагаю послушать песню
«Мама», в исполнении учащихся 6 класса.
Ведущий:
Семья
– это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы
работаем, и класс, в котором мы учимся, и школа. Ведь школа – это та же семья,
только большая, в ней, как и в любой семье, есть педагоги, взрослые и маленькие
дети. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И
очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
3 конкурс
Ребусы (приложение)
Ведущий : А сейчас поиграем в игру,
которая называется «Аплодисменты».
Физминутка «Аплодисменты».
Встаньте
те,
- Кто
похож на маму? Встаньте. Дети
встают.
-
Аплодисменты! Остальные ребята
хлопают в ладоши.
- Кто
похож на папу?
Аплодисменты!
- У
кого в семье есть сестренка?
Аплодисменты!
- У
кого в семье есть братишка?
Аплодисменты!
- Кто
скучает сейчас по родителям?
Аплодисменты!
- В
чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- Кто
помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- Кто
очень любит свою семью?
Аплодисменты!
4 конкурс «Семейные традиции»
В каждой семье
обязательно есть семейные традиции. Сейчас каждая команда напишет на листочках,
какие традиции существуют в их семьях.
Игра с болельщиками «Скажите кто таков?»
1.
Сын моей матери. (Брат)
2.
Мой родитель. (Отец)
3.
Брат отца или матери. (Дядя)
4.
Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5.
Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6.
Сестра мамы или папы. (Тетя)
7.
Сын моего ребенка. (Внук)
8.
Сын моей сестры или брата. (Племянник)
Ведущий : К сожалению, в каждой семье
иногда происходят конфликты. Сейчас каждой команде будет предложена конфликтная
ситуация, которую они должны обыграть, а оппоненты должны предложить варианты
разрешения конфликта.
Ситуация №1
- Подросток хочет
пойти гулять, но уроки ёще не выучил. Родители настаивают , чтобы он сначала
выучил уроки.
Мама:- Ты куда собираешься?
Подросток:- Иду гулять.
Мама: - Но ты ещё не сделал уроки?
Подросток: - Ну и что, потом сделаю.
Мама: - Сначала надо сделать уроки.
Подросток: Надоели эти уроки! Я устал! Я хочу
гулять!
Ситуация №2
- Перед сном
подросток смотрит телевизор, и передача настолько захватила его, что он не
может оторваться и не ложится спать:
Мама: -
Выключай телевизор, пора ложится спать, завтра в школу.
Подросток: - Идет
интересный фильм, я хочу его досмотреть.
Мама: Я еще раз
повторяю, сейчас же выключай телевизор, проспишь утром занятия!
Подросток: Пока не
досмотрю фильм, телевизор не выключу, и спать не буду!
Ситуация №3
- У подростка в
комнате беспорядок, убираться нет никакого желания, родители настаивают, чтобы
в комнате была сделана уборка:
Мама: - Опять у
тебя бардак в комнате, уберись, пожалуйста, у себя.
Подросток: - Я не
хочу сейчас убираться.
Мама: Почему ты не
хочешь содержать свою комнату в порядке? Почему я должна убирать твою комнату?
Подросток: Я не
буду убирать! У меня есть дела важнее!
Ведущий: Семья – это и наша
Родина. А если все семьи будут счастливы, то
счастлива будет и
наша страна в целом. Очень хочется, чтобы радость и счастье царили в каждой
семье и в нашем общем доме под названием Казахстан.
4 конкурс «Члены семьи»
-
Скажите по- казахски «папа». - Әке.
-
Скажите по- казахски «сестра». - Қарындас.
-
Скажите по- казахски
«брат». - Аға.
-
Скажите по- казахски «бабушка». -
Әже.
-
Скажите по- казахски «дедушка». - Ата.
- Скажите
по-казахски «дом».
- Үй.
5 конкурс «Дом
моей мечты»
Друзья, вы
задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а
место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место,
где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая команда может построить
дом своей мечты. Пусть ваша команда превратится в строительную бригаду.
Предлагаю каждой команде набор кирпичей.
Возьмите каждый по
кирпичику, напишите на нем, какие качества должны быть присущи каждой семье.
Постройте дом.
Песня «Золотой возраст»
Команды выполняют
задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.
Ведущий 2: Посмотрите, какой красивый дом
у нас получился. В этом доме живут доброта, понимание, внимание, уют, забота,
уважение. Мы с вами построили дом, в котором тепло. У каждого из нас есть свой
дом и мне хотелось бы, чтобы в каждом доме всегда было
тепло. Берегите свои семьи и тепло вашего дома.
И пока жюри
подводит итоги, давайте все встанем в «Круг добра». (все встают в круг, в
центре ведущий с зажженной свечой).
Какие вы все
молодцы! Дружные, сплоченные, хорошие! У меня в руках семейный очаг. Давайте
протянем ладони к свече и возьмем себе тепло семейного очага, приложим его к
сердцу. А теперь передадим тепло по кругу. Возьмитесь за руки, произносим такие
слова: «Мир, любовь и добро тем, кто справа от меня!», «Мир, любовь и добро
тем, кто слева от меня!», «Мир, любовь и добро тем, кто впереди меня!», «Все
мы – дружная семья!»
Слово жюри.
Награждение команд.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.