Закрепить и обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка
Формировать умение работать в группе
Развивать речь, мышление, чувства соперничества и сопереживания
Разминка «Угадай название нашей команды»
Название нашей команды обозначает предмет, отвечает на вопросы кто?, что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом. (Имя существительное)
Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает второстепенным членом. (Глагол)
Какие ещё части речи вы знаете?
Конкурс капитанов
Определите части речи в предложениях:
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
Конкурс для болельщиков
Отгадайте загадку и определите часть речи:
Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа)
Одной рукой всех встречаю, другой провожаю (Дверь)
Конкурс для команд
Игра «Слово-змейка». Последний звук названного слова является началом следующего, например: адрес, салют, тетрадь и т.д.
Конкурс для болельщиков
Вставьте подходящие по смыслу слова к слову промежуток
Простое слово промежуток:
В театре несколько минуток,
Пока начнётся новый акт,
Называется …. (Антракт)
На время дело прекратив,
Мы объявляем ….. (Перерыв)
Когда в труде устали слишком –
Дают уставшим …. (Передышку)
После уроков непременно
Нужна ребятам …(Перемена)
Конкурс для команд
Составь фразеологизмы и их значения:
На мякине не проведёшь -
Локти кусать -
Проглотить пилюлю -
Каша в голове -
Не в своей тарелке -
Уписывать за обе щеки –
терпеливо снести обиду
беспорядок в мыслях
не одурачить
сожалеть о непоправимом
есть с большим аппетитом
испытывать неудобство
Конкурс для болельщиков
Объясните значение фразеологизмов со словом вода
Как работает слово.
В. Суслов
Бывает частенько, что слово одно, Но очень по – разному служит оно Примеры тут можно найти без труда Возьмем хоть короткое слово “вода”. Вот был я мальчишкой, да детство прошло С тех пор уж “не мало воды утекло”. О смелом мы вправе сказать наперёд, Такой “сквозь огонь и сквозь воду пройдет”. А гуси и утки сухие всегда Заметили люди: “Как с гуся вода” Случалось с тобою, ты правил не знал Молчал при опросе? “Воды в рот набрал”. Лентяй отдыхает, а время идет Под камень лежачей вода не течет. Сказать болтуну мы порою не прочь: Довольно мол, воду – то в ступе толочь. Не прочь и другому сказать невзначай: “Довольно лить воду ты дело давай”. Работать впустую. Что скажут потом? Не дело, мол, “воду носить решетом” Стихи я пишу не жалея труда, Чтоб вы не сказали: “В стихах – то вода”.
Отгадайте слова, объясните их лексическое значение:
Корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. (Расписка)
Корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. (Завязка)
Конкурс для команд
Пишем диктант, каждый участник пишет по 2 слова и затем передаёт другому члену команды:
Лиса
Лиса не всегда строит себе нору. Она часто занимает чужую. Живут лисы в степях, в лесах, в горах. Лисы передвигаются быстро и ловко. Не каждая собака догонит лису.
Лисы – хорошие охотники. Мышиный писк они слышат за сотни метров.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Предлагаю вашему вниманию "КВН по русскому языку в 3 классе". Этот материал можно использовать как на уроке при обобщении и повторении изученного материала, так и во внеурочное время. На основе подобранных заданий с учащимися закрепляются следующие темы: "Части речи","Состав слова","Фразеологизмы", "Лексическое значение слова",навыки правописания. Также мероприятие направлено на формирование у учащихся умений работать в группе, а при организации соревнования между учениками разных классов, воспитывается чувство здорового соперничества и конкуренции.Материал изложен в занимательной и доступной форме, соответствует возрасту учащихся.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: