Инфоурок Дошкольное образование КонспектыКВН для родителей тему: «Каждый ребенок имеет право»

КВН для родителей тему: «Каждый ребенок имеет право»

Скачать материал

КВН для родителей

 тему: «Каждый ребенок имеет право»

Задачи:

1.Пропаганда правового воспитания среди родителей.

2.Сформировать знания детей о гражданских правах, используя занимательные вопросы и игры. Доставить радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг.

3.Воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважение и уважение к другим людям.

Оборудование: цветные  магнитики для подсчета баллов (30штук, листочки с педагогическими ситуациями, цветные листочки бумаги для самолетиков.

Ход мероприятия.

Ведущий:-Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас в детском саду. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о праве ребенка на игру, которое в «Конвенции о правах ребенка» звучит так: «Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни». А мы, взрослые, должны обеспечить и создать условия для этого, а уж во что и как играть дети решают сами.

И мы с вами сейчас тоже поиграем.

… Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “ЭРУДИТЫ” и “ЗНАТОКИ”

Давайте друг друга поприветствуем.

Разминка-игра «Знаем ли мы права ребенка? »

- Я зачитываю вам вопрос, а вы отвечаете.

 За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Кого, по мнению ООН, принято считать ребенком? (Человека, не достигшего 18 лет) ;

2. Как, называется основной документ по правам ребенка, принятой ООН? (Конвенция о правах ребенка) ;

3. На кого возлагается основная ответственность за воспитание ребенка? (Родителей или опекунов) ;

4. Кто несет ответственность за воспитание в случае развода родителей? (Оба родителя) ;

5. Совместная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых – это? (Игра) .

 Первый  конкурс : «Волшебный сундучок»

В этом сундучке лежат различные предметы, символизирующие права человека. Каждая команда по очереди выбирает предмет и называет право, которое он символизирует.

1.Свидетельство о рождении (Право на имя)

2.Сердце (право на заботу и любовь)

3.Букварь (Право на образование)

4.Игрушки: утка и утенок (Право ребенка быть вместе с матерью)

5.Градусник (Право на бесплатное медицинское обслуживание)

Второй  конкурс « Из сказки в сказку»

1.Какого права был лишен главный герой сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»(Право на любовь и заботу)

2.Каким правом воспользовался главный герой сказки: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, короткий хвост, когда хвастался перед другими зайцами на поляне . (Право на самовыражение).

3. Какое право нарушил волк, разрушив домики трех поросят.

       (Право на жилье)

4.Каким правом посоветовал воспользоваться Сверчок Буратино?

     (Правом на образование)

5.Какое право нарушил Карабас-Барабас?

   (использование детского труда)

6.Какого права была лишена Золушка, когда работала на мачеху и ее дочерей?(Право на отдых).

Третий конкурс «Разбор  ситуации»

- Предлагаю вашему вниманию ситуацию. Ваша задача посоветоваться, разобрать данную ситуацию и принять общее решение. На это вам дается 3 минуты.

1 команда

  Если за шестилетним Мишей в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идет домой. Иная картина, когда за ним приходит мать. Она подолгу ждет сына, так как тот не торопится оставить группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама. Случается капризничает: «Почему ты пришла, а не папа? »

Воспитательница, подметив такую двойственность в поведении мальчика, решила побеседовать с ним. Спросила: «Как прошел выходной? Где и с кем ты был? » Миша рассказал, что они с отцом ездили к бабушке.

— А мама тоже ездила с вами к бабушке?

— Нет. Мама дома осталась, у нее много работы было! — сказал он.

Вечером за Мишей пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы между прочим воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой?

— Мама осталась дома, — ответил отец, — она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала, —сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.

— Да, она у нас копуша! подхватил мальчик».

Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери? В чем причина неуважительного отношения Миши к матери?

2 команда

1) Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно  настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Что можно предложить бабушке для решения этого вопроса?

- А сейчас один представитель от команды зачитает нам ситуацию и расскажет решение.

Четвёртый  конкурс: «Закончи пословицу»

1.Человек без угла,…. ( что птица без крыла)

2.Лучше нету дружка,…( чем родная матушка)

3.В гостях хорошо,…(а дома лучше)

4.При солнышке тепло,…(при матушке добро)

5.Что в детстве воспитаешь,…(на то в старости обопрешься)

6.Не от еды дитя растет,…(а от радости)

7.Дружная семья…(гору сдвинет)

8.Добрые детки – делу венец,…( а плохие – делу конец)

9.В родном доме…( и стены греют)

Пятый конкурс «Кто быстрей»

- Наши дети очень любят играть с самолетиками и часто просят их сделать. В силу нехватки времени я не успеваю сделать самолетик каждому и говорю, что дома надо попросить родителей, и они вам помогут. Но дети утверждают, что родители не умеют. Вот мы сейчас и проверим. Чья команда быстрее сделает самолетики, та и получает 1 балл. (каждому игроку из команды раздается по листочку бумаги)

Шестой конкурс: «Творческий»

Каждый человек имеет право на отдых, а это занятие различными видами спорта, увлечение искусством - пение, танцы, рисование и т.д. Сейчас каждой команде нужно будет изобразить без слов пантомимикой, как вы отдыхаете, а другая команда должна догадаться, какими видами деятельности вы занимаетесь во время отдыха.

Подведение итогов.

-Посчитаем баллы, заработанные командами.

Вывод: Итак сегодня нет побежденных и победителей. Но к сожалению так бывает не всегда. Уважаемые взрослые, коллеги  любите своих детей, улыбайтесь им почаще, обнимайте их. Помните, мы в ответе за тех, кто нам безгранично доверяет, мы в ответе за наших детей.

Я благодарю вас за то, что вы пришли сегодня и надеюсь, что вы немного почувствовали себя на месте детей и поняли, как им бывает иногда тяжело. Я хочу пожелать вам: «Берегите своих детей! »  и хотела наш  КВН такими  словами: По извилистой дорожке

                Шли по миру чьи-то ножки.

\               Вдаль смотря широкими глазами,

               Шел ребёнок  знакомиться с правами.

                Рядом мама крепко за руку держала,

               В путь-дорогу умницу свою сопровождала,

                Знать должны и взрослые, и дети

                О правах, что защищают их на свете.

               Как хорошо, что есть права!

               Закон нас строго охраняет

               И в нем важны нам все права

              Они великой силой обладают!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КВН для родителей тему: «Каждый ребенок имеет право»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи:

1.Пропаганда правового воспитания среди родителей.

2.Сформировать знания детей о гражданских правах, используя занимательные вопросы и игры. Доставить радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг.

3.Воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважение и уважение к другим людям.

Оборудование: цветные магнитики для подсчета баллов (30штук, листочки с педагогическими ситуациями, цветные листочки бумаги для самолетиков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 081 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.01.2020 316
    • DOCX 21.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матвейчук Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матвейчук Елена Юрьевна
    Матвейчук Елена Юрьевна
    • На сайте: 4 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2092
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методическая деятельность в дошкольном образовании

Методист дошкольной образовательной организации

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 170 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в условиях ДОУ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 28 регионов

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 33 регионов

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе