КВН для
родителей
тему:
«Каждый ребенок имеет право»
Задачи:
1.Пропаганда
правового воспитания среди родителей.
2.Сформировать
знания детей о гражданских правах, используя занимательные вопросы и игры. Доставить
радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг.
3.Воспитывать
чувство ответственности за свои действия, самоуважение и уважение к другим
людям.
Оборудование: цветные магнитики
для подсчета баллов (30штук, листочки с педагогическими ситуациями, цветные листочки
бумаги для самолетиков.
Ход
мероприятия.
Ведущий:-Здравствуйте,
уважаемые родители. Я очень рада видеть вас в детском саду. Нашу встречу я
бы хотела начать с разговора о праве ребенка на игру, которое в «Конвенции о
правах ребенка» звучит так: «Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на
участие в культурной и творческой жизни». А мы, взрослые, должны обеспечить и
создать условия для этого, а уж во что и как играть дети решают сами.
И мы с вами сейчас
тоже поиграем.
… Итак. Сегодня в
клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды:
“ЭРУДИТЫ” и “ЗНАТОКИ”
Давайте
друг друга поприветствуем.
Разминка-игра
«Знаем ли мы права ребенка? »
- Я зачитываю вам
вопрос, а вы отвечаете.
За каждый
правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Кого, по мнению
ООН, принято считать ребенком? (Человека, не достигшего 18 лет) ;
2. Как, называется
основной документ по правам ребенка, принятой ООН? (Конвенция о правах ребенка)
;
3. На кого
возлагается основная ответственность за воспитание ребенка? (Родителей или опекунов)
;
4. Кто несет
ответственность за воспитание в случае развода родителей? (Оба родителя) ;
5. Совместная
активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых – это? (Игра) .
Первый конкурс : «Волшебный
сундучок»
В этом сундучке лежат
различные предметы, символизирующие права человека. Каждая команда по очереди
выбирает предмет и называет право, которое он символизирует.
1.Свидетельство о
рождении (Право на имя)
2.Сердце (право на
заботу и любовь)
3.Букварь (Право
на образование)
4.Игрушки: утка и
утенок (Право ребенка быть вместе с матерью)
5.Градусник (Право
на бесплатное медицинское обслуживание)
Второй
конкурс «
Из сказки в сказку»
1.Какого права был
лишен главный герой сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»(Право на любовь и
заботу)
2.Каким правом
воспользовался главный герой сказки: «Сказка про храброго зайца, длинные уши,
короткий хвост, когда хвастался перед другими зайцами на поляне . (Право на
самовыражение).
3. Какое право
нарушил волк, разрушив домики трех поросят.
(Право на
жилье)
4.Каким правом
посоветовал воспользоваться Сверчок Буратино?
(Правом на
образование)
5.Какое право
нарушил Карабас-Барабас?
(использование
детского труда)
6.Какого права
была лишена Золушка, когда работала на мачеху и ее дочерей?(Право на отдых).
Третий
конкурс
«Разбор ситуации»
- Предлагаю вашему
вниманию ситуацию. Ваша задача посоветоваться, разобрать данную ситуацию и
принять общее решение. На это вам дается 3 минуты.
1 команда
Если за
шестилетним Мишей в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои
игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идет домой. Иная картина, когда за
ним приходит мать. Она подолгу ждет сына, так как тот не торопится оставить
группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама.
Случается капризничает: «Почему ты пришла, а не папа? »
Воспитательница,
подметив такую двойственность в поведении мальчика, решила побеседовать с ним.
Спросила: «Как прошел выходной? Где и с кем ты был? » Миша рассказал, что они с
отцом ездили к бабушке.
— А мама тоже
ездила с вами к бабушке?
— Нет. Мама дома
осталась, у нее много работы было! — сказал он.
Вечером за Мишей
пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы между прочим
воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой?
— Мама осталась
дома, — ответил отец, — она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала,
—сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.
— Да, она у нас
копуша! подхватил мальчик».
Чем объясняется
различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери? В чем
причина неуважительного отношения Миши к матери?
2 команда
1) Воспитатель
подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить
детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика
активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.
к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не
следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать
не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе,
бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для
чего специально уволилась с работы.
Что можно
предложить бабушке для решения этого вопроса?
- А сейчас один
представитель от команды зачитает нам ситуацию и расскажет решение.
Четвёртый
конкурс:
«Закончи пословицу»
1.Человек без
угла,…. ( что птица без крыла)
2.Лучше нету
дружка,…( чем родная матушка)
3.В гостях
хорошо,…(а дома лучше)
4.При солнышке
тепло,…(при матушке добро)
5.Что в детстве
воспитаешь,…(на то в старости обопрешься)
6.Не от еды дитя
растет,…(а от радости)
7.Дружная
семья…(гору сдвинет)
8.Добрые детки –
делу венец,…( а плохие – делу конец)
9.В родном доме…(
и стены греют)
Пятый
конкурс «Кто быстрей»
- Наши дети очень
любят играть с самолетиками и часто просят их сделать. В силу нехватки времени
я не успеваю сделать самолетик каждому и говорю, что дома надо попросить
родителей, и они вам помогут. Но дети утверждают, что родители не умеют. Вот мы
сейчас и проверим. Чья команда быстрее сделает самолетики, та и получает 1
балл. (каждому игроку из команды раздается по листочку бумаги)
Шестой
конкурс:
«Творческий»
Каждый человек
имеет право на отдых, а это занятие различными видами спорта, увлечение
искусством - пение, танцы, рисование и т.д. Сейчас каждой команде нужно будет
изобразить без слов пантомимикой, как вы отдыхаете, а другая команда должна
догадаться, какими видами деятельности вы занимаетесь во время отдыха.
Подведение итогов.
-Посчитаем баллы,
заработанные командами.
Вывод: Итак
сегодня нет побежденных и победителей. Но к сожалению так бывает не всегда. Уважаемые
взрослые, коллеги любите своих детей, улыбайтесь им почаще, обнимайте их.
Помните, мы в ответе за тех, кто нам безгранично доверяет, мы в ответе за наших
детей.
Я благодарю вас за
то, что вы пришли сегодня и надеюсь, что вы немного почувствовали себя на месте
детей и поняли, как им бывает иногда тяжело. Я хочу пожелать вам: «Берегите
своих детей! » и хотела наш КВН такими словами: По
извилистой дорожке
Шли
по миру чьи-то ножки.
\ Вдаль
смотря широкими глазами,
Шел
ребёнок знакомиться с правами.
Рядом
мама крепко за руку держала,
В
путь-дорогу умницу свою сопровождала,
Знать
должны и взрослые, и дети
О
правах, что защищают их на свете.
Как
хорошо, что есть права!
Закон
нас строго охраняет
И в
нем важны нам все права
Они
великой силой обладают!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.