Отдел
народного образования
Администрации
городского округа город Первомайск
Нижегородской
области
МАОУ
«Большемакателёмская СШ»
Квест-игра
« Родной
край»
Аннотация.
Методическая
разработка внеурочного занятия по гражданскому образованию «Родной край»
разработана для учащихся начальных классов. Занятие проходит в виде квест-игры.
Известно, что именно игра является одним из наиболее естественных видов
деятельности детей 7-9 лет, что способствует самовыражению, развитию
интеллекта, самостоятельности.
Проблема формирования гражданской идентичности у
подрастающего поколения сегодня актуальна. Она обусловлена особенностями
современной социокультурной, экономической и образовательной ситуацией в
стране.
Младший школьный возраст наиболее подходящий период
для формирования гражданской идентичности, воспитания общечеловеческих ценностей
и качеств личности. Данная игра способствует формированию основ гражданской
идентичности на уровне начального общего образования, через систематизацию
знаний о своей малой Родине (городском округе г. Первомайск). При проведении
игры применялись различные формы и методы работы. Данный материал можно
применять на занятиях по краеведению и в 5 классе.
Цель игры: создать условия для формирования уважения к
прошлому и настоящему своей малой Родины.
Задачи:
1. Воспитание
у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию
себя патриотом своей Родины.
2. Развитие
познавательного интереса к своей малой Родине через игровые задания.
3. Формирование
бережного отношения к этнокультурному наследию родного края.
Сценарий
игры.
Учитель: Сегодня
наше занятие пройдёт в форме квест - игры. Нам нужно разделиться на 2 команды. Во
время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат
маршрутные листы со схемой продвижения. Время на выполнение задания 5 минут,
если задания сделаны быстрее, то команда ждёт отведённое время и по сигналу
учителя покидает станцию. Если время вышло, а задание не выполнено работа
прекращается.
Учитель: Определите
тему нашей игры по эпиграфу.
Эпиграф: Флор Васильев
Родины себе не выбираем,
Имени себе мы не даем.
Землю, где родились и живем,
С детства называем Отчим краем.
Учитель: Какая тема? (Малая Родина)
Учитель: Давайте попробуем подобрать
однокоренные слова к слову Родина? (род, народ, родник, природа, родинка)
Учитель: Как вы думаете, что нам нужно
знать, чтобы успешно пройти все станции в нашей игре. (Знать свой край,
природу, историю)
Учитель: Наша малая Родина -
городской округ города Первомайск, где жили и живут замечательные люди, где
красивая природа, замечательные исторические и культурные традиции, которые
должны хорошо знать мы с вами. Наша игра покажет, как вы знаете свой родной
край.
Учитель: Успех игры зависит от
сплочённой работы членов команды. Получите маршрутные листы. В них отмечены
конкурсы и графа баллы, которые вы получите за каждый конкурс. Сумма баллов
за конкурс складывается из количества верных ответов на вопросы конкурса. Каждый
верный ответ на вопрос - 1 балл. Посовещайтесь и придумайте названия своим
командам. (Следопыты, Знатоки) В добрый путь!
Маршрутные листы
Команда
№ 1
|
Название конкурса
|
Количество баллов
|
1.Историческая.
|
|
2.Природа
родного края.
|
|
3.Знаменитые
земляки.
|
|
4.Предметы
старины.
|
|
5.Архитектура
и здания.
|
|
|
Итого:
|
Команда
№ 2
|
Название конкурса
|
Количество баллов
|
1.Природа
родного края.
|
|
2.Знаменитые
земляки.
|
|
3.Предметы
старины.
|
|
4.Архитектура
и здания.
|
|
5.Историческая.
|
|
|
Итого:
|
Задания станции
«Историческая»
Учитель: На данной
станции мы проверим, что вы знаете об истории нашего края. Вам нужно ответить
на вопросы викторины:
1. Почему
А.Н. Карамзин назвал посёлок «Ташино»? (В честь жены Натальи Васильевны
Оболенской, которую ласково звал «Таша» ).
2. В честь
кого названо село Николаевка? ( В честь отца А.Н. Карамзина историографа Николая
Михайловича Карамзина)
3. Как
называется липовая аллея в парке Карамзиных? (Авроры)
4. Какое
полезное ископаемое было найдено в одном из оврагов, которое послужило началом
строительства завода? (Железная руда).
5. Какой
предмет бросил в пруд А.Н. Карамзин, играя со своей собакой? (трость с
позолоченным набалдашником)
6. В каком
посёлке была построена первая железнодорожная станция, связывающая Первомайск
с Москвой? (Берещено)
7. Как
называется древний обряд, который совершают жители села Шутилово? (Похороны
Стромы)
8. У истока,
какой реки стоит «Золотой столб», памятник природы Нижегородской области?
(Алатырь)
Задания
станции «Природа родного края».
Учитель: Природа
нашего края разнообразна и красива. Разгадайте ребусы и определите названия
растений. (Презентация)
_____________
|
_____________
|
___________
|
_____________
|
_____________
|
_____________
|
______________
|
_____________
|
Ответы: малина,
тополь, осина, крапива, лопух, картофель, рогоз, кувшинка.
Задания
станции «Знаменитые земляки».
Учитель: Определите,
кто изображён на фотографии и найдите соответствие, чем человекпрославил наш
край.
Фото
известного человека
|
Достижение
человека
|
1.Александр
Николаевич Карамзин
|
А) Лётчик,
который принимал участие в спасении ледокола «Челюскина»
|
2.Иван
Кузьмич Макаров
|
Б) Герой-пограничник,
его именем названа застава в республике Армения и улица в г. Первомайск
|
3.Надежда
Петровна Ламанова
|
В) Писатель
- краевед, участник Великой Отечественной Войны
|
4.Александр
Павлович Коряков
|
Г) Художник
- модельер, законодатель моды.
|
5.Михаил
Иванович Суетнов
|
Д) Художник
портретист, работы которого украшают лучшие галереи страны.
|
6.Матвей
Петрович Шелыганов
|
Е) Основатель
чугуноплавильного завода и посёлка Ташино
|
Ответ:
Задания
станции «Предметы старины».
Отгадайте
старинные загадки. Отгадка – предмет старинного быта.
1.Летом
спит, зимой ест, тело теплое, а крови нет? (печь)
2.Стоит
Ерофейка, подпоясан коротенько? (веник)
3.Новая
посудина, а вся в дырах? (решето)
4.Четыре
ноги, два уха, один нос да брюхо? (самовар)
5.Два
братца пошли в воду купаться? (вёдра)
6. Ни свет, ни
заря пошёл, согнувшись со двора? (коромысло)
Задания
станции «Архитектура и здания».
Узнай, где
находится это здание (архитектурное сооружение), подпишите место нахождения.
Фото
здания
|
Место
нахождения
|
Родник
святого Николая
|
|
Здание больницы
|
|
Церковь
в честь иконы Казанской Божьей Матери
|
|
Церковь
Благовещения Пресвятой Богородицы
|
|
Ответ
Фото
здания
|
Место
нахождения
|
Родник
святого Николая
|
с.
Шутилово
|
Здание
больницы
|
п.
Рогожка
|
Церковь
в честь иконы Казанской Божьей Матери
|
г.
Первомайск
|
Церковь
Благовещения Пресвятой Богородицы
|
с. Николаевка
|
Подведение
итогов.
Команды
построились, определяем победителя по наибольшей сумме баллов за все конкурсы.
Награждение.
Учитель: На доске
карта г.о.г. Первомайск. Выберите кружки и прикрепите:
Красный
– было трудно, мало что понял;
Зелёный
- работал активно, всё знал;
Желтый
– было интересно, узнал много нового;
Учитель: На карте
жёлтые и зелёные кружки. Вы работали активно, вам было интересно. В заключении
исполним песню «Наш край»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.